на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль общественности в профилактике правонарушений
p align="left">- профилактика преступных проявлений на основе конкретной ориентирующей граждан информации о способах преступлений и лицах, их совершивших;

- обеспечение благоприятного морально-психологического климата среди населения в целях создания оптимальных условий для деятельности органов внутренних дел;

- информирование населения о действительном положении дел для того, чтобы пресечь ложные слухи;

- практическое вмешательство в конкретный юридический конфликт;

- пропаганда высоких нравственных аспектов социальной активности, эффективных форм работы общественности;

- разъяснение новых традиций и обычаев, формирующих организованность и дисциплину;

- борьба с нравственными антиподами и др.

Каждое из перечисленных направлений использования средств массовой информации имеет свои особенности. Их обусловливает специфика целей и способов воздействия на те криминогенные факторы, которые нуждаются в соответствующем реагировании.

Эти направления не могут охватить всего многообразия возможных аспектов использования средств массовой информации в профилактике правонарушений, ибо непрерывный процесс общественного развития обусловливает неизбежность исчезновения одних и возникновения других факторов, влияющих на проявление тех или иных негативных явлений. Это, в свою очередь, требует совершенствования форм и методов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе использования печати, радио и телевидения, и как следствие - выработки новых направлений и аспектов профилактической деятельности учреждений массовой информации. Алауханов Е. / Криминология. Алматы. 2008.

По данным правоохранительных органов, в последнее время в России преступность пошла на спад: убийств и покушений на убийство стало меньше на 6,6 процента, разбойных нападений - на 21,7, грабежей - на 16,1, злостных хулиганств - на 32,4 процента. Эта же тенденция сохраняется и сегодня. Но в некоторых российских регионах уже сокращено бюджетное финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений.

В Пензенской области состоялось заседание Правительственной комиссии, на котором были рассмотрено место и роль средств массовой информации в профилактике правонарушений, в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Выступающие негативно оценивали влияние на молодежь таких телепрограмм, как «Дом-2», фильмы, пропагандирующие жестокость, насилие, содержащие сцены кровопролития. Заместитель Министра информационных технологий и связи РФ Александр Жаров заявил, что СМИ являются зеркалом, которое отражает состояние нашего общества. При этом средства массовой информации - это бизнес, на который распространяются законы рынка, и это во многом определяет их редакционную политику. http://www.penza.ru

Средства массовой информации осуществляют профилактику правонарушений путем активного формирования общественного мнения, создания атмосферы, исключающей нарушения закона, сигнализируя компетентным органам специфическими журналистскими способами о криминогенных обстоятельствах и путях их устранения. Широкая аудитория, которую обеспечивают печать, радио и телевидение, позволяет привлечь внимание государственных органов и общественности к причинам и условиям, способствующим правонарушениям, не только там, где совершено конкретное преступление, но и во многих других местах, где существуют те же обстоятельства и могут быть применены аналогичные меры по их устранению.

5. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров. В социальной сфере данные экономические и политические условия способствуют расслоению общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличению удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала.

Сложившаяся ситуация констатирует, что государственные органы власти не могут в настоящее время самостоятельно обеспечить охранительную функцию государства, что фактически вынуждает граждан участвовать в охране общественного порядка. Так, в ряде регионов возродились Добровольные народные дружины (далее - ДНД) и казачьи формирования. Для защиты собственной жизни и здоровья возрос спрос среди населения на охотничье, пневматическое и химическое оружие, а также деятельность многочисленных частных охранных предприятий.

На первый взгляд участие граждан в охране общественного порядка ведет к объединению усилий правоохранительных органов и граждан в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Вместе с тем такое участие граждан в государственном регулировании правоохранительной деятельности не лишено недостатков.

Так, представляется, что участие граждан, например в ДНД, из-за правовой неурегулированности такой деятельности может привести к ряду негативных последствий.

