на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Программа реформирования и развития жилищного хозяйства
рганизация ресурсосбережения в жилищном фонде может дать наибольший эффект снижения цен на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоресурсосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением затрат на содержание и обслуживание жилья без увеличения тарифа. В организации ресурсосбережения стоит выделить два момента: Организация повсеместного учета потребления ресурсов путем установки коммерческих узлов учета; Внедрение новейших ресурсосберегающих технологий.

Для достижения целей реформы ЖКХ в области финансирования необходимо:

- Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматривать защищенную статью для предоставления компенсаций и льгот на оплату ЖКУ. - Проработать систему векселеоборота в жилищно-коммунальном хозяйстве, подразумевающую выпуск векселя, предназначенного для уменьшения кризиса неплатежей в системе ЖКХ и ухода от взаимозачетов

- Ввести жилищный ваучер на оплату субсидий, который затем может использоваться жителем для оплаты ЖКУ, и далее использоваться для взаиморасчета предприятиями ЖКХ между собой и бюджетом. Это позволит высвободить значительные финансовые средства.

- Проработать систему городского займа под обеспечение недвижимостью. Разработать программу привлечения внебюджетных инвестиций. Необходимо создавать и развивать предприятия, совместные предприятия, которые бы работали на систему ЖКХ. Вновь созданные, или существующие предприятия, вкладывающие инвестиции в развитие жилищно-коммунального хозяйства, или при выпуске новой продукции для ЖКХ освободить от уплаты налогов на время окупаемости инвестиций.

- Более полно использовать дополнительные источники финансирования за счет доходов от рекламы, нахождения на объектах муниципальной собственности чужой собственности, привлечения арендаторов в части ремонта фасадов, благоустройства территории и т.д.

- Внедрить систему оперативного учета движения денежных средств и систему учета текущей дебиторской и кредиторской задолженности. Проводить отбор и экономический анализ инвестиционных проектов, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

- Эффективно использовать временно свободные средства для получения дополнительной прибыли и, в частности, разрешить использование временно свободных целевых бюджетных средств в течение года по усмотрению службы единого заказчика с предоставлением отчетов в конце года об их использовании по назначению.

- Разработать положение о дифференцированной плате за жилищные и коммунальные услуги, предусмотрев в нем дифференциацию платы в зависимости от этажности, состояния дома, отдаленности от центра, расположения его вдоль улицы или внутри квартала.[8]

Тариф на теплоэлектроэнергию должен состоять из двух частей:

собственно стоимости энергии и ее транспортировки, причем стоимость транспортировки - величина постоянная, а стоимость самой энергии определяется на конкурсной основе. Для сокращения затрат служба заказчика может покупать энергию напрямую у производителей, которые должны предоставить калькуляцию, расшифрованный тариф с указанием своих реальных издержек.

Решение задачи касающейся совершенствования системы управления ЖКХ включает в себя два основных направления:[9]

Формирование многообразия собственников жилищной сферы; Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг. Необходимо разрешить проблемы между субъектом жилищной собственности и ее пользователем. Не решила этот вопрос и приватизация жилья. Население не чувствует себя собственником, понимая, что приватизирована лишь квартира, а все остальное находится в совместной собственности с иными субъектами, владеющими прочими элементами зданий. Огромную роль в повышении качества предоставляемых услуг ЖКХ играет личная заинтересованность в содержании жилищного фонда. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) позволит повысить личную заинтересованность жильца в качественном содержании не только своей квартиры, но и мест общего пользования, оборудования и т.д. С другой стороны, повысится и требовательность к организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, т.к. эффективность и направление вложения средств будет определяться уже самими собственниками. Таким образом, муниципальные органы власти должны всячески содействовать созданию ТСЖ, оказывая при этом всестороннюю юридическую и экономическую поддержку. Содействие скорейшему становлению ТСЖ должно предусматривать: Упрощение процедуры регистрации; Получение ТСЖ дотаций на техническое обслуживание жилья и коммунальных услуг на уровне муниципального жилищного фонда; Передача прав на нежилые помещения или перечисление части арендной платы ТСЖ за нежилые помещения в доме; Передача прав на земельный участок под дом и придомовую территорию.

