на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Становление и проблемы миграционного права
p align="left">Необходимо еще раз подчеркнуть, что административное выдворение и депортация являются действенными механизмами противодействия незаконной миграции на территорию Российской Федерации.

Эффективность применения этих процедур, с учетом безусловного обеспечения прав человека, напрямую зависит от полноты и четкости нормативного правового регулирования их механизма.

Несмотря на тенденцию сокращения незаконной миграции, ее масштабы останутся все еще значительными. По-прежнему проникновение на территорию страны иностранцев по недействительным или поддельным въездным документам или вообще без них - достаточно распространенное правонарушение.

В этих условиях ставится задача - в самое ближайшее время обеспечить полномасштабный контроль за исполнением законодательства в сфере миграции. От подразделений иммиграционного контроля требуется максимально полный охват всех крупных строительных, жилищно-коммунальных и промышленных объектов, где используется преимущественно иностранная рабочая сила. Наряду с этим постоянное внимание должно уделяться так называемым средним и мелким работодателям-частникам, у которых на неформальной основе заняты гастарбайтеры.

Необходимо подчеркнуть, что все большее значение в сфере противодействия незаконной миграции приобретает международное сотрудничество.

Данное сотрудничество государств затрагивает ту область интересов, где общая заинтересованность в предотвращении и борьбе с указанным явлением обусловливает и совместные действия, и широкое использование международных механизмов.

Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность по пресечению незаконной миграции в тесном взаимодействии с миграционными ведомствами различных государств.

Ими выработаны конкретные меры, направленные на повышение координации и эффективности взаимодействия компетентных органов по снижению остроты, минимизации негативных последствий возможного обострения миграционной ситуации и обеспечение должного правового и социально-экономического положения трудящихся-мигрантов. В частности, принято решение о создании "горячей линии" между ФМС России и компетентными органами государств для оперативного обмена информацией об осложнении обстановки в местах массового пребывания (проживания) трудящихся-мигрантов и осуществления ими трудовой деятельности.

Кроме этого, постоянно расширяется международная договорная база в части сотрудничества в противодействии незаконной миграции.

5 декабря 2008 г. были подписаны два Соглашения между Федеральной миграционной службой и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о сотрудничестве в сфере миграции и о взаимодействии компетентных органов в сфере миграции приграничных регионов в области борьбы с незаконной миграции.

Итак, все это позволило, даже в условиях нарастания негативных последствий мирового финансового кризиса, обеспечить результативную работу по целому ряду ключевых направлений. Прежде всего, по реализации миграционного законодательства, прогрессивный характер которого убедительно доказан правоприменительной практикой. Но все, же предстоит проделать еще значительный объем работы по совершенствованию правовой и организационной базы противодействия незаконной миграции на территорию Российской Федерации.

2.2. Проблемы регулирования труда иностранцев в России

В последние годы на российском рынке труда появился новый участник трудовых и связанных с ними отношений - иностранный работник. Привлечение подобных работников на законных основаниях в экономику нашей страны возросло с 129 тысяч человек в 1994 году до 1150 тысяч человек в 2006 году, т.е. в девять раз1. Юрков А.Л. К вопросу о целях осуществления иммиграционного контроля//Российское право.2007.№5.СПС-КонсультантПлюс.Комментарии законодательства.«1». Чаще всего подобных работников привлекают на низкооплачиваемые профессии, которые совсем не требуют подготовки, но в последнее время появилась тенденция к найму профессиональных специалистов в российские компании со стороны. Подобные высококлассные специалисты привносят в компанию не только передовые технологии, свои знания, опыт и умение, но и новый стиль в работе. Это проявляется в более высокой дисциплине труда, более строгом планировании и контроле.

А в отношении первых, низкооплачиваемых, работников ответ напрашивается сам собой: подобные сотрудники обходятся работодателям гораздо дешевле. В силу этого, труд низкоквалифицированных иностранных работников пользуется широкой популярностью.

Но в любом из указанных случаев иностранный работник не является гражданином нашего государства - России, и его правовой статус имеет ряд особенностей и отличий.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) в ст. 2 говорит о том, что иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства. Физическое лицо, которое не является гражданином РФ и не имеет доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, является уже лицом без гражданства1. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.02г.№115-ФЗ«1 ».

Естественно, любой работодатель должен определить при приеме на работу, кто такой иностранец. К примеру, после распада Советского Союза все его бывшие граждане поделились на россиян и нероссиян. А именно, гражданами России фактически являются те жители нашей страны, регионы проживания которой перечислены в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г.

Пункт 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан начинается со слов, что данные основные понятия применяются именно в целях данного Закона, п. 2 продолжает эту мысль и говорит нам о том, что понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Поэтому в дальнейшем все, что касается иностранных граждан, будет относиться и к лицам без гражданства, естественно, за исключением особенностей, отличий и т.п. данных двух категорий.

Понятие "иностранец" - это собирательная категория, включающая в себя и иностранных граждан, и лиц без гражданства. Далее мы будем часто употреблять данное понятие.

Итак, при осуществлении в установленном порядке трудовой деятельности в РФ любой иностранец приобретает статус иностранного работника. А согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан, иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность1. Там же.,«1».

При этом международное право зачастую оперирует терминами "мигрант", "трудящийся-мигрант", "работник-мигрант" и т.д., которые совершенно незнакомы российскому законодательству.

