бракуют.
При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только
образцы с дефектами.
Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя,
а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-
химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории
или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и
натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа
отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими
ГОСТами, ОСТами или ТУ.
Таблица 1
Перечень испытуемых характеристик парфюмерной продукции, регламентируемых
ГОСТ
|N|Наименование|Код ОКП|Наименование испытаний|Обозначение |Обозначение НД|
| |испытываемой| |и (или) определяемых |НД на |на методы |
| |продукции | |характеристик |продукцию, |испытаний |
| | |Код ТН |(параметров) |содержащую | |
| | |ВЭД | |значения | |
| | | | |определяемых| |
| | | | |характеристи| |
| | | | |к | |
|1|2 |3 |4 |5 |6 |
| |Одеколоны и |91 5500|Внешний вид | | |
| |воды |3303001|цвет |ГОСТ |ГОСТ |
| |душистые и |00 91 |запах |17237-93 |29188.0-91 |
| |туалетные |5600 |прозрачность |СанПин | |
| |Духи и масла|3303009|крепость условная |1.2.681-97 |ГОСТ 17237-93 |
| |эфирные |00 |Стойкость запаха | | |
| |натуральные | |массовая доля душистых| |ГОСТ |
| |в сувенирных| |веществ | |14618.10-78 |
| |футлярах | | | |или |
| | | | | |ГОСТ 3639-79 |
Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От
стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в
соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за
данное нарушение.
Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка,
маркировка, транспортирование и хранение»
Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство.
Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов
в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются
художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены
сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные
образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы
пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые
вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и
вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием
оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть
аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов - фирма Баккара (фр.).
Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы
емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с
полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из
пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью
не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до
уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство
не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем
(пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой;
обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной
упаковке.
Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно
оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок.
Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или
складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в
отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы
групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно
оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования
изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его
местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной
цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток
всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским
способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и
номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество
единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады;
наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование
изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его
местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование
грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество
изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».
Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых
железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах,
с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными
товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в
коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.
Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться
непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары
при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более
70%.
При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется
длительное время (несколько лет).
1. Практическая часть
2.1. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, имеющихся в продаже
магазина № 36 «Патент»
Поставки парфюмерной продукции в магазин № 36 «Патент» осуществляются
многими поставщиками: Рижская фирма «Дзинтарс»
Давние связи у магазина с фирмой «Дзинтарс», продукция которой
представлена в очень широком ассортименте, что представлено в таблице 2.
Таблица 2
Ассортиментный перечень парфюмерной продукции, поставляемой фирмой
«Дзинтарс»
|Наименование товара |Кол|Цена от |Цена, |Цена, |
| |-во|производ|рекоменд|рекоменд|
| |в |ителя |уемая |уемая в |
| |упа| |оптовой |розницу |
| |ков| |базе | |
| |ке | | | |
|New! Т\в ТАЙНА РИЖАНКИ 60 мл |10 |64,96 |81,20 |110 |
|New! Т\в ЛИНИЯ ДЛЯ МУЖЧИН 100 мл |10 |64,96 |81,20 |110 |
|Т/в КРИСТИНА 60 мл |6 |121,80 |152,25 |206 |
|Т/в КОКЕТКА 60 мл |6 |121,80 |152,25 |206 |
|Т/в МИСС №1 50 мл |6 |121,80 |152,25 |206 |
|Т/в МИСС №2 50 мл |6 |121,80 |152,25 |206 |
|Т/в СОЛО 100 мл |4 |65,25 |81,56 |110 |
|Т/в БЕЛЫЙ СОН 100 мл |4 |65,25 |81,56 |110 |
|Т/в «ИНТРИГА –1» 50 мл |8 |65,25 |81,56 |110 |
|Т/в «ИНТРИГА –2» 50 мл |8 |65,25 |81,56 |110 |
|Т/в «ВЕСНА ЛЮБВИ» 50 мл |8 |78,38 |97,98 |132 |
|Т/в «ПЛАМЯ ЛЮБВИ» 50 мл |8 |78,38 |97,98 |132 |
|Т/в «ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ – 1» 50 мл |8 |52,33 |65,41 |88 |
|Т/в «ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ – 2» 50 мл |8 |52,33 |65,41 |88 |
|Одеколон МИСТЕР 120 мл |6 |126,15 |157,69 |213 |
|Одеколон ТИТАНИК 100 мл |6 |126,15 |157,69 |213 |
|Одеколон ТАЙФУН, 110 мл |6 |108,75 |135,94 |184 |
|Одеколон «СТРАТЕГ», 120мл |12 |49,18 |65,55 |88 |
|New! Одеколон «Ралли» 100 мл |15 |46,17 |55,40 |75 |
|New! Одеколон «Регби» 100 мл |15 |46,17 |55,40 |75 |
|New! Одеколон «Серфинг» 100 мл |15 |46,17 |55,40 |75 |
|Одеколон «Серебристый Лёд» 100 мл |12 |87,00 |108,75 |147 |
|Одеколон «Бриг» 100 мл |12 |60,90 |76,13 |103 |
|New! Одеколон «ЛИГО» 100 мл |6 |67,43 |84,28 |114 |
|New! Одеколон «ЭКИПАЖ» 100 мл |6 |62,93 |78,66 |106 |
|Духи РЕТРО 21 мл |20 |33,41 |41,76 |56 |
|Духи ПРЕСТИЖ 21 мл |20 |30,16 |37,70 |51 |
|Духи-шармик ТАЙНА РИЖАНКИ 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик АРИЭЛЬ 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик КРИСТИНА 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик КОКЕТКА 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик СОЛО 15мл с пульверизатором|6 |44,95 |56,19 |76 |
|Духи-шармик МИСС №1 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик МИСС №2 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ПЛАМЯ ЛЮБВИ 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ИНТРИГА №1 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ИНТРИГА №2 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик БЕЛЫЙ СОН 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ВЕСНА ЛЮБВИ 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ – 1 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|Духи-шармик ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ – 2 15мл с |6 |44,95 |56,19 |76 |
|пульверизатором | | | | |
|New! Набор «ТАЙНА РИЖАНКИ» ( т/в 60 мл и|6 |120,64 |150,80 |204 |
|молочко для лица 200 мл) | | | | |
|New! Набор «ЛИНИЯ ДЛЯ МУЖЧИН» ( Т/в 100|6 |110,43 |138,04 |186 |
|мл и бальзам п/бр 125 мл ) | | | | |
|Набор «Стратег» (одеколон, бальзам после|10 |92,80 |116,00 |157 |
|бритья 120 мл) | | | | |
|New!Набор «Регби» (одеколон, бальзам |6 |76,56 |91,87 |124 |
|после бритья 100 мл) | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|