p align="left">Экономический эффект составит: 11 610 000 - 12 297 600 + 14 945 000 = 14257 400 р. Из вышестоящих расчетов видно, что экономически выгоден второй вариант, но одновременно он является реально сложноосуществимым и займет много времени. И если нет 100% уверенности том , что большой павильон продастся за месяц лучше выбрать первый вариант: - желающих субарендовать много; - большое количество желающих позволить установить выгодную нам цену; - оформить все можно в течении недели. Ликвидация последствий указа №760: Изменение сферы применения единого налога. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи: - регистрация юр. лица, а конкретно ЧУП - частного унитарного предприятия или ООО - общества с ограниченной ответственностью; - свертывание легальной продажи телефонов и торговля из-под полы, как на стойках рынка «Ждановичи». Способы серой торговли сотовыми телефонами нелегальны и являются коммерческой тайной, поэтому описаны не будут. Какой вариант лучше должен решать предприниматель. В первом случае потребуются значительные затраты времени и финансов. К тому, же с приходом такой компании, как «Евросеть» и ее планом создать более 150 магазинов по республике и активный выход на розничный рынок официальных дилеров (Ньюленд, Елко, Дансис), вызывает сомнение конкурентоспособность новой маленькой фирмы. Второй вариант явно противозаконен. Запрет на привлечение неродственников и не более трех человек. Если будет выбран вариант создания юр. лица, то это ограничение не будет помехой. Следует помнить, что придется нанимать постоянного или приходящего бухгалтера, а возможно экономиста и юриста. Если ИП выберет второй вариант, то придется нанять официально родственников, а неофициально использовать своих старых сотрудников. При этом у нас не будет идти стаж. Либо постоянно использовать договоры подряда (хотя этого нюанса при современном законодательстве я не знаю.) Экономические расчеты: 1. При регистрации юр.лица необходимо оплатить 60 евро гос. пошлины, внести 800 или 1600 евро в уставной фонд (УП или ООО). Заново открыть расчетный счет, получить печать и тд., расходы на это на порядок выше чем у Индивидуальных предпринимателей. Приблизительные расходы 1000 - 2000 евро. 2. При нелегальной торговле в доход пойдут не выплаченные государству налоги (таможенные пошлины, НДС, налог на прибыль, ФСЗН), в расходы пойдут откаты администрации рынка и проверяющим до 500 евро в месяц. Экономически явно выгоднее черная торговля, но так хочется честно работать и не думать, как укрыть доходы и не боятся всего и вся. Лицензирование ремонта мобильных телефонов. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи: - для продолжения деятельности по гарантийному и постгарантийному ремонту, заняться получением лицензии; Для этого необходимо будет приобрести все требуемое оборудование, нанять профессиональных ремонтников (у нас в стране очень развился формализм - если ремонтируешь бытовую технику, надо иметь специальное образование инженера или техника, а то что человек, хоть и учился на повара, с 2000 года отдал себя служению мобильному телефону и такой опыт имеет по их ремонту к 2009, практически 8 лет - это никого из чиновников не волнует), выделить помещение по стандартам. Все это опять требует значительных затрат финансов и времени. - Как вариант можно заключить договор с независимой мастерской и просто принимать телефоны в ремонт, как посредник. Доходы от ремонтной деятельности уменьшаться, но и проблемы тоже. Экономические расчеты: 1. Опросы ремонтников показали, что организация ремонтной мастерской полностью соответствующей требованию лицензии потребует капитальных вложений от 5000 до 10000 USD. ИП Русакович такого не потянет. 2. Приемка телефонов в ремонт, по опросам работающих по такой схеме, будет приносить от 100 до 1000 USD в месяц. Но в последнее время очень многие готовы платить больше за оперативный ремонт, т.е. сдал телефон, а через час два забрал. Работая по второму варианту ИП теряет этих клиентов. Хотя, имея трубки на подмену можно решить эту проблему. Затраты на телефон б/у от 10 до 50 у.е за штуку. Реализация телефонов в кредит. У ИП Русаковича А.Л. есть два варианта решения поставленной выше задачи: - заключить договор с банком или даже не одним и продавать телефоны в кредит; - продавать телефоны в кредит без участия банка, путем долговых расписок. Вариант является полулегальным и к тому же коммерческая тайна, по этому описан не будет. Этим способом можно продавать серые телефоны. И все, что пожелаете. Прочие проблемы, описанные в выводах по разделу: Остальных проблем касаться не будем, так как причины их вызвавшие нам не подвластны для устранения. Вызваны НТП, ростом благосостояния части общества, насыщением рынков сбыта, тарифной политика сотовых операторов и т.д.: - насыщение такого сегмента рынка телефонов, как рынок первой покупки; - падение спроса на такие аксессуары, как чехлы (селикон и кожа), ханд-фри, сумочки, веревки, держатели автомобильные, подставки; - падение спроса на дешевые подделки и желание покупать оригинальный товар (пусть китайский, но качественный и лицензионный). - появления большого количества конкурентов; - общего снижения цен на аксессуары. - сильного замедления роста абонентской базы «Velcom»; - стабилизации рынка сотовой связи и аксессуаров; - снижение количества вновь подключаемых абонентов по стандартным планам; - рост количества абонентов по новым тарифным планам Рrivet, комиссионное вознаграждение по которым на порядок ниже. Однако их решения возможно путем приспособления к сложившимся условиям бизнеса. А также прогнозированием и планированием рыночной ситуации в будущем. Тщательно разработанные маркетинговые исследования, политика формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС) могли бы решить указанные проблемы. Но это требует значительных затрат финансов и времени, большого штата и большой фирмы. Исходя из выше сказанного, предлагаю к рассмотрению программу решения проблем частного предпринимательства в целом на 2009-2010 гг. Программа поддержки и развития предпринимательства на 2009-2010 гг. и мероприятия по ее осуществлению Программа состоит из 6 пунктов: 1. Защита прав собственности и развитие рыночных институтов. 