на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях
p align="left"> получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей и административных штрафов;

приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой .налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

составляют, анализируют и представляют вышестоящим налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам -- ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц налоговых инспекций;

привлекают к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. Проверки предприятий, учреждений и организаций должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет. При выявлении нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в акте проверок, составляются протоколы о нарушении налогового законодательства. Протоколы составляются должностными лицами налоговых инспекций также при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет.

Руководители государственных налоговых инспекций в соответствии с предоставленными им правами принимают постановления о наложении административного штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан, виновных в совершении административных правонарушений. В зависимости от состава правонарушения налогового законодательства штраф может быть наложен в размере от двух до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда, а при повторности правонарушения -- в размере от пяти до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда.

Граждане, виновные в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающиеся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также граждане, виновные в отсутствии учета доходов или ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, подвергаются штрафу в размере от двух с половиной до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда, а в случае повторности правонарушения -- в размере от пяти до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда.

Подразделения налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях наделены правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления предприятий, учреждений, организаций и граждан, уклоняющихся от уплаты налогов или занижающих полученный доход (прибыль).

Система и административно-правовой статус налоговой полиции

Система органов налоговой полиции. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации является правоохранительным органом и составной частью сил обеспечения экономической безопасности России. Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой, которую составляют: Департамент налоговой полиции Российской Федерации (ДНП России), органы налоговой полиции в республиках в со-ставе России (департаменты, управления), органы налоговой полиции краев, областей, автономной области, автономных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга (управления, отделы Департамента налоговой полиции -- территориальные органы), органы налоговой полиции городов и районов в гг. Москве и Санкт-Петербурге, а также районные и межрайонные отделы департаментов, управлений налоговой полиции республик в составе России, краев, областей, автономной области, автономных округов (местные органы налоговой полиции).

Административно-правовой статус налоговой полиции. Задачами налоговой полиции являются:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступ-лений и иных правонарушений, а также информирование соответствующих правоохранительных органов о выявленных других экономических преступлениях;

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Задачи, обязанности и права налоговой полиции определены законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции», Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации , Положением о Департаменте налоговой полиции Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов федерации, регулирующими отношения в сфере налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемыми в пределах их полномочий.

Органы налоговой полиции в соответствии со своими задачами обязаны:

проводить оперативно-розыскные мероприятия и дознание с целью выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры к возмещению нанесенного государству ущерба;

осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном порядке их проверку;

обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных мероприятий, оказывать им помощь в производстве отдельных процессуальных действий;

оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, федеральной службе безопасности, органам внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;

осуществлять сбор и анализ информации об исполнении нало-гового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, а также информировать органы представительной и исполнительной власти России о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения.

Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

Для выполнения задач, возложенных на органы налоговой полиции, последним предоставлено право:

проводить оперативно-розыскные мероприятия с целью вы-явления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание в пределах своей компетенции;

пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

осуществлять проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные) после проверок, проведенных должностными лицами государственной налоговой службы;

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения, независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их. О всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения;

требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и контролировать его выполнение; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции налоговой полиции;

получать безвозмездно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, физических лиц необходимую информацию;

составлять протоколы об административных правонарушениях, производить административное задержание и другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случаях невыполнения этими лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;

производить неотложные следственные действия, внедрять своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности,

при получении информации о сокрытии доходов, подлежащих налогообложению;

хранить, носить и применять табельное оружие, специальные средства, применять физическую силу.

Налоговая полиция может привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству, выплачивать лицам, представившим информацию о налоговом преступлении или нарушении вознаграждение в размере до 10 процентов от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

За совершение руководителями и иными должностными лицами предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), физическими лицами действий, препятствующих деятельности налоговой полиции или создающих условия, затрудняющие ее деятельность (пп. 5--10 ст. II Закона о федеральных органах налоговой полиции), виновные привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда. Постановление о наложении штрафа принимается начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем.

Кредитные учреждения и их правовой статус

Кредитное учреждение (организация) -- юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законодательством. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк -- кредитная организация, которая имеет право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Существуют также небанковские кредитные организации, которые имеют право осуществлять отдельные банковские операции, предусмот-ренные законодательством.

Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации от 7 июля 1995 г. «О банках и банковской деятельности» , «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» и другими нормативными актами.

Центральный банк Российской Федерации является главным банком Российской Федерации. Уставной капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.

Основными целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.