на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Присвоение и растрата: уголовно-правовые,социально-психологические и криминологические аспекты
p align="left">5) участвовать без оплаты труда в работах по бла-гоустройству здании и территории исправительного центра в порядке очередности, как правило, в нера-бочее время продолжительностью не более двух часов в неделю.

К осужденным, нарушающим трудовую дисциплину, обществен-ный порядок, а также порядок от-бывания наказания, администра-цией исправительного центра мо-гут применяться меры взыскания. За злостное уклонение от отбыва-ния ограничения свободы (само-вольное, без уважительных причин оставление осужденным террито-рии исправительного центра; не-возвращение или несвоевременное возвращение к месту отбывания наказания; оставление места рабо-ты или места проживания, а также нарушение порядка и условий от-бывания наказания, допущенное не менее трех раз при условии, что каждое последующее нарушение совершено после наложения взыс-кания за предыдущее) суд заменя-ет это наказание лишением свобо-ды из расчета день за день.

Арест является видом основного наказа-ния. Заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и назначает-ся на срок от одного до шести ме-сяцев. При назначении ареста вза-мен обязательных работ или ис-правительных работ срок этого наказания может быть и менее од-ного месяца.

Наказание в виде ареста не мо-жет быть назначено лицам, не до-стигшим к моменту вынесения при-говора шестнадцатилетнего возрас-та, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в воз-расте до восьми лет. Несовершенно-летним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет арест назнача-ется на срок от одного до четырех месяцев.

Осужденные к аресту будут отбывать это наказание по месту осуждения в арестных домах. На них распространяются условия со-держания, установленные для лиц, отбывающих лишение свободы на общем режиме в тюрьме. Кроме того, важное значение имеет ре жим строгой изоляции. Осужден-ным к аресту не предоставляются свидания с родственниками и ины-ми лицами, за исключением адво-катов; не разрешается получение денежных переводов, а также по-сылок, передач, бандеролей, за ис-ключением содержащих предметы первой необходимости и одежду по сезону.

Общеобразовательное и профессионально-техническое обу-чение этих лиц с учетом весьма кратких сроков их пребывания под арестом не осуществляется, пере-движение без конвоя не разреша-ется. Осужденные ежедневно поль-зуются прогулкой продолжитель-ностью не менее одного часа, а несовершеннолетние -- не менее одного часа тридцати минут. При исключительных личных обстоя-тельствах может быть разрешен те-лефонный разговор с близкими род-ственниками. Несовершеннолетним осужденным предоставляются крат-косрочные свидания продолжитель-ностью до трех часов с родителями или лицами, их заменяющими, один раз в месяц.

Осужденные к аресту не работают. Они могут выполнять лишь работы по хозяйственному обслуживанию арестных домов без опла-ты продолжительностью не более четырех часов в неделю. За хорошее поведение к осужденным могут применяться меры поощрения в виде благодарности, и досрочного снятия ранее наложенного взыскания или телефонного разговора.

За нарушение порядка отбывания наказания разрешается применять взыскания в виде выго-вора или водворения в карцер на срок до десяти суток. Материально-бытовое обеспе-чение осужденных к аресту осу-ществляется в соответствии с нор-мами, установленными для лиц, от-бывающих наказание в тюрьмах на общем режиме, а для несовершен-нолетних -- в соответствии с нор-мами, установленными для воспи-тательных колоний.

Содержание в дисциплинарной воинской части

Содержание в дисциплинарной воинской части назначается во-еннослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также во-еннослужащим, проходящим военную службу по контракту на должно-стях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Это наказание устанавливается на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Осо-бенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также в случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше двух лет содержанием осужденного в дисци-плинарной воинской части на тот же срок 1 . При содержании в дисциплинарной воинском части вместо ли-шения свободы срок содержания в дисциплинарной воинской части определяется из расчета один день лишения свободы за один день со-держания в дисциплинарной воинской, части.

Статья 55 серьезно изменяет положения ст. 34 прежнего УК: расширяет круг лиц, которые могут быть подвергнуты этому виду наказа-ния, за счет группы контрактников; уменьшает срок лишения свободы, кото-рый может быть заменен содержанием в дисциплинарной воинской части с трех до двух лет, снимает ограничения на применение этого вида наказания к лицам, ранее отбывавшим лишение свободы.

Данный вид наказания назначается в случаях, прямо предусмотрен-ных санкциями статей Особенной части настоящего Кодекса, устанавливаю-щих ответственность за преступления против военной службы.

Также содер-жание в дисциплинарной воинской части может быть назначено в случаях возможности замены им предполагаемого лишения свободы осужденному, если характер преступления и личность виновного позволяют это сделать.

Отнесение лиц к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим. Проходящим военную службу по кон-тракту на должностях рядового и сержантского состава, а также определе-ние начального момента и момента прекращения прохождения службы осу-ществляется на основе специального законодательства.

__________________________

1 см. комментарий к ст. 55 Уголовного кодекса.

Понятие и цели наказания,

анализ судебной практики

Наказание есть мера государственного принуждения, назначае-мая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотрен-ных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод это-го лица 1.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупрежде-ния совершения новых преступлений.

Данная статья содержит в себе ряд новых предписаний по сравне-нию с УК РСФСР. Новыми являются понятие наказания и определение его содержания, а также указание на применение наказания в, целях восстановле-ния социальной справедливости. Кроме того, снято упоминание о каре и устра-нена риторика, не отвечающая современным реалиям 2 .

