на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях
p align="left">Госстандарт России устанавливает единицы величин, допускаемые к применению, утверждает и хранит государственные эталоны, развивает государственную эталонную базу; устанавливает правила калибровки средств измерений.

Госстандарт России определяет номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации: и вводит сертификационные знаки; аккредитирует органы по обязательной сертификации, испытательные и калибровочные лаборатории (центры); принимает решение о признании знаков соответствия обязательной сертификации зарубежных и международных органов.

Органы и должностные лица Госстандарта России осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации; применяют в пределах своей компетенции санкции за их несоблюдение и др.

Госстандарт России в соответствии с выполняемыми им функциями имеет право:

выдавать и аннулировать лицензии на издание и переиздание утвержденных им государственных стандартов, на проверку, прокат средств измерений: на проведение работ по обязательной сертификации, на право применения установленных им сертификационных знаков;

направлять предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров, отзыве их от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров, руководителей предприятий и органов по сертификации в случаях, предусмотренных законодательством;

предъявлять в суды, арбитражные суды иски к изготовителям (исполнителям, продавцам) товаров в случае нарушения ими обязательных требований стандартов и др. Госстандарт России имеет право принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам государственной стандартизации, метрологии и сертификации, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами.

За нарушение предписаний государственных инспекторов Госстандарта России о запрещении или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в установленных размерах.

Содержание управления государственным имуществом, система и административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом

Содержание управления государственным имуществом составляют: обеспечение проведения государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий; управление и распоряжение объектами государственной собственности; осуществление межотраслевой координации в процессе приватизации и управления собственностью.

Систему органов по управлению государственным имуществом составляют: Министерство государственного имущества Российской Федерации и его территориальные органы (территориальные агентства); комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации. Мингосимущество России может наделять эти комитеты полномочиями территориальных агентств Мингосимущества России.

Административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, является Мингосимущество России. В своей деятельности Мингосимущество России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Положением о Министерстве государственного имущества Российской Федерации В своей деятельности Министерство подотчетно Правительству Российской Федерации.

Основными задачами Мингосимущества России являются: реализация государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями; управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории России и за рубежом; осуществление межотраслевой и межрегиональной координации приватизации государственного имущества, управления и распоряжения федеральной собственностью; руководство деятельностью своих территориальных органов; участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

Функции МГИ России. В целях выполнения возложенных на него задач Мингосимущества России разрабатывает государственную программу приватизации, организует и контролирует ее реализацию; разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, привлечения инвестиций; организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности; обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории России и за рубежом; организует и принимает решения о приватизации находящихся в федеральной собственности государственных предприятий.

К функциям Мингосимущества России относятся контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в Федеральной собственности, и его учет; назначение и проведение документальных и иных проверок (ревизий), аудиторских проверок; организация экспертизы и оценок стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности, и др.

В целях выполнения задач и функций Мингосимущества наделен соответствующими полномочиями:

утверждать уставы федеральных унитарных предприятий; издавать в пределах своей компетенции акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности;

запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных органов, а также от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации;

требовать от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, при-нимать соответствующие меры;

отменять решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства или превышением предоставленных им полномочий.

Мингосимущесво России руководит деятельностью своих территориальных органов. Компетенция указанных органов определена Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области . Мингосимщество вправе поручать этим органам осуществление его полномочий.

При Мингосимуществе России состоит Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). Оно занимается вопросами, связанными с проведением государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприятий, признанных несостоятельными.

Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности, система и административно-правовой статус антимонопольных органов

Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности состоит в проведении государственной политики по содействию и развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Систему антимонопольных органов составляют: Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы, которые подведомствен-ны министерству России и осуществляют свою деятельность в соответ-ствии с законодательством на основе положения, утверждаемого министерством России.

Административно-правовой статус Министерства РФ по антимонопольной политике и его территориальных органов. Задачи и функции государственных антимонопольных органов, а также их полномочия определены Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на то-варных рынках» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. ) и Указом Президента Российской Федерации о статусе указанного министерства.

Министерство и его органы призваны: содействовать развитию рыночных отношений на основе конкуренции и предпринимательства; предупреждать, ограничивать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию; осуществлять государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Министерство разрабатывает и реализует меры по демонополизации производства; контролирует соблюдение антимонопольных требований при образовании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, а также приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках хозяйствующих субъектов или к ограничению конкуренции.

Для выполнения задач и функций Министерства наделен соответствующими полномочиями:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения и др.;

принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и неисполнение предписаний министерства.

Сотрудники, уполномоченные антимонопольными органами, в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами. Руководители и иные должностные лица перечисленных органов и организаций обязаны по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.

Министерство осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и иных объединений, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акции (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях.

При осуществлении контрольных и иных функций антимонопольные органы обязаны соблюдать коммерческую тайну. В случае разглашения сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Взаимоотношения органов государственной статистики, органов государственной стандартизации и иных межотраслевых органов с органами внутренних дел

Взаимоотношения органов статистики с органами внутренних дел. Органы внутренних дел представляют в органы статистики необходимые статистические данные, статистическую отчетность. Так, предприятия и организации МВД России представляют в органы статистики данные о движении населения; государственная автомобильная инспекция представляет сведения об автомототранспортных средствах, принадлежащих органам, предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам, а также сведения о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях, иных правонарушениях, связанных с эксплуата-цией автомототранспорта.

Органы государственной статистики имеют право требовать от органов внутренних дел представления статистических данных, характеризующих состояние правопорядка. Они могут давать в пределах своей компетенции обязательные указания по вопросам статистики.

Взаимоотношения органов стандартизации с органами внутренних дел. Эти взаимоотношения возникают в связи с производственной деятельностью предприятий и иных организаций, входящих в систему МВД России, поскольку они должны повышать уровень производства и качества выпускаемой продукции, соблюдать соответствующие стандарты и требования сертификатов. Некоторые службы МВД России ведают вопросами стандартизации. Так, государственная противопожарная служба организует и осуществляет разработку стандартов, утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями обязательные для исполнения требования, нормы, правила в области пожарной безопасности, производства пожарной техники и огнетушащих средств; рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, и др. Эта деятельность противопожарной службы осуществляется во взаимодействии с органами Госстандарта России.

На ГИБДД МВД России возлагается разработка совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, иными учреждениями и организациями предложений по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению происшествий на транспорте, а также осуществ-ление контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения. При осуществлении указанных функций ГИБДД МВД России сотрудничает с органами стандартизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.