на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль общественности в профилактике правонарушений
p align="left">Осуществление общественными объединениями охраны общественного порядка является одной из форм реализации их права на участие в государственной жизни и занимает важное место в их деятельности.

Такие объединения относят к группе общественных объединений правоохранительной направленности. Их можно определить как добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по охране правопорядка.

Существуют различные общественные объединения правоохранительной направленности, в частности, некоторые из них необходимо рассмотреть более подробно.

4.1 НАРОДНЫЕ ДРУЖИННИКИ

Добровольная народная дружина (ДНД) - добровольная общественная организация в СССР, оказывавшая помощь милиции в охране общественного порядка.

Первые добровольные народные дружины были сформированы в 1958 году коллективами некоторых предприятий Ленинграда для охраны общественного порядка. Вскоре число дружинников в Ленинграде достигло 15 тысяч человек. Позже такие дружины были созданы и в других крупных промышленных центрах.

Основываясь на этом опыте, ЦК КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1959 приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Это постановление стало основным политическим и юридическим документом, определившим задачи, полномочия и формы организации ДНД вплоть до середины 1970-х годов.

Обычно дружинники с красными повязками на рукаве (позже - также с нагрудными значками) по несколько человек обходили улицы советских городов и следили за порядком. Они имели достаточно широкие полномочия, в частности имели право задержать человека и доставить его в отделение милиции. В Москве в 1980-х годах дружинников часто можно было увидеть в метро, обычно два-три дружинника под руководством милиционера. Таким образом несколько человек без проблем справлялись с мелкими хулиганами, пьяницами, нарушителями тишины и т. д.

Участие в ДНД считалось общественной работой и поощрялось руководством предприятий и организаций, партийными и комсомольскими организациями.

После распада Советского Союза деятельность ДНД практически прекратилась, сохранились только отдельные дружины. http://ru.wikipedia.org

Вполне возможно, что в скором времени блюстителей порядка на улицах и в общественных местах прибавится - группа парламентариев в недавно внесенном на Охотный Ряд законопроекте "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка" предложила бросить на помощь сотрудникам милиции в борьбе с уличной преступностью силы народных дружин.

Заговорить о возрождении практики советских времен и необходимости узаконить на федеральном уровне дружинников-добровольцев авторам проекта пришлось, по их словам, не от хорошей жизни. Уличная преступность год от года растет, пугают разработчики и приводят ужасающую статистику по количеству краж, грабежей и разбойных нападений за последние годы.

Стать дружинниками при этом, согласно проекту, смогут только совершеннолетние россияне, "способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника". Как претендующий на гордое звание дружинника будет доказывать свою деловитость, и какими личными качествами он должен обладать, в проекте не уточняется. Детали экзамена на профпригодность будут определены, видимо, уже в законах региональных властей, которые также утвердят типовые положения о деятельности дружин (права, обязанности, гарантии, образцы удостоверений и форменной одежды). Вся же конкретика отдается на откуп органам местного самоуправления.

Единственное, что более или менее внятно определено в проекте, так это перечень обстоятельств, при наличии которых с мечтой вступить в ряды добровольцев и получить удостоверение народного дружинника придется распроститься. В "черный список" вошли лица, состоящие на учете по поводу психических заболеваний, алкоголизма или наркомании, имеющие неснятую или непогашенную судимость, совершившие тяжкое или особо тяжкое преступление, административное правонарушение против общественного порядка и безопасности, а также не имеющие регистрации по месту жительства.

Гражданам, принятым в члены муниципальной народной дружины, выдаются удостоверения установленного образца. Для внешнего отличия от остальных жителей может быть предусмотрено введение формы муниципальных народных дружинников и выдача нагрудных знаков «Муниципальный народный дружинник».

