на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные пути решения проблем в области информатизации
p align="left">Первый из них - это вопрос нормативной базы. В отсутствие соответствующего законодательства никакие попытки устранить информационное неравенство не могут иметь успеха. В России такой базы нет [29, c. 221].

Второй приоритет - вопрос образования, того, что называют «человеческий капитал». Необходимо уделить особое внимание нынешнему подрастающему поколению. Следует обучать и уже взрослых граждан. В России большинство населения просто не готово к тому, чтобы эффективно использовать информационные технолог «продвинутых пользователей» достаточно небольшая.

Третий - вопрос технологического доступа к сетям. Вопрос развития телекоммуникаций, средств доступа - телефонной связи, сетей передачи данных, мобильной связи и т.д.

Надо отметить, что несмотря нет телефонной связи в большом количестве населённых пунктов России, острота проблемы может быть хотя бы частично снята с применением мобильных телефонов. Сейчас уже наметилась тенденция существенного снижения стоимости использования таких средств доступа. Необходимо также оказывать государственную поддержку центрам доступа в отдалённых районах.

И четвёртый приоритет - повышение благосостояния посредством информационных технологий, то есть развитие электронного бизнеса, электронной коммерции, перевод части бизнес-операций, бизнес-процессов в сеть [29, c. 241].

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что ситуация с информатизацией в России крайне противоречива, её нельзя оценивать однозначно, она характеризуется определённой двойственностью. С одной стороны, в России ускоренными темпами идёт развитие информационной индустрии, в значительной степени информатизированы многие отрасли хозяйства, системы национальной и общественной безопасности, банковская сфера и сфера государственного управления и правопорядка. С другой стороны - не снята с повестки дня проблема «информационной бедности», когда целые слои населения лишены доступа к ИКТ, и которая имеет также региональное преломление (информационное неравенство между регионами).

Кроме того, существуют значительные пробелы в законодательстве, которое регулирует информатизацию в России. Не получило надлежащей правовой защиты право граждан на охрану персональных данных, не приняты законы о праве на информацию, о телевидении. Требуют дополнений законы об охране авторских и смежных прав, о средствах массовой информации, об участии в международном информационном обмене и т.д.

3. Основные пути решения проблем в области информатизации в области муниципального управления

3.1 Опыт информатизации органов местного самоуправления в городах республики Татарстан

В настоящее время в Республике Татарстан набирает темпы работа по информатизации органов власти и, в частности, по проектированию и разработке такого проекта, как «Электронное Правительство».

Одним из неотъемлемых слагаемых концепции данного проекта является информатизация деятельности местных властей и в том числе городских администраций. Таким образом, разработка официальных сайтов городских администраций РТ должна идти в рамках данного проекта.

Другой ориентир развития официальных городских сайтов РТ связан с реформой местного самоуправления (МСУ), которая усиливает роль местных институтов самоуправления в оказании самых важных и ежедневно необходимых услуг населению. Очевидно, что и население и новые управленцы в ходе практического взаимодействия будут сталкиваться с многочисленными проблемами, что делает актуальными вопросы совершенствования механизмов управления на местах [30, c. 91].

Основная проблема в данном контексте, на наш взгляд, состоит в том, что официальный городской сайт в условиях реформы муниципальных систем управления и информатизации государственной власти понимается и используется неадекватно. Его функции редуцированы до «информирования» и даже с этой функцией республиканский городской сайт справляется с трудом. Сам процесс информирования затруднен вследствие отсутствия четких механизмов и нормативов получения полной информации.

При том, что трудовые и финансовые ресурсы на поддержку городских сайтов так или иначе расходуются, сайт остается не инструментом развития города, а некоторой опцией-символом стремления к современности. Естественно, этот тезис касается только городов нашей республики, другие российские города в рамках настоящего исследования изучались только для формирования более целостного представления о проблеме.

Осенью 2005 года группой социологов во главе с А.Х Харисовым и Г. Мюллером было проведено социологическое исследование [30, c. 121].

