на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях
p align="left">Важная роль в этом деле принадлежит прогнозированию социально-экономического развития, т.е. научному предвидению наиболее вероятных изменений состояния, структуры и динамики развития экономики, общественных потребностей и производственных возможностей, направлений научно-технического прогресса, численности, состава и занятости населения и т.д.

Прогноз позволяет предвидеть социальные и экономические проблемы, которые требуется разрешить для достижения целей общества. Предвидение будущего состояния экономики облегчает выбор наиболее рациональных и приоритетных путей социально-экономического развития общества. В зависимости от объема и целей прогнозирования различают прогнозы природных ресурсов, демографических процессов, научно-технического прогресса и др.

Прогнозирование осуществляется на основе познания объективных закономерностей, действующих в конкретных исторических условиях. Это позволяет предвидеть изменения, которые могут произойти в социально-экономическом развитии общества в будущем. При разработке прогнозов применяется такой метод, как моделирование экономических, демографических и других процессов.

Научные прогнозы используются при разработке программ социально-экономического развития общества. В зависимости от целей, масштаба, территории, объекта и характера программы могут быть сводными, целевыми, комплексными, федеральны-ми, региональными и др.

Непосредственную разработку проектов сводных, целевых и иных программ осуществляет Правительство Российской Федерации. Важные функции прогнозирования и разработки сводных, целевых, отраслевых и межотраслевых программ возложены на федеральные министерства и ведомства: Министерство экономики Российской Федерации, Министерство труда и соци-ального развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержанию предпринимательства, Министерство финансов Российской Федерации и другие министерства и государственные комитеты и ведомства Российской Федерации. Так, указами Президента Российской Федерации одобрены и реализуются Федеральная миграционная программа, федеральная целевая программа «Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994--2005 гг.» и др.

Сводные, целевые и иные программы, принятые на основе прогнозов, претворяются в жизнь в результате трудовой, предпринимательской деятельности коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также иных субъектов предпринимательства. Они самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, учреждения, организации, повышения личных доходов работников. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, в том числе с государственными органами, министерствами и ведомствами и поставщиками материально-технических ресурсов.

Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования. Организация и осуществление прогнозирования, разработка сводных, целевых, федеральных, межрегиональных, региональных, комплексных и других программ, а также планирование производства продукции, оказание услуг предприятиям, учреждениям и организациям и оперативное управление в социально-экономической сфере, реализация программ и планов регулируются преимущественно нормами административного права. Указанные нормы содержатся в положениях, определяющих административно-правовой статус органов исполнительной власти, осуществляющих вышеуказанные виды управленческой и производственной деятельности, а также в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих социально-экономическую жизнедеятельность. Этим обусловлена важная роль административно-правового регулирования общественных отношений в социально-экономической сфере.

Взаимоотношения органов прогнозирования и программирования с органами внутренних дел. Органы внутренних дел осуществляют прогнозирование, программирование и планирование в сфере внутренних дел. Осуществляется прогнозирование состояния общественного порядка, разрабатываются проекты программ борьбы с преступностью, планируется экономическая, хозяйственная деятельность предприятий и организаций, входя-щих в систему МВД России. Все указанные виды деятельности согласовываются с органами, осуществляющими прогнозирование и программирование в социально-экономической сфере. Последние могут вносить коррективы в прогнозы и программы органов внутренних дел. Производственные предприятия и иные хозяйственные организации, входящие в систему МВД России, составляют производственно-финансовые планы и разрабатывают их в соответствии с договорами с иными предприятиями и организациями, а также с учетом государственных заказов.

МВД России участвует в разработке федеральных программ по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью и иными видами правонарушений, а утвержденные указом Президента Российской Федерации программы претворяет в жизнь.

Административно-правовое регулирование службы занятости населения

Для реализации государственной политики занятости населения, федеральных программ содействия занятости и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создана государственная служба занятости, которая входит в систему Министерства труда и социального развития и состоит из центров (комитетов, бюро и др.) занятости республик в составе России, краев, областей, городов федерального значения, округов, городов и районов.

