на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Патрульно-постовая служба
p align="left">План разрабатывается и одном экземпляре и хранится в де-журной части органа внутренних дел, а соответствующие выписки из него должны находиться в строевых подразделениях патрулъно-постовой службы ГИБДД, вневедомственной охраны. Единая дислокация содержит: 1; карту (схему) обслуживаемой террито-рии; 2) примерный перечень постов и маршрутов комплексных сил патрульно-постовой службы милиции; 3) обязательные нор-мы ежесуточного выставления нарядов для несения патрульно-постовой службы от подразделений милиции, участвующих в ох-ране общественного порядка1; 4) средства патрульно-постовой службы с указанием всех видов средств связи и автомототранспорта, служебных животных; 5) характеристику территории об-служивания

Расстановка сил различных служб органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка, производится с учетом места и времени их непосредственной работы. При этом не допускается совмещен) нарядов различных служб.

Решение о расстановке нарядов патрульно-постовой службы на последующие сутки принимается начальником горрайлиноргана или начальником милиции общественной безопасности еже-дневно к 18 часам предшествующих суток. Данное решение оформляется и утверждается в постовой ведомости. В необходимых случаях начальник органа вправе осуществить маневр наря-дами, т.е. выставить посты и маршруты там, где это обусловливается осложнением оперативной обстановки либо реализацией внезапно возникшей задачи. Фактическая расстановка нарядов в течение суток посменно отражается на крупномасштабном плане (схеме), находящемся в дежурной части органа внутренних дел.

Возможности органа, части, подразделения по среднесуточному использованию личного состава в патрульно-постовой службе определя-ются исходя из штатной численности милиционеров и коэффициента потребности личного состава, который составляет 2,1 единицы для мар-шрутов (постов), закрываемых по 8 часов в сутки. Если маршруты (посты) закрываются более 8 часов, то на каждый час коэффициент уве-личивается на 0,26 единицы (см.: Устав патрульно-постовой службы ми-лиции, ст.39). В единой дислокации нормы ежесуточного выставления нарядов не детализируются по сменам, так как подобная детализация может сковать инициативу начальника органа при принятии решения на расстановку нарядов на сутки.

Время выставления нарядов и продолжительность несения ими службы устанавливаются начальником органа внутренних дел.

При этом решения на следующие сутки принимаются с таким расчетом, чтобы количество нарядов увеличивалось в напряжен-ные в оперативном отношении часы суток и в тех местах, где наиболее вероятно совершение правонарушений. Необходимо также соблюдать целесообразные пропорции между автомотопатрулями и пешими нарядами.

На каждый пост и маршрут патрулирования составляется карточка, один экземпляр которой хранится в дежурной части органа, а другой -- выдается наряду перед заступлением на служ-бу. В ней указываются: маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста; время несения службы; объекты и зоны, требующие особого внимания; порядок движения по маршруту и основные тактические приемы несения службы; основные обя-занности нарядов по предупреждению и пресечению преступле-ний, административных правонарушений, а также при осложне-нии оперативной обстановки; порядок взаимодействия и связи с соседними нарядами, дежурной частью органа, участковыми уполномоченными милиции, общественными объединениями; зоны непрохождения радиосвязи и способы связи с этими участ-ками.

Реализация управленческого решения во многом зависит от правильного подбора и расстановки исполнителей. Поэтому ру-ководители органов внутренних дел, командиры строевых частей и подразделений милиции должны тщательно изучать личный состав и выбирать таких сотрудников, которые быстро и со зна-нием дела способны решить поставленные перед ними задачи. Соблюдение данного требования особенно необходимо в настоя-щее время, когда охрана общественного порядка осуществляется не только силами патрульно-постовой службы, но и дополни-тельными, а также приданными силами и общественными фор-мированиями. В этой связи существенно возрастает роль профес-сиональной подготовки работников патрульно-постовой службы, осуществляемой путем проведения занятий, тренировок, отработ-ки, расстановки и действий личного состава непосредственно на местности, где нарядам предстоит выполнять свои обязанности.

