на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Механизм проведения таможенного контроля
а основании изложенного, на первоначальном этапе предстоит проведение эксперимента, с 1 июня 2008 г. предполагающего оперативное подчинение подразделении контролирующих органов, расположенных в пункте пропуска, таможенным органам.

Для создания законодательной базы инициировано и принято 13 мая 2008 г. ППРК О некоторых вопросах организации деятельности пунктов пропуска на Государственной границе Республики Казахстан.

Предлагаемая форма оптимизации деятельности служб контроля обеспечит облегчение международной перевозки грузов, сократит требования в отношении соблюдения формальностей, а также видов и продолжительности контроля, в частности путем национальной и международной координации процедур контроля и методов их применения.

Данное положение соответствует и положениям Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах» (Женева, 21 октября 1982 г.) к которой Республика Казахстан присоединилась в 06.05.2002 г.),

В развитие предполагается принятие Совместного приказа контролирующими органами где основными принципами являются

- размещение контролирующих органов в здании таможенных органов;

- размещение контролирующих органов в зале таможенного оформления для реализации принципа «одного окна».

- проведение совместного контроля с оформлением совместного акта досмотра.

Также приказом предусмотрено что организация работы контролирующих органов в пунктах пропуска возлагается на таможенный орган, расположенный в пункте пропуска.

На начальника таможенного поста или лица его замещающего возлагается ответственность и контроль за соблюдением действующего законодательства РК, надлежащее исполнение контрольно-надзорных функций при организации работы контролирующих органов в пунктах пропуска.

Будет предусмотрено изменение порядка выдачи талонов контроля (при въезде транспортного средства в пункт пропуска выдача будет осуществляться пограничной службой).

В аспекте непосредственного таможенного оформления предполагается предоставление участниками ВЭД сопроводительных документов на товар и транспортное средство должностному лицу таможенного органа которое будет проверять их на соответствие описи и далее, при необходимости передавать должностным лицам других контролирующих органов для проверки и проставления соответствующих отметок.

По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа при необходимости организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра.

Учитывая вышеизложенный, анализ организации деятельности таможенного поста «Кордай» существуют проблемы таможенного контроля в пунктах пропуска:

Первая группа проблем состоит в несоответствии инфраструктуры поста настоящим требованиям:

1. При создании таможенного поста «Кордай» на момент 1998 г. пропускная способность была рассчитана на грузооборот 285 тыс тонн. и примерно 430 тыс пассажиров в год. Однако на настоящий момент данные показатели увеличены примерно в 3 раза, а пропускная способность поста осталась прежней.

2. В связи с отсутствием СВХ сотрудники таможенных органов задержанный груз по делам о правонарушениях вынуждены везти за 300 км. в г. Тараз для помещения на СВХ.

3. Здание таможенного поста расположено на мосту. который также рассчитан на небольшую пропускную способность. В связи с ростом грузооборота и стоянкой транспортных средств на мосту в момент предварительного таможенного оформления, данный мост постепенно приходит в негодность и подвергается деформации.

Вторая проблема. В соответствии с современными требованиями и требованиями Киотской конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» таможенный досмотр должен основываться на применении неинтрузивных методов, что обеспечивает выборочность таможенного досмотра. Однако на ЕКПП «Кордай» отсутствует современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее проводить неинтрузивный досмотр в автоматическом непрерывном режиме (ранее этот вопрос рассматривался при анализе рисунка 10)

Третья проблема заключается в том, что граница с Кыргызской Республикой четко не разграничена. К примеру с РФ, Республикой Узбекистан, КНР Казахстан имеет соглашения о демаркации государственных границ. Однако, аналогичное соглашение с Республикой Кыргызстан не заключено, этот факт обуславливает трудности в определении факта незаконного пересечения таможенной границы, т.е. контрабанды. (нарушители ссылаются на то, что граница фактически не обозначена)

Учитывая вышеизложенные проблемы на наш взгляд для повышения эффективности взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан необходима реализация следующих мер:

1. Разработка автоматизированной системы межведомственного сотрудничества подразумевающее создание в пунктах пропуска единой (интегрированной) базы данных контролирующих органов, основные принципы которой заложены в проекте Программы модернизации таможенной службы Республики Казахстан на 2007-2009 годы.