Считается, что термин "мигрант" охватывает все случаи, когда решение о миграции человек принимает свободно, по причинам "личного удобства" и без вмешательства внешнего принудительного фактора2. Пархонова Ю. Зарождение и формирование институтов миграционного права на примере соотношения понятий «беженец», «мигрант» и «иностранец//Международное право и международные отношения.2007.№3.СПС-КонсультантПлюс.Комментарии законодательства.«2». Понятия "миграция" на протяжении длительного периода времени в международном праве не существовало. Оно не упоминается ни в Уставе ООН, ни во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ни в доктрине международного права. Чаще всего под миграцией понимается перемещение лиц независимо от формы перемещения, мотивов и сроков с территории одного государства на территорию другого, влекущее изменение их правового статуса, регулирование которого с момента пересечения данными лицами границы осуществляется законодательством принимающего государства и международно-правовыми документами3. Похлебаева А. Понятие миграции и ее классификация//Международное право и международные отношения.2005.№3.СПС-КонсультантПлюс.Комментарии законодательства.«3».

Недостаточная разработанность понятий в миграционном праве вызвана тем, что миграция традиционно рассматривалась только на национальном уровне, и использование различных миграционных терминов и понятий варьируется в зависимости от конкретной страны. Тем более что порой даже в пределах одного государства термины "мигрант", "миграция" и т.д. могут различаться как по значению, так и по смыслу. Более того, наряду с привычными терминами в области миграционного права порой используются такие термины, как "чужеземец", "чужестранец", которые связаны с понятием "иностранец", а в некоторых случаях - с понятиями "мигрант" и "беженец".

Следовательно, некоторые институты миграционного права появились не в прошлом двадцатом веке, а много сотен лет назад. Нужно учитывать столь многолетний, просто огромный опыт. Ведь именно несовершенные способы решения проблем мигрантов и иностранцев, неразработанность данных понятий, их подмена, синонимичность и привели современный мир к приемлемому регулированию миграционных отношений в современном мире и России в частности1. Пархонова Ю. Зарождение и формирование институтов миграционного права на примере соотношения понятий «беженец», «мигрант» и «иностранец//Международное право и международные отношения.2007.№3.СПС-КонсультантПлюс.Комментарии законодательства.«1».

В соответствии со ст. 1 Конвенции Организации Объединенных Наций "О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей" (1990 г.)2. Конвенция ООН «О защите прав всех трудящихся-мигрнтов и членов их семей» от 18.12.90г.СПС-КонсультантПлюс.Международные правовые акты.«2», "термин "трудящийся-мигрант" означает лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является".

Соглашение СНГ о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г. определяет лишь одну из категорий лиц, входящих в понятие "мигрант", - категорию трудящихся-мигрантов, т.е. лиц, временно выезжающих из государства постоянного места жительства для устройства на работу3. «Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов» от 15.04.94г.СПС-КонсультантПлюс.Международные правовые акты.«3».

Другие источники, которые бы указывали понятие "мигрант", отсутствуют. В одном из государств - участников СНГ - Азербайджанской Республике - законодательство содержит определение понятия "мигрант", но его применение ограничивается пределами данного государства.

Разобравшись с понятием работника-мигранта, можно перейти к отношениям в сфере труда. Условия, включаемые в трудовой договор с иностранным работником, перечислены в ст. 57 Трудового Кодекса РФ (далее ТК РФ). Это фамилия, имя, отчество иностранного работника; его индивидуальный номер налогоплательщика; место и дата заключения трудового договора; место работы; трудовая функция; вопросы оплаты труда и премирования и т.п.

На иностранных работников распространяют свое действие нормы ст. 91 ТК РФ о нормальной продолжительности рабочего времени не более 40 часов в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени определяется в трудовом договоре в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации.

На иностранных работников, работающих именно по трудовому договору, распространяются положения ст. 115 ТК РФ о продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (28 календарных дней).

Размер и сроки выплаты заработной платы иностранным работникам устанавливаются при заключении трудового договора по соглашению сторон.

В трудовой договор с иностранным работником может быть включено и условие об испытании, т.к. ст. 70 ТК РФ никаких ограничений на этот счет не содержит. Иностранному работнику можно установить испытание при приеме на работу и даже его уволить в связи с неудовлетворительным результатом испытания.

Обратиться с жалобой на незаконные действия работодателя (например, на существенное нарушение условий договора) можно в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

При этом иностранцы, осуществляя трудовую деятельность в РФ по нормам трудового права, могут выступать как в качестве работников, так и в качестве работодателей.

Выступая именно в качестве работников, иностранцы заключают с работодателем трудовой договор, при этом не имеют значения вид и содержание данного договора. Исключения из этого правила могут иметь место в связи с установлением законодательством РФ особых правил при осуществлении иностранцами трудовой деятельности в РФ.

Нормы трудового законодательства РФ обязательны для применения на всей территории России (в том числе и на борту морских судов, плавающих в открытом море под флагом РФ, и в пределах континентального шельфа, и на территории посольств РФ за рубежом и т.д.).

Закономерным является то, что при правовом регулировании трудовых отношений с участием иностранных граждан используются как общие нормы, регулирующие трудовые отношения в целом, так и специальные нормы, которые учитывают те или иные особенности в регулировании труда с участием иностранцев. При этом указанные нормы должны использоваться в совокупности, при необходимости учитывая особые правила, установленные относительно условий труда иностранцев1. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у Российского работодателя. Дашков и К.2009.СПС-КонсультантПлюс.Комментарии законодательства.«1». Для привлечения и использования иностранных работников работодатель должен получить разрешение на использование иностранной рабочей силы.(см.Приложение №3,4.стр.63-65).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.