на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовое регулирование уголовного наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части
p align="left">Анализ данных приведенных в приложении (таблица А.2), показывает, что наибольшую долю среди военнослужащих, отбывающих наказание в дисциплинарных частях, составляют холостые. Среди военнослужащих таких лиц большинство, что, видимо, объясняется их более молодым возрастом. Установлено также, что наиболее крепкие семейные связи у лиц, состоящих в зарегистрированном браке: у них чаще сохраняются семьи, чем у лиц, состоящих в фактических брачных отношениях, соответственно в 1.5 раза. Сокращение семейных связей зависит также от характера преступления и степени социально-нравственной деградации личности. Распад семей осужденных дисциплинарных воинских частей также не идет ни в какое сравнение с этим явлением у лиц, находящихся в ИУ. У осужденных в ИУ 30.6% семей распадается [49, с.14] Даже если предположить, что семьи распались равномерно (хотя это не совсем так, ибо более интенсивно распадаются семьи в первый год после ареста), то с учетом среднего отбывания срока (3,1 года) мы увидим, что семьи лишенных свободы распадаются в 5 раз интенсивнее, чем военнослужащих, находящихся в дисциплинарных частях. Это показывает, что менее длительные сроки лишения свободы по сравнению с ИУ обеспечивают сохранность семейно-брачных отношений.

Наличие родителей у осужденных. Криминологические исследования показывают, что формированию личности правонарушителя способствует такой отрицательный фактор, как семейное неблагополучие [30, с.52-59]. Не все осужденные военнослужащие имеют обоих родителей: 20.7% - только мать, 17.3% - только отца. Родителей нет у 5% осужденных. Из числа обследованных у 48.3% осужденных оба родителя не имеют судимости, у 4.6% - оба родителя судимы, у 27.8% - судим один из родителей. Иными словами у 32.4% осуждены либо оба родителя, либо кто-то один имеет судимость. Следовательно, характерные особенности отмечаются и применительно к семейному положению. Типичным является наличие каких-либо обстоятельств, существенно ограничивающих возможности семьи в воспитании детей или оказывающих на последних отрицательное влияние. Иными словами семья, в которой воспитывался осужденный считается в большинстве случаев либо «трудной» (отрицательный пример родителей), либо педагогически «слабой» (низкий культурно - образовательный уровень, длительное нахождение вне постоянного места жительства, болезнь и т.п.), либо эти факторы сочетаются. В качестве вывода можно предположить, что социальные условия нашего общества стимулируют стойкую негативную реакцию у родителей военнослужащих по отношению к призыву на военную службу.

Образовательный уровень. Образование, как известно, играет важную роль в развитии умственных способностей и нравственных устоев личности, в значительной мере определяет ее общий культурный и интеллектуальный уровень. Чем выше этот уровень, тем больше возможностей у человека приобрести престижную профессию, что в свою очередь, создает лучшие условия для трудового и бытового устройства и жизненной перспективы в целом. Высокий образовательный уровень проявляется как антикриминогенный фактор. Чем выше образование человека, тем менее вероятно совершение им преступлений. Данные свидетельствуют о том, что уровень образования лиц, совершающих преступления, ниже, чем у других граждан, причем особенно низко доля лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование. Анализируя данные таблицы А.3 нельзя не заметить, что средний образовательный уровень осужденных дисциплинарных частей и исправительных учреждений существенного отличия не имеет. Сравнительное общеобразовательная характеристика лиц, содержащихся в дисциплинарных воинских частях показывает, что их образовательный уровень несколько ниже, чем у осужденных исправительных учреждений [49, с.21].

Возраст, уровень образования - общий и специальный, служебное положение и т. д. В криминологическом плане: чем выше воинское звание, тем ниже преступная активность, а среди преступников больше сдвиг от насильственно - агрессивной мотивации к корыстной. По военно-социальному положению среди респондентов оказалось: рядовых - 71,6%, младших командиров - 23,1%, разжалованных сержантов - 2,6%, а пониженных в звании - 1,3%. Основной массив нарушителей состоит из рядового состава (около ѕ). Каждый четвертый нарушитель - сержант, т. е. младший командир или квалифицированный специалист. Поэтому, по нашему мнению, должности сержантов и старшин следует комплектовать из лиц, окончивших специальные учебные заведения для подготовки младших командиров сдавших соответствующие квалификационные экзамены.

