на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности Российской Федерации

Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности Российской Федерации

36

Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности Российской Федерации

1. Общая характеристика работы

Актуальность исследуемой темы обусловлена следующими обстоятельствами:

- во-первых, обострением обстановки на Государственной границе Российской Федерации и в приграничных регионах.

Российское государство на пороге третьего тысячелетия оказалось в эпицентре противоправной деятельности различных международных и национальных преступных формирований, группировок и отдельных лиц.

Нестабильность политических, экономических, социальных и иных отношений влечет количественный рост и качественное видоизменение правонарушений. Результаты служебно-боевой деятельности Пограничной службы Российской Федерации свидетельствуют о сохранении тенденции роста практически всех видов противоправной деятельности на Государственной границе Российской Федерации. Так, количество задержанных в 2002 году нарушителей Государственной границы Российской Федерации составило 9733. При этом большая часть попыток связана с проникновением нарушителей в Российскую Федерацию. Нелегальная миграция сегодня - составная часть высокоприбыльного бизнеса международных преступных группировок. По предварительным оценкам, ежегодный доход преступных структур, специализирующихся на переправке незаконных мигрантов, составляет до 7 миллиардов долларов.

Таким образом, посягательство на общественные отношения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации со стороны физических и юридических лиц требует соответствующего правового реагирования, при этом, наряду с международно-договорным регулированием, уголовно-правовым воздействием, значительное место отведено и административно-процессуальной деятельности;

- во-вторых, изменением правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России.

Исследование организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами пограничных органов и пограничных войск необходимо в связи с введением в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, который нашел свое отражение в правоприменительной практике федеральных органов исполнительной власти.

- в-третьих, сменой приоритетов в административном праве, наличием новых административно-правовых институтов, что обусловило создание механизма реализации нововведенных административно-процессуальных норм, возникновение коллизий в теории и практике.

В связи с этим, особую значимость приобретает вопрос четкой правовой регламентации административно-процессуальной деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск на стадиях и этапах производства по делам об административных правонарушениях.

- в-четвертых, необходимостью совершенствования подзаконных актов, методическо-рекомендательной и другой специальной литературы, регламентирующей административно-процессуальную деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск.

Таким образом, ежегодный рост количества противоправных деяний, совершаемых в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, изменение правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, недостаточная теоретическая разработанность отдельных институтов административно-процессуального права, отсутствие должной регламентации административно-процессуальной деятельности представителей власти определили выбор и основные направления данного исследования.

Состояние научной разработанности темы. Вопросы, посвященные отдельным элементам правовых основ производства по делам об административных правонарушениях, анализировались в работах многих ученых-правоведов: А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.А. Галагана, А.А. Демина, М.И. Еропкина, А.А. Кармолицкого, В.Р. Кисина, Ю.М. Козлова, А.П. Корнева, М.Я. Масленникова, В.Н. Опарина, А.В. Серегина, П.П. Сергуна, А.К. Соловьевой, А.П. Шергина.

В то же время, в работах перечисленных авторов единого подхода к пониманию сущности правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках не существует. Подобное положение обусловлено рядом обстоятельств как субъективного, так и объективного характера. В их числе: ведомственный интерес, изменение административного законодательства, дифференцированность мнений, правовые коллизии и неточности и т.д.

Многие вопросы административно-служебной деятельности поднимались Д.И. Беляевым, Дж. Флетчером в рамках предмета военной истории и военного искусства, военной науки и практики.

Вместе с тем, комплексного исследования правовых основ, оснований, условий, пределов и порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Российской Федерации указанными авторами не проводилось.

Отдельной стадии производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках - административному расследованию - посвящено диссертационное исследование А.В. Высоцкого. Однако, рамки диссертационной работы не позволили автору рассмотреть другие стадии производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Таким образом, в настоящее время отсутствует комплексное исследование правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, в связи с чем возникает необходимость в исследовании указанной проблемы и ее дальнейшей теоретической разработке.

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, выявлении недостатков в его механизме, выработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой области. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:

- определить понятие «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках»;

- определить основания, условия, пределы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- установить порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- уточнить компетенцию должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в зависимости от субъектного состава, области действия и применяемых санкций;

- определить меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые должностными лицами пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- выявить особенности установления вины юридического лица на стадии рассмотрения дела об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые основы деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое значение для раскрытия темы имел общенаучный метод системного анализа и синтеза нормативного и практического материала, который в сочетании со сравнительно-правовым, формально-юридическим методами исследования стал основным в диссертационной работе.

Применение соискателем диалектического метода познания окружающей действительности, причинной обусловленности явлений позволило изучить предметы и явления во взаимосвязи и развитии.

В соответствии с характером решаемых задач применялись и частные исследовательские методы познания: логический, системный, функциональный, моделирования; структурный; количественный и качественный анализ; методы социологии, в том числе и метод анкетирования, а также другие.

Нормативной основой исследования явились законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие отношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях: Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; акты Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других государственных органов.

По нашему мнению, применение вышеуказанных методов и обращение к названной нормативной базе позволяют комплексно рассмотреть исследуемые вопросы.

Научная новизна исследования состоит в том, что оно представляет собой одно из первых комплексных исследований правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Кроме того, в ходе исследования достигнуты новые научные результаты:

- определено понятие «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации»;

- выявлены особенности установления вины юридического лица на стадии рассмотрения дела об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- выработаны и предложены меры по совершенствованию правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

По итогам проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения и выводы:

1. Авторское определение понятия «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках».

Производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках - это часть административно-юрисдикционного процесса, то есть урегулированная нормами административного права деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, исполнению принятых по делу постановлений, а в случае необходимости - административному расследованию, пересмотру постановлений, решений по делу об административном правонарушении, а также применению мер обеспечения производства.

2. Вывод диссертанта о том, что под основаниями производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках следует понимать:

- в широком смысле - юридические факты, в связи и по поводу которых возникают правовые отношения, связанные с осуществлением процессуальных действий в сфере производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- в узком - закрепленную КоАП РФ совокупность материально-правового, процессуально-правового и юридического основания производства по делу об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках.

3. Определение порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как совокуп-ности последовательных, сменяющих друг друга действий должностных лиц пограничных органов и пограничных войск в пределах обязательных и факультативных стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Автор полагает, что в качестве обязательных стадий производства по делам об административных правонарушениях следует выделить: возбуждение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, рассмотрение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, исполнение постановлений по делу об административном правонарушении.

К факультативным стадиям следует отнести: административное расследование в пограничных органах и пограничных войсках, пересмотр постановлений и решений по делу об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках.

4. Авторский вывод о необходимости внесения изменений в статью 23.10 КоАП РФ путем принятия Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ».

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.