на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Механизм проведения таможенного контроля
p align="left">Департаменту таможенного контроля по Жамбылской области за 2007 год доведено прогнозное задание в сумме 43 736,6 млн. тенге. В бюджет перечислено таможенных платежей и налогов на сумму 45 218,1 млн. тенге, выполнение составило 103,4 %. За аналогичный период 2006г. в бюджет перечислено 43 502,8 млн. тенге.

В том числе по видам таможенных платежей и налогов выполнение прогнозного задания составило:

Среднесуточное поступление таможенных платежей и налогов за 2007 год составило - 180,8 млн.тенге, а за аналогичный период прошлого года данный показатель составил - 174,7 млн.тенге.

В том числе, на январь - декабрь 2007г. департаменту доведено прогнозное задание по товарам, импортируемым с территории КНР в сумме 1 711,2 млн. тенге. В бюджет перечислено таможенных платежей и налогов на сумму 1 782,0 млн. тенге, выполнение составило 104%.

Основной причиной неисполнения планового задания по НДС без РФ является получение лицензии на учреждение свободного склада во 2 полугодии 2006г. крупными участниками ВЭД АО «ПНХЗ» и АО «Казахстанский электролизный завод». Так, за период январь-декабрь 2007г. сумма условно начисленного НДС без РФ составила 3 484.5 млн. тенге, за аналогичный период прошлого года НДС без РФ по свободному складу - 723.1 млн. тенге.

На перевыполнение НДС РФ повлияло оформление сырой нефти по процедуре ВД на сумму НДС 23 033.8 млн.тенге (ТОО "Мангистаумунай Газ" перечислил в бюджет НДС в размере 17 669.9 млн. тенге, ТОО "Санойл"- 5 363.9 млн.тенге), что составляет 71.5% от общего поступления по данному КБК.

Неисполнение прогнозного задания по импортной пошлине связано с тем, что участник ВЭД, обеспечивающий поступление импортной пошлины - ТОО "Заман-PVL"" в ноябре месяце не производил поставку куринных окорочков, за 12 месяцев им было перечислено 367,7 млн.тенге.

Неисполнение прогнозного задания по экспортной пошлине связано с тем, что с августа 2006г. экспорт лома черных и цветных металлов производится в страны ЕС, где экспортная пошлина не взыскивается (условные начисления по экспортной пошлине по гр. 7204 за 12 месяцев 2007г. составили 177.2 млн. тенге).

Неисполнение планового задания по СТП объясняется уменьшением количества оформленных ТПО: в 2007г. - 393 ТПО, а в 2006г. - 825 ТПО.

По таможенным сборам за 12 месяцев 2007г оформлено 32 739 основных и 19 980 дополнительных листов, увеличение на 2,3%.

Соотношение роста объемов импорта и взысканных таможенных платежей и налогов показывает, что рост платежей составляет +7,3%.

Коэффициент изъятия по таможенным платежам и налогам по сравнению с прошлым годом увеличен на 0,3% и составил 13,6%.

Сумма доначисленных таможенных платежей и налогов за 12 месяцев 2007 года составляет 140 024,2 тыс.тенге. Фактическое исполнение - 97 755,5 тыс.тенге при плане 72 000 тыс.тенге (135,77 %). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года фактически взыскано в 3,19 раза больше (67 134,5 тыс. тенге).

По результатам проведенной проверки УБК возбуждено 1 уголовное дело по статье 214 ч.1 УК РК (уклонение от уплаты ТПиН), в отношении участника внешнеэкономической деятельности ТОО «Экибастуз-Теплоцентраль».

Совместно с Налоговым комитетом проведены проверки 6 предприятий УВЭД.

По результатам, в отношении ТОО «AES Экибастуз» составлено 5 материалов с признаками нарушения таможенных правил, ответственность по которым предусмотрена по ст.432 КоАП РК направлены в суд г. Экибастуза и рассмотрены, по данным материалам взыскано штрафов 176,6 тыс.тенге и доначислено ТПиН 1 396 723 тенге.

