на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности Российской Федерации
p align="left">5. Авторский вывод о том, что при установлении виновности юридического лица в совершении административного правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации должностные лица пограничных органов и пограничных войск должны учитывать как субъективный, так и объективный подход к пониманию вины.

Вина юридического лица, с точки зрения субъективного подхода, должна определяться в зависимости от вины сотрудников юридического лица или его представителей, действия которых обусловили совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.10 КоАП РФ.

Вина организации в объективном смысле связана с возможностью соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Теоретическая значимость исследования. Полученные выводы и предложения вносят определенный вклад в науку военного и административного права посредством конкретизации положений относительно оснований, условий, пределов, порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках; расширены теоретические представления о сущности производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, о взаимосвязи его с административным процессом; выявлены пробелы и коллизии правового регулирования применения мер обеспечения производства, компетенции должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; выявлены особен - ности установления вины юридического лица.

Ключевые положения и выводы исследования могут быть использованы при проведении дальнейших научных разработок по данной проблематике.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его положения, анализы и оценки, выводы и предложения позволяют уточнить, дополнить и усилить имеющиеся идеи, подходы, модели и проектные работы, регламентирующие деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Положения, выводы, выносимые на защиту, могут представлять интерес для начальников, командиров, инспекторов и комендантов территориальных пограничных органов, пограничных отрядов, соединений и частей пограничного контроля, морских соединений и частей, областных отделов пограничной стражи, органов морской охраны, пограничных комендатур, подразделений пограничного контроля, районных отделов пограничной стражи, пограничных кораблей, судов, пограничных застав.

Они вполне могут быть использованы при разработке проектов нормативных правовых актов, при применении военными структурами действующего правового регулирования, в преподавании ряда военных дисциплин в соответствующих учебных заведениях.

Реализация и апробация научных результатов. Диссертант принял непосредственное участие в составе рабочей группы в разработке проекта закона «О внесении изменений, дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», проекта приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ ФПС России от 22 июля 2002 г. №438 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в войсках и органах Пограничной службы Российской Федерации».

Результаты исследования апробированы в структурных подразделениях Пограничной службы ФСБ России. В частности, использованы в учебно-образовательном процессе Московского военного института ФПС России - подготовлено учебное пособие «Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России», словарь-справочник по административному праву, альбом схем по административному праву.

Основные выводы и рекомендации апробированы в выступлениях на Всероссийской межвузовской научно-практической конференции, проводимой в Государственном университете управления, межвузовской научно-практической конференции - в Голицынском военном институте ФПС России, научно-практической конференции - в Московском военном институте ФПС России.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

2. Основное содержание работы

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности, определяются предмет, цель и задачи, теоретическая и методологическая основы, формулируются положения, выносимые на защиту, показывается теоретическая и практическая значимость, излагается структура диссертационной работы.

В первой главе «Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации» исследуются правовые основы производства, дается дефиниция понятия «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации», определяются основания, условия, пределы и порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В первом параграфе «Понятие производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации» автор исходит из того, что государство, создавая условия защищенности жизненно важных интересов личности и общества, устанавливает систему механизмов правого реагирования на неправомерные действия со стороны физических и юридических лиц. Одним из видов подобного правого реагирования является производство по делам об административных правонарушениях. Необходимо заметить, что деятельность государственных органов в лице компетентных представителей власти в форме производства по делам об административных правонарушениях ориентирована на решение правоохранительных задач.

Анализ законодательных и подзаконных актов позволил сделать вывод о том, что нормативные акты не содержат дефиницию понятия «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках».

Исследование теоретико-правовых позиций ведущих административистов Д.Н. Бахраха, Ю.М. Козлова, И.А. Галагана, Л.Г. Коваль, А.П. Шергина свидетельствует о существенной разобщенности мнений относительно указанного понятия.

С учетом сложившегося положения автор, определил производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как часть административно-юрисдикционного процесса, то есть урегулированную нормами административного права деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, исполнению принятых по делу постановлений, а в случае необходимости - административному расследованию, пересмотру постановлений, решений по делу об административном правонарушении, а также применению мер обеспечения производства.

Для обоснования указанной дефиниции автор приводит следующее:

1. Производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках является элементом административно-процессуальной деятельности должностных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также составляющей административного процесса.

В свою очередь, административный процесс представлен урегулированной административно-правовыми нормами нормотворческой, правонаделительной, юрисдикционной деятельностью. Автор полагает, что единая административно-процессуальная форма не может удовлетворить потребности и правотворчества, и правонаделения, и юрисдикции, в связи с чем обосновывает вывод о наличии самостоятельных процессов: административно-правотворческого, административно-правонаделительного, административно-юрисдикционного.

С учетом того, что по правовой природе производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках есть порядок разрешения административно-правового спора, автор раскрывает указанное понятие через административно-юрисдикционный процесс.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках - часть административно-юрисдикционного процесса.

2. Производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как нормативно закрепленный порядок деятельности представителей власти по выявлению административных правонарушений, привлечению виновных лиц к административной ответственности следует рассматривать с точки зрения обязательных и факультативных стадий и этапов производства.

Сущность и назначение, логика изложения правовых институтов в Особенной части КоАП определили выбор в качестве обязательных и факультативных стадий следующие: возбуждения дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, административного расследования, рассмотрения дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

С учетом этого, логически проистекает вывод о том, что производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках - это деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, исполнению принятых по делу постановлений, а в случае необходимости - применению процедуры административного расследования, пересмотра постановления и решения по делу об административном правонарушении.

3. Административно-процессуальная деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск на стадиях производства по делам об административных правонарушениях включает в себя возможность применения так называемых обеспечительных административно-принудительных мер, следовательно, они должны быть также включены в дефиницию.

Таким образом, одной из составляющих производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках являются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России - это часть административно-юрисдикционного процесса, то есть урегулированная нормами административного права деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, исполнению принятых по делу постановлений, а в случае необходимости - административному расследованию, пересмотру постановлений, решений по делу об административном правонарушении, а также применению мер обеспечения производства.

Во втором параграфе «Основания, пределы и условия производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации» автор исходит из того, что теоретико-познавательный аспект изучения правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках позволяет исследовать административно-процессуальную деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях с точки зрения оснований, пределов, условий и порядка производства по делам об административных правонарушениях.

Исследуя нормативный материал, автор обосновывает вывод, согласно которому под правовыми основами производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках следует понимать совокупность норм права, закрепляющих основания, пределы, условия и порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Первопричинной единицей производства по делам об административных правонарушениях, как и любого другого вида деятельности, является юридический факт или, как называют его в юридической литературе, основание.

Анализ действующего законодательства, теоретических воззрений ведущих административистов позволил автору выделить три основания производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, в частности, материально-правовое, процессуально-правовое и юридическое основание.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.