p align="left">Таким образом, анализ работы в данной области позволяет сделать вывод о том, что центры для приемных родителей крайне необходимы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С приемными семьями государство связывает большие надежды. Их пока мало - всего около трех тысяч детей находятся в них, но в последние годы такая форма заботы о ребенке становится все более популярной В приемной семье родители заботятся о ребенке на договорной основе и получают за это деньги. При этом необходимо изначально бороться не с последствиями, а с причинами, по которому дети остаются без попечения родителей. Выбор формы устройства для детей оставшихся без попечения родителей, это уже правые негативные последствия, и проблема которая разрешается на уровне государства. Работа это непростая и однозначно носит индивидуальный характер для каждой семьи. Необходимо правильно организовать эту работу и иметь помощника в каждом районе края, республики, субъекта из числа социально-активных граждан, а также представителей депутатского корпуса. Необходимо формирование потребности у родителей и ребят к здоровому образу жизни, стремиться к тому, чтобы сделать приоритетным спортзал, а не улицу. Второй составляющей является присоединение к глобальной инициативе ЮНИСЕФ «Города доброжелательные к детям». Это программа, призванная помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. Участие в инициативе способствует выполнению обязательств, принятых Российской Федерацией при подписании Конвенции о правах ребенка. Опыт убедительно показывает, что только в контакте с государственными и муниципальными органами власти, общественностью, СМИ, на основе взаимопонимания и сотрудничества можно и нужно решать практические вопросы, связанные с защитой прав ребенка. 1 сентября 2009 года вышел Указ Президента Российской Федерации «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка», 9 октября 2009г. аналогичный Указ был подписан Президентом Чувашской Республики Николаем Васильевичем Федоровым. Указом Президента ЧР № 73 от 27 октября 2009 года началось становление института Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике. Это подтверждает активную позицию Чувашской Республики по защите прав интересов ребенка. При этом в первую очередь необходимо отметить, что самая благоприятная среда формирования человека -это семья, кровная, приемная или семья, где дети под опекой - но семья. Ни одно государственное учреждение, как бы хорошо оно не обеспечивалось, не заменит тепло маминых рук и заботу отца, братьев, сестер. В Чувашской Республики республике наметилась хорошая тенденция к минимизации устройства детей в детские государственные учреждения (ДГУ). Приемная семья - форма семейного воспитания. В настоящее время действуют Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423) которые содержат нормативные положения по контролю за созданием и работой с приемными семьями, включая рекомендации по ведению отчетности приемными родителями.Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, в том числе находящийся в воспитательном учреждении, лечебном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении. Предварительный выбор ребенка осуществляется лицами, желающими принять ребенка в семью, по согласованию с органами опеки и попечительства. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам. Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на все причитающиеся ему алименты, пенсию и другие пособия, а также на жилое помещение, при отсутствии такового, имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. При создании правовой модели приемной семьи законодатели использовали лучший опыт в вопросах устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, с одной стороны, имеет все признаки семьи. Анализ работы в данной области позволяет сделать вывод о том, что для развития института приемной семьи необходимы создавать центры для обучения приемных родителей, и всех лиц желающих принять ребенка в семью. Кроме того подводя итог вышесказанному и с учетом анализа практической работы с приемными семьями на территории Чувашской Республики следует заметить, что приемная семья является наиболее приемлемой формой устройства детей, ставшихся без попечения родителей в качестве альтернативы детским домам и различным интернатным учреждениям. Жители Чувашии предпочитают не усыновлять детей-сирот, а оформлять над ними опеку или попечительство брать в приемные семьи, это связано с предоставлением государственной поддержкой приемных родителей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. "Конвенция ООН "О правах ребенка"Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) (Сорокин С.,"Российская юстиция", 1999, N 6) 2. Статус Европейской конвенции об осуществлении прав детей ETS N 160 (Страсбург, 25 января 1996 г.)(по сост.на 15 сентября 2010 г.) 3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 мая 2002 г. N S-27/2 "Мир, пригодный для жизни детей" 4. Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-I "О ратификации Конвенции о правах ребенка" 5. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации.- Российская газета ,23.12.1993 №297 6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) - М., Спарк. 2006 7. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1).-М.,Спарк, 2002. 8. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ)- М., Спарк. 2006 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) 10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) (с изменениями и дополнениями) 11. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 13. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" 14. Федеральный Закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". //Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, 15. Федеральный Закон 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2008) « О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей » Принят Государственной Думой15 марта 2001 года // Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643. 16. Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (принят ГД ФС РФ 21.05.1999) // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177, 17. Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)//Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802, 18. Федеральный Закон от 24.04.2008 N48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»//Собрание законодательства РФ,28.04.2008,N17,ст. 1755 19. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"//Собрание Законодательства Российской Федерации 2009.№31 Ст.3125 20. Закон Белгородской области от 14 июля 1997 г. N 124 "О приемной семье" // Думские Ведомости. 1997. N 9. 21. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) 23. Закон Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве" 24. Закон Чувашской Республики от 5 октября 2006 г. N 43 "О патронатной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике" 25. Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями) 26. Закон Чувашской Республики от 15 июня 1999 г. N 10 "О социальных гарантиях приемной семье" (утратил силу) 27. Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" 28. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 апреля 2009 г. N 03-04-06-02/29 О налогообложении ЕСН и НДФЛ выплат, производимых опекунам и приемным родителям по договорам о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью 29. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1125 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944 и утверждении распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2010 году бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю" 30. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" 31. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 февраля 2008 г. N 545-18 "О практике приемных семей для граждан пожилого возраста" 32. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями) 33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2010 г. N 277 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944" 34. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 665 "О внесении изменений в распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в 2008 году в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей" 35. Постановление Главы администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 27 ноября 2009 г. N 1141 "О внесении изменений в постановление администрации города Шумерля от 20 октября 2009 года N 1002 "Об утверждении административного регламента администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью" 36. Постановление Главы администрации Алатырского района Чувашской Республики от 16 ноября 2009 г. N 597 "Об утверждении Административного регламента администрации Алатырского района ЧР по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приёмную семью" 37. Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 августа 2007 г. N 186 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью" Научно-практический комментарий части 1 Гражданского кодекса РФ для предпринимателей , 2-ое изд., М.,1999. 340 с 38. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель/под ред. О.М.Козырь, А.Л.Маковского, С.А.Хохлова. М., 1996 256 с 39. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. -- Изд. 2-е, перераб. и доп. -- М.-Юристъ, 2002. - 336 с. 40. Гражданское право: Учебник. Т. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1998, 470 с. 41. Дружинина Т.И. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Защита прав ребенка в современной России (материалы научно-практической конференции). М., 2004 42. Звенигородская Н.Ф. История развития института проемной семьи в России// 43. Государство и право. 2009. N 2. С. 53 - 59. 44. Летова Н.В. Усыновление как приоритетная форма устройства детей. Томск, 2003. 207 с 45. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика... М., 2004, .260 с. 46. Михеева Л.Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях // Государство и право. 2003. N 5. С. 53 - 59.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|