2. Налоги и их администрирование. 3. Лицензирование и система выдачи разрешений. 4. Проверки, штрафы и наказания. 5. Регистрация и ликвидация. 6. Доступ к информации и открытость государства [17]. В каждом пункте четко и кратко расписана суть проблемы, обоснование, пути решения и необходимые мероприятия и действия. Защита прав собственности, развитие рыночных институтов Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: - запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; - отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных товаров; - создание условий для упрощенного перехода ИП в юридические лица; - осуществление мер по реальной защите прав собственности на товары и имущество при осуществлении хозяйственной деятельности; - четкое честное формулирование в действующем законодательстве определения «Момент рейдовой налоговой проверки»; - введение ответственности за введение нормативных актов задним числом; - создание действующего механизма предусматривающего административную и уголовную ответственность за вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования- не собственниками предприятий; - поэтапная отмена ограничений предельного уровня наценок, рентабельности, декларирования цен; - принятие законодательной нормы о вступлении в силу изменений в законодательство, регулирующее экономическую деятельность, как минимум, 3 месяца после их опубликования; - создание действенного механизма судопроизводства в стране, при котором суды будут судить по закону а не по ложно понятым государственным интересам, а их решения будут, безусловно, и оперативно выполняться всеми в стране; - отмена моратория на продажу акций, приобретенных за чеки «Имущество»; - создание полноценного фондового рынка и развитие конкуренции среди финансовых организаций и учреждений; - создание в стране эффективно действующей системы кредитного рейтинга корпоративных ценных бумаг; - отмена института «золотой акции»; - создание самостоятельного антимонопольного ведомства для организации эффективного антимонопольного регулирования. Мероприятия по реализации приведены в приложении 1. Налоги и их администрирование Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: 1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов. 1.1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости). 1.2. Объединение в один платёж всех налогов с прибыли; 1.3. Отмена отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий (Фонды Министерства торговли РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ и др.); 1.4. Отмена налога на недвижимость с активной части основных фондов. 1.5. Отмена налога на услуги. 1.6. Упрощение порядка уплаты экологического налога; 1.7. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на себестоимость; 1.8. Переход на плоскую шкалу подоходного налога с физических лиц по ставке не выше 13 % с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума. 2. Снижение общей налоговой нагрузки, создание условий для стимулирования инвестиций и инноваций. 2.1. Отмена оборотных налогов. 2.2. Отмена налогов с продаж. 2.3. Снижение ставки налога на недвижимость для юридических лиц. 2.4. Снижение уровня налогов на дивиденды до уровня не выше чем в РФ (9%). 2.5. Разрешение юридическим лицам закупать мелкие партии товара, сырья, комплектующих в РФ за наличный расчёт с последующей оплатой НДС в бюджет РБ (до 60000 RUR по одной сделке). 2.6. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев. 2.7. Отмена особых налоговых режимов и льгот для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечение выполнения конституционного положения о равенстве условий хозяйствования. 2.8. Снижение общей налоговой нагрузки до уровня не более 30% ВВП. 3. Упрощение бухгалтерского учёта, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчётности. 3.1.Пересмотр принципов упрощённой системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса с целью их большей привлекательности. 3.2. Введение электронной системы предоставления налоговой отчётности. 3.3. Увеличение периода представления отчётности по налогам и уплаты налогов до одного раза в квартал. 3.4. Введение электронной системы предоставления статистической отчётности и сокращение её объёмов. 3.5. Введение в Налоговый кодекс РБ нормы, трактующей все противоречия налогового законодательства в пользу налогоплательщика. 3.6. Сокращение сроков хранения бухгалтерских документов после проверки. Решение данных конкретных вопросов продемонстрирует наличие доброй воли и взаимного понимания между деловым сообществом и властью. Белорусская налоговая система в целом требует системной трансформации. Считаю необходимым создать рабочую группу по разработке принципиально нового налогового законодательства. Половина участников этой группы должна состоять из представителей объединений промышленников и предпринимателей. Она должно стать основой конкурентного делового и инвестиционного климата Беларуси. Это повысит роль каждого налогоплательщика как гражданина. Мероприятия по реализации приведены в приложении 2. Лицензирование и система выдачи разрешений Считаю, реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|