Вместе с тем не менее важно добиться, чтобы исполнители поняли и уяснили стоящие перед ними задачи, осознали пути их оптимального решения. Эти цели достигаются на инструктаже служебных нарядов, от организационного и методического уровня которого зависит эффективность патрульно-постовой службы. Порядок проведения инструктажа определяется Уставом патруль-но-постовой службы милиции.

Инструктаж нарядов, заступающих на службу, должен прово-диться, как правило, руководителем органа внутренних дел (командиром части, подразделения) либо его заместителем в спе-циально оборудованном классе службы. Для инструктажа нарядов привлекаются также дежурные по органу, инспекторский и опе-ративный состав. Содержание инструктажа определяется состоя-нием оперативной обстановки, численным составом наряда и особенностями выполнения стоящих задач. При необходимости инструктаж может быть проведен для всех нарядов одновременно или для каждого в отдельности. На инструктаже целесообразно решать вводные задачи, отрабатывать нестандартные ситуации, используя карты, схемы, макеты и т.п. Это позволяет не только углубить, но и закрепить знания и навыки, необходимые патрульно-постовым нарядам для осуществления служебных функ-ций. Продолжительность инструктажа во всех случаях не должен превышать 30 мин. По его окончании нарядам отдается приказ о заступлении на охрану общественного порядка.

Важнейшим элементом организации патрульно-постовой службы, обеспечивающим ее эффективность и определенность в деятельности по охране правопорядка, является управление патрульно-постовыми нарядами. Непрерывное, гибкое и четкое управление позволяет обеспечить надлежащую маневренность сил и средств данной службы, их высокую активность и наступательность в предупреждении и пресечении противоправных действий.

Высокая эффективность патрульно-постовой службы, осуществляемой в условиях быстро изменяющейся оперативной обста-новки, может достигаться лишь при условии правильного, уме-лого и своевременного перераспределения сил и средств с учетом конкретно сложившихся обстоятельств. Такое перераспределение достигается путем маневра силами и средствами, т.е. перемещения подразделений и нарядов патрульно-постовой службы по терри-тории с целью их рационального сосредоточения по месту и вре-мени в интересах предупреждения и пресечения правонарушений.

В управлении нарядами патрульно-постовой службы важная роль отводится организации и поддержанию их непрерывного взаимодействия между собой, с оперативным и инспекторским составом отраслевых аппаратов органа внутренних дел, а также с добровольными народами дружинами и общественностью, участвующими в охране общественного порядка. Взаимодействие заключается в согласованных по цели, месту и времени усилиях, а также во взаимной помощи всех подразделений, нарядов и других сил при выполнении ими задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Оно обеспечивается единым пониманием всеми субъектами взаимодействия общей задачи и способов ее выполнения, твердым знанием оперативной обста-новки и особенностей соответствующей территории, наличием бесперебойной связи и правильным применением установленных сигналов, непрерывным руководством взаимодействующими си-лами и средствами, контролем за их деятельностью.

Взаимодействие патрульно-постовой службы с другими под-разделениями и службами органов внутренних дел в обеспечении общественного порядка осуществляется в ходе подготовки и про-ведения комплексных и массовых мероприятий; в процессе со-вместного патрулирования; путем обучения оперативным и ин-спекторским составом патрульно-постовых нарядов формам и методам работы, привития им необходимых навыков (например, личного сыска); в процессе взаимного обмена информацией о состоянии и изменении оперативной обстановки в местах несе-ния службы. Кроме того, представители других отраслевых служб милиции участвуют в проверках несения службы патрульно-постовыми нарядами, а также в необходимых случаях оказывают им помощь в задержании и доставлении правонарушителей.

В свою очередь работники патрульно-постовой службы при-нимают непосредственное участие в обучении членов доброволь-ных народных дружин и других представителей общественности; в подготовке и проведении совместно с ними мероприятий, на-правленных на охрану правопорядка; в обеспечении их необхо-димой информацией и т.д.

Контроль за несением патрульно-постовой службы является необходимым элементом ее организации. Он представляет собой важнейшее средство укрепления дисциплины, повышения ини-циативы, исполнительности и ответственности личного состава при выполнении задач по охране общественного порядка и борь-бы с преступностью. Цель контроля состоит не только в том, чтобы вскрыть недостатки в действиях патрульно-постовых наря-дов, но и в том, чтобы выявить или устранить причины и условия их порождающие.