2. Обеспечение таможенного поста современной инфраструктурой, которые предъявляются в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации (обеспечение СВХ, ТС, таможенными терминалами оснащенными современной техникой и погрузочно -разгрузочным оборудованием и т.д.). Отдельные объекты инфраструктуры могут быть созданы и частным бизнесом, необходимо для для этого проводить информационно-разъяснительную работу

3. Заключение соглашения и проведения работы с Кыргызской Республикой о демаркации государственных границ.

Практическая реализация указанных предложений будет способствовать, по нашему мнению, повышению эффективности таможенного контроля, ускорению и упрощению таможенных процедур, снижению числа правонарушений в сфере таможенного дела и, как следствие, улучшению внешнеторговых условий и в целом экономической ситуации в государстве.

Заключение

В структуре Департамента таможенного контроля по Жамбылской области состоят 6 приграничных таможенных постов. Из них на два таможенных поста - «Айша-Биби», «Кордай» имеют статус Единого контрольно-пропускного пункта.

Порядок взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу основан на материалах таможенного поста «Кордай» Департамента таможенного контроля по Жамбылской области за 2006-2007 гг. Жамбылская область граничит с территорией Кыргызской Республики.

Следует отметить, что такие факторы как географическое расположение, соседство страны с Кыргызстаном, а также товары перемещаемые через таможенную границу обуславливают некоторые особенности применения таможенного контроля.

В структуре товарооборота по данным таможенного поста «Кордай» за 2007 гг. импорт составляет преобладающую долю товарооборота 77%, что свидетельствует об импортозависимости региона. Кроме этого, для данного региона характерна сырьевая направленность местной промышленности и низкая доля экспорта товаров обрабатывающей промышленности. Об этом свидетельствуют данные на рисунках 2 и 3.

В целях упорядочения проведения контроля автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, ранее действовал Совместный приказ об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия контролирующих органов при осуществлении контроля на единых контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Республики Казахстан (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2003 года № 2174).

Данной Инструкцией предусмотрено установление порядка контроля транспортных средств по принципу «одной остановки»,, осуществление одновременно всеми контролирующими органами (таможенные органы, пограничные органы, транспортный контроль, ветеринарно-фитосанитарный контроль и санитарно-эпидемиологическая служба) в пункте пропуска своих контрольных функций в ходе одной остановки автотранспортного средства без дополнительных проверок на всем протяжении маршрута до пункта назначения.

Однако, действующая ранее система государственного контроля в пунктах пропуска и порядок пересечения государственной границы имела ряд недостатков:

1. дублирование функций по проверке документов, осмотру, досмотру товаров и транспортных средств;

2. формальная проверка документов органами транспортного, ветеринарно-фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля, отсутствие приборов, лабораторий. Служебная деятельность заключается в проставлении штампов соответствующего органа в документах выданных в стране отправления, т.е фактически признавая документы выданные в стране отправления товара.

Анализ выявленных контролирующими органами нарушений и применение к нарушителям мер (штрафы) показывает незначимый характер выявленных правонарушений и носит абсолютно «показной» подход к исполнению служебных полномочий.

На сегодняшний день, при выполнении основных задач, возложенных на таможенные органы, таможенный контроль на границе может включать в себя:

1. Контроль весовых и габаритных параметров и выдача разрешений и сбор платежей за проезд автотранспортных средств (функция которая в настоящее время возложена на органы транспортного контроля);

2. Проверка наличия соответствующих разрешений на ввоз Республику Казахстан товаров, ветеринарных свидетельств, фитосанитарных сертификатов (функции которые в настоящее время возложены на органы санитарно - эпидемиологического и ветеринарно - фитосанитарного контроля);

3. Осмотр физических лиц;

4. Радиационный контроль;

5. Таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств.

Аккумулирование контролирующих функций в одном государственном органе как одна из форм оптимизации видов государственного контроля на границе минимизирует физический контакт участника ВЭД с представителями контролирующих органов что будет способствовать снижению условия для коррупционных проявлений,

На основании изложенного, на первоначальном этапе предстоит проведение эксперимента, с 1 июня 2008 г. предполагающего оперативное подчинение подразделении контролирующих органов, расположенных в пункте пропуска, таможенным органам.