Уголовно - правовая и криминологическая характеристики. Знание данных уголовно - правовой характеристики заключается в том, что они дают представление именно о тех чертах личности осужденного, существование которых привело его к совершению преступления. Эти особенности нужно знать воспитателю в первую очередь, ибо они показывают характер тех дефектов личности, которые поддаются исправлению.

Квалификация совершенного преступления. При организации исправительного процесса необходимо учитывать степень социально-правовой деградации личности осужденного, которая особенно ярко проявляется в характере совершенного им преступления.

В криминологии принято классификация наиболее распространенных преступлений на корыстные, корыстно - насильственные, насильственные и неосторожные. Сгруппировав данные исследования по этой схеме, получили (см. таблицу А.4). С развитием научно-технического процесса, ростом количества и усложнения источников повышенной опасности увеличивается число неосторожных преступлений [68, с.127]. Особенности ценностно-нормативной ориентации неосторожного преступника, его уголовно-правовая, криминологическая и социально-психологическая характеристики говорят о том, что эти лица находятся гораздо ближе к законопослушно военнослужащим, чем к умышленным преступникам. Разрыв между степенью общественной опасности неосторожного преступления и личностью, является главным противоречием, приводящим к коллизии целей наказания.

Назначенное наказание. Срок уголовного наказания является специфическим критерием общественной опасности деяния и личности преступника, временным показателем применения к осужденному основных средств исправления. Как известно, наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части может быть назначено на срок от трех месяцев до двух лет. Большинство осужденных (77,9%) направляется в дисциплинарную воинскую часть на срок от 1,5 года до 2 лет. Реже назначаются сроки от 6 месяцев до 1 года (19,8%), от 1 ода до 1,5 года (30,6%), а до 6 месяцев - 2,3%. Следует, иметь в виду, что в этих специфических воинских частях находятся лица, впервые отбывающие наказание за совершение менее тяжких преступлений. Кроме того, почти треть этих лиц (23%) осуждена впервые.

Причины преступного поведения. Анализ прежней деятельности осужденного дает нам представление о том нравственном и социальном «багаже», с которым он подошел к совершению преступления. При всей важности и необходимости такого анализа, не достаточно для адекватного вывода о степени общественной опасности того или иного лица. Во-первых, потому что в прежнем поведении не всегда достаточно отчетливо проявляется нравственные изъяны, которые привели к совершению преступления. Преступник может длительное время скрывать свои антиобщественные устремления. Во-вторых, существующая у преступника система личностных свойств может по-разному проявиться в различных жизненных ситуациях. Поэтому, важным этапом изучения личности осужденных дисциплинарных воинских частей, совершивших обще - уголовные преступления и против военной службы, должно быть исследование механизмам взаимодействия свойств личности, сформировавшихся в процессе прежней социальной деятельности, с особенностями ситуации, в которой было совершено преступное деяние, иначе говоря, изучение мотивации преступного поведения. Исследование мотивов преступлений исследуемого контингентам позволило выявить следующую картину, что около половины опрошенных лиц (47.1%) связывают совершенное ими преступление с безнаказанностью вследствие сокрытия командования части преступлений и иных правонарушений. Практически каждый осужденный (21.2%) указывает на отсутствие в части должной воспитательной работы по предупреждению преступлений, безнаказанность за предыдущие факты неуставных взаимоотношений, традиции «дедовщины» и культ физической силы в армейских коллективах.