По законопроекту добровольческие отряды находятся на содержании местного бюджета. Также местные власти будут из своего кармана возмещать гражданам и юридическим лицам вред, причиненный неправомерными действиями народных стражей порядка. При этом оговаривается, что в последующем сумму возмещения взыщут с виновного в полном объеме. Мошкович М., Бодрягина О. Гражданин с повязкой на руке // ЭЖ-Юрист, 2009, N 1-2.

Борьба с правонарушениями станет результативнее тогда, когда милиции будут помогать и содействовать граждане, общественные формирования и общество в целом. Справляется ли сегодня милиция? Есть неоспоримые цифры. За последние три года уровень преступности в стране устойчиво идет на спад. В 2008 году он снизился на 10 процентов. Снижение достигнуто по всем основным видам преступности. Дружинники помощники милиционеров, свидетели и очевидцы происшествий. В суде их показания важны для выяснения истины по делу. Дружинники впоследствии и сами приходят служить в органы внутренних дел, причем по убеждению, зная, что их ждет. И работают хорошо. Не буду скрывать, что одновременно добровольные помощники не вполне удобны для некоторых милиционеров. Дружинники, выходящие на пост или на маршрут вместе с сотрудником милиции, лишают его возможности нагрубить гражданину, уйти с поста, что-то принять от правонарушителя, безответственно отнестись к разбирательству и т.п. И это хорошо, такой общественный контроль нужен. Но не стоит думать, что в воссоздании народных дружин заинтересована только милиция. Дружинники требуются, прежде всего, муниципальному району, поселению, деревне, предприятию, где живут и работают люди, потому что милиционера на каждом углу не поставишь. Выжутович В. « Стоит ли воссоздавать добровольные народные дружины?» //Российская газета, 24.04.2009,№4897.

В России по состоянию на начало 2009 года действовало более 34 тысяч общественных формирований правоохранительной направленности, в которых состояло более 363 тысяч человек. При этом, несмотря на более чем скромное материально-техническое и финансовое обеспечение ДНД, с участием дружинников в год раскрывается около 40 тысяч преступлений и выявляется свыше 400 тысяч административных правонарушений.

В заключении необходимо сказать, что участие добровольных народных дружин в охране общественного порядка необходимо, так как это будет в первую очередь сдерживать сотрудников милиции от нарушений прав человека, а во-вторых, это позволит более эффективно бороться с преступностью.

4.2 КАЗАЧЕСТВО

В энциклопедических справочниках отмечается, что казачество, как одна из социальных групп населения России представляло собой военное сословие в дореволюционной России XVIII - начала XX вв. Но зародилось оно значительно ранее, ещё в XIV - XVII вв. Рост феодальной эксплуатации и крепостничества в этот период в русском и польско-литовском государствах, усугубившийся на захваченной Польшей Украине национально-религиозным гнётом, привёл к массовому бегству крестьян и посадских людей за пределы этих государств, главным образом на незанятые земли на юге. В результате со второй половины XV в. за линией сторожевых укреплений на южных и юго-восточных окраинах России и Украины, в основном по рекам Днепр, Дон и Яик (Урал) и их притокам поселяются беглые крестьяне 1л посадские люди, которые и стали называть себя вольными людьми - казаками. Они не облагались налогом и работали по найму, главным образом на различных промыслах, а также несли военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых), использовавшихся для защиты городов и сторожевых постов и вольных (станичных) казаков. Они, как социальная группа, были близки к стрельцам, пушкарям и другим категориям русского войска. Позже, в XVIII - XIX вв., большая часть их была переведена в податное сословие и вошла в категорию однодворцев, другие вошли в состав казачьих войск (Сибирского, Оренбургского и др.)

С самого начала постоянная борьба против соседних феодальных государств и полукочевых народов потребовала объединения казачества в военные общины. Общины были независимы друг от друга, но поддерживали между собой и с правительствами близлежащих государств тесные торговые, политические и военные связи. До XVII в. некоторые общины имели политическую независимость, большая их часть пользовалась автономией в области управления, суда, внешних сношений. Например, общины решали вопросы о войне и мире с соседями, вступали в борьбу с ними. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков (рада, круг), на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние.

