на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социально-экономические права человека
p align="left">2.4. Нарушения работодателем коллективного или трудового договора;

2.5. Наступления чрезвычайных обстоятельств (военные действия, эпидемия и т.д.), препятствующих продолжению работы;

2.6. Увольнения женщины, имеющей детей в возрасте до 14 лет;

пособие по безработице (в 1-й период выплаты пособия) назначается не более чем на 12 месяцев. Если в течение этого периода органы службы занятости не трудоустроили гражданина или он сам не нашел подходящей работы, выплата пособия по безработице приостанавливается на 6 месяцев без снятия гражданина с учета. Если и за этот период вопрос трудоустройства не решился, выплата пособия возобновляется вновь (2-й период выплаты пособия) на 12 месяцев. Таким образом, максимальный срок выплаты пособия для этой категории граждан не может превышать 24-х календарных месяцев, даже при условии, что в первом периоде, срок выплаты пособия продлевается в связи со льготным стажем. Пособие по безработице для настоящей категории граждан выплачивается при условии, что граждане в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы имели 26 календарных недель оплачиваемой работы, и в случае увольнения по собственному желанию по указанным выше причинам об этом имеется запись в трудовой книжке (трудовом договоре, если работодатель - физическое лицо). Размер пособия по безработице для этой категории граждан такой:

1-й период выплаты пособия:

· Первые три месяца- 75% от среднего заработка;

· Следующие 4 месяца- 60% от среднего заработка;

· В дальнейшем- 45% среднего заработка;

2-й период выплаты пособия: 30% прожиточного минимума.

Для граждан, уволенных по собственному желанию по иным причинам при наличии 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы устанавливаются два шестимесячных периода выплаты пособия. Размер пособия по безработице для этой категории граждан, находится в зависимости от прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ:

· 1-й период - 40% прожиточного минимума;

· 2-й период - 20 % прожиточного минимума.

Продление срока выплаты пособия в 1-м периоде для этой категории граждан за льготный стаж не устанавливается.

Для граждан, уволенных по всем другим основаниям, а также гражданам, не имеющим 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы также установлены два шестимесячных периода выплаты пособия. Размер пособия по безработице (также находится в зависимости от величины прожиточного минимума) для этой категории граждан:

· 1-й период - 30% прожиточного минимума;

· 2-й период - 20% прожиточного минимума.

ФЗ «О занятости населения в РФ» ограничивает оплату периода временной нетрудоспособности безработных тридцатью календарными днями в течение 12-месячного периода безработицы.

КС признал данное положение Закона не соответствующим ст. 39 ч. 1 Конституции РФ, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, так как в федеральном законодательстве нет гарантий предоставления безработным иного источника средств к существованию в рамках системы социального обеспечения при продолжении временной нетрудоспособности свыше указанного срока.

Положение Федерального закона «О занятости населения в РФ», ограничивающее оплату периода временной нетрудоспособности безработных тридцатью календарными днями в течение 12-месячного периода безработицы, противоречит Конституции РФ.

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Существуют несколько видов трудовых пенсий.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 17.12.01 №51-ФЗ.

Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (отделом социального обеспечения) в соответствии Законом по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

· базовая часть;

· страховая часть;

· накопительная часть.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из двух частей:

· базовая часть;

· страховая часть;

Базовая часть пенсии не зависит от стажа работы и заработной платы и определяется Законом.

Страховая часть пенсии представляет собой отношение расчетного пенсионного капитала и времени дожития пенсионера в месяцах.

Ежемесячная накопительная часть трудовой пенсии рассчитывается по тому же принципу, что и страховая, как отношение пенсионных накоплений, в которые идет часть страховых взносов в Пенсионный Фонд к времени дожития.

Накопительную часть пенсии можно доверить как государственной управляющей компании (Внешэкономбанку), так и частной. Управлять средствами накопительной части могут только, компании, прошедшие конкурсный отбор Министерства Финансов РФ.

С 1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный Кодекс РФ. В Кодексе вводится понятие жилищных прав граждан. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Органы государственной власти должны способствовать обеспечению жилищных прав граждан. В Кодексе законодательно закреплено право на неприкосновенность жилища. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

Гражданин Кузнецов был осужден к двум годам лишения свободы. В народный суд был подан иск со стороны АО «Красный луч» о признании его утратившим право пользования жильем в связи с пунктом 8 части 2 статьи 60 Жилищного Кодекса РСФСР, в соответствии с которым жилье сохраняется за гражданином при его отсутствии в течение 6 месяцев, а затем он может быть лишен жилища в судебном порядке. Районный суд обратился в Конституционный Суд РФ с целью проверки конституционности данной нормы.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении отметил, что временное непроживание лица в жилом помещении, в том числе по причине его осуждения к лишению свободы, не может свидетельствовать о ненадлежащем осуществлении нанимателем своих жилищных прав и обязанностей и служить основанием для лишения права пользования жилым помещением (ст. 40 Конституции РФ). Эта норма приводит к дискриминации в жилищных правах отдельных категорий граждан, т.к. лишение жилища в связи с осуждением несет в себе дополнительное наказание, не предусмотренное уголовным кодексом, что нарушает ст. 19 Конституции РФ. КС признал данную норму Закона противоречащей Конституции, ее статьям 19, 40, 46 и 55. Т.е. гражданин не может быть лишен своего жилья из-за пребывания в тюрьме.

Общий порядок оказания медико-социальной помощи, а также права граждан при оказании медико-социальной помощи установлены Основами законодательства об охране здоровья граждан в редакции от 30.06.03 №86-ФЗ.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:

1) средства бюджетов всех уровней;

2) средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1;

3) средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

4) средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

5) доходы от ценных бумаг;

6) кредиты банков и других кредиторов;

7) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

8) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Права отдельных групп населения гарантируются государством особо. В Основах законодательства об охране здоровья граждан гарантии в области охраны здоровья установлены: семье; беременным женщинам и матерям; несовершеннолетним; военнослужащим, гражданам, подлежащим призыву на военную службу и поступающим на военную службу по контракту; гражданам пожилого возраста; инвалидам; гражданам при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах и др.

При обращении за медицинской помощью и ее получении граждане имеют право на:

· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

· выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

· обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

· проведение консилиума и консультаций других специалистов;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

· сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении;

· информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

· отказ от медицинского вмешательства в соответствии со ст. 33 Основ;

· получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

· получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

· возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.