на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)
оложение о Министерстве государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области. [4, ст.34].

Ещё одним из предметов исключительного ведения Пензенской области является определение её административно - территориального устройства. Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» определяет порядок решения вопросов, связанных с административно-территориальным устройством Пензенской области.

На основании ст. 1 Закона Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» Административно-территориальное устройство (деление) Пензенской области - территориальная организация Пензенской области, представляющая собой систему входящих в состав Пензенской области административно-территориальных образований. [5.]

Правовые акты, связанные с установлением либо изменением границы Пензенской области, перенесением административного центра Пензенской области, принимаются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.

Переименование Пензенской области в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и Уставом Пензенской области осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области с учетом мнения граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области. [5, ст. 5]

Административно-территориальное устройство Пензенской области основывается на следующих принципах:

1. обеспечения целостности территории Пензенской области;

2. учета исторически сложившейся системы расселения жителей Пензенской области;

3. создания условий для социально-экономического развития Пензенской области, ее административно-территориальных образований, обеспечения населению благоприятной среды обитания. [5, ст. 6].

В соответствии с Уставом Пензенской области административно-территориальными образованиями Пензенской области являются:

Ш города областного значения: Заречный (закрытое административно-территориальное образование), Кузнецк, Пенза;

Ш районы города Пензы (городские районы): Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский;

Ш районы (сельские): Башмаковский, Бековский, Белинский, Бессоновский, Вадинский, Городищенский, Земетчинский, Иссинский, Каменский, Камешкирский, Колышлейский, Кондольский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский, Малосердобинский, Мокшанский, Наровчатский, Неверкинский, Нижнеломовский, Никольский, Пачелмский, Пензенский, Сердобский, Сосновоборский, Спасский, Тамалинский, Шемышейский;

Ш города районного значения: Белинский, Городище, Каменка, Нижний Ломов, Никольск, Сердобск, Спасск, Сурск;

Ш рабочие поселки;

Ш один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов - сельсоветы.

4. Административным центром Пензенской области является город Пенза. [5, ст. 7].

Предложение об образовании, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования Пензенской области, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра может вноситься населением, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления.

При образовании, преобразовании или упразднении административно-территориального образования Пензенской области учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.

Решение об образовании, о преобразовании или об упразднении административно-территориального образования Пензенской области, установлении или изменении его границы, установлении или перенесении административного центра принимается законом Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области. [5, ст. 8].

На основании ст. 16 Закона Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» учет административно-территориальных образований, входящих в их состав населенных пунктов, в том числе вновь образованных, осуществляется Правительством Пензенской области в Реестре административно-территориальных образований Пензенской области. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Пензенской области.

Селения, имеющие временный характер, непостоянный состав населения либо являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции), а также одиночные дома самостоятельными населенными пунктами не являются и учету не подлежат. Указанные селения числятся за близлежащими населенными пунктами.

Все изменения учетных данных административно-территориального устройства Пензенской области, осуществленные в соответствии с Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗП «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области», на основании принятых нормативных правовых актов Пензенской области вносятся в обязательном порядке в Реестр административно-территориальных образований Пензенской области не позднее чем в месячный срок со дня принятия соответствующего правового акта. Официальная копия Реестра административно-территориальных образований Пензенской области на бумажном и электронном носителях по состоянию на 1 января ежегодно передается в Законодательное Собрание Пензенской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. [5].

§ 2.2 Полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области

Полномочия губернатора Пензенской области.

Губернатор Пензенской области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Правительство Пензенской области. [7,ст.1]. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области [7, ст.2].

Согласно п.1 ст. 38 Устава Пензенской области губернатор Пензенской области наделяется следующими полномочиями:

1) обеспечивает и защищает права и свободы граждан, территориальную целостность Пензенской области, законность и правопорядок;

2) обнародует Устав Пензенской области, законы Пензенской области;

3) имеет право отклонить законы, принятые Законодательным Собранием Пензенской области, кроме законов о внесении изменений в Устав Пензенской области и законов Пензенской области, одобренных при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

4) определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области;

5) представляет Пензенскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пензенской области

6) назначает в соответствии с федеральным законом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

7) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области с иными органами государственной власти Пензенской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пензенской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями

8) в соответствии с установленной законом Пензенской области системой исполнительных органов государственной власти Пензенской области определяет структуру исполнительных органов государственной власти Пензенской области

9) формирует Правительство Пензенской области и принимает решение о его отставке;

10) формирует аппарат Правительства Пензенской области, назначает на должность и освобождает от должности его сотрудников, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к ответственности;

11) в пределах своих полномочий награждает наградами Пензенской области, присваивает почетные звания и классные чины;

12) учреждает средства массовой информации и официальные издания исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

13) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Пензенской области с правом совещательного голоса;

14) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области;

15) вправе распускать Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Пензенской области;

16) в установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" случае и порядке вносит в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области о роспуске представительного органа муниципального образования;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.[3]

В пределах своих компетенции и полномочий Губернатор Пензенской области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Пензенской области, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Пензенской области и законам Пензенской области. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Губернатора Пензенской области. Акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Губернатора Пензенской области. [7, ст. 4].

Полномочия Правительства Пензенской области.

Правительство Пензенской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области и возглавляет иные органы исполнительной власти. Правительство Пензенской области обеспечивает исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области. [3, ст. 41].

Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области. [4, ст. 11].

На основании пункта 2 статьи 11 Закон Пензенской области от 22 декабря 2005г. N 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области»(далее по тексту Закон N 906-ЗПО) Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий:

1. руководит работой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и контролирует их деятельность;

2. может для осуществления своих полномочий создавать территориальные органы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, назначать соответствующих должностных лиц;

3. формирует исполнительные органы государственной власти Пензенской области, утверждает положения о них, устанавливает предельную численность их работников и размер ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области;

4. обеспечивает на территории Пензенской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;

5. управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;

6. управляет государственным долгом Пензенской области, осуществляет заимствования. [6]

Полномочия Правительства в сфере экономики.

Правительство Пензенской области:

1. совместно с соответствующими федеральными органами обеспечивает проведение государственной экономической политики;

2. разрабатывает государственную инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

3. разрабатывает и реализует государственную политику в рамках полномочий, установленных федеральными законами, в сфере внешнеэкономической деятельности, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

4. обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

5. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Пензенской области, проекты программ социально-экономического развития и готовит отчеты об их выполнении для представления Губернатору и в Законодательное Собрание, организует выполнение социально-экономических, научно-технических и других инновационных программ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.