на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа реформирования и развития жилищного хозяйства
p align="left">Остро стоит проблема выполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан. Законодательством Российской Федерации определены некоторые категории граждан, обязательства по обеспечению жильем которых взяло на себя государство. Кроме того, в рамках реализации государственной политики в других сферах (демографической, миграционной и т.п.) государством принимаются обязательства по содействию в улучшении жилищных условий иным категориям граждан.

Ранее принятые решения во многом не соответствуют бюджетным возможностям государства, что снижает не только уровень обеспечения социальных гарантий, но и степень доверия граждан к ним. Необходимо уточнить действующие обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформировать единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет бюджетных средств. Существующая практика подтвердила, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

Наиболее последовательно этот подход реализован в Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств федерального бюджета целесообразно в дальнейшем организовать в рамках данной Программы.

Это позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных министерств и ведомств - государственных заказчиков соответствующих подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении данных государственных обязательств на иные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей федерального бюджета. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

1. входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

2. носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, а также расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в течение 8 - 10 лет;

3. носят комплексный характер и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.

В результате реализации Программы должен быть завершен переход от начальной стадии реформ в жилищной сфере, определившей принципиальные направления ее развития, к стадии последовательной реализации намеченных мероприятий и расширения масштабов преобразований, апробированных на практике и направленных на развитие и совершенствование рыночных финансовых механизмов и форм кредитования в жилищной сфере, защиту имущественных прав инвесторов, кредиторов и заемщиков, а также на улучшение жилищных условий граждан с разным уровнем доходов.

Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. жилищно-коммунальное хозяйство;

2. обеспечение доступности жилья;

3. жилищное строительство;

4. текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Также в районе периодически проводятся всевозможные конкурсы по благоустройству территорий и содержанию подъездов домов и придомовых территорий:

1) Лучшая инициатива объединения жителей.

2) Московский дворик

Конкурс "Московский дворик" (далее - Конкурс) проводится в целях реализации программы Правительства Москвы "Мой двор, мой подъезд" и направлен на более широкое вовлечение в работы по благоустройству дворовых территорий населения, коллективов предприятий и организаций,

активизацию деятельности служб городского хозяйства, привлечение к благоустройственным работам финансовых средств инвесторов.

Целью Конкурса является комплексное благоустройство дворовых территорий, микрорайонов и районов города и создание соответствующего общественного мнения вокруг проблемы улучшения внешнего благоустройства Москвы, стимулов для ее разрешения и условий для расширения самодеятельности жителей города в этой сфере.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- "Самый благоустроенный район столицы";

- "Самый благоустроенный микрорайон столицы";

- "Лучший московский дворик";

- "Лучший школьный и детсадовский двор";

- "Самая благоустроенная территория объектов здравоохранения";

- "Самая благоустроенная территория учреждений культуры";

- "Лучший двор ведомственного жилищного фонда";

- "Лучший двор, благоустроенный с активным участием жителей";

- "Лучший дворник Москвы".

В Конкурсе могут принять участие жители города, а также коллективы жилищно-эксплуатационных организаций, арендаторов, школ, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, учреждений культуры, ведомственного жилищного фонда, подавшие заявку в соответствующую конкурсную комиссию.

В конкурсе дворников заявки подаются в индивидуальном порядке. Не допускаются к участию в Конкурсе дворовые территории домов-новостроек, сданные в эксплуатацию менее трех лет назад (на момент начала первого этапа конкурса).

Конкурс проводится ежегодно в три этапа с января по август текущего года и его итоги оглашаются накануне празднования Дня города:

- первый этап - с 1 января по 31 мая - проведение конкурса на уровне района;

- второй этап - с 1 июня по 30 июня - проведение конкурса на уровне административного округа;

- третий этап - с 1 июля по 31 июля - общегородской конкурс.

Для организации проведения Конкурса создаются:

- районные конкурсные комиссии, возглавляемые главами управ районов города Москвы (проведение конкурса по номинациям: "Самый благоустроенный микрорайон столицы", "Лучший московский дворик", "Лучший двор, благоустроенный с активным участием жителей", "Лучший двор ведомственного жилищного фонда", "Самая благоустроенная территория учреждений культуры", "Лучший дворник Москвы");

- конкурсные комиссии при Департаментах здравоохранения города Москвы (проведение конкурса по номинации "Самая благоустроенная территория объектов здравоохранения"), образования города Москвы (по номинации "Лучший школьный и детсадовский двор") и аналогичные комиссии в окружных подразделениях данных Департаментов;

- окружная конкурсная комиссия при префекте административного округа города Москвы (организация и контроль за проведением Конкурса на территории округа по всем номинациям);

- городская конкурсная комиссия при Правительстве Москвы (организация и контроль за проведением Конкурса на территории города по всем номинациям).