Действенную помощь в распространении товариществ собственников может оказать организация их на базе вновь построенных жилых домов, в которых все квартиры распределяются на рыночной основе. Однако не исключается и факт создания ТСЖ с участием муниципальных органов власти через уполномоченные органы. Одной из главных целей реформы является демонополизация жилищно-коммунального хозяйства и формирование рынка услуг. Для достижения этой цели необходимо: Разделение функций заказчика и подрядчика на предоставление жилищно-коммунальных услуг; Внедрение конкурсного отбора подрядных организаций во все сферы жилищно-коммунального хозяйства. Служба заказчика должна постепенно превращаться в управленческую компанию. Служба заказчика должна являться управляющей структурой как в области обслуживания жилья и других объектов, так и в области их теплоэнергоснабжения.

Введение договорной формы взаимоотношений как между собственником и муниципальной службой заказчика, так и между подрядными организациями, позволяет перевести сферу управления жилищно-коммунальным хозяйством на более высокий уровень. Материальная ответственность за нарушение договорных обязательств приводит к значительному улучшению качества содержания и обслуживания жилищного фонда.[10]

Практика регионов России показала, что создание конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом между управляющими компаниями различных форм собственности также ведет к повышению качества жилищно-коммунальных услуг и сокращению затрат на содержание жилищного фонда, однако, на сегодняшний день система бюджетного финансирования службы заказчика не позволяет развиваться рыночным отношениям в сфере управления жилфондом. Это связано, прежде всего, с тем, что при финансировании из бюджета, служба заказчика создается с минимальным количеством персонала, что в свою очередь, связано с сокращением бюджетных расходов. Управляющая компания должна быть самоокупаемой, а количественный состав персонала должен определяться исходя из реально поставленных задач. В перспективе только собственник жилья должен выбирать того, кому доверит он управление своей собственностью и сколько он будет за это платить. С другой стороны, в сферу интересов управляющей компании нового типа должны попасть не только жилые дома и придомовые территории, но и вполне логично - другая инфраструктура микрорайонов и районов города, а именно: детские сады, школы, больницы, объекты социально-культурного назначения, тепловые передающие сети и др.[11]

3. Программа реформирования и развития жилищного хозяйства на территории района Люблино и рекомендации по ее совершенствованию

Муниципальный район Люблино занимает площадь в 1779.6 га с населением около 120 тысяч человек.

Жилищный фонд на территории района составляет около 390 строений. Из них муниципальных - 335, ЖСК - 14, ТСЖ - 8, ведомственных - 33.

Большое количество жилых зданий - это пятиэтажные дома послевоенной постройки и первого периода индустриального домостроения.

Обеспечение жильем и его качество являются важным фактором, определяющим социальное самочувствие жителей. В Люблино процент износа жилого фонда составляет 37,9%. Поэтому важнейшей социально-экономической проблемой района является поддержание в нормальном состоянии жилищного фонда и расселение коммунальных квартир.

Организациями, в чьем ведении находились жилые дома, не соблюдались нормативные сроки производства капитального, текущего и профилактических ремонтов, в связи с чем большинство жилых строений были приняты на баланс ГУП ДЕЗ Люблино без капитального ремонта.

В настоящее время это сказывается на техническом состоянии жилых домов, дома ветшают, инженерные коммуникации требуют срочного капитального ремонта, особенно это касается строений с деревянными перекрытиями.

Для решения этой проблемы необходимо выполнение капитального ремонта в полном объеме. С заменой по квартальных стояков центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, приборов отопления, но к сожалению комплексный капитальный ремонт в течении последних лет не планируется из-за отсутствия финансовых средств.

Для снижения задолженности проводится планомерная работа: жителям рассылаются извещения о задолженности и изменениях в начислениях; в межрайонный муниципальный суд оформлено 121 обращение на общую сумму 513,6 тыс.руб. Поступило через судебные органы 42 тыс.руб, что в 1,6 раза больше чем в 2006 г. Кроме того, в Управе создана специальная комиссия по взиманию задолженности с арендаторов нежилых помещений. Все неплательщики, имеющие просроченную задолженность (около 8000 человек) были вызваны на заседание вышеназванной комиссии.

Внебюджетные средства района по доходам 9 месяцев составили 2,9 млн. руб., что соответствует объемам прогнозируемых показателей на 2007 г. (78,6% от годового плана).

