на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование уголовного наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части
p align="left">В силу того, что наказание является последствием совершенного преступного деяния, то нельзя относиться к наказанию:

Во-первых, принудительные меры, применяемые органами государственной власти в интересах предупреждения или пресечения правонарушений, или меры надзора за отдельными лицами, представляющимися опасными для общественного или государственного порядка и спокойствия;

Во-вторых, принудительные меры, применяемые этими органами для устранения различного рода затруднений, причиняемых правильному осуществлению предначертанных законом действий, например, мер, принимаемых органами суда для правильного хода процесса;

В-третьих, последствия и меры, которые служат исключительно для возмещения материального ущерба, причиненного пострадавшему, для восстановления его имущественных интересов и прав;

В-четвертых, те меры, которые, хотя и налагаются органами суда, но в интересах различного рода юридических лиц, существующих в государстве в интересах дисциплины. Поэтому только те меры, которые принимаются государством против лиц, совершивших преступные деяния для охраны правопорядка и охраняемых правом интересов, могут быть отнесены к карательной деятельности государства.

На современном этапе развития общества наказание рассматривается в качестве одного из видов государственного принуждения и признано играть существенную, а порой и определяющую роль в деле борьбы с преступностью. Поэтому правильное определение сущности наказания, содержание его целей, совершенствование системы наказаний и практики их исполнения с учетом социальной роли преобразований - одна из основных задач современной правовой науки. Эта задача особенно актуальна в связи с проводимой в настоящее время реформой правовой системы государства, совершенствованием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.

В современном понимании наказание - эта мера государственного принуждения, состояния в лишении или частичном ограничении прав и свобод осужденного. Данное положение законодательно закреплено ч. 1 ст. 43 УК РФ. Назначая лицу меру наказания, суд тем самым осуждает его, дает ему самому и совершенным им деяниям отрицательную морально-политическую и правовую оценку на основе и во исполнение закона. Наказывая преступника, государство принуждает его к законопослушному поведению. Как самая острая форма юридического государственного принуждения наказание заключается в предусмотренных Уголовным кодексом лишениях или ограничениях прав и свобод осужденного, что в свою очередь, означает принудительное причинение ему страдание, ущемлений, стеснений морального, физического и имущественного характера. Это положение полностью отвечает требованиям ст. 28 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой каждой член общества может быть подвергнут ограничениям, установленным законом, в целях обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе. Следовательно, уголовное наказание не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Это положение находит прямое выражение в том, что уголовное законодательство РФ не знает телесных или иных позорящих наказаний, что соответствует требованиям ст. 5 Всеобщей декларации прав человека и ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Принудительное воздействие носит комплексный характер и реализуется путем применения к осужденным всей совокупности ограничений, установленных условиями отбывания конкретного наказания (ч. 2 ст. 10 УИК РФ). Применение этих правоограничений - не самоцель, их основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее исполнение уголовного наказания в соответствии с его целями, установленными уголовным законодательством России. Указанные правоограничения применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

При исполнении наказания к осужденным применяются средства исправления (ч. 2 ст. 10 УИК РФ): установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), общественно полезный труд осужденных, воспитательная работа, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. Совокупность средств исправления осужденных при их применении образует исправительное воздействие, которое представляет собой особый вид воспитательного, педагогического процесса, осуществляемого при исполнении наказании, т.е. в условиях реализации мер государственного принуждения, ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных. Они не присущи педагогическому процессу, проводимому, например, в учебных заведениях, в воинских частях и т.д.

Объем и характер средств исправления зависит от вида исполняемого наказания (ч. 3 ст. 9 УИК РФ). Даже при исполнении различных видов наказаний, связанных с изоляцией от общества, исправительное воздействие на осужденных отличается по своему содержанию. При исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему и профессиональному образованию (ч. 2 ст. 69 УИК РФ), а трудовая деятельность их ограничивается хозяйственным обслуживанием арестного дома без оплаты труда. С осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы (ч. 2 ст. 69 УИК РФ ), не предусматривается проведение воспитательной работы. При исполнении лишения свободы на определенный срок средства исправления осужденных применяются уже в полном объеме. При исполнении исправительных работ можно говорить о применении лишь отдельных элементов такого воздействия.

Исправительное воздействие отличается от обычного воспитания по объекту. Так, применительно к лишению свободы объектом выступают лица, осужденные к лишению свободы, представляющие наибольшую опасность для общества и запущенные в социально-нравственном отношении. Особенности такого объекта определяют направленность исправительного воздействия - не только формирование личности гражданина, но и его исправление.

Под средством исправительного воздействия на осужденных следует понимать такие меры, которые используются в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания для решения целей уголовного наказания. Закон определяет исправление осужденного, как формирование у него правопослушного поведения, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого «общежития». Закон определяет также основные средства исправления осужденных. Такими средствами являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); воспитательная работа с осужденными; общественно полезный труд; получение общего образования; профессиональная подготовка; общественное воздействие. Выбор указанных средств отражает основной принцип соединения уголовного наказания с исправительным воздействием на осужденных.

