на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях

Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях

22

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях

2009

Содержание

Введение

1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях

2. Принципы уголовно-исполнительного права

3. Тесты

Заключение

Список использованных источников

Введение

Тема данной курсовой работы «Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях».

В последнее время постоянно подчёркивается увеличение преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление.

Воспитательные колонии для несовершеннолетних - закрытые учреждения, в которых отдельно от взрослых отбывают наказание за совершённое преступное деяние несовершеннолетние правонарушители в виде лишения свободы по приговору суда с 14 до 18 лет. В задачи ВК входит: обеспечение исполнения наказания в соответствии с законом и приговором суда; организация работы по исправлению и перевоспитанию лиц, содержащихся в колонии; предупреждение и пресечение совершения новых преступлений воспитанниками. Первоочередной задачей воспитательной колонии является создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития воспитанника, его реабилитации и адаптации, что при исключении гуманистической направленности отношений не может эффективно реализовываться. Воспитательная колония для несовершеннолетних правонарушителей создана государством специально для осуществления исправительного, корректирующего воздействия на личность подростков, отличающихся стойкими негативными деформациями, во многом определяющими противоправный характер и повышенную общественную опасность их поведения.

Согласно существующему законодательству и внутренним положениям ВК воспитатели колонии являются одновременно педагогами и должностными лицами МВД и соответственно обязаны действовать согласно этим законодательным требованиям при взаимодействии с несовершеннолетними.

Высокий авторитет воспитателя, доверие к нему осужденных находятся в прямой зависимости от уровня его идейно-политического развития и профессиональной квалификации.

Контрольная работа состоит из двух теоретических задание и одного тестового задания. Работа выполнена на 21 странице.

1. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы

в воспитательных колониях

Воспитательные колонии - это вид исправительных учреждений, предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных к лишению свободы. В системе исправительных учреждений воспитательные колонии занимают особое место, поскольку главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях, является несовершеннолетие преступников, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми условий содержания, а с другой - открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для исправления несовершеннолетних осужденных Иванов П.В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний//Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - N 5. - С.25.

Воспитательные колонии являются учреждениями, в которых концентрируются наиболее социально опасные подростки. По данным судебной статистики, к отбыванию наказания в воспитательных колониях осуждается лишь 1/4 несовершеннолетних осужденных. Суды применяют в первую очередь условное осуждение к лишению свободы, принудительные меры воспитательного воздействия или другие виды наказания. С каждым годом с осужденными, поступающими в воспитательные колонии, становится все сложнее работать в педагогическом плане: растет доля осужденных за умышленное убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью, разбой, грабеж. Так, начиная с 1993 г. доля осужденных за убийство выросла с 1,7 до 4,8%, нанесение тяжкого вреда здоровью - с 2,7 до 4,9%, грабеж - с 13,7 до 15,6%, разбой - с 8,0 до 10,6%. Увеличивается число подростков, "сталкивавшихся" до осуждения с системой правосудия: более 65% впервые отбывающих наказание ранее осуждались к лишению свободы условно, 49,9% несовершеннолетних до осуждения стояли на учете в милиции, к 3% несовершеннолетних суд применял меру в виде помещения в спецшколу и спецпрофучилище. Подавляющая часть подростков не имеет образования, соответствующего их возрасту. В последние годы в воспитательные колонии стали поступать 17-летние безграмотные подростки, 48% несовершеннолетних до осуждения нигде не учились и не работали, каждый десятый - сирота или оставшийся без попечения родителей.

Из содержащихся в воспитательных колониях (ВК) подростков порядка 40% осуждены за кражу, 14% - за грабеж, 13 % - за разбой, 7% - за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 5% - за убийство, 5% - за изнасилование, 3% - за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством, 10% - за совершение иных преступлений.

До осуждения не работали и не учились 47% осужденных подростков, более 70% - не имеют образования, соответствующего возрасту. Каждый четвертый несовершеннолетний имеет отклонение в психическом развитии, каждый десятый - сирота.

Во всех ВК созданы и работают общеобразовательные школы. Обучение подростков организовано по типовым программам Минобразования России. Ежегодно осваивают программу обучения и проходят аттестацию свыше 85% обучавшихся.

В профессиональных училищах и на предприятиях ВК проводится подготовка подростков по 25 специальностям. В 35-ти ВК имеются промышленные предприятия. Основные виды производственной деятельности деревообработка и швейное производство.

Учреждения, в которых содержатся несовершеннолетние осужденные, находятся в сфере постоянного внимания президентских, правительственных и парламентских структур, общественных объединений и средств массовой информации Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях. http://www.fsin.su/main.phtml?aid=191.

