на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пути решения проблем частного предпринимательства в Республике Беларусь

Пути решения проблем частного предпринимательства в Республике Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

на тему:

«ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»

МИНСК, 2009

Рекомендации по развитию малого бизнеса

В целом по республике:

Регистрация и ликвидация. Необходимо стабилизировать и существенно улучшить законодательство, регламентирующее вопросы создания, регистрации и ликвидации малых предприятий.

В этих целях следует ускорить разработку и принятие законов: «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь» (новая редакция), «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Об объединениях нанимателей (работодателей) в Республике Беларусь».

Кроме того, среди основных мер, упрощающих процедуру регистрации и ликвидации, можно выделить:

- переход на уведомительный принцип регистрации;

- реализацию полноценного принципа регистрации в одном окне;

- отмену требования о включении в учредительные документы названий видов деятельности;

- сокращение перечня документов, представляемых для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- переход на добровольный характер процедуры нотариального заверения документов при регистрации;

- ликвидацию нормы о минимальном уставном фонде при регистрации предприятия;

- введение института приоритетного кредитора и первоочередное удовлетворение его прав при проведении процедуры банкротства;

- упрощение процедуры продажи заложенного имущества.

Налогообложение. Как было отмечено выше, налогообложение - начиная от ставок налогов, их количества и заканчивая процедурой расчета и уплаты - является одной из основных проблем, тормозящих развитие предпринимательства в стране. Для улучшения ситуации можно предпринять следующее:

- снизить налогообложение хотя бы до уровня Российской Федерации (а можно и ниже) с целью создания равных условий хозяйствования с российскими предприятиями и повышения конкурентоспособности белорусской продукции;

- упростить налоговую систему посредством сокращения количества налогов и платежей (отмены отдельных налогов и объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу, упорядочивания взимания местных налогов и сборов), расширить круг субъектов, имеющих право использовать упрощенную систему налогообложения;

- принять меры по снижению налогообложения фонда оплаты труда;

- снизить действующие ставки местных налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования до общего размера, не превышающего 3%;

- отменить особые налоговые режимы и льготы для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечить выполнение конституционного положения о равенстве условий хозяйствования;

- принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в налоговом законодательстве как минимум через 12 месяцев после принятия и опубликования;

- упразднить требование отчитываться по неуплачиваемым налогам;

- создать электронную систему предоставления налоговой отчетности;

- увеличить период предоставления отчетности по налогам до 1 раза в квартал;

- провести ревизию принципов предоставления патентов для микробизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Реализация этих мер значительно улучшит экономическую среду и создаст стимулы для развития малого бизнеса. В то же время можно предположить, что в долгосрочном периоде недостатки налогообложения валовой выручки будут иметь весьма важное значение, так что альтернативным вариантом может стать переход к налогообложению доходов (потока денежных средств). Налогообложение доходов позволит избежать увеличения налогового беремени для субъектов малого предпринимательства, имеющих небольшую прибыль или несущих убытки.

Данный «страховой эффект» может перевесить большую нестабильность налоговых поступлений, поскольку в случае малых предприятий, в особенности в странах с переходной экономикой, риски и неопределенность являются намного более высокими.

Права собственности. Отсутствие системы защиты прав собственности приводит к росту теневого сектора и регистрации предприятий за пределами Беларуси. Все это в значительной степени тормозит развитие бизнеса и его трансформацию из малого в средний и крупный. С этой целью, на наш взгляд, органам госрегулирования нужно осуществить следующие шаги:

- законодательно запретить конфискацию товаров во внесудебном порядке;

- отменить бюджетное планирование поступлений от уплаты штрафов и доведение до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных товаров;

- ввести ответственность за придание нормативным актам обратной силы;

- принять законодательную норму о вступлении в силу изменений в законодательство, регулирующее экономическую деятельность, как минимум через три месяца после их опубликования.

- отменить институт «золотой акции».

Лицензирование и система выдачи разрешений. В сфере лицензирования необходимыми видятся следующие изменения:

- принять закон «О лицензировании отдельных видов экономической деятельности», в котором четко и ясно регламентированы процедура лицензирования и перечень лицензируемых видов деятельности;

- отменить лицензирование розничной торговли и других видов коммерческой деятельности, непосредственно неугрожающих жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

- утвердить исчерпывающий перечень документов, требуемых для получения лицензий и разрешений, а также порядок их получения;

- унифицировать порядок и процедуры получения лицензий и разрешений во всех государственных органах;

- отменить требования нотариального заверения копий документов при получении разрешений и лицензий;

- сократить перечень документов, необходимых для получения лицензий и разрешений;

- увеличить срок действия лицензий и разрешений до 7 лет, автоматически продлевать их на такой же срок, в случае если коммерческая организация не нарушила установленное законодательство.

Проверки, штрафы и наказания. В данной области предлагаются следующие меры по поддержке развития предпринимательства:

- сократить размеры штрафных санкций за экономические нарушения;

- исключить возможности назначения и проведения внеплановых проверок, кроме случаев, связанных с расследованием уголовных дел;

- отменить полномочия контролирующих органов, связанные с конфискацией и внесудебным изъятием активов коммерческих организаций;

- отменить право блокировки расчетного счета коммерческой организации за исключением случаев, связанных с расследованием уголовных дел;

- ввести четкую законодательную процедуру оценки и возмещения контролирующими государственными органами ущерба, нанесенного коммерческой организации.