За 2007г. произошло снижение по оформлению ТПО: за январь-декабрь 2006 года - 825 ТПО, сумма платежей по которым составила 16 669 тыс.тенге, за январь-декабрь 2007 года 393 ТПО, сумма платежей по которым составила 8 592,6 тыс.тенге.

На снижение количества ТПО повлияло введение ПП РК от 28.08.07г. № 750, по которому СТП исчисляется по ставке 0.6 евро/кг. В основном в зоне деятельности ДТК по Жамбылской области в упрощенном порядке оформляются товары (продукты питания), происходящие и ввозимые из РФ, весом в среднем 1.0 -1.5 тонны, СТП при этом будет взыскиваться в размере 102-153 тыс.тенге, что в 3-7 раз больше, чем при заявлении ГТД и уплате ТПиН (тамож. сборы, НДС).

Доля ГТД, оформленных с использованием процедуры периодического и предварительного декларирования, увеличилось с 8,4 % до 10,2 %.

В ДТК ведется мониторинг экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности для отнесения их к категории минимального риска. Согласно Реестру участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска, на 31 декабря 2007 года по Жамбылской области включено 48 участников ВЭД. В конце 2007 года АО «ГРЭС-2» и ТОО «Свартехкомплект» подали заявления в КТК на отнесение к данной категории. Осуществляется постоянный контроль над соблюдением упрощенного порядка таможенного оформления участников ВЭД, отнесенных к категории минимального риска.

С введением КТК МФ РК комплекса электронного декларирования «Web декларант» 27 участников ВЭД Жамбылской области получили доступ и активно применяют программное обеспечение. За 12 месяцев 2007 года оформлено 8544 ЭК ГТД с применением КЭД «Web декларант», или 26,5% от общего количества оформленных ГТД в режиме (ИМ-40, ЭК-10), (2006г. - 9468 ЭК ГТД или 30,2%). Доля ЭК ГТД ДТК по Жамбылской области составляет 29% от общего количества оформленных ЭК ГТД в республике.

Снижение деклараций произошло на таможенных постах «Павлодар Авто», «Павлодар ЦТО». В результате смены оператора предоставляющего услуги связи КТК МФ РК с 1 декабря 2007 года у участников ВЭД, использующих «WEB декларант», ЭК ГТД стали поступать в территориальные таможенные органы с очень большой задержкой (до суток), что явилось причиной отказа многих УВЭД от услуг комплекса электронного декларирования.

2.2 Взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля

В целях осуществления таможенного и санитарно-карантинного контроля за перемещением людей и грузов, проводимый в целях недопущения завоза на территорию Республики Казахстан карантинных и особо опасных инфекций, тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС), птичьего гриппа, потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции, обеспечения санитарной охраны границы Республики Казахстан во исполнение:

Закона Республики Казахстан «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 361- ?? от 4.12.2002г;

Закона Республики Казахстан «О радиационной безопасности населения» № 219 от 23.04.98г;

Постановления Правительства Республики Казахстан № 1168 от 22.11.2003г. «Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля и обеспечения санитарной охраны границы и территории Республики Казахстан»;

Постановления Правительства Республики Казахстан № 1716 от 16.11.99г. «Об утверждении Протокола о едином порядке применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экономических стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в Государства-участники соглашений о Таможенном Союзе;

Постановления Правительства Республики Казахстан от 24.02.2004г., № 218 «Об утверждении Правил по запрещению ввоза, а также производства, применения и реализации на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в хозяйственной деятельности»;

Совместного приказа Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан №47 от 10.10.2002г., Председателя КНБ Республики Казахстан № 217 от 9.12.2002г., Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан № 353-1 от 23.10.2002г., Минздрава Республики Казахстан № 34 от 14.01.2003г., Минсельхоза Республики Казахстан №3 от 7.01.2002г. «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия и размещения контролирующих органов при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан».