Все больше поступает в воспитательные колонии нездоровых подростков. Практически 1/3 подростков имеют различные отклонения в психическом развитии. Растет доля лиц, больных алкоголизмом и наркоманией, с каждым годом растет количество ВИЧ-инфицированных.

В последние годы последовательно проводится работа по внедрению гуманных норм обращения с осужденными. При разработке нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность воспитательных колоний, в максимальной степени учитываются международные нормы, содержащиеся в таких актах, как: Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); Конвенция о правах ребенка; Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних; Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.

В соответствии с ч. 6 ст. 88 УК РФ наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление в возрасте до 16 лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательной колонии. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до 16 лет преступления небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление небольшой тяжести впервые. Согласно ч. 6.1 ст. 88 УК РФ при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части УК РФ, сокращается наполовину.

В случае если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 73 УК РФ (ч. 6.2 ст. 88 УК РФ).

Таким образом, в настоящее время число осужденных несовершеннолетних в местах лишения свободы должно существенно сократиться. Это тем более важно еще и потому, что в воспитательных колониях будут образованы локальные участки, функционирующие в режиме ИК общего режима, куда будут переводиться лица, достигшие 18 лет. Сокращение численности несовершеннолетних осужденных, поступающих для отбывания лишения свободы в воспитательные колонии, как раз и позволит открыть указанные локальные участки практически в каждой воспитательной колонии.

В настоящее время существуют воспитательные колонии одного вида режима как для девушек, так и для юношей. Колонии усиленного режима для юношей были ликвидированы в 2001 г. Дифференциация наказания в воспитательных колониях в настоящее время достигается путем установления различных условий отбывания наказания.

В обычных условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в ВК, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.

Если осужденный в период пребывания в СИЗО не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения под стражу.

При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе могут быть переведены из обычных условий отбывания наказания в облегченные:

- осужденные мужчины, впервые отбывающие лишение свободы, а также все категории осужденных женщин - по отбытии трех месяцев срока наказания в обычных условиях;

- осужденные мужчины, ранее отбывавшие лишение свободы, - по истечении шести месяцев в обычных условиях.

В строгих условиях должны отбывать наказание осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, и ранее отбывавшие лишение свободы. В этих условиях отбывают также наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. В строгих условиях отбывают наказание 1,3% от общего числа несовершеннолетних осужденных.

В срок нахождения несовершеннолетнего осужденного в строгих условиях засчитывается срок пребывания в карантинном отделении, а также срок содержания под стражей, если к несовершеннолетнему осужденному применялась соответствующая мера пресечения и он не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер.

Основанием для перевода осужденного из строгих условий отбывания наказания в обычные служит сочетание временного фактора (срок нахождения осужденного в строгих условиях должен быть не менее шести месяцев) и наличия определенных показателей характеристики осужденного (отсутствие взысканий, добросовестное отношение к труду и учебе). Досрочный перевод осужденного из строгих условий в обычные не предусмотрен. Между тем продление срока содержания осужденных в строгих условиях возможно в случае наличия взысканий, недобросовестного отношения к труду и учебе.

Для подготовки к освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания (в них содержится 4,1% всех несовершеннолетних осужденных). В настоящее время перевод в льготные условия не связан с подготовкой осужденных к условно-досрочному освобождению, в законе речь идет о подготовке к любому виду освобождения. Осужденный может быть переведен за злостные нарушения режима отбывания наказания из льготных условий в обычные условия. Повторный перевод в льготные условия возможен не ранее чем через шесть месяцев после возвращения в облегченные условия отбывания наказания.

Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, за исключением перевода из обычных условий в облегченные, производится по представлению учебно-воспитательного совета колонии постановлением начальника воспитательной колонии.

Следует отметить, что условия отбывания наказания в воспитательных колониях всегда были более мягкими по сравнению с учреждениями, в которых отбывают наказание взрослые осужденные. Это выражается не только в улучшенных условиях быта, обучения, питания, организации физкультурной и культурно-воспитательной работы, труда, но и в системе стимулирования (в том числе мер поощрения и взыскания), организационно-управленческих аспектах всего уклада жизни осужденных, деятельности администрации и общественных формирований. Данная специфика отражалась и на структуре аппарата управления воспитательными колониями, в том числе и системе центрального аппарата: деятельностью воспитательных колоний всегда руководило самостоятельное подразделение (отдел или управление), а руководитель этого подразделения в отдельные годы являлся даже заместителем начальника Главного управления мест заключения.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.