Предписания данной статьи основаны на действующей Конституции РФ. Все правовые нормы о наказании, содержащиеся в настоящем У К, УИК и иных нормативно-правовых актах, должны соответствовать положениям Конституции РФ и данной статьи.

Наказание рассматривается как ответ государства па совершение пре-ступления и регламентируется данной статьей как уголовно-правовой, спе-цифический способ правового реагирования па преступление.

Законодатель отграничивает его от иных мер воздействия, предусмотренных настоящим Кодексом, а именно: принудительных мер воспитательного воздействия, ко-торые применяются к несовершеннолетним, либо в исключительных случаях в ограниченном объеме -- к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет 3, а также от принудительных мер медицинского характера.

____________________________

1 с. 43 Уголовно- исполнительного кодекса

2 см. ст. 20 УК РСФСР.

3 см. комментарий к ст. 90 и 96 Уголовно- исполнительного кодекса

Не являются наказанием и, соответственно, не могут быть применены к лицу со ссылкой на совершение им преступления любые меры, не назначенные судом и не предусмотренные настоящим Кодексом.

Применение к граж-данину квазинаказания, т. е. наказаний, не предусмотренных уголовным законом, противоречит Конституции РФ и настоящему Кодексу.

Своим содержанием предписания данной статьи обращены как к законодателю, так и к правоприменителю. Законодатель обязан при установле-нии ответственности за отдельные преступления исходить из целей наказа-ния, сформулированных в ст. 43 УК, соблюдать порядок его назначения по приговору суда и применения только к лицу, признанному виновным в со-вершении преступления.

Правоприменитель обязан руководствоваться поло-жениями о природе наказания и его целях при назначении и исполнении наказания. Судебные органы несут в пределах своей компетенции ответст-венность за соответствие назначаемого и исполняемого наказания предписа-ниям данной статьи. Учреждения и органы, исполняющие наказание, исхо-дят из того, что наказание, назначенное судом, является справедливым и создаст необходимые условия для реализации, в частности предусмотренных п. 1 ст. 1 УИК таких целей уголовно-исполнительного законодательства РФ, как исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступ-лений осужденными и иными лицами.

Данная статья наряду с положениями гл. 1 УК указывает на роль наказания как вспомогательного, а не главного средства борьбы с преступно-стью. При всем своем огромном потенциале воздействия на поведение людей наказание рассматривается как последний довод государства. Оно применя-ется соразмерно преступному деянию, когда иные средства воздействия ока-зались либо заведомо могут оказаться неэффективными.

Понятие наказания как меры означает, что каждый вид наказания имеет количественные границы и определенное содержание, т. е. представляет собой потенциально осуществимый способ воздействия на осужденного, строго регламентированный уголовным законом. Никто невправе выходить за пре-делы количественных и качественных характеристик наказания, установлен-ных законом.

Только в рамках наказания как меры суд вправе на основе уго-ловного закона, определяя сроки и режим наказания, установить, в каких количе-ственных, а в. ряде случаев и качественных пределах применяется наказание к конкретному лицу незаконным признается лишение либо ограничение прав и свобод осужденного, не предусмотренных уголовным законом и не входя-щих в уголовное наказание как меры государственного принуждения.

Содержание наказания как способа воздействия на осужденного, закрепленного в уголовном законе и могущего быть примененным судом, конкретизируется уголовно-исполнительным законодательством, которым в соответствии с п. 2 ст. 2 УИК "устанавливаются общие положения и принци-пы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового харак-тера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; поря-док и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств ис-правления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, ис-полняющих наказания; порядок участия органов государственной, власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объе-динений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобожде-ния от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам".

При этом уголовно-исполнительное законодательство не может усили-вать карательный потенциал наказания, предусмотренный уголовным за-коном.

Государственный характер меры принуждения означает, что нака-зание может быть назначено только от имени государства, и является публич-но-правовой, государственной оценкой деяния как преступного, а совершив-шего его лица как обязанного претерпеть наказание.

Государство обладает исключительной монополией на назначение уго-ловного наказания. Только оно определяет полномочия в сфере назначения и исполнения наказания, устанавливает основания применения наказания, виды и содержание наказания. Действуя от имени государства, органы и должно-стные лица, полномочия которых установлены Конституцией, несут ответст-венность за соответствие практики назначения и исполнения наказания пред-писаниям Конституции РФ, имеющим высшую юридическую силу. В уста-новленных законом случаях должностные лица также могут нести уголов-ную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за наруше-ние законодательства об уголовном наказании.

Присвоение прав законодательной власти либо попытка подмены суда в области применения наказания является посягательством на правопорядок в Российской Федерации.

Уголовное наказание как мера воздействия на осужденного влечет материальные затраты со стороны государства, требующие значительных бюджетных ассигнований. Законодатель вводит новые виды наказания, а равно расширяет сферу применения наказания только при наличии необхо-димых для этого условий 1.

Принудительный характер наказания как государственной меры оз-начает, что все участники публичного правового оборота обязаны подчинять-ся вступившим в законную силу решениям о наказании, а государство впра-ве применять для их реализации соответствующие меры воздействия, т. с. пре-дусмотренные законом необходимые способы, обеспечивающие подчинение

____________________________

1см. ст. 4 Федерального закона о введении в дейст-вие Уголовного кодекса Российской Федерации относительно введения в действие положений настоящего Кодекса о наказаниях в виде обязательных работ и ареста после вступления в силу УИК по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказаний, но не позднее 2001 года

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.