на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа реформирования и развития жилищного хозяйства

Программа реформирования и развития жилищного хозяйства

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО Московский государственный профессионально-педагогический колледж

Специальность: 080504.52 Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа

Москва 2008 г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства.
  • 1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйства
  • 1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства
  • 1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства
  • 1.4 Структура ЖКХ
  • 2. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства и проблемы ее реформирования
  • 2.1 Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства
  • 2.2 Жилищно-коммунальная реформа, ее содержание и пути реализации
  • 3. Программа реформирования и развития жилищного хозяйства на территории района Люблино и рекомендации по ее совершенствованию
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
  • Введение
  • Жилище - квартиру, дом, окружающую его территорию - рассматривают как части системы «человек - среда обитания». Их взаимодействие в пределах жилой группы или микрорайона сложно и многообразно. Внешние связи соединяют их с более крупными системами города или даже региона.
  • В качестве основы для оценки качества жилья используют его физические, строительные и архитектурно-пространственные особенности, но главное - человеческие критерии. К ним относятся восприятие среды людьми, обеспечение ресурсами, удаление продуктов жизнедеятельности и удобство управления этими процессами.
  • С точки зрения психологии, первичные потребности человека вытекают из интуитивных нужд организма и определенного видения проблемы личностью. Отсутствие у жилья некоторых свойств вызывает различные заболевания и стрессы, а полноценная среда обитания является не только непременным условием физического и психологического состояния человека.
  • Все эти потребности объединены в понятии качества, т.е. в совокупности свойств, характеризующих степень пригодности зданий к использованию по назначению и удовлетворение запросов потребителя. Комплексное понятие качества можно определить как совокупность таких свойств, как рациональность и комфортность.
  • В современных условиях рациональность приобретает особый смысл. Ее закладывают на самом раннем этапе строительства или реконструкции здания.
  • Комфортность - это наиболее емкое понятие, характеризующее качество жилья. В разные исторические эпохи к жилью предъявляли неравнозначные комфортные требования. С ростом технических и экономических возможностей поднимается уровень и увеличивается количество требований к комфортности.
  • Комфортность рассматривается как совокупность таких групп свойств, как гигиена, функциональность и безопасность. Наиболее традиционная составляющая комфортности - это гигиена. Традиционно основным показателем гигиены является тепловлажностный режим в помещениях, однако в современном мире нельзя забывать о таких факторах, как экологическая чистота внутренней и наружной среды, звуковой и зрительный комфорт.
  • Безопасность - немаловажное условие формирования ощущения комфортности, которое в значительной степени зависит от уверенности, что пребывание в здании не сопряжено с риском. Безопасность можно обеспечить, построив или реконструировав дом в соответствии с требованиями прочности, устойчивости, пожаро- и взрывобезопасности.
  • Целью моей дипломной работы является научное обоснование и разработка концепции, методических и практических рекомендаций по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства на примере деятельности Управы Люблино.
  • Для достижения поставленной цели в необходимо рассмотреть следующие задачи:
  • - исследования экономического механизма реформирования жилищно-коммунальной отрасли, как одной из наиболее важных и сложных частей современной экономики;
  • - анализ современного состояния жилищно-коммунальной отрасли;
  • - рассмотрение концепции реформирования сложившейся системы жилищно-коммунального хозяйства;
  • - рассмотрение методических положений и разработка рекомендаций по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на примере района Люблино;
  • Объектом исследования является система жилищно-коммунального хозяйства района Люблино, включающая ее структурные звенья, объединенные технологическими связями, рынком услуг и системой управления.
  • Предметом исследования является проблема реформирования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на примере деятельности Управы района Люблино.
  • Актуальность темы заключается в:
  • - разработке основ реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства;
  • - обосновании принципов формирования, поддержки и развития предприятий реформируемого жилищно-коммунального хозяйства, разработке методических рекомендаций по совершенствованию реформируемого механизма их хозяйственной деятельности;
  • - разработке методических принципов взаимодействия управляющей компании и жилищно-коммунальных предприятий;
  • - практической реализации программы реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в районе Люблино.
  • 1. Сущность и структура жилищно-коммунального хозяйства

1.1 История развития жилищно-коммунального хозяйства

Процесс развития жилищно-коммунального хозяйства очень бурно шел на рубеже XIX-XX веков, но революция и последующая за ней гражданская война прервала этот процесс. Многие города пришли в упадок, многие системы городского хозяйства были разрушены. В это время происходило заселение в квартиры бедных граждан, стали преобладать коммунальные заселения. Квартплаты не было, так как практически никакие услуги жителям не предоставлялись. Жилой фонд был оставлен без внимания.

В 20-е годы прошлого века был осуществлен переход к новой рыночной экономике, произошло восстановление твердой российской валюты. Это позволило произвести определенные реформы в сфере жилищного хозяйства, частично восстановить жилищный фонд и коммунальные системы. Для решения хозяйственных вопросов было создано управление коммунального хозяйства, которое восстановило квартплату за пользование различными жилищно-коммунальными услугами. Населению допускалось приобретать жилье в различные формы собственности.

