на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
p align="left">Для того чтобы система могла предпринять правильные шаги, она должна знать, что она есть. А по признанию московского руководства, оно знает о реальном положении дел в системе лишь на 30 - 50%. По мнению же сотрудников в регионах, та информация, которую в виде отчетов они представляют в главк, приукрашена в 10 - 12 раз.

Каждое учреждение, каждое управление старается до последнего замолчать то, что реально происходит в их «епархиях»: в системе правит бал «балл» - меньше баллов получишь, больше проблем с начальством будешь иметь. Так откуда правде взяться? А откуда верным управленческим решениям и законам?!

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами в учреждениях и органах ФСИН России осуществляют постоянное служение представители различных конфессий. Тем самым реализуется право каждого осужденного и сотрудника на свободу вероисповедания. Осужденным вне нарушения правил внутреннего распорядка разрешается пользование предметами культа и религиозной литературой, совершение религиозных обрядов в специальных помещениях, выделяемых администрацией учреждений ФСИН России.

Первой конфессией, с которой заключено официальное соглашение о сотрудничестве, является Русская Православная Церковь.

В настоящее время существенно изменился взгляд на религию. Особую роль приобрело религиозное воспитание в пенитенциарных учреждениях, так как именно в условиях изоляции от общества у людей часто происходит переосмысление взглядов на существующую действительность.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с посланием, в котором затронул тему исполнения уголовных наказаний в России: «Проблема преступности - мотивы и количество совершаемых преступлений не могут не вызывать тревогу. Дух немотивированной жестокости все чаще завладевает людьми. Совершающие злодеяния не останавливаются ни перед возрастом, ни перед положением человека в обществе, ни перед святыней. Происходящее не должно оставлять нас безучастными, и поэтому сегодня особое место в социальном служении Церкви занимает окормление заключенных. Часто приходится слышать мнение о том, что лицо, совершившее преступление, как бы уже и не способно к исправлению. Но разве не о таких сказал Господь: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18,11).

В 2005 г. начато проведение системного планового анкетирования среди осужденных в отдельных учреждениях ФСИН России во всех федеральных округах Российской Федерации. Результаты опросов позволяют выяснить, какие тенденции присутствуют в работе с осужденными по реализации их права на свободу вероисповедания, положительный опыт сотрудничества с Русской Православной Церковью.

Было создано более 1000 религиозных общин различных конфессий, в которых насчитывалось более 46 тысяч верующих осужденных, что составляет 6,4% от их среднесписочной численности. Из них примерно 4,9% - православные. В учреждениях действовало 500 молитвенных комнат, 360 храмов, строится - 70. В 59 регионах России организовано 275 воскресных школ (библейских курсов), в которых обучались около 10000 верующих осужденных.

Ежегодно растет количество верующих осужденных. На сегодняшний день в исправительных учреждениях создано 1100 религиозных общин различных конфессий, в которых насчитывается более 70000 верующих осужденных. В 64 субъектах Российской Федерации организовано 228 воскресных школ, где проходят религиозное обучение свыше 7500 верующих осужденных. Православные верующие составляют около 80%.

В Новотроицкой воспитательной колонии помимо строительства храма реализован совместный проект «Колония - сад для очищения души и тела». Сад, цветники, лекарственные травы, огород стали реальностью учреждения.

Томское епархиальное управление оказывает помощь осужденным, освобождающимся из мест лишения свободы, в индивидуальном порядке. При желании освободившегося осужденного могут оставить на послушание в приходах при Петропавловском соборе или Троицкой церкви г. Томска, где ему предоставляются временное жилье и питание до тех пор, пока человек сам не определится в своем будущем. Налажено взаимодействие с воспитательными колониями. Общая численность несовершеннолетних осужденных, посещающих храм в воспитательных колониях, составляет 232 человека.