В пункте перехода через государственную границу санитарно-карантинный контроль проводится совместно с пограничным, таможенным, ветеринарным и фитосанитарным видами контроля. Допуск сотрудников ПСКП в зону таможенного контроля осуществляется согласно списка предоставленного начальником ПСКП и утвержденного начальником таможни. ПСКП проводит совместные мероприятия с инспекторами таможни, железнодорожной администрацией и другими контролирующими органами по недопущению завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций, ТОРС, пресечению провоза опасных, химических и радиоактивных грузов, потенциально опасных для здоровья человека веществ и продукции.

Все товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному контролю в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

При ввозе, вывозе и транзите товаров, подлежащих контролю по карантину растений, ветеринарной и санитарно-эпидемиологической служб (контролирующие службы), таможенное оформление производится только при наличии разрешительных штампов («Ввоз разрешен», «Вывоз разрешен», «Транзит разрешен») вышеуказанных служб.

Порядок таможенного оформления осуществляется и регулируется Таможенным Кодексом Республики Казахстан (Кодекс) и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 433 Кодекса, должностные лица таможенного органа вправе в отношении грузов ввозимых в Республику Казахстан и грузов, вывозимых из Республики Казахстан, проводить выборочный досмотр и осуществлять контроль за взвешиванием как на электронных, так и механических весах. При перемещении грузов автомобильным транспортом через автомобильный переход взвешивание производится специалистом транспортной инспекции на контрольно-пропускном посту, а таможенный досмотр производится в специально отведенных местах, являющихся зонами таможенного контроля (ЗТК).

Товары, перемещаемые автомобильным транспортом, направляются по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с соблюдением одной из мер обеспечения доставки товаров и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Кодекса или в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенцией МДП), совершенной в г. Женева 14 ноября 1975 года, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

.Таможенный досмотр физических лиц, ручной клади и багажа в международных поездах при пересечении таможенной границы Республики Казахстан осуществляется в соответствии с таможенным законодательством и действующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Доступ к объектам находящимся в зоне таможенного контроля осуществляется в строгом соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках таможенного законодательства, в отношении грузов, являются обязательными для работников и контролирующих служб. Предоставление и выдача правоохранительным и иным государственным органам, товаров находящихся под таможенным контролем и товаросопроводительных документов, осуществляется только с письменного разрешения таможенных органов.

При ввозе продукции подпадающих под контроль карантинного и государственного ветеринарного надзора, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста проверяют наличие разрешения Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан (или его заместителя) на импортируемый груз, Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Казахстан (или его заместителя) на ввоз, фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, соответствия наименования, веса, упаковки и количества груза представленным документам, включая соблюдение условий перевозки.

Ветеринарный инспектор взамен иностранному ветеринарному сертификату выдает ветеринарное свидетельство соответствия с действующим законодательством. В графе «Особые отметки» ветеринарного свидетельства должны быть указаны разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора Республики Казахстан или его заместителя и порядок использования груза (свободная реализация, длительное хранение или переработка). Корешок ветеринарного свидетельства, выдаваемого взамен иностранному ветеринарному сертификату, остается у ветеринарного инспектора поста.

При соответствии ввозимых грузов представленным документам, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста регистрируют их в установленном порядке. Инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор после проведения досмотра грузов, транспортных средств и регистрации ввозимых грузов, на сопроводительных документах проставляют штампы «Ввоз разрешен. Подлежит карантинному досмотру в конечном пункте поступления» и «Ввоз разрешен».

В случае установления заражения или несоответствия грузов фитосанитарным и ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, а также ввоза его с нарушениями требований законодательств в области карантина растений и ветеринарии, инспектор по карантину растений и ветеринарный инспектор поста принимают меры по возврату груза в страну-экспортера или обеззараживанию (фумигации, обезвреживанию) их за счет грузовладельца, в порядке установленном законодательством и сообщают об этом ответственному должностному лицу таможенного органа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.