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что большинство осужденных к содержанию в дисциплинарной части не считали себя нуждающимися в исправлении в условиях этого специфического воинского подразделения. Следовательно, осужденные в своем большинстве воспринимают наказание не как меру государственного принуждения, необходимую для исправления недостатков их собственной личности, а лишь как кару, постигшую их случайно [39, с.317]. Также выявилось, что 14.5% лиц исследуемого контингента связало совершенное ими преступление с какими - либо отрицательными качествами своей личности. Прежде всего, здесь подразумевается сочетание социальных и психологических факторов, о которых мы говорили выше. Следовательно, лица, проводящие воспитательную работу, обязаны знать и учитывать, что их деятельность по исправлению осужденных должна строиться не на переделывании или разрушению сформировавшихся личностных свойств, а на детальном изучении их направленности, выяснении отношения к социальным нормам и правилам поведения, выявлению мотивов преступной деятельности. Необходимо определить у каждой конкретной личности негативные стороны, которые нужно корректировать, и то положительное, на чем можно строить процесс исправления. Только в этом случае, можно достичь успеха, зная причины предыдущей преступной деятельности осужденных.

Трудовая деятельность осужденных. Переход к рыночным отношениям, общий кризис в сфере производства не могли отразится на всем комплексе проблем, связанных с исполнением уголовного наказания, в том числе на обеспечении осужденных трудом. Экономическая реформа поставила имевшуюся производственную базу дисциплинарных воинских частей, так же как и других исправительных учреждений, в крайне сложные условия. Дисциплинарные воинские части оказались не защищенными как социально, так и экономически. Хотя и до начала реформ дисциплинарные воинские части имели недостаточно мощный потенциал, что в основном позволяло обеспечить трудом осужденных, уровень которого зависел от таких объективных причин, как отсутствие необходимых специальностей у осужденных, трудности обеспечения материально-техническими ресурсами для производства. Хотя в соответствии с Положением трудовая деятельность осужденных должна быть подчинена интересам их исправления, на самом деле ручной неквалифицированный труд в дисциплинарных воинских частях не дает соответствующего результата. Анализируя деятельность дисциплинарных воинских частей по организации профессионального обучения и трудового использования осужденных, следует прийти к выводу, что в этой сфере отсутствует единая и организованная база. На результаты профессиональной подготовки серьезно влияют следующие факторы: осужденные не могут пройти курс профессионально-технического обучения, так как сроки данного вида наказания варьируются в пределах от трех месяцев до двух лет; большинство осужденных не имеет необходимой предшествующей профессиональной подготовки для продуктивной трудовой деятельности, перечень предлагаемых специальностей не соответствует интересам и наклонностям многих осужденных. По нашему мнению, основными направлениями совершенствования организации профессионального и профессионально-технического обучения осужденных в дисциплинарных воинских частях являются: обеспечение условий для получения осужденными профессиональной подготовки и формирование готовности к их включению в производственный труд при обязательном учете срока наказания, возможности и профессиональных наклонностей, а также военной специальности; закрепление полученных знаний и навыков на производстве дисциплинарных воинских частей; формирование социально-активной, нравственно полноценной и трудолюбивой личности.

Одна из основных целей наказаний заключается в том, чтобы исправить осужденного и добиться его правомерного поведения после освобождения. Прогнозировать, как будет себя вести освобожденный, не просто. Однако в определенной мере можно об этом судить по оценки его поведения во время отбывания наказания [48,c.21]. В процессии исследования были выявлены данные, позволяющие характеризовать степень исправления осужденных. При этом за основу взяты показатели, принятые в уголовно-исправительном праве. Положение статьи 9 УИК РФ определяют понятие исправления осужденных и его основные средства. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Таким образом, речь идет о нравственном исправлении осужденных, а не просто юридическом исправлении (впредь не совершать преступлений) [34, с.271]. В качестве критериев избраны данные о дисциплинарной практике в дисциплинарной воинской части, об отношении осужденных к труду, об участии в работе самодеятельных организаций и общей характеристики степени исправления.

3.3 Проблемы совершенствования правового регулирования в организации исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части

Совершенствования исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части требует своего правового и организационного обеспечения. При этом в качестве первоочередных мер правового характера следует выделить, задачу коренного качественного совершенствования законодательной базы. Обновление указанного института по всем параметрам вписывается в процессы формирования правового государства. При этом предполагается сохранение и законодательное закрепление позитивного опыта назначения и исполнения этого вида наказания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.