Объектом исследования стали сайты республиканских городов. Сайты оценивались по 49 параметрам, которые в основном касаются содержания сайта. В ходе исследования не ставилась задача изучения технических характеристик конкретных Интернет-решений, анализировалось только то, с чем сталкивается конечный пользователь. В качестве образца для сравнения в порядке эксперимента были приняты минимальные требования к сайтам местных органов власти в Великобритании.

Выбор страны в данном случае не был принципиален, поскольку в любом случае чужим опытом пользоваться напрямую невозможно. Однако знать, как создавалась уже действующая система локальных сайтов, полезно. Также в ходе подготовки эмпирической базы исследования проводились телефонные и почтовые опросы разработчиков сайтов и представителей городских администраций.

В ходе проделанной работы мы проанализировали сайты 9 городов РТ (Казань, Альметьевск, Чистополь, Мензелинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Нурлат, Заинск), 3 официальных сайта администраций российских городов (Омск, Королев, Шуя). а также официальные сайты 8 зарубежных городов.

Из 20 городов Республики Татарстан 8 официально представлены в сети Интернет:

- Казань (официальный сайт www.kazan.org.ru);

- Набережные Челны (официальный сайт www.nabchelny.ru);

- Нижнекамск (официальный сайт www.e-nizhnekamsk.ru);

- Чистополь (официальный сайт www.chistopol.ru);

- Бугульма (официальный сайт http://bugulma.ru);

- Мензелинск (официальный сайт www.menzelinsk.ru);

- Альметьевск (официальный сайт www.almat.ru);

- Елабуга (официальный сайт http://www.elabuga.ru).

Неофициальные сайты имеют 6 городов (Бавлы, Буинск, Зеленодольск, Лениногорск, Мамадыш, Менделеевск). Не имеют сайтов 6 городов республики.

В ходе исследования по выбранным критериям были также протестированы 2 неофициальных сайта городов РТ (Нурлат, http://www.nurlat.net и Заинск, http://www.zainsk.ru) с тем, чтобы выяснить, в какой мере неофициальные веб-ресурсы могут быть полезны для Интернет-аудитории республики [30, c. 123].

Для сравнения были также исследованы официальные сайты 3 российских городов - Омск (www.omsk.ru), Королев (www.korolev.ru), Шуя (http://adm.shuya.ipn.ru/).

Кроме того, по выбранной методике были исследованы официальные сайты 8 европейских городов - Барнсли (www.barnsley.gov.uk), Ковентри (www.coventry.gov.uk), Бристоль (www.bristol-city.gov.uk), Эшфилд (www.ashfield-dc.gov.uk), Кёльн (www.stadt-koeln.de), Магдебург (www.magdeburg.de), Лион (www.lyon.fr), Гавр (www.ville-lehavre.fr).

Официальные сайты городов и администраций городов являются своеобразными представительствами органов МСУ в сети Интернет, поэтому целесообразно выделить критерии для исследования данных ресурсов.

Критерии, по которым оценивались web-сайты, можно организовать в ряд групп:

- язык, построение контента, его логика и доступность;

- корректность ссылок и правильность их работы;

- актуальность информации, размещенной на сайте;

- содержание сайта, полнота информации по структуре органов власти, по полномочиям лиц, представляющих городские власти;

- наличие информации по экономическим показателям развития города и статистической информации;

- простота доступа пользователя к интересующей его информации на главной странице (наличие полноценной контактной информации; наличие возможности обратной связи с городскими властями; оформление сайта: наличие символики, выверенного корпоративного стиля; наличие простого и удобного интерфейса - поиск по сайту, помощь, часто задаваемые вопросы);

Простое и логичное построение контента подразумевает простоту и наличие единого стиля текста, отсутствие большого количества пунктуации, придаточных предложений, усложняющих фразы [32, c. 124].

С точки зрения простоты восприятия текста пользователем, текст должен состоять из коротких фраз, параграфы должны начинаться с предложения, излагающего главную идею с пояснением в последующих предложениях. Кроме того, в случае, если сайт содержит большие по объему документы, необходимо включение резюме по каждому документу, что облегчает работу пользователя.