По сравнению с соответствующим периодом 2006 г. объем внебюджетных средств района увеличился на 50% (в среднем по округу увеличение внебюджетных средств районов - 18,2%). За счет средств от арендной платы за нежилые помещения из ФФР административного округа за 9 месяцев 2007г. перечислено 1,5 млн. руб. дирекции единого заказчика на финансирование программы «Мой дом - мой подъезд», а в июле 2007 г. перечислено 0,6 млн.руб. в ФФР района и направлено целевым назначение в ДЕЗ Люблино на благоустройственные работы.

Меры по повышению доходов в ФФР района.

1. Наибольший процент поступлений в ФФР района идет от торговых сборов (60% за 9-ть месяцев 2007 г.)

Поэтому резерв поступления внебюджетных доходов прежде всего в развитии объектов потребительского рынка (выделение дополнительных площадок, особенно в местах скопления населения, их благоустройство, организация подходов и подъездов).

2. Большой процент поступлений ФФР идет за счет арендной платы, поэтому усиление контроля за наличием и распределением нежилых помещений и земельных участков, современной оплаты по договорам аренды ведет к повышению доходной части ФФР района.

3. Усиление работы по привлечению взносов юридических и физических лиц в ФФР района.

Привлечение средств предприятий и организаций по законам г.Москвы

А) из бюджета

1. На ЖКХ:

В 1 квартале 2007 г. Заключено 9 договоров с предприятиями о прямом финансировании жилищного фонда (на сумму 139,5 тыс. руб.) и 2 договора в стадии оформления.

На закупку замков и изготовление ключей для установки запирающих устройств в ведомственный жилой фонд привлечено 385,0 тыс. руб. средств предприятий и организаций.

2. На экологические мероприятия:

-на ликвидацию несанкционированных свалок - 84,0 тыс. руб.;

-на посадку деревьев, кустарников, устройство цветников - 157 тыс.руб., в т.ч.:

-за счет средств предприятий - 27,0 тыс.руб.,

-торговых организаций - 45,0 тыс.руб.,

-подрядных организаций - 85 тыс.руб.

3. На строительство спортсооружений:

Анализ финансового обеспечения показал следующие результаты по кредиторской задолженности. Фактические доходы в 2007 г. составил 100,3%, в т.ч. доходы от населения.

Кредиторская задолженность по «Эксплуатации жилищного фонда» на 01.01.2008 г. Составляет 5000 тыс.руб. Из бюджета на погашение убытков, сложившихся в результате недофинансирования прошлых лет поступило 1733 тыс.руб, из фонда развития - 400 тыс руб., за счет применения тендерного коэффициента и цен и тарифов ниже плановых, погашено убытков на сумму 1648 тыс.руб.

Таким образом кредиторская задолженность по статье «эксплуатация жилищного фонда» снижена на 44%.

В мае 2007 года была проведена инвентаризация всего жилищного фонда, по результатам которой был разработан график и проведены собрания с жителями домов по вопросу установки запирающих устройств в подъезды, с привлечением специалистов муниципального района, сотрудников ДЕЗ, представителей совета ветеранов, представителей ОВД. На информационных стендах были размещены объявления призывающие жителей активно включиться в работу, а также дана информация по кабельному телевидению.

По результатам собраний, и с учетом пожеланий жителей, была сформирована и в срок до 01.02.2008. выполнена программа по закрытию подъездов жилых домов. Было установлено 115 домофонов, 800 дверей с кодовыми замками, 6 постов охраны.

Характерной особенностью последних лет является большое количество переданного в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда. Так за период с 2005 года по 2007 год на баланс Дирекции было принято 51 строение, год постройки которых колеблется от 1934 до 1970, при этом данные строения находились, как правило, в плохом техническом состоянии, требуя безотлагательного ремонта. Находясь на балансе ведомств, жилищный фонд, как правило, не ремонтировался с момента постройки, что создает трудности в его эксплуатации и требует больших финансовых затрат по его эксплуатации.

В настоящее время районная Управа продолжает выполнение комплексной программы намеченной в Постановлении Правительства г. Москвы № 872-РП (Приложение В).

Была проведена инвентаризация холлов первых этажей, составлена сметная документация, где определены необходимые объемы работ, такие как: ремонт полов, ступеней, поручней, остекление, восстановление отопления и освещения лестничных клеток и холлов, малярных, штукатурных, и облицовочные работы и т.д. По результатам инвентаризации разработан график с разбивкой по количеству подъездов, видам работ. Проводится работа по оборудованию подъездов, помещениями для дежурных, по титульному списку в пределах выделенных ассигнований выполнено устройство 27 помещений для дежурных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.