p align="left">За ребенком сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка (детей), ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца, перечисляются в банковские учреждения на банковские счета приемных родителей (родителя). Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка (детей), пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги. При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью на срок до достижения им совершеннолетия приемным родителям выплачиваются денежные средства до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет. Размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в орган опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства, если это было, не во вред ребенку изъятию не подлежат. Для приобретения продуктов питания приемная семья прикрепляется органом местного самоуправления непосредственно к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения. Дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на следующие льготы, которые сохраняются за ними и после передачи их в семью: 1. общедоступное бесплатное начальное, основное и полное образованию; 2. бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания; 3. обеспечение жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4. право на юридическую помощь; 5. бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси) на основании единого билета. 6. оплата в период каникул учащимся и студентам вузов, средних специальных и профессионально - технических учебных заведений суточных расходов за время пребывания в пути и проезд к месту жительства семьи, где они ранее воспитывались. 7. выплата учащимся и студентам вузов, средних специальных и профессионально - технических учебных заведений ежегодного пособия в размере месячной стипендии до окончания ими обучения. По достижении 18-летнего возраста и прекращении в связи с этим попечительства студенты высших, средних специальных учебных заведений и учащиеся профессионально-технических училищ, находившиеся под попечительством, зачисляются на полное государственное обеспечение за счет средств учебных заведений и пользуются льготами в течение всего периода обучения. 8. получение в период производственного обучения и производственной практики 100% заработанных ими сумм, а обучающимся в средних специальных учебных заведениях в период производственной практики - стипендии независимо от получаемой ими заработной платы. 9. обеспечение благоустроенным жильем вне очереди по окончании обучения в профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении, а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. 10. выплата денежных средств на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, а также единовременного денежного пособия в сумме двух минимальных размеров оплат труда при трудоустройстве. Перечисленные нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников интернатных учреждений, на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сохраняются за ребенком, и после передачи его в приемную семью или передаче его под опеку. Согласно Постановлению правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829 «О приемной семье» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано: - выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам их бесплатного предоставления) вблизи места проживания этой приемной семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание; - предоставить преимущественное право приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, на дополнительное получение земельных участков при количественном увеличении состава приемной семьи; - предоставлять беспроцентные ссуды приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, для нового строительства или расширения существующих жилых помещений; - принимать меры по освобождению приемной семьи, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в первые 2 года после образования от уплаты местных налогов; - выделять в первоочередном порядке приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кредиты для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства, в пределах лимитов централизованных кредитных ресурсов, выделяемых для сельскохозяйственных товаропроизводителей; - оказывать помощь приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связанных с финансированием за счет средств местных бюджетов строительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также затрат, направляемых на повышение плодородия почв. Вопросы материального и жилищного обеспечения, рассматриваются и решаются органами местного самоуправления. Правила условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее - опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. 2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверки). 3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. 4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна. 5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного. 6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку. 7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку. 8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного). 9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются: а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества; б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются: а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей; в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). 11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. 12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного. 13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также, если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки: а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну; б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости); в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также, время ухода за приемными детьми может включаться при назначении пенсии приемным родителям в общий трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это производится по желанию приемных родителей, в случае отсутствия у них на момент воспитания приемного ребенка постоянного места работы. Основанием для включения в стаж являются: - договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью с отметкой о его исполнении; - справка об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а с 1 января 2008 г. - об уплате единого социального налога (взноса) [8], [9], [4]. Однако, вышесказанное не значит, что если мы все таки решили стать опекунами или приемными родителями, перед нами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. "Новый" ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. 2.2 Правовые способы прекращения изменения договора о передаче детей в приемные семьи В современном семейном праве России к мерам семейно-правовой ответственности наряду с лишением родителей родительских прав и ограничением родительских прав при виновном поведении родителей должны быть также отнесены отстранение опекунов и приемных родителей от исполнения возложенных на них обязанностей, отмена усыновления (удочерения) по вине усыновителей. Ограничение родительских прав и отмена усыновления при наличии определенных обстоятельств могут быть квалифицированы и как меры защиты прав и интересов детей, и как меры семейно-правовой ответственности родителей и усыновителей. Как справедливо было подмечено А.М. Нечаевой, "ответственность, как правило, крайняя мера [15; 98]. А защита наступает всякий раз, когда нарушается право". Отмена усыновления по вине усыновителя выступает одновременно и мерой защиты семейных прав, прекращающей правовые отношения между усыновителем и усыновленным, и мерой семейно-правовой ответственности. При отмене усыновления по вине усыновителей наряду с сохранением алиментной обязанности у бывшего усыновителя, когда суд сочтет это необходимым в интересах ребенка, наступают так называемые отложенные (проецируемые на будущее время) неблагоприятные последствия: невозможность в будущем быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|