Составы конкурсных комиссий утверждаются приказами (распоряжениями) соответствующих руководителей. Состав городской конкурсной комиссии утверждается Правительством Москвы.

Председателю городской конкурсной комиссии при Правительстве Москвы предоставлено право принятия решения по изменению персонального состава городской конкурсной комиссии и ее рабочей группы. Заявки на участие в Конкурсе подаются на первом этапе (но не позднее 30 января), а в номинации "Самый благоустроенный район столицы" - на втором этапе (в срок до 1 июня) в соответствующие конкурсные комиссии.

Итоги первого этапа подводятся районными конкурсными комиссиями и по соответствующим номинациям - окружными комиссиями управлений Департаментов образования города Москвы и здравоохранения города Москвы (по каждому району) по согласованию с районными конкурсными комиссиями до 31 мая и оформляются протоколом, который передается в окружную конкурсную комиссию. Победители Конкурса на уровне районов (занявшие призовые места в каждой номинации) выдвигаются для участия во втором этапе Конкурса (на уровне административного округа).

Протоколы окружных конкурсных комиссий с перечнем участников второго этапа Конкурса передаются в городскую конкурсную комиссию не позднее 1 июня. Конкурсанты, не включенные в переданные в городскую конкурсную комиссию (в установленные сроки) списки участников второго этапа, к дальнейшему участию в Конкурсе не допускаются.

Итоги второго этапа Конкурса по номинациям "Самая благоустроенная территория объектов здравоохранения", "Лучший школьный и детсадовский двор" подводятся конкурсными комиссиями соответствующих управлений Департаментов здравоохранения города Москвы и образования города Москвы по каждому округу (в разрезе района) с учетом мнения их окружных подразделений и передаются на рассмотрение в окружные конкурсные комиссии при префекте административного округа до 25 июня.

Окончательные итоги второго этапа Конкурса (на уровне административного округа) по всем номинациям (с учетом переданных протоколов конкурсных комиссий Департаментов здравоохранения города Москвы и образования города Москвы) подводятся окружной конкурсной комиссией при префекте административного округа. Результаты оформляются протоколом, утверждаются распоряжением префекта и передаются в городскую конкурсную комиссию.

Победители Конкурса на уровне административного округа города Москвы, занявшие первые места в каждой номинации (но не более одной кандидатуры по каждой номинации), в срок до 1 июля выдвигаются для рассмотрения на городской конкурсной комиссии. Конкурсанты, не включенные в переданные в городскую конкурсную комиссию (в установленные сроки) списки участников заключительного этапа, к дальнейшему участию в Конкурсе не допускаются.

Итоги общегородского Конкурса подводятся городской конкурсной комиссией в недельный срок после завершения третьего этапа с учетом результатов объезда рабочей группой городской конкурсной комиссии всех номинантов заключительного этапа Конкурса. Решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения Конкурса, принимаются городской конкурсной комиссией при Правительстве Москвы на своих заседаниях.[16]

3) Цветы у дома

Конкурс по цветочному оформлению территорий жилой застройки (фасад, двор, подъезд, лоджия), выполняемому силами жителей округа, «Цветы у дома» (далее конкурс) направлен на выявление и распространение инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий при поддержке управ, создание благоприятного общественного климата в каждом микрорайоне, а также условий комфортного проживания жителей.

Цель конкурса:

- Широкое привлечение жителей округа, развитие и поддержка их инициатив в работах по цветочному оформлению жилых домов и дворовых территорий.

- Создание благоприятных условий для инициативной деятельности жителей по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий, для широкого информирования населения и территориальных органов исполнительской власти о лучшем опыте реализации инициатив жителей округа.

Критерии оценки объектов цветочного оформления

Выполнение требований по содержанию цветников оцениваются по следующим критериям:

- многообразие цветочных культур цветника (многолетники, однолетники, лианы и т.д.) - до 30 баллов,

- гармония цветовых сочетаний, оригинальность композиционного решения цветника -до 30 баллов,

- декоративность цветника в течение всего вегетационного года (весенние культуры, летники, поздние осенние культуры) - до 20 баллов,

- качество содержания цветника (своевременное удаление отцветших цветоносов, потерявшей декоративность листвы и т. д.) - до 20 баллов.

Оценкой состояния каждого объекта цветочного оформления является средняя арифметическая сумма баллов, выставленных каждым членом окружной комиссии по всем пунктам.

4. Поощрение и награждение победителей конкурса.

Победители окружного конкурса поощряются морально. Основными видами морального поощрения являются почетные грамоты, репортажи в средствах массовой информации.

Были проведены мероприятия по обустройству цветников. Было оформлено 3 цветника в парке «Кузьминки» общей площадью 461 кв. м. [17]

Заключение

Главной цель реформы ЖКХ--это улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Монополизм в этой сфере не дает потребителям и первую очередь населению возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. Для успешной реализации вышеназванной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Завершение процесса разграничение функций собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.