Основные средства исправительного воздействия на осужденных имеют неодинаковую природу. Режим является правовой категорией, в нем выражена карательная сущность наказания, хотя режим имеет определенное воспитательное значение - он приучает осужденных к порядку, дисциплине, организованности. Общественно-полезный труд - категория экономическая, но используемая в воспитательных и педагогических целях, причем интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Воспитательная работа и общественное воздействие - тоже категории педагогические, нравственные, это воспитательные средства исправления осужденных. Общеобразовательная и профессиональная подготовка широко применяется в исправительных учреждениях. Отношение осужденного к учебе - один из критериев при определении степени его исправления [56]. Все средства исправительного воздействия применяются в отношении всех осужденных, однако соотношение средств и их конкретное применение должны быть строго индивидуализированы в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения в процессе отбывания наказания. Индивидуализация применения средств исправительного воздействия проводится строго в рамках закона. Индивидуализация исполнения наказания означает:

во-первых, возможность изменения объема кары в процессе отбывания наказания, которое может выражаться в изменении условий содержания в рамках одного режима, в переводе с одного режима на другой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления и т.п.;

во-вторых, индивидуальный подход к осужденным лицам, отбывающим наказание при определении на работу, на учебу, выборе форм и методов воспитательной работы и т.д.;

в-третьих, индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.

Но для того, чтобы успешно осуществлять индивидуализацию исполнения наказания, необходимо хорошо знать личность осужденного и учитывать ее особенности (возраст, пол, наличие судимости, уровень образования, специальность, поведение, его симпатии и антипатии, склонности и т.д.). Способы изучения личности осужденных применяются самые различные - изучение личных дел, справок, оставляемых следователями, которые вели уголовные дела, личное общение с осужденными, беседы с ними, общение с родственниками осужденных, использование оперативных сил и средств.

Основанием для применения к осужденным исправительного воздействия является приговор суда, вступивший в законную силу (ст. 7 УИК РФ). Поэтому исправление осужденных возложено на уполномоченные на это госучреждения и органы, участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно. Наконец, исправительное воздействие реализуется в рамках, установленных нормами уголовно-исполнительного права, при этом основывается оно на принципах и методах общей и исправительной педагогики.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что исполнение наказания - не только правовая, но и психологическая категория, поскольку оно ставит перед собой задачу исправления осужденных. Его воспитательная направленность, в свою очередь, обуславливает психолого-педагогическое содержание отдельных норм уголовно-исполнительного законодательства. В силу этого в нормах права ограничительного характера находят выражение и преломление многие принципы именно психолого-педагогического воздействия.

Таким образом, под исполнением наказания следует понимать урегулированный нормами уголовно-исполнительного права порядок реализации уголовно-правовой кары - комплекса ограничений прав и свобод осужденного, применение к нему предусмотренных Законом исправительных и профилактических мер в процессе достижения определенных Законом целей, стоящих перед исполнением наказаний.

1.2 правовые основания исполнения наказания

В соответствии с уголовно-правовыми установками основанием, вызывающим осуществление карательного воздействия со стороны государства, определяющий объем, а иногда и вид кары, является преступное деяние. Кроме того, следует учитывать характер и объем причиненного преступлением вреда, опасности для установленного и охраняемого законом порядка, интересы безопасности общества и государства.

Преступное деяние - не предмет наказания, а только внешнее условие применения наказания. Им устанавливается правило государственного вмешательства в сферу личности. Таким образом, объектом уголовной кары выступает личная преступность, совокупность личных данных, предрасполагающих к преступлению. «Объектом карательной деятельности является преступное деяние, как проявление личности, подлежащей за учиненное им известным стеснительным мерам - наказанию. Государство проявляет свою карательную власть, как скоро учинено преступление.

Всякое наказание, начиная от смертной казни и кончая денежной пеней, по своему содержанию является известным ограничением или стеснением преступника в его благах и интересах. Поэтому осуществление карательного права неминуемо является причинением страдания, физического и нравственного, лицу, посягнувшему на запреты или не исполнившему требования авторитетной власти закона. Будучи личным страданием, причиняемым виновному за учиненное им деяние, наказание должно быть организовано так, чтобы оно служило или могло служить тем целям, которое преследует государство, наказывая. Сообразно этому государство не может употреблять таких мер взыскания, действительное осуществление которых лежит вне власти его органов, ибо тогда правоохрана будет мнимой, недействительной [17]».

Все условия наказания желательны, но не все достижимы. «Условия равенства наказаний было бы достижимо, если бы впечатления наказания для всех индивидов были бы одинаковы. Между тем человек культурного класса и простолюдин, сельский житель и горожанин, кочевник и земледелец, здоровый и хворый, холерик и сангвиник, человек стыдливый и бесстыдный - все они различно будут чувствовать тяжесть тюрьмы и всех прочих наказаний. Условия краткосрочности, вполне присущие лишь телесному наказанию, вполне и в основе нарушается лишением свободы… Смертная казнь проста и дешева, но она не делима, невознаградима и неиндивидуальна. Лишение свободы обладает многими достоинствами, но оно очень дорого и растягивается во времени [62]».

Определение сути и системы наказаний, равно как и определение конкретного вида наказания за конкретное преступление, в конечном результате останется лишь формальным юридическим фактов без надлежащей организации его исполнения. В свою очередь, исполнения наказания должно основываться на строго определенном в законе основании.

Статья 7 УИК РФ закрепляет, что «основаниями исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановления суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.