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок службы, а также регулярными (ежечасными) сообщениями, поступают в дежурную часть по радио или телефону, в которых содержится информация о местонахож-дении нарядов, оперативной обстановке и местах несения службы и т.д. К проверкам патрульно-постовой службы привлекаются, как правило, лица начальствующего состава данного органа, а также вышестоящих органов внутренних дел. В ходе таких прове-рок устанавливаются правильность расстановки и использования имеющихся сил и средств, уровень проводимых инструктажей нарядов, организация управления ими, качество несения службы патрульными и постовыми соблюдение ими законности и дис-циплины.

Проверка несения службы бы может быть гласной и негласной. При гласной проверке проверяющий на месте оказывает нарядам необходимую помощь, обучает правильным действиям в конкрет-ной ситуации, принимает меры к устранению обнаруженных в службе недостатков. Негласная проверка осуществляется путем скрытного наблюдения за действиями проверяемого наряда. В случае грубого нарушения нарядом порядка несения службы или при необходимости оказания ему помощи проверяющий обязан прекратить скрытное наблюдение и дать указания по устранению нарушения либо оказать требуемое обстановкой содействие.

Результаты гласной проверки отражаются в постовой ведомо-сти. О результатах негласной, проверки проверяющий докладыва-ет рапортом начальнику, ее назначившему.

Важная роль в организации патрульно-постовой службы при-надлежит учету и оценке результатов работы ее нарядов. Учет представляет собой деятельность по получению и обработке дан-ных о результатах работы патрульных и постовых по охране об-щественного порядка и борьбе с преступностью на улицах и в других общественных местах. При этом используются данные, поступающие как в количественных показателях, так и в виде докладных, рапортов, объяснений, специальных карточек и т.п.

Учет работы патрульно-мостовых нарядов ведут командиры строевых подразделений милиции (взвода или отделения). Ре-зультаты работы каждого милиционера за каждые сутки записы-ваются в его карточку учета работы и объявляются на инструкта-жах. Сводные данные о работе строевого подразделения милиции за соответствующий период отражаются в специальной книге или журнале. Правильно организованный учет работы патрульных и постовых милиционеров, строевых подразделений милиции в целом способствует воспитанию у личного состава ответственности за состояние правопорядка на обслуживаемой территории, позволяет сделать правильные выводы о состоянии охраны обще-ственного порядка в местах несения службы, произвести рацио-нальную расстановку сотрудников на основе глубокого изучения их деловых качеств.

Учет результатов работы нарядов является необходимой предпосылкой для последующей объективной оценки их служеб-ной деятельности. Оценка результатов работы патрульно-постовых нарядов, каждого милиционера, строевого подразделения или части в целом производится в целях определения качества несения службы и воспитания у личного состава, в том числе и у командиров, ответственности за порученное дело. Правильная оценка достигнутых результатов повышает уровень организован-ности и исполнительской дисциплины и, следовательно, оказыва-ет непосредственное влияние на эффективность деятельности патрульно-постовой службы. Критерием этой оценки является истинное состояние охраны общественного порядка на террито-рии маршрута поста, активность нарядов в предупреждении, пре-сечении и раскрытии преступлений, уровень организации пат-рульно-постовой службы. При этом учитывается также состояние служебной дисциплины и соблюдение законности в процессе выполнения возложенных на наряды задач.

Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный уча-сток. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники под-разделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охра-ны, государственной инспекции движения и других служб, а так-же члены добровольных народных дружин. Оперативное управле-ние нарядами осуществляет участковый уполномоченный мили-ции, на территории обслуживания которого располагается дан-ный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различ-ных служб милиции и общественности позволяет заметно повы-сить эффективность патрульно-постовой службы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Указ Президента РФ от 12.02.1998 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции)

Учебное пособие «Административная деятельность органов внутренних дел», М. 2001, под ред. А.П. Коренева

3.Закон РФ « О милиции»

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.