По данным критериям стоит, прежде всего, в качестве положительного примера выделить сайты Набережных Челнов, Нижнекамска, и Мензелинска. Все официальные городские сайты в целом отличает выверенный стиль подачи информации.

Вместе с тем, общим недостатком, проявляющимся при сравнительном анализе ресурсов, является использование чересчур запутанных лексических конструкций и длинных слов, что затрудняет для пользователя понимание информации. Кроме того, практически ни один из перечисленных сайтов не содержит резюме документов, что также является недостатком [32, c. 125].

Корректность ссылок на сайте, наличие ясной информации о том, куда они ведут, является условием простой и эффективной работы сайта и взаимодействия его с пользователем. По данным критериям официальные республиканские сайты, за исключением Казани, в целом демонстрируют вполне удовлетворительные показатели.

Наличие эффективно работающего web-ресурса города и городской власти подразумевает своевременность и динамичность обновления информации на сайте и ее актуальность. По данному критерию можно, прежде всего, выделить сайты Набережных Челнов, Нижнекамска и Мензелинска, в то время как ресурсы других городов часто отличает статичность информации.

Своевременность обновления информации обуславливается самой структурой контента. Если сайт понимается только как витрина города и городской администрации в Интернете, то говорить об эффективно работающем сайте трудно. Поэтому городской сайт должен являться площадкой, на которой постоянно публикуются текущая информация по социально-экономическим показателям развития города, новые нормативно-правовые акты, распоряжения и постановления городских властей. В этом отношении можно в качестве положительного примера выделить сайт администраций Казани [32, c. 126].

Важным требованием к сайту городской администрации является и возможность доступа пользователя к законодательным актам, на основе которых действуют власти, а также к уставу муниципального образования. Большинство упомянутых сайтов городов РТ не содержат таких документов или ссылок на текст.

В целом сайт является прекрасным инструментом для информирования населения об изменениях в законодательстве и появлении новых документов, поэтому общее пренебрежение подобным инструментом является свидетельством некоторого недопонимания целей, задач и функций, которые выполняет электронное представительство администрации города.

Кроме того, республиканские ресурсы часто не содержат и документов, несущих консультационную функцию.

Серьезным недостатком, который присущ практически всем республиканским официальным сайтам, за исключением сайта администрации Мензелинска, является отсутствие рубрики, информирующей пользователей о последних обновлениях на ресурсе. Подобное положение затрудняет и усложняет алгоритм взаимодействия пользователя и ресурса и является свидетельством отсутствия продуманной логики работы пользователя с сайтом. Данный недостаток закладывается обычно на этапе проектирования программного обеспечения [32, c. 128].

Одной из главных задач сайта городской администрации является ясное представление пользователю сайта структуры городской власти с указанием имен, должностей чиновников, сферы их ответственности, а также контактной информации. В данном отношении практически все сайты городов республики выполнены на удовлетворительном уровне, за исключением сайта администрации Мензелинска, который подобной информации не содержит вовсе.

Задача предоставления пользователю полной и корректной справочной информации по коммунальным и социальным службам города реализована пока лишь отчасти, хотя и практически на всех сайтах. Очевидно, что эту задачу необходимо решать в связи с задачей, приведенной ниже.

Одной из идей, положенных в основу проектов «Электронного правительства», является идея создания «электронной приемной», где граждане могли бы задавать интересующие их вопросы городским властям и службам, и оперативно получать на них ответ. Однако пока говорить о достаточной степени реализации подобной схемы в отношении сайтов городов РТ еще рано. Только сайты администраций Казани и Бугульмы предусматривают такую возможность.

Создание официального городского сайта подразумевает и наличие внятного названия сайта (органа власти, которому принадлежит сайт), наличие четко выверенного стиля в оформлении сайта, наличие герба города в структуре дизайна, наличие контактного адреса электронной почты. В этом отношении республиканские сайты далеко не равны. Например, частичное или полное отсутствие такого рода элементов демонстрируют сайты столицы республики, г. Казани, а также Бугульмы, Чистополя и Нижнекамска [32, c. 130].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.