на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Механизм проведения таможенного контроля
p align="left">Изготовление, хранение и учет талонов возлагается на таможенные органы, в связи с чем. ежеквартально пограничной службой и таможенными органами производятся сверки по количеству выданных пограничной службе талонов и выданных ею перевозчикам и транспортных средств. При въезде транспортного средства на территорию, Республики Казахстан в пункте пропуска пограничной службой производится выдача талона о прохождении государственного контроля (далее - талон) в 2-х экземплярах по установленной форме. 12, с.14

После проставления пограничной службой отметки в талоне перевозчик или лицо ответственное за товар предоставляет сопроводительные документы на товар, транспортное средство и талон должностному лицу таможенного органа для регистрации в Журнале регистрации пионов прохождения государственного контроля в пункте пропуска.

Должностное лицо таможенного органа при предоставлении документов проверяет их на соответствие и далее передает должностным лицам других контролирующих органов для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок.

При выезде с территории Республики Казахстан талон выдается таможенным органом. Должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы на их соответствие и передает должностным лицам органов санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок. После проведения контроля сотрудник таможни передаёт талон пограничной службе. По окончании проведения пограничного контроля талон возвращается таможенному органу.

Должностные лица контролирующих органов при проверке документов отмечают в талоне время начала и завершения контроля.

Завершение контроля товаров и транспортных средств осуществляется после заполнения талона прохождения контроля, который является документом, подтверждающим прохождение совместною контроля.

После окончания контроля один талон остается в таможенном органе в пункте пропуска. В пунктах пропуска, где отсутствуют посты транспортного контроля в талоне должностным лицом таможенного органа производится отметка об отсутствии данного вида контроля.

В данном случае транспортный контроль проводится за пределами пункта пропуска через государственную границу Республики Казахстан на первом внутреннем посту транспортного контроля. При этом, в случаях выявления нарушений законодательства Республики Казахстан н области транспортного контроля должностное лицо органа транспортного контроля информирует таможенный орган в пункте пропуска.

По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра, который подлежит регистрации в Журнале учета актов совместного досмотра. При выявлении нарушений допущенных перевозчиками и водителями автотранспортных средств международных договоров и законодательства Республики Казахстан, контролирующий орган, выявивший нарушение, ставит об этом в известность другие контролирующие органы и производит запись о принятом решении в талоне, а также в журналах учета и контроля автотранспортных средств. При этом оба экземпляра талона изымаются и остаются на хранение в таможенном органе. Одновременно принимаются меры по привлечению виновных лик к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случаях, при которых согласно законодательству Республики Казахстан предусмотрен возврат автотранспортного средства и товара за пределы Республики Казахстан, то такое решение принимается по согласованию со всеми контролирующими органами и составляется Акт возврат транспортного средства и товара, составленный в 2-х экземплярах по установленной форме.

В настоящее время в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан дислоцируются следующие государственные органы РК: 1. Пограничная служба КНБ РК;

2. Санитарно-карантинная служба СЭС МЗ РК;

3.Ветеринарно-фитосанитарная служба МСХ РК;

4. Органы транспортного контроля МТК РК;

5. Таможенные органы.

Фактическое исполнение контролирующих функций В целях упорядочения проведения контроля автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, разработан и утвержден Совместный приказ об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия контролирующих органов при осуществлении контроля на единых контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Республики Казахстан (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2003 года 2174).

Инструкция по взаимодействию и координации действий контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Настоящая Инструкция по взаимодействию и координации действий контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную (таможенную) границу Республики Казахстан (далее - Инструкция) детализирует совместные действия территориальных подразделений Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - пограничная служба), Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - таможенные органы), Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - органы транспортного контроля), Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - органы ветеринарно-фитосанитарного контроля) и Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - органы санитарно-эпидемиологического надзора) (далее - контролирующие органы) при осуществлении контроля за грузовыми автомобилями и автобусами иностранных и казахстанских перевозчиков в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан (далее - автомобильные пункты пропуска), утвержденных Правительством Республики Казахстан и устанавливает координацию данных действий таможенными органами. В пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан все контролирующие органы должны находиться в здании таможенных органов до строительства Единого контрольно-пропускного пункта.

Контроль за следующими через Государственную границу Республики Казахстан автотранспортными средствами осуществляется контролирующими органами в пункте пропуска по принципу "единая остановка" и "одно окно". Координация действий (организация работы) органов транспортного контроля, органов ветеринарно-фитосанитарного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора, за исключением подразделений пограничной службы, в пунктах пропуска возлагается на таможенный орган, расположенный в пункте пропуска.

Контролирующие органы исполняют свои функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан и несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Режим работы контролирующих органов в пунктах пропуска согласовывается этими органами, а контроль его соблюдения производится таможенным органом. При въезде транспортного средства на территорию Республики Казахстан в пункте пропуска пограничной службой производится выдача талона о прохождении государственного контроля (далее - талон) в 2-х экземплярах по установленной форме. При выезде с территории Республики Казахстан талон выдается таможенным органом. После окончания контроля один талон остается в таможенном органе в пункте пропуска.

