на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Таможенные органы в Российской Федерации
p align="left">

1.1 Понятие государственного таможенного служащего.

Законодательное определение этого понятия отсутству-ет, но определять его нужно опираясь именно на феде-ральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «О службе в таможенных орга-нах». Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в по-рядке, установленном законом, обязанности по занимае-мой им должности в таможенных органах и организаци-ях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и кото-рому в порядке, предусмотренном законом, присвоено спе-циальное звание. При этом в Федеральном законе РФ «О службе в таможенных органах» понятие государственно-го таможенного служащего трактуется как «сотрудник таможенного органа».

Определение позволяет выделить следующие призна-ки государственного таможенного служащего:

1) принадлежность к российскому гражданству;

2) замещение должности в таможенных органах и орга-низациях таможенной службы;

3) выполнение обязанностей, определяемых занимае-мой должностью;

4) получение за выполнение этих обязанностей денежно-го вознаграждения за счет средств федерального бюджета;

5) наличие присвоенного в установленном законом по-рядке специального звания.

Лица, занимающие должности в таможенных органах и организациях таможенной службы, но не характеризу-ющиеся хотя бы одним из указанных выше признаков, государственными таможенными служащими не являют-ся.

1.2. Должности и специальные звания таможенных органов.

Под должностью следует понимать обособ-ленную и закрепленную в официальных документах (штат-ных расписаниях, схемах должностных окладов и пр.) часть организационной структуры таможенного органа (организации таможенной службы) с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа (органи-зации таможенной службы), предоставленной лицу -- го-сударственному таможенному служащему в целях ее практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственнос-ти государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным слу-жащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

Система должностей в таможенной службе строится по иерархическому признаку, подразделяясь на следующие четыре группы:

1) младший состав,

2) средний начальствующий состав,

3) старший начальствующий состав,

4) высший начальствующий состав.

Перечни должностей государственных таможенных слу-жащих младшего состава, среднего и старшего началь-ствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания, а также квалификационные требо-вания к сотрудникам, занимающим указанные должнос-ти, утверждаются Председателем ГТК России. Перечень должностей государственных таможенных служащих выс-шего начальствующего состава и соответствующие им спе-циальные звания утверждаются Президентом РФ.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государ-ственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:

* младшему составу -- прапорщик таможенной служ-бы; старший прапорщик таможенной службы;

* среднему начальствующему составу -- младший лей-тенант таможенной службы; лейтенант таможенной служ-бы; старший лейтенант таможенной службы; капитан та-моженной службы;

* старшему начальствующему составу -- майор тамо-женной службы; подполковник таможенной службы; пол-ковник таможенной службы;

* высшему начальствующему составу -- генерал-май-ор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действи-тельный государственный советник таможенной службы.

Специальные звания, присваиваемые государственным таможенным служащим в соответствии с занимаемыми ими должностями подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание до капитана таможенной служ-бы включительно присваиваются начальниками таможен-ных органов и организаций таможенной службы, кото-рым такое право предоставлено Председателем ГТК Рос-сии. Первое специальное звание государственному тамо-женному служащему, назначенному на должность сред-него или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника таможен-ной службы включительно присваиваются Председателем ГТК России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом РФ по пред-ставлению Председателя ГТК России.

Важным правовым требованием государственной тамо-женной службы является принятие таможенным служа-щим присяги, которую он обязан принять не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального зва-ния. Текст присяги содержится в ст. 19 Федерального за-кона РФ «О службе в таможенных органах». Порядок при-нятия присяги определяется Председателем ГТК России.

Присвоение специальных званий государственным та-моженным служащим осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

Очередное специальное звание как поощрение за доб-росовестное исполнение должностных обязанностей может быть присвоено таможенному служащему и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания соответствующего долж-ности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должности мо-жет быть присвоено по истечению срока выслуги в специ-альном звании. Очередное звание на одну ступень выше соответствующего должности (до полковника таможенной службы включительно) может быть присвоено таможен-ному служащему, имеющему ученую степень или ученое звание.