Во-первых, привлекаются лица к охране общественного порядка без соответствующего медицинского осмотра, физической, психологической и правовой подготовки, что, по сути, допускает к осуществлению делегированных властных полномочий нездоровых (в том числе психически) граждан либо граждан, которые в силу своих моральных качеств или вследствие правовой неграмотности могут допустить злоупотребления предоставленными полномочиями в своей деятельности дружинника.

Во-вторых, к охране общественного порядка привлекаются граждане без специальной подготовки и навыков. Следует учитывать, что сотрудники правоохранительных органов обучаются в специальных заведениях и совершенствуют свои профессиональные навыки в течение всей службы на протяжении иногда нескольких десятков лет, что, в частности, при задержании преступников дает определенную страховку их безопасности, сохранения жизни и здоровья. Кроме этого, участие граждан в ДНД социально не обеспечено. Таким образом, в случае причинения вреда здоровью или смерти дружинника, наступивших в результате действий, связанных с охранной общественного порядка, он и его близкие родственники не получат соответствующей компенсации.

В-третьих, граждане сталкиваются с необоснованной затратой личного времени, необходимого для восстановления физических и психологических сил для своей основной профессиональной деятельности, а также семьи и воспитания детей.

С аналогичными трудностями мы можем столкнуться и в результате деятельности казачьих формирований.

По всей видимости, не лишены здравого смысла предупреждения МВД России о необходимости принятия мер по ужесточению правил оборота оружия, поскольку наряду с добропорядочными гражданами доступ к приобретению оружия остается и у преступников. Кроме этого, участились случаи разрешения бытовых (семейных) споров с применением оружия.

В заключение необходимо отметить о необходимости разработки нормативных актов в сфере регулирования взаимоотношений между общественными объединениями и правоохранительными органами. А именно, необходимо создать законы, регулирующие деятельность общественных объединений правоохранительной направленности на федеральном уровне. Тем самым не позволить субъектам создание местных законов регулирующих деятельность данных формирований в целях предотвращения неверной интерпретации закона, и их противоречивости законным правам и интересам граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы успешно осуществлять правоохранительные функции в сфере охраны общественного порядка, необходимо иметь достаточно профессиональный, организованный аппарат, способный на достаточно высоком уровне анализировать информацию о социальных процессах и факторах, влияющих на состояние охраны общественного порядка, планировать расстановку сил и средств правоохранительных органов и организаций, обеспечивать взаимодействие между ними.

Государство предпринимало и предпринимает различные меры, направленные на сдерживание роста преступности и минимизацию ее последствий. Однако в условиях противоречивого государственного и общественного развития в настоящее время реально действующим средством борьбы с преступностью, к сожалению, выступают уголовная ответственность и наказание, т.е. силовые методы. Но, как свидетельствует опыт, эти методы в сущности своей противоречивы, сдерживая преступность, но способны породить и порождают новые сложные негативные проблемы.

Общественная правоохранительная деятельность - это деятельность правоохранительной направленности негосударственных и общественных организаций, добровольных формирований граждан и отдельных лиц, связанная с выполнением гражданского долга и реализацией конституционных прав и осуществляемая с помощью мер юридической и нравственной ответственности в соответствии с установленными законом порядком и процедурами. Примерами общественной правоохранительной деятельности могут являться работа граждан в составе добровольных народных дружин, казачество, участие в качестве наблюдателей во время выборов, создание общественных объединений борющихся за права граждан и т.д. Общественная правоохранительная деятельность предполагает высокий уровень правовой и гражданской культуры у ее субъектов.

Необходимо разрабатывать нормативно правовые акты, регулирующие данные отношения. И различными способами стимулировать общество в содействии милиции для профилактики и пресечения правонарушений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993.

2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. на 10 июня 2008 г.).

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. на 10 июня 2008 г.).

4. Постановление ВС РФ от 16.07.1992 N 3321-1 (ред. от 26.06.2007) "О реабилитации казачества"

5. Алауханов Е. / Криминология. Алматы. 2008.

