на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовая природа приемной семьи на примере Чувашской Республики
p align="left">За ребенком сохраняется также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, при отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка (детей), ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца, перечисляются в банковские учреждения на банковские счета приемных родителей (родителя).

Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка (детей), пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен на товары и услуги. При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью на срок до достижения им совершеннолетия приемным родителям выплачиваются денежные средства до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет.

Размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно в орган опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства, если это было, не во вред ребенку изъятию не подлежат. Для приобретения продуктов питания приемная семья прикрепляется органом местного самоуправления непосредственно к базам, магазинам, снабжающим образовательные учреждения.

Дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на следующие льготы, которые сохраняются за ними и после передачи их в семью:

1. общедоступное бесплатное начальное, основное и полное образованию;

2. бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;

3. обеспечение жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. право на юридическую помощь;

5. бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси) на основании единого билета.

6. оплата в период каникул учащимся и студентам вузов, средних специальных и профессионально - технических учебных заведений суточных расходов за время пребывания в пути и проезд к месту жительства семьи, где они ранее воспитывались.

7. выплата учащимся и студентам вузов, средних специальных и профессионально - технических учебных заведений ежегодного пособия в размере месячной стипендии до окончания ими обучения. По достижении 18-летнего возраста и прекращении в связи с этим попечительства студенты высших, средних специальных учебных заведений и учащиеся профессионально-технических училищ, находившиеся под попечительством, зачисляются на полное государственное обеспечение за счет средств учебных заведений и пользуются льготами в течение всего периода обучения.

8. получение в период производственного обучения и производственной практики 100% заработанных ими сумм, а обучающимся в средних специальных учебных заведениях в период производственной практики - стипендии независимо от получаемой ими заработной платы.

9. обеспечение благоустроенным жильем вне очереди по окончании обучения в профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении, а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

10. выплата денежных средств на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, а также единовременного денежного пособия в сумме двух минимальных размеров оплат труда при трудоустройстве.

Перечисленные нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников интернатных учреждений, на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сохраняются за ребенком, и после передачи его в приемную семью или передаче его под опеку.

Согласно Постановлению правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829 «О приемной семье» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

- выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам их бесплатного предоставления) вблизи места проживания этой приемной семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание;

- предоставить преимущественное право приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, на дополнительное получение земельных участков при количественном увеличении состава приемной семьи;

- предоставлять беспроцентные ссуды приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, для нового строительства или расширения существующих жилых помещений;

- принимать меры по освобождению приемной семьи, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в первые 2 года после образования от уплаты местных налогов;

- выделять в первоочередном порядке приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кредиты для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства, в пределах лимитов централизованных кредитных ресурсов, выделяемых для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- оказывать помощь приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связанных с финансированием за счет средств местных бюджетов строительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также затрат, направляемых на повышение плодородия почв. Вопросы материального и жилищного обеспечения, рассматриваются и решаются органами местного самоуправления.

Правила условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее - опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного).

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также, если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также, время ухода за приемными детьми может включаться при назначении пенсии приемным родителям в общий трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это производится по желанию приемных родителей, в случае отсутствия у них на момент воспитания приемного ребенка постоянного места работы. Основанием для включения в стаж являются:

- договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью с отметкой о его исполнении;

- справка об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а с 1 января 2008 г. - об уплате единого социального налога (взноса) [8], [9], [4].

Однако, вышесказанное не значит, что если мы все таки решили стать опекунами или приемными родителями, перед нами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. "Новый" ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания.

2.2 Правовые способы прекращения изменения договора о передаче детей в приемные семьи

В современном семейном праве России к мерам семейно-правовой ответственности наряду с лишением родителей родительских прав и ограничением родительских прав при виновном поведении родителей должны быть также отнесены отстранение опекунов и приемных родителей от исполнения возложенных на них обязанностей, отмена усыновления (удочерения) по вине усыновителей. Ограничение родительских прав и отмена усыновления при наличии определенных обстоятельств могут быть квалифицированы и как меры защиты прав и интересов детей, и как меры семейно-правовой ответственности родителей и усыновителей. Как справедливо было подмечено А.М. Нечаевой, "ответственность, как правило, крайняя мера [15; 98]. А защита наступает всякий раз, когда нарушается право". Отмена усыновления по вине усыновителя выступает одновременно и мерой защиты семейных прав, прекращающей правовые отношения между усыновителем и усыновленным, и мерой семейно-правовой ответственности. При отмене усыновления по вине усыновителей наряду с сохранением алиментной обязанности у бывшего усыновителя, когда суд сочтет это необходимым в интересах ребенка, наступают так называемые отложенные (проецируемые на будущее время) неблагоприятные последствия: невозможность в будущем быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.