p align="left">Госстандарт России устанавливает единицы величин, допускаемые к применению, утверждает и хранит государственные эталоны, развивает государственную эталонную базу; устанавливает правила калибровки средств измерений. Госстандарт России определяет номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации: и вводит сертификационные знаки; аккредитирует органы по обязательной сертификации, испытательные и калибровочные лаборатории (центры); принимает решение о признании знаков соответствия обязательной сертификации зарубежных и международных органов. Органы и должностные лица Госстандарта России осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и контроль за правильностью проведения сертификации; применяют в пределах своей компетенции санкции за их несоблюдение и др. Госстандарт России в соответствии с выполняемыми им функциями имеет право: выдавать и аннулировать лицензии на издание и переиздание утвержденных им государственных стандартов, на проверку, прокат средств измерений: на проведение работ по обязательной сертификации, на право применения установленных им сертификационных знаков; направлять предписания об устранении нарушений обязательных требований стандартов к товарам, снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров, отзыве их от потребителя; налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров, руководителей предприятий и органов по сертификации в случаях, предусмотренных законодательством; предъявлять в суды, арбитражные суды иски к изготовителям (исполнителям, продавцам) товаров в случае нарушения ими обязательных требований стандартов и др. Госстандарт России имеет право принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам государственной стандартизации, метрологии и сертификации, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами. За нарушение предписаний государственных инспекторов Госстандарта России о запрещении или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в установленных размерах. Содержание управления государственным имуществом, система и административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом Содержание управления государственным имуществом составляют: обеспечение проведения государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий; управление и распоряжение объектами государственной собственности; осуществление межотраслевой координации в процессе приватизации и управления собственностью. Систему органов по управлению государственным имуществом составляют: Министерство государственного имущества Российской Федерации и его территориальные органы (территориальные агентства); комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации. Мингосимущество России может наделять эти комитеты полномочиями территориальных агентств Мингосимущества России. Административно-правовой статус органов по управлению государственным имуществом. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, является Мингосимущество России. В своей деятельности Мингосимущество России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Положением о Министерстве государственного имущества Российской Федерации В своей деятельности Министерство подотчетно Правительству Российской Федерации. Основными задачами Мингосимущества России являются: реализация государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями; управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории России и за рубежом; осуществление межотраслевой и межрегиональной координации приватизации государственного имущества, управления и распоряжения федеральной собственностью; руководство деятельностью своих территориальных органов; участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций. Функции МГИ России. В целях выполнения возложенных на него задач Мингосимущества России разрабатывает государственную программу приватизации, организует и контролирует ее реализацию; разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, привлечения инвестиций; организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности; обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории России и за рубежом; организует и принимает решения о приватизации находящихся в федеральной собственности государственных предприятий. К функциям Мингосимущества России относятся контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в Федеральной собственности, и его учет; назначение и проведение документальных и иных проверок (ревизий), аудиторских проверок; организация экспертизы и оценок стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности, и др. В целях выполнения задач и функций Мингосимущества наделен соответствующими полномочиями: утверждать уставы федеральных унитарных предприятий; издавать в пределах своей компетенции акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности; запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных органов, а также от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации; требовать от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, при-нимать соответствующие меры; отменять решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства или превышением предоставленных им полномочий. Мингосимущесво России руководит деятельностью своих территориальных органов. Компетенция указанных органов определена Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области . Мингосимщество вправе поручать этим органам осуществление его полномочий. При Мингосимуществе России состоит Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). Оно занимается вопросами, связанными с проведением государственной политики, направленной на предотвращение банкротства предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприятий, признанных несостоятельными. Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности, система и административно-правовой статус антимонопольных органов Содержание управления в сфере антимонопольной деятельности состоит в проведении государственной политики по содействию и развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Систему антимонопольных органов составляют: Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные органы, которые подведомствен-ны министерству России и осуществляют свою деятельность в соответ-ствии с законодательством на основе положения, утверждаемого министерством России. Административно-правовой статус Министерства РФ по антимонопольной политике и его территориальных органов. Задачи и функции государственных антимонопольных органов, а также их полномочия определены Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на то-варных рынках» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. ) и Указом Президента Российской Федерации о статусе указанного министерства. Министерство и его органы призваны: содействовать развитию рыночных отношений на основе конкуренции и предпринимательства; предупреждать, ограничивать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию; осуществлять государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Министерство разрабатывает и реализует меры по демонополизации производства; контролирует соблюдение антимонопольных требований при образовании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, а также приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках хозяйствующих субъектов или к ограничению конкуренции. Для выполнения задач и функций Министерства наделен соответствующими полномочиями: давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения и др.; принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и неисполнение предписаний министерства. Сотрудники, уполномоченные антимонопольными органами, в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами. Руководители и иные должностные лица перечисленных органов и организаций обязаны по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию. Министерство осуществляет контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и иных объединений, а также за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акции (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях. При осуществлении контрольных и иных функций антимонопольные органы обязаны соблюдать коммерческую тайну. В случае разглашения сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Взаимоотношения органов государственной статистики, органов государственной стандартизации и иных межотраслевых органов с органами внутренних дел Взаимоотношения органов статистики с органами внутренних дел. Органы внутренних дел представляют в органы статистики необходимые статистические данные, статистическую отчетность. Так, предприятия и организации МВД России представляют в органы статистики данные о движении населения; государственная автомобильная инспекция представляет сведения об автомототранспортных средствах, принадлежащих органам, предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам, а также сведения о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях, иных правонарушениях, связанных с эксплуата-цией автомототранспорта. Органы государственной статистики имеют право требовать от органов внутренних дел представления статистических данных, характеризующих состояние правопорядка. Они могут давать в пределах своей компетенции обязательные указания по вопросам статистики. Взаимоотношения органов стандартизации с органами внутренних дел. Эти взаимоотношения возникают в связи с производственной деятельностью предприятий и иных организаций, входящих в систему МВД России, поскольку они должны повышать уровень производства и качества выпускаемой продукции, соблюдать соответствующие стандарты и требования сертификатов. Некоторые службы МВД России ведают вопросами стандартизации. Так, государственная противопожарная служба организует и осуществляет разработку стандартов, утверждает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями обязательные для исполнения требования, нормы, правила в области пожарной безопасности, производства пожарной техники и огнетушащих средств; рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, и др. Эта деятельность противопожарной службы осуществляется во взаимодействии с органами Госстандарта России. На ГИБДД МВД России возлагается разработка совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, иными учреждениями и организациями предложений по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению происшествий на транспорте, а также осуществ-ление контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения. При осуществлении указанных функций ГИБДД МВД России сотрудничает с органами стандартизации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|