6. Алексеев А.И., Герасимов С. И. Сухарев А. Я. /Криминологическая профилактика. Теория, опыт, проблемы - М.: НОРМА, 2001.

7. Васильева М.И. «Общественные экологические интересы: правовое регулирование» (комментарий к законодательству)./ М.: Наука, 1999.

8. Выжутович В. « Стоит ли воссоздавать добровольные народные дружины?» //Российская газета, 24.04.2009,№4897.

9. Габидуллин И.Ф., Емелин С.М. «Милиция Башкортостана в 1917 - 1941 гг.: создание и основные этапы развития: Историко-правовое исследование»/ Уфа, 2008.

10. Дементьев Н.В. «Трудящиеся на страже общественного порядка»/ М., 1959.

11. Демидов А.А., Сатолина М.Н., Дорогова Л.Н. «Создание систем открытого доступа населения к правовой информации: опыт России и Беларуси» //Проблемы правовой информатизации, 2003,№ 6.

12.Егорышев С.В. «Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка» //Российский следователь, 2009, N 5

13. Еропкин М.И. «Участие трудящихся в охране общественного порядка»/ М., 1959.

14. Емелин С.М. «Основные формы содействия населения деятельности милиции накануне Великой Отечественной войны: развитие, региональные особенности, профилактическое значение»// История государства и права, 2009, N 10

15. Кайль А.Н. «Новый порядок и условия наложения дисциплинарных взысканий» // Трудовое право. 2007. N 2.

16. Кашинский Ю.И., Сатолина М.Н., Захаревич И.А. и др. «Публичные центры правовой информации - форпост правовой информатизации» // Проблемы правовой информатизации, 2001. № 4.

17. Киселев К.В., Ляпустина М.А., Руденко В.Н. «Публичные слушания в муниципальных образованиях»/ Екатеринбург, 2007.

18. Комарова В.В. «Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)» // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 9.

19. Кононов A.M. «Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка» // Государство и право. 1997. N 12.

20. Мошкович М., Бодрягина О. «Гражданин с повязкой на руке» //ЭЖ-Юрист, 2009, N 1-2

21. Мартынов Ю.М. «Казачество в России» //Проблемы МСУ,2009, № 22.

22. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3.

23. Очеретина М.А. «Понятие и типология института публичных слушаний» //Конституционное и муниципальное право, 2008, N 23

24. Попова Н.Ф., Овчинникова Л.И. «К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка» //Российский следователь, 2006, N 10

25. Привалова С.В. «Методы правового регулирования трудовых отношений»/ Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001.

26. Рябыкин Ф.К. «Организация применения средств массовой информации в профилактике правонарушений»/ М., 1980.

27. Российская газета. 2009. N 40 (4864). 11 марта; Щит и меч. 2009. N 10 (1170). 12 марта.

28. Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь, 2007, N 4

29. Советская милиция: история и современность. 1917 - 1987. М., 1987.

30. Соклаков А.Ю., Шишова Ж.А. «О критериях результативности взаимодействия органов местного самоуправления и казачьих обществ» //Муниципальная служба: правовые вопросы, 2009, N 1

31. Тогонидзе Н.В. «Проблемы эффективности борьбы с преступностью в России»// Государство и право. 2003. N 10. С. 82 - 93; N 11.

32. Томин В.Т. «Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью»// Горький, 1976.

33. Яворский М.А. «Формы и виды взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму» // Российский следователь, 2008, N 24

34. Ярош Г.М. «Печать как средство правового воспитания в целях предупреждения правонарушений»// Автореф. к.ю.н. М., 1976.

35. Интернет ресурс: http://bogdanclub.ru

36. Интернет ресурс: http://www.geoda.ru

37. Интернет ресурс: http://www.humanrightsural.ru. Уральский правозащитный сайт, Пресс-конференция в Комитете солдатских матерей. 06.02.2006

38. Интернет ресурс: http://www.penza.ru

39. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.