Представление к присвоению очередного звания госу-дарственного таможенного служащего, который имеет дис-циплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дис-циплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

Начальник таможенного органа, необоснованно задер-жавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При этом указанный сотрудник имеет право на компенсацию ему положенных видов доволь-ствия, которые он получил бы при своевременном присво-ении очередного специального звания.

1.3 ОБЩЕСЛУЖЕБНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Права являются мерой возможного поведения таможен-ных служащих при прохождении ими государственной таможенной службы, а обязанности -- мерой их должного поведения. А общеслужебными рассмотренные ниже права и обязанности именуются потому, что они являются общими для всех государственных таможенных служащих и не зависят от места работы и занимаемой должности.

Для успешного осуществления своей служебной дея-тельности Федеральным законом РФ «О службе в тамо-женных органах» государственному таможенному служа-щему предоставлены следующие права:

1. Право на ознакомление с документами, определяю-щими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности, а также критерии оценки каче-ства прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе.

2. Право на получение в установленном порядке ин-формации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3. Право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организа-ций независимо от форм собственности.

4. Право на принятие решений и участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обя-занностями, что означает возможность участия таможен-ного служащего в обсуждении и решении вопросов дея-тельности как таможенного органа или организации та-моженной службы в целом, так и его конкретных подраз-делений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения.

5. Право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном орга-не, что обеспечивает реализацию конституционного пра-ва граждан на равный доступ к государственной службе.

6. Право на продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслу-ги лет, результатов службы и уровня квалификации.

7. Право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотрен-ных на содержание ГТК России.

8. Право на применение физической силы, специаль-ных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК РФ.

Таможенные служащие наделены также рядом прав, сопутствующих их служебной деятельности. Это такие права как:

право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;

право на проведение по его требованию служебного рас-следования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

право на пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; право на объединение в профессио-нальные союзы и право на участие в собраниях сотрудни-ков таможенных органов.

В ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах» также указано, что сотрудники та-моженных органов имеют также и другие права в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации.

К общеслужебным обязанностям относятся:

1. Обязанность обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных -- непреклонное требование, предъявляе-мое ко всем государственным служащим.

2. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере.

3. Обязанность выполнять приказы и распоряжения вы-шестоящих в порядке подчиненности руководителей, от-данные ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных.

4. Обязанность в пределах своей компетенции своевре-менно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также обращения государственных орга-нов, органов местного самоуправления и организаций.

5. Обязанность соблюдать установленные в таможен-ных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять долж-ностные инструкции.

6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязан-ностей.

7. Обязанность хранить государственную и иную охра-няемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя-занностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Конкретные обязанности (их еще можно обозначить как функциональные обязанности) государственных таможен-ных служащих зависят от занимаемой должности и опре-деляются должностными инструкциями.

Таможенный служащий должен исполнять свои обя-занности в строгом соответствии с действующим законо-дательством, присягой и контрактом. При исполнении своих служебных обязанностей таможенный служащий находится под защитой государства и никто, кроме орга-нов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его служебную дея-тельность.

1.4 ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

Правоограничения государственных таможенных слу-жащих -- это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществ-ление действий, несовместимых со статусом государствен-ного таможенного служащего:

1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельно-стью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) запрет совмещать таможенную службу с исполнени-ем обязанностей депутата федерального органа законода-тельной власти, органов законодательной власти субъек-тов Российской Федерации, а также органов местного са-моуправления;

3) запрет заниматься предпринимательской деятельно-стью как лично, так и через доверенных лиц;

4) запрет состоять членом органа управления коммер-ческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);

5) запрет быть поверенным или представителем по де-лам третьих лиц в таможенных органах;

6) запрет на использование в неслужебных целях сред-ства материально-технического и информационного обес-печения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) запрет на получение гонораров за публикации и вы-ступления, связанные с исполнением должностных обя-занностей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.