Административно-правовой статус органов службы занятости определен законом «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о федеральной службе занятости, входящей в структуру Министерства труда и социального развития.

Служба занятости обязана:

анализировать, прогнозировать спрос и предложения на рабочие места; информировать о состоянии рынка труда: вести учет рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; оказывать помощь гражданам в выборе работы, а работодателям -- в подборе необходимых работников;

организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;

оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмот-ренных законодательством: выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;

устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

Органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются службой занятости бесплатно.

Для выполнения вышеуказанных обязанностей государственная служба занятости населения наделена соответствующими правами. Она имеет право:

запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

направлять работодателям при наличии у них потребностей в рабочей силе граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;

разрабатывать и вносить на рассмотрение компетентных органов свои предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве;

заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;

направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

оказывать материальную помощь семьям безработных.

Наряду с возложением обязанностей на службу занятости населения и предоставлением ей соответствующих полномочий Законом о занятости населения предусмотрена ответственность работников этой службы. Работники службы занятости, виновные в нарушении Закона, несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с должности, административную -- в виде штрафа в размере до трех должностных окладов, а также уголовную ответственность.

Установлена также ответственность работодателей: за незаконное привлечение к труду; за несвоевременное, не менее чем за три месяца, и не в полном объеме представление в службу занятости и в профсоюзный орган информации о возможном массовом увольнении работников, число и категории которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить; за представление недостоверных сведений; за невозмещение затрат службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости; за отказ в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений. Виновные работодатели несут административную ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение в какой-либо форме к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить основанием для их привлечения к административной и иной ответственности. Принуждение к труду влечет административную ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

Контроль за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдением социальных гарантий осуществляется соответствующими государственными органами, профсоюзными и другими общественными организациями.

Взаимоотношения органов внутренних дел со службой занятости. Взаимоотношения строятся на принципе сотрудничества. Органы внутренних дел поставляют необходимую информацию о занятости и потребности в работниках. Служба занятости может направлять в органы внутренних дел, при наличии у них потребностей в кадрах, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства.

Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере. Содержание управления в сфере финансов и кредита

Рыночные отношения и товарное производство объективно обусловливают существование денег, финансов, кредита, инвестиций, аккумулирование государственных денежных средств. которые направляются на конкретные цели, стоящие перед государством. Денежные средства, которые государство использует для различных целей, в своей совокупности составляют финансы Российской Федерации.

Составной частью финансов является кредит, сущность которого состоит в том, что юридические и физические лица обеспечиваются необходимыми финансовыми средствами на основе займов и ссуд.

В финансово-кредитную систему входят государственный бюджет, финансы отраслей экономики и социально-культурных отраслей, банковский кредит, государственное страхование, привлечение вкладов населения и др.

Финансовая деятельность состоит в собирании, распределении и использовании денежных средств, которые обеспечивают реализацию задач и функций государства. Финансовая деятель-ность регулируется финансовым и административным правом. Законодательство о налогах и налогообложении, финансовых и налоговых органах, о банках и кредитовании, об инвестициях и инвестиционной деятельности направлено на регулирование финансово-кредитной системы, повышение ее значения в управлении экономикой и иными отраслями и сферами жизнедеятельности.

Управление финансами и кредитом состоит в эффективной организации государственных финансов и кредита, в руководстве финансированием и кредитованием, осуществлении финансового контроля за использованием денежных средств и материальных ресурсов во всех отраслях хозяйства, социально-культурной и социально-политической деятельности. Это управление носит межотраслевой характер. Органы исполнительной власти, осуществляющие управление финансами и кредитом, вступают в административно-правовые, финансово-правовые и иные правоотношения с широким кругом государственных органов, юриди-ческих и физических лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.