Изготовление, хранение и учет талонов возлагается на таможенные органы, в связи с чем ежеквартально пограничной службой и таможенными органами производятся сверки по количеству выданных пограничной службе талонов и выданных ею перевозчикам и водителям транспортных средств. После проставления пограничной службой отметки в талоне перевозчик или лицо ответственное за товар предоставляет сопроводительные документы на товар, транспортное средство и талон должностному лицу таможенного органа для регистрации в Журнале регистрации талонов прохождения государственного контроля в пункте пропуска

Должностное лицо таможенного органа при предоставлении документов проверяет их на соответствие описи и далее передает должностным лицам других контролирующих органов для проверки в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан и проставления соответствующих отметок.

Должностные лица контролирующих органов при проверке документов отмечают в талоне время начала и завершения контроля.

Не допускается необоснованное затягивание сроков при проведении того или иного вида государственного контроля. Сроки должны предельно соответствовать времени, необходимому для проведения такого контроля. В пунктах пропуска, где отсутствуют посты транспортного контроля в талоне должностным лицом таможенного органа производится отметка об отсутствии данного вида контроля.

В данном случае транспортный контроль проводится за пределами пункта пропуска через государственную границу Республики Казахстан на первом внутреннем посту транспортного контроля. При этом, в случаях выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в области транспортного контроля должностное лицо органа транспортного контроля информирует таможенный орган в пункте пропуска. Таможенные органы совместно с контролирующими органами ежедневно проводят сверки по количеству прошедших через пункт пропуска автотранспортных средств, а также ведут Журналы учета и контроля автотранспортных средств.

В случае отсутствия органа транспортного контроля в пункте пропуска, сверка с ним осуществляется не реже одного раза в неделю. При выявлении нарушений допущенных перевозчиками и водителями автотранспортных средств международных договоров и законодательства Республики Казахстан, контролирующий орган, выявивший нарушение, ставит об этом в известность другие контролирующие органы и производит запись о принятом решении в талоне, а также в журналах учета и контроля автотранспортных средств. При этом оба экземпляра талона изымаются и остаются на хранение в таможенном органе Одновременно принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра (Приложение 3 к настоящей Инструкции), который подлежит регистрации в Журнале учета актов совместного досмотра.

Таким образом, правовую основу организации государственного контроля в международных пунктах пропуска составляет как Таможенный Кодекс Республики Казахстан, так и ведомственные нормативно-правовые акты, согласованные со всеми государственными органами на границе.

Глава 2. Организация таможенного контроля и таможенного оформления в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан (на примере департамента таможенного контроля по Жамбылской области)

2.1 Анализ деятельности по таможенному контролю и таможенному оформлению

Внешнеторговый оборот Жамбылской области за 2007 года составил 5 495.9 млн. долларов США, что на 11,6 % больше, чем за аналогичный период 2006 года (4 923.9 млн.долл. США).

Рис. 1 - Динамика товарооборота ДТК по Жамбылской области за 2006-2007 гг.

Объем экспортных поставок сложился в сумме 2 422.1 млн. долларов США или на 31,4 % больше, чем в прошлом году (1 842.9 млн.долл), импортных поступлений 3 073,9 млн. долларов США или на 0,2 % меньше, чем в прошлом году (3 081.0 млн.долл).

Рис. 2 - Структура товарооборота за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области

В структуре экспорта наибольшую долю занимают: «ферросплавы» - 42 %, «глинозем» - 22% , «уголь каменный» - 13 % , «стальные заготовки» - 10%, прочие - 14%.

Рис. 3 - Структура экспорта за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области

Основными торговыми партнерами по экспорту являются: Россия - объем поставок в эту страну составляет - 44,4 % от общего (глинозем, уголь), Япония - 12,0 (ферросплавы, галлий), Китай - 11,6 (ферросплавы, остатки от переработки нефти), Нидерланды - 11,3 (ферросплавы), Иран - 10,1 (стальные заготовки, остатки от переработки нефти), Таджикистан - 2,6 (глинозем, мука), прочие страны - 7,9 %.

В структуре импорта преобладают - «нефть сырая» - 45%, «оборудование для обработки металлов, станки» - 5 %, «печи промышленные» - 3%, «кокс» - 2%, прочие - 45,1%.

Рис. 4 - Структура импорта за 2007 г. по данным Департамента таможенного контроля по Жамбылской области

Основная доля импортных поставок в Жамбылскую область осуществляется из следующих стран: Россия - 69,6 % от общего импорта (нефть сырая, кокс), Италия - 7,7 (печи промышленные, станки для обработки металлов), Китай - 7,3 (кокс, машины и механизмы, грузовые автомобили), Украина - 3,1 (части ж/д локомотивов, турбины), Германия - 2,9 (легковые автомобили, сельхоз.машины и механизмы), из прочих стран - 9,4 %.

В ДТК за 2007 г. оформлено 33 219 ГТД (2006 г. - 31 257 ГТД), что на 6,3 % больше аналогичного периода. Осуществляется контроль над сроками оформления грузовых таможенных деклараций. Количество оформленных ГТД «день в день» составляет 31 685 ГТД или 95,39 % от общего числа оформляемых ГТД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.