Для создания законодательной базы инициировано и принято 13 мая 2008 г. ППРК О некоторых вопросах организации деятельности пунктов пропуска на Государственной границе Республики Казахстан.

Предлагаемая форма оптимизации деятельности служб контроля обеспечит облегчение международной перевозки грузов, сократит требования в отношении соблюдения формальностей, а также видов и продолжительности контроля, в частности путем национальной и международной координации процедур контроля и методов их применения.

Данное положение соответствует и положениям Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах» (Женева, 21 октября 1982 г.) к которой Республика Казахстан присоединилась в 06.05.2002 г.),

В развитие предполагается принятие Совместного приказа контролирующими органами где основными принципами являются

- размещение контролирующих органов в здании таможенных органов;

- размещение контролирующих органов в зале таможенного оформления для реализации принципа «одного окна».

- проведение совместного контроля с оформлением совместного акта досмотра.

Также приказом предусмотрено что организация работы контролирующих органов в пунктах пропуска возлагается на таможенный орган, расположенный в пункте пропуска.

На начальника таможенного поста или лица его замещающего возлагается ответственность и контроль за соблюдением действующего законодательства РК, надлежащее исполнение контрольно-надзорных функций при организации работы контролирующих органов в пунктах пропуска.

Будет предусмотрено изменение порядка выдачи талонов контроля (при въезде транспортного средства в пункт пропуска выдача будет осуществляться пограничной службой).

В аспекте непосредственного таможенного оформления предполагается предоставление участниками ВЭД сопроводительных документов на товар и транспортное средство должностному лицу таможенного органа которое будет проверять их на соответствие описи и далее, при необходимости передавать должностным лицам других контролирующих органов для проверки и проставления соответствующих отметок.

По окончании проведения документального контроля должностное лицо таможенного органа при необходимости организует совместный досмотр транспортного средства и товаров, при котором заполняется акт совместного досмотра.

Учитывая вышеизложенный, анализ организации деятельности таможенного поста «Кордай» существуют проблемы таможенного контроля в пунктах пропуска:

Первая группа проблем состоит в несоответствии инфраструктуры поста настоящим требованиям:

1. При создании таможенного поста «Кордай» на момент 1998 г. пропускная способность была рассчитана на грузооборот 285 тыс тонн. и примерно 430 тыс пассажиров в год. Однако на настоящий момент данные показатели увеличены примерно в 3 раза, а пропускная способность поста осталась прежней.

2. В связи с отсутствием СВХ сотрудники таможенных органов задержанный груз по делам о правонарушениях вынуждены везти за 300 км. в г.Тараз для помещения а СВХ.

3. Здание таможенного поста расположено на мосту. который также рассчитан на небольшую пропускную способность. В связи с ростом грузооборота и стоянкой транспортных средств на мосту в момент предварительного таможенного оформления, данный мост постепенно приходит в негодность и подвергается деформации.

Вторая проблема. В соответствии с современными требованиями и требованиями Киотской конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» таможенный досмотр должен основываться на применении неинтрузивных методов, что обеспечивает выборочность таможенного досмотра. Однако на ЕКПП «Кордай» отсутствует современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее проводить неинтрузивный досмотр в автоматическом непрерывном режиме (ранее этот вопрос рассматривался при анализе рисунка 10)

Третья проблема заключается в том, что граница с Кыргызской Республикой четко не разграничена. К примеру с РФ, Республикой Узбекистан, КНР Казахстан имеет соглашения о демаркации государственных границ. Однако, аналогичное соглашение с Республикой Кыргызстан не заключено, этот факт обуславливает трудности в определении факта незаконного пересечения таможенной границы, т.е. контрабанды. (нарушители ссылаются на то, что граница фактически не обозначена)

Учитывая вышеизложенные проблемы на наш взгляд для повышения эффективности взаимодействия органов таможенного контроля с другими органами государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан необходима реализация следующих мер:

1. Разработка автоматизированной системы межведомственного сотрудничества подразумевающее создание в пунктах пропуска единой (интегрированной) базы данных контролирующих органов, основные принципы которой заложены в проекте Программы модернизации таможенной службы Республики Казахстан на 2007-2009 годы.