В XV - начале XVI вв. возникли общины донских, волжских, днепровских (черкасских), гребенских и яицких казаков. В первой половине XV в. возникает Запорожская Сечь, во второй половине XVI в. - общины терских казаков и служилое сибирское казачество.

В конце XIX - начале XX вв. царизм, опираясь на экономическую зажиточность казачества, его привилегированность как военного сословия и политическую отсталость, широко использовал казачество для несения полицейской службы и подавления национально-освободительного и революционного движения, особенно в период революции 1905 - 1907 гг.

Но противоречия между казачеством и помещичье-буржуазной контрреволюцией обусловили переход масс трудового казачества в конце 1919 г. на сторону Советской власти. В рядах Красной Армии сражались казачьи части и соединения под командованием П.В. Бахтурова, М.Ф. Блинова, СМ. Будённого, Б.М. Думенко, Н Д. Каширина, Ф.К. Миронова и других. Переход казачества на сторону Советской власти был закреплён на 1-м Всероссийском съезде трудовых казаков (февраль-март 1920 г.), на основе решений которого 25 марта 1920 г. был издан декрет об учреждении в казачьих областях местных органов власти, предусмотренных Конституцией РСФСР. В 1920 г. постановлением ВЦИК на казачьи области были распространены все действующие в РСФСР общие законоположения о землеустройстве и землепользовании. Эти акты положили конец существованию казачества как особого военного сословия. Мартынов Ю.М. «Казачество в России» //Проблемы МСУ,2009, № 22.

Однако в 1992 году было принято постановление Верховного Суда РФ "О реабилитации казачества", в котором говорилось о необходимости отменить как незаконные все акты в отношении казачества, принятые начиная с 1918 года, в части, касающейся применения к нему репрессивных мер, а также признать за казачеством права на:

возрождение традиционного социально-хозяйственного уклада жизни и культурных традиций при соблюдении законодательства и общепринятых прав человека;

установление территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания казаков в традиционных для казачества формах в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

восстановление традиционных наименований населенных пунктов и местностей, улиц, площадей, объектов культуры, просвещения, производственных и иных объектов на основе свободного волеизъявления всех групп населения в местах компактного проживания казачества на основании действующего законодательства;

создание общественных казачьих объединений с исторически сложившимися названиями, в том числе землячеств, союзов и других; их регистрацию и деятельность в общем порядке, установленном для общественных объединений граждан.

Рекомендовать республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу обеспечить необходимые условия для реализации комплексной государственной программы возрождения казачества; рассмотреть возможность создания комитетов (комиссий) по делам казачества. Постановление ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 (ред. от 26.06.2007) "О реабилитации казачества"

Современное казачество все активнее заявляет о себе в разных регионах Российской Федерации. В частности, результаты проведенного в июне 2008 г. Социологическим центром Российской академии государственной службы при Президенте РФ исследования показали, что казаки - наиболее активная часть населения России, желающая нести государственную и муниципальную службу. При этом они отдают предпочтение охране общественного порядка (42,9%), военно-патриотическому воспитанию призывников и вневойсковой подготовке членов казачьих обществ (41,9%), охране государственной границы (37,1%), а также поставке сельхозпродукции для федеральных и региональных нужд (15,2%). В решении вопросов местного значения активность казаков проявляется в стремлении возродить казачье самоуправление. Более трети опрошенных (35,6%) считают необходимым совершенствовать нормативно-правовую базу по привлечению казаков к государственной и муниципальной службе.

Изучение авторами научных исследований и аналитических материалов, разработанных в некоторых субъектах России, показало, что на местах прослеживается положительная тенденция развития правовой базы по вопросам организации деятельности казачьих обществ. Эта тенденция прослеживается преимущественно в регионах с компактным проживанием казаков. Соклаков А.Ю., Шишова Ж.А. «О критериях результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ» //Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.