Доступ к информации и открытость государства:

- Ввести законодательную норму об обязательной публикации всех нормативных актов органов государственного управления различного уровня на сайтах, в средствах массовой информации в течение 2-х дней после их подписания, за исключением документов, которые попадают под категорию «государственная тайна»;

- обеспечить свободный бесплатный доступ к сведениям о государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, к данным о присвоении учетного номера плательщика, выдаче лицензий;

- осуществлять поддержку сайтов и выпуск специализированных бюллетеней с информацией маркетингового характера, о конкурсах, тендерах и программах финансирования МСП;

- создать кредитный реестр и обеспечить открытый доступ к позитивной и негативной информации о заемщиках;

- ввести норму об обязательном предоставлении гражданам и СМИ органами государственного управления, включая местные исполкомы, министерства и ведомства, информации обо всех видах государственных закупок и заказов.

Другие меры. Среди других мер господдержки можно отметить:

1. Пересмотр и ревизия подходов, содержания и значимости, ежегодно разрабатываемых программ государственной поддержки предпринимательства и наполнение их конкретными мероприятиями по созданию и организации работы центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого бизнеса, созданию равных условий хозяйствования и свободной конкуренции, сотрудничеству крупных и малых предприятий.

Особенно актуально создание в каждом районе малых предприятий по оказанию услуг населению по обработке земли, заготовке и доставке топлива, переработке сельскохозяйственной продукции и сырья, заготовке и переработке дикорастущих ягод, грибов, лекарственных трав, нетоварной древесины и другого местного сырья. При этом возможно использование средств государственного фонда содействия занятости для развития самозанятости, а также для создания семейных и кооперативных предприятий.

2. Активизация работы Межведомственной комиссии по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также соответствующих комиссий облисполкомов. Для этого следует организовать экспертизу действующего и принимаемого законодательства на предмет устранения административных барьеров, в том числе с участием объединений нанимателей (работодателей) и Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.

3. Улучшение доступа к кредитным ресурсам и недвижимости для малого бизнеса. Для этого необходимо:

- упростить процедуры и стимулировать коммерческие банки, в том числе путем снижения требований резервирования и величины уставных фондов, к кредитованию малых предприятий;

- создать условия для развития организаций и обществ взаимного кредитования, гарантийных и страховых фондов для малого бизнеса;

- упростить процедуры доступа и стоимость аренды производственных площадей для частных предприятий.

4. Уменьшение вмешательства государственных органов в процессы ценообразования. В частности, необходимо отменить установление правительством предельных индексов повышения цен; обязательный расчет плановых и отчетных калькуляций; ограничения на включение в состав затрат стоимости консультационных, аудиторских, информационных и маркетинговых услуг, а также затрат на рекламу; нормы регулирования рентабельности и предельных размеров оптовых и розничных надбавок. Соответственно, отпадет необходимость применения экономических санкций за несоблюдение дисциплины цен [18].

В частности по ИП Русакович:

Арендная плата. В связи с 4-х кратным повышением арендной платы необходимо значительно уменьшить арендуемую площадь.

СП ООО «МЦС» определило минимальный размер дилерского павильона - 10 м2. Исходя из этой нормы необходимо определить оптимальный размер павильона. Оптимальным размером можно считать 12 м2. Эмпирическим путем было установлено, что на такой площади можно разместить рабочее место продавца-консультанта и менеджера, компьютеры, установить стеллаж для телефонов, стеллаж для аксессуаров и рекламные стенды Velcom, при этом будет относительно свободно для 2-3 посетителей.

У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи:

- сдать в субаренду 30 м2, причем по более высокой цене, так как место хорошее;

- продать павильон и купить новый.

Экономическое обоснование:

1. Опрос предпринимателей уже работающих на рынке, желающих иметь торговую точку на центральном входе и новых, только открывающих свой бизнес выявил предполагаемую цену м2 при субаренде - это 50 у.е. (приблизительно по этой цене сдают павильоны 12-16 м2 которые построили зимой 2009 г. на центральном входе, однако субарендатору не придется платить 8 млн р. за право арендовать там павильон, на мой взгляд чистое вымогательство и взятка, но официально как-то связано с тендерами).

Таким образом, при новой аренде равной 1680 у.е. (42*40) мы сможем компенсировать 1500 у.е. (30*50) и итоговая сумма арендной платы составит всего 180 у.е. в год или 2160 у.е. в год (4 644 000 р.)

В 2008 г. арендные платежи составляли 11 610 000 р., в 2009 г. станут 4 644 000 р.

Экономический эффект составит: 11 610 000 - 4 644 000 = 6 966 000 р.

2. Продажа павильона принесет максимум 11 000 у.е., при этом время за которое он продастся неизвестно. Предположим он продался сразу. Новый павильон 12м2 будет стоит порядка 4000 у.е. с установкой и всеми монтажными работами. У ИП останется 7000 у.е. (14945000 р.)..В 2008 г. арендные платежи составляли 11 610 000 р., в 2009 г. станут 12 29 7600 р..

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.