С целью профилактики преступности несовершеннолетних, состоящих на учете в Инспекциях по делам несовершеннолетних, осуществляется совместная работа с муниципальным подростковым реабилитационным центром «Радонеж». В Жигулевской воспитательной колонии введен факультатив по основам православной культуры (решается вопрос о введении факультатива в центрах образования всех ИУ области), проводятся занятия в Воскресной школе. Ребята с огромным интересом посещают занятия православного клуба «Светелка».

Необходимо особо отметить, что реализация прав осужденных на свободу совести и вероисповедания должна происходить при абсолютном соблюдении действующего законодательства, мер безопасности, которые исключали бы саму возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, способствующих дестабилизации обстановки в учреждениях ФСИН России.

В послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II говорится: «Пастырь церковный должен вносить в тягостную и напряженную тюремную атмосферу дух примирения и взаимного уважения, дух Христовой любви и правды. Может быть, далеко не все будут способны расслышать Божий призыв, но если и один из тысячи вернется в общество, оставив путь греха и преступления, мы можем говорить о том, что наши усилия не бесплодны Тонконогов А.В., Бабаян С.Л. Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН РФ с Русской православной церковью//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2006. - N 5.- С.7».

2 Принципы уголовно-исполнительного права

В общей теории права принципы уголовно-исполнительного права определяются как основные идеи права, руководящие положения правовой системы.

Принципы права принято делить на общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы.

В ст. 8 УИК РФ Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 08.01.97 №1-ФЗ // Российская газета. - 1997. - №9. закреплена система принципов уголовно-исполнительного законодательства и права.

Принцип законности - конституционный принцип, он закреплен в ряде статей Конституции РФ Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета. - 1993. - 25 декабря (ст. 4, 13,15,17-19 и др.), а также в ряде международных документов. Принцип законности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органами государственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующими субъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих с учреждениями и органами, исполняющими наказания, лицами, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие в исправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания, и самими осужденными. Принцип законности нашел отражение в гл. 2 ст. 10 - 15 УИК РФ, определяющих правовой статус осужденных, в гл. 3 ст. 19 - 23 УИК РФ, устанавливающих систему и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание.

Принцип гуманизма уголовно-исполнительного права закреплен во многих институтах и нормах УИК РФ, международных актах о правах человека и об обращении с осужденными. Так, в ст. 10 Международного пакта о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 23 марта 1976 года. он сформулирован следующим образом: «Все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности». Он отражен и в ряде статей УИК, в частности, в ст. 10 подчеркивается, что «Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных...». В ч. 2 ст. 12 УИК РФ указывается, что «они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к осужденным могут быть применены не иначе как на основании закона».

Принцип гуманизма выражается также в тех целях, которые ставит государство при исполнении наказания: исправление осужденных, возвращение в общество полноправными его членами. Он реализуется также в средствах исправительного воздействия: общественно полезном труде, интенсивном психолого-педагогическом воздействии, профессиональной подготовке и общеобразовательном обучении, наряду с режимными требованиями, обеспечивающими дисциплину и порядок в местах отбывания наказания и одновременно создающими условия для реализации прав и льгот осужденным вплоть до условно-досрочного освобождения. Цели гуманного отношения к осужденным отражены в условиях отбывания наказания в виде лишения свободы инвалидами, женщинами, несовершеннолетними в таких институтах этой отрасли права, как выезды осужденных за пределы мест лишения свободы (ст. 87 УИК РФ), свидания (ст. 91 УИК РФ), телефонные переговоры (ст. 92 УИК РФ) и др.

Принцип демократизма выражается в сущности организации процесса исправления осужденных, прежде всего в привлечении общественности к воспитательной работе с осужденными, а также открытости деятельности учреждений и органов, исполняющих наказание, и осуществлении контроля общества за их деятельностью.

Принцип равенства осужденных перед законом. В соответствии с конституционными положениями и международными правилами нормы УИК РФ не устанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного, должностного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед законом не означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Кроме того, условия отбывания наказания дифференцируются в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и поведения осужденных. В данных случаях принцип равенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциации исполнения наказания и принципа гуманизма.

Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания является производным от такого принципа уголовного права, как дифференциация и индивидуализация ответственности (ст. 6 УК РФ Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.). Дифференциация исполнения наказания означает, что к различным категориям осужденных, в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений, прошлой преступной деятельности, формы вины, поведения в процессе отбывания наказания, применяются принудительное воздействие и ограничение в правах в различных объемах. Один из методов дифференциации исполнения наказания -- классификация осужденных, принятая в УИК РФ, и распределение их по видам исправительных учреждений. Данный принцип нашел свое отражение в ст. 74, 78 УИК и др.

Принцип индивидуализации исполнения наказания базируется на учете не групповых, а индивидуальных особенностей личности осужденного, которые учитываются при отбывании им наказания. Так, в ч. 3 ст. 9 УИК РФ, в которой закреплен названный принцип, указывается, что средства исправления должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения.

Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных, основания, порядок и условия применения к ним мер взыскания. При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК РФ).

Принцип стимулирования правопослушного поведения отражен во многих нормах УИК РФ. Это, прежде всего, поощрительные нормы (ст. 57, 71, 113, 134, 153, 167 УИК РФ). Применительно к лишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменение условий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности, перевод на облегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнести положения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориям осужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительного учреждения (ст. 97, 121 УИК РФ).

Рациональное применение средств исправления предполагает целенаправленное воспитательное воздействие на осужденных, организацию их труда, профессионального и общеобразовательного обучения с учетом их типологических и индивидуальных особенностей. Принцип соединения наказания с исправительным воздействием. При исполнении наказания к осужденным, помимо ограничительных, карательных мер, должны применяться основные средства исправления в соответствии со ст. 9 УИК РФ. Степень их применения различна, наиболее полно они регламентированы при исполнении лишения свободы на определенный срок, содержания в дисциплинарной воинской части, ограничения свободы, ареста, исправительных работ. К осужденным должны также применяться в обязательном порядке общие меры воспитательного характера. Правовым основанием применения этих мер является приговор суда.

Соединение исполнения наказания с мерами исправительного воздействия образует карательно-воспитательный процесс.

Соблюдение всех принципов уголовно-исполнительного законодательства способствует успеху всей работы по исправлению осужденных Степанчикова С.А. Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook064/book/index/index.html?part-003*page.htm.

3 Тесты

1. В течение всего советского времени (1917--1991) и до начала 1990-х гг. отрасль права, регулирующая исполнение наказаний называлась:

а) исправительно-трудовое право;

б) исправительное право;

в) уголовно-исправительное право;

г) право исправительно-трудового воздействия.

2. Одним из основных средств исправления осужденных является:

а) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);

б) устрашение;

в) общественное призрение;

г) изоляция от общества.

3. Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются:

а) основания освобождения от наказания;

б) основания изменения меры пресечения;

в) порядок назначения и отбывания наказаний;

г) порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных.

4. Исправление осужденных - это:

а) формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения;

б) перевоспитание осужденных с учетом общепризнанных норм и правил общежития;

в) формирование правопослушного, достойного члена общества и семьянина;

г) формирование у них гражданской сознательности и долга перед родиной, воспитание культуры общения и уважения к человеческим ценностям.

5. Осужденные имеющие гражданские обязанности:

а) не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом;

б) не могут быть освобождены;

в) могут быть освобождены;

г) нет верного ответа.

6. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи:

а) обязательно;

б) осуществляется только с их согласия;

в) обязательно, если это установлено решением суда;

г) нет верного ответа.

7. Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания:

а) не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия;

б) приостанавливают исполнение этих решений и эти действия;

в) приостанавливают исполнение этих решений и эти действия, если они незаконны;

г) нет верного ответа.

8. Осужденные имеющие назначенное социальное обеспечение:

а) не имеют право на его получение;

б) имеют право на его получение;

в) данное право отсрочено;

г) нет верного ответа.

9. Наказание в виде ареста исполняется:

а) арестным домом;

б) уголовно-исполнительной инспекцией;

в) исправительным центром;

г) судебными приставами-исполнителями по месту жительства (работы) осужденного.

10. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов:

а) об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

б) о применении мер взыскания;

в) о назначении условий отбывания наказаний;

г) о назначении мер поощрения.

Заключение

Воспитание человека - дело очень сложное, требующее от воспитателя высокой культуры, разностороннего развития, владения различными педагогическими приемами, с помощью которых осуществляется формирование личностных, организаторских и других способностей.

Еще труднее его перевоспитать. Труднее потому, что приходится ломать и переделывать нередко укоренившиеся негативные привычки, навыки и в целом образ жизни.

Особенно сложен и трудоемок процесс перевоспитания и исправления несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Подчас трудно представить тот «огромный жизненный опыт», который имеют эти подростки. Причем этот «опыт» в большей части отрицательный, оставивший глубокий и тяжелый след на всем облике молодого, мало прожившего, но много пережившего человека.

Задача работников колонии заключается в том, чтобы помочь сошедшим с правильного пути подросткам очиститься от той грязи, которую оставили на них уродливые условия их жизненной практики, разыскать под слоем наносного крупицы хорошего, положительного, что, несомненно, есть в глубине души каждого, даже самого испорченного подростка, вытащить это хорошее на свет, чтобы оно росло и развивалось.

Эта задача очень большая и исключительно сложная, ибо предстоит перевоспитать подростков, жизнь которых исковеркана, вырвать то, что, может быть, пустило глубокие корни, и посадить новые ростки. Операция эта требует большого педагогического искусства, опыта, педагогического такта, так как ее приходится проводить часто при активном противодействии подростка.

Воспитатели, педагоги, мастера и другие работники колонии должны не только воспитать у несовершеннолетних осужденных лучшие качества человека, но и помочь им, исходя из индивидуальных особенностей, избрать наиболее целесообразное направление их будущей общественно полезной деятельности, помочь каждому подростку избрать такой вид труда, в котором со всей широтой могли бы раскрыться его способности. Но для этого необходимо знать эти индивидуальные особенности.

Практика показывает, что воспитатель, имеющий хорошую общую и профессиональную подготовку, пользуется большим уважением, авторитетом у осужденных. Они ценят его за внимательное отношение к ним, за желание поделиться своими знаниями, опытом, планами и т.п., они, не стесняясь, обращаются к нему за советами, разъяснениями, за помощью по самым разнообразным вопросам.

И наоборот, если воспитатель замыкается только в свою специальность и не ориентирован надлежащим образом в вопросах общей культуры, то он оказывается не в состоянии ответить на многочисленные вопросы, которые возникают у несовершеннолетних. Такой воспитатель не пользуется авторитетом среди воспитанников.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

1. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 23 марта 1976 года.

2. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Российская газета. - 1993. - 25 декабря

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 24.05.1996 г. //Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 08.01.97 №1-ФЗ // Российская газета. - 1997. - №9.

Периодическая литература

5. Иванов П.В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний//Вопросы ювенальной юстиции. - 2008. - № 5. - С.25

6. Олешкевич В.И., Александров Ю.К. Малолетка (социально-психологическое устройство воспитательной колонии) // Личность, культура, общество. - 2000. - Т. II. Вып. 2(3). - С. 13

7. Сергеев В.М. Новый закон: этапы вместо УДО//Вопросы ювенальной юстиции. - 2009. - № 2. - С. 18

8. Тонконогов А.В., Бабаян С.Л. Положительный опыт сотрудничества учреждений ФСИН РФ с Русской православной церковью // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2006. - № 5.- С.7

9. Трапаидзе К.З. Иерархическое построение несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2009. - № 1. - С.11.

10. Шевелева О.А. Асоциальная субкультура в криминальных и асоциальных группах подростков // Юридические науки. - 2006. - N 2. - С. 26.

Интернет-ресурсы

11. Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях. http://www.fsin.su/main.phtml?aid=191http://www.zashitazk.org/stats/1244925.html

12. Степанчикова С.А. Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook064/book/index/index.html?part-003*page.htm

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.