В конце 20-х годов управление жилищно-коммунального хозяйства строилось на принципе двойного подчинения: центральным органам власти и местным Советам, которые представляли соответствующие исполкомы городов и районов. Основные ресурсы находились у государства, которое в свою очередь распределяло их между ведомствами, находящимися под контролем Коммунистической партии. Схема управления жилищно-коммунальным хозяйством представлена на рис.1

Рис.1. Схема управления ЖКХ в Советский период

На этой схеме четко видно, что предприятие ЖКХ строго подчиняются вышестоящим управленческим звеньям.

К 1940 году численность городского населения выросла до 33% от всего населения страны. В связи с этим основное развитие жилищно-коммунального хозяйства происходило в крупных городах.

Также период 40-х годов характеризовался сильными разрушениями, причиненными Великой Отечественной войной. После ее окончания начался длительный процесс восстановления разрушенного хозяйства. К 1950 году уровень жилищно-коммунального обслуживания оставался низким и не отвечал потребностям граждан.

Самый длительный этап развития жилищного хозяйства начался в 50-е годы и завершился вместе с функционированием советского государства. В это время возникали новые города, возводились объекты городского хозяйства. О неблагополучном состоянии жилищной сферы свидетельствовали нехватка квалифицированных кадров, отсутствие взаимоотношений между производителями и потребителями в жилищной сфере.

В начале 90-х годов жилищная сфера вступила в переходный период. Его основными чертами являлось:

- существенное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, предприятия и организации;

- изменение организационно-правовых норм предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы.

Таким образом, к концу XX в. положение жилищной сферы можно оценить как неудовлетворительное, с тенденциями к ухудшению. Возросла стоимость жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальных услуг. На поддержание жилищно-коммунальной сферы расходовалось около 4% ВВП, т.е. больше чем на многие другие сферы жизнедеятельности. Несмотря на это, выделяемых средств не хватала по причине их неэффективного использования.[1]

1.2 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства

Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.

Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства

непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.

Коммунальное хозяйство включает:

1. Санитарно-технические предприятия:

- водопровод - комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станцию очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей;

- канализация - совокупность мероприятий и сооружений, обеспечивающих прием, очистку и отвод сточных вод, а также атмосферных осадков с территории населенных пунктов и промышленных предприятий, включая ликвидацию либо утилизацию осадка;

- предприятия по уборке территорий населенных мест и санитарной очистки домовладений - санитарная очистка муниципального жилищного фонда от твердых бытовых отходов, вывоз снега, уборка при помощи спецтехники;

- прачечные - предприятие, занимающееся стиркой белья;

- бани - специальные помещения или учреждения, где моются и парятся;

- купально-плавательные сооружения;

2. Транспортные предприятия:

- городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси) - транспорт осуществляющие перевозку пассажиров по городу;

- водный транспорт - вид транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по водным естественным (океаны, моря, реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища) путям сообщения;

3. Энергетические предприятия:

- электрическая распределительная сеть - совокупность устройств для соединения источников электроэнергии (обычно электростанций) с приемниками (потребителями). Состоит из ЛЭП, трансформаторных и преобразовательных подстанций, соединительных проводов (кабелей) и др.;

- газовая сеть - система трубопроводов (газопроводов), служащая для транспортирования горючих газов и распределения их между потребителями.

- теплофикационная распределительная сеть - система трубопроводов, служащая для транспортирования тепла в виде пара и горячей воды и распределения их между потребителями.

- теплоэлектроцентраль - (ТЭЦ, теплофикационная электростанция), тепловая электростанция, вырабатывающая не только электрическую энергию, но и тепло, отпускаемое потребителям в виде пара и горячей воды.;

- отопительная котельная - совокупность устройств и механизмов для получения водяного пара или горячей воды за счет теплоты сжигаемого топлива.

К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые

входят в состав коммунального хозяйства относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.[2]

1.3 Сущность жилищно-коммунального хозяйства

Основные технологический фонды ЖКХ служат непосредственному удовлетворению потребностей в
услугах ЖКХ и формируют инженерную инфраструктуру (основное производство и водо-, тепло-, электро- и газоснабжение и т.д.)

Целью создания и назначения ЖКХ является обеспечение соответствующего уровню экономического развития качества среды обитания человека путем предоставления услуг потребителям и обеспечения сохранности объектов ЖКХ, поддержания необходимого санитарного состояния населенных пунктов, надежности и устойчивости работы указанных объектов.

ЖКХ, исходя из функциональных особенностей, включает в свой состав виды деятельности по оказанию следующих услуг:

- промышленно-индустриального характера; очистку сточных вод, включая утилизацию осадков сточных вод, сбор, вывоз, утилизация и захоронение бытовых отходов, уборку улиц, дорог, площадей (зимняя и летняя) - обеспечивающих санитарно-экологическую безопасность территории населенных пунктов;

- строительство и ремонт дорог, тротуаров, мостов, тоннелей и берегозащитных сооружений, озеленение улиц и дорог, содержание лесопаркового хозяйства, уличное освещение - обеспечивающих благоустройство населенных пунктов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.