2. Обеспечение таможенного поста современной инфрастуктурой, которые предъявляются в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации (обеспечение СВХ, ТС, таможенными терминалами, погрузочно -разгрузочным оборудованием и т.д.). Отдельные объекты инфраструктуры могут быть созданы и частным бизнесом, необходимо для для этого проводить информационно-разъяснительную работу

3. Заключение соглашения и проведения работы с Кыргызской Республикой о демаркации государственных границ.

Практическая реализация указанных предложений будет способствовать, по нашему мнению, повышению эффективности таможенного контроля, ускорению и упрощению таможенных процедур, снижению числа правонарушений в сфере таможенного дела и, как следствие, улучшению внешнеторговых условий и в целом экономической ситуации в государстве.

Список использованной литературы

1. Сарсембаев М.А. Таможенное право Республики Казахстан // Учеб. пособ.- Алматы.: Данекер 2000.

2. Некрасов В.А., Джандарбеков И.А. Основы таможенного дела: Учебник - А.: ТОО «Издательство LEM», 2002 - 552 с.

3. Таможенный Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 г. №401-II, введен в действие с 1 мая 2003 г. Алматы: Юрист - 2008 г.

4. Лаврентьев Е. первый вице-президент ОАО «Стройтрансгаз»: нашим странам надо быть более открытыми друг для друга// Известия-Казахстан, 30.01.2003

5. Лисицкая В. Постатейный анализ таможенного кодекса: таможенное оформление и контроль// Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане, № 18 (216), 2003

6. Тусупбекова Т.Т., Нуржанова В.Т. Технические средства таможенного контроля. - А.: 2003г.

7. Закон Республики Казахстан от 06.05.2002 N 320-2 «О присоединении Республики Казахстан к международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах»

8. Закон Республики Казахстан от 1 3 января 1993 г N 1872-XII О Государственной границе Республики Казахстан (с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 15.07.96 г. N 31-1; от 22.12.98 г. N 327-1; от 10.07.02 г. N 338-II)

9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года N 1240 О некоторых вопросах функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан

10. Правила пограничного режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 4 января 1994 г. N 20

11. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Таможенный Кодекс Республики Казахстан» от 20.06.2005г.//ВЭД в Казахстане, №8 (242), август 2005г.

12. Правила декларирования товаров, утверждены приказом Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года № 219, зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 9 июня 2003 года № 2355.

13. Правила проведения предварительных операций и процедур, связанных с перемещением товаров и транспортных средств, утверждены приказом Вице-Министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2005 года № 333

14. Приказ Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 12 мая 2003 года № 197 «О перемещении товаров под таможенным контролем»

15. Приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 20 мая 2003 года N 219, зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 9 июня 2003 года N 2355 «О декларировании товаров и транспортных средств»

16. Приказ Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года N 546, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 728, Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 23 декабря 2003 года N 220 Об утверждении Правил взаимодействия таможенных органов, органов внутренних дел и национальной безопасности по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, предусмотренных статьями 209, 214, 250 Уголовного кодекса Республики Казахстан, создании и деятельности межведомственных комиссий

17. Приказ КТК МФ Республики Казахстан от 29.06.2005г. №240 «Об отнесении участников внешнеэкономической деятельности к категории минимального риска и применение упрощенного порядка таможенного оформления»

18. Совместный Приказ Комитета национальной безопасности Республики Казахстан №38 от 11 марта 2002 года и Министерства государственных доходов Республики Казахстан №352 от 11 марта 2002 года Об усилении пограничного и таможенного режимов в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан

19. Соглашение об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств - участников таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года

20. Схема Таможенного Комитета от 06.07.2001 года «Схема внесения сотрудниками таможенных органов отметок в документы на товары и транспортные средства, перемещаемые между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в соответствии с таможенным режимом экспорта»

21. Решение Совета руководителей таможенных служб СНГ «О единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств-участников СНГ» 1994

22. Проект протокола о единых правилах лицензирования, экспорта и импорта товаров в рамках ЕврАзЭС одобрило правительство РФ // Профессионал, №42, 16.10.2004г. http://www.inform.kz

23. Концепция модернизации таможенной службы Республики Казахстан, Астана, 2006

24. Программа модернизации таможенной службы Республики Казахстан на 2007-2009 годы, Астана, 2006г.

25. Положение о санитарно-карантинном пункте на железнодорожном транспорте в пункте пропуска через Государственную границу Республики Казахстан утверждено Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан Дерновой А.Г., 1994 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.