p>Перед началом исследования рекомендуется провести предварительное изучение интересующей проблемы . Предварительное исследование особенно необходимо , если имеются пробелы в знании проблемы .
Разработка концепции исследования
Следующим шагом после уточнения проблемы , является выяснение того , каким образом задача может быть решена . На этой стадии должен быть разработан детальный план дальнейших действий . Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверка на практике , выявление и обоснование причинно-следственных связей . Кроме того , необходимо решить , что должно служить источником информации– уже имеющийся материал или новый сбор данных . Проблема измерения и операционализации . Построение шкал . Особенно сложно в ходе разработки концепции сбора данных найти инструмент для измерения интересующих признаков . От характера исходных данных зависит возможность применения методов статической обработки; от качества измерения– качество полученной информации . Измерение в общем смысле можно определить как присвоение объектам числовых значений , причём отношения между числами должны отражать те же отношения между величинами измеряемого признаков объектов . Измерение производиться с помощью шкалы , с которой может быть известным образом “считана” величина характеристики исследуемого объекта . Отношение чисел , присвоенных различным объектам , должны отражать реальные отношения между величинами измеряемого признака у этих объектов .
Выбор объектов исследования
При разработке концепции сбора данных почти всегда возникает вопрос о том , какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы . Это означает , что необходимо решить три проблемы:
выделение генеральной совокупности; определение метода выборки; определение объёма выборки; Методы получения данных
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос; наблюдение и автоматическая регистрация данных; Выбор конкретного метода зависит от цели , исследуемого признака и носителя этого признака ( в 90 процентах исследования используется опрос).
Подготовка данных к анализу
Подготовка информации для анализа является следующим , после сбора данных , шагом процесса исследования .
Схема подготовки данных к обработке данных Исключение непригодных анкет Проверка анкет на читаемость и отсутствие противоречий в анкетах Кодирование данных Ввод данных в ЭВМ Добавление новых переменных Приведение структуры данных в соответствии с генеральной совокупностью Запись матрицы данных Анализ данных
Статистические методы анализа данных предназначены для их уплотнения , выявление взаимосвязей , зависимостей и структур .
Методы анализа:
регрессионный анализ –статический метод анализа данных для определения зависимости одной переменной от другой или нескольких независимых переменных; вариационный анализ –предназначен для проверки того , существенно ли влияет изменение независимых переменных на зависимые; дискриминантный анализ –здесь можно можно разделиь заранее заданные группы объектов через комбинацию многих независимых переменных и таким образом объяснить различия между группами; факторный анализ –предназначен для исследования взаимосвязей между переменными с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных; кластер-анализ –можно разделить совокупность объектов на отдельные более или менее однородные группы; многомерное шкалирование позволяет получать пространственное отображение отношений , существующих между объектами;
Реклама
Для роста информированности потенциальных покупателей жилья и повышение престижности жилья , а также самой фирмы , отделу маркетинга необходимо проводить товарную и престижную рекламу .
Товарная реклама
Товарная реклама включает в себя мероприятия по формированию спроса ( ФОС ) . Задача ФОС состоит в том , чтобы потенциальный покупатель или заказчик жилья судил о нём на основе точных знаний , способствующих преодолению “барьера осторожности” . Снизить этот барьер или ликвидировать удастся лишь тогда , когда в сознании субъекта , принимающего решение о покупке жилья , возникает “образ” притягательный вызывающий положительные эмоции тем , что квартиры престижны . АО “ДСК” должно заботиться о максимальной информированности потенциальных клиентов , чем больше последние будут знать о товаре и самом предприятии , тем выше вероятность покупки квартир , которые строит данное предприятие . Потенциальному клиенту следует сообщать о существовании данных квартир на рынке . Необходимо предприятию предоставить , будущему покупателю или заказчику дома , высокое качество жилья и сообщить о гарантиях удовлетворения претензий .
Мероприятиями ФОС могут быть:
внедрение в сознание потенциальных покупателей информации о наличии данного жилья; рассказ на телевидении и радио о свойствах предлагаемого жилья , выгодно отличающих его от других видов жилья; доказательство высокого качества квартир на основе отзывов престижных покупателей ( это могут быть лица известные всему городу ) .
Каналы распространения рекламы
Необходимо выделить каналы , по которым будут распространяться выше перечисленные мероприятия . Одними из главных я считаю следующие каналы : пресса , когда в наиболее читаемых газетах и журналах и других СМИ помещается информация о предлагаемом АО “ДСК” жилье со специфическими свойствами ; местное телевидение , радио , а также телевидение более северных городов , с целью привлечения потенциальных покупателей более мягким климатом и низкими ценами на квартиры; размещение рекламных щитов и плакатов вдоль шоссейных дорог , в местах скопления людей , на вокзалах;
реклама в автобусах , троллейбусах , на остановках;
При выборе конкретного канала проведения мероприятий ФОС необходимо быть осторожным , так как средства расходуемые на любую рекламу , включаются в себестоимость жилья и они либо увеличивают его цену , либо снижают прибыль предприятия , что не желательно для предприятия. Поэтому я предлагаю анализировать каналы рекламных посланий по ряду критериев:
охват аудитории рекламным посланием ;
доступность , то есть сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в нужный момент , а если нет , то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы; стоимость , то есть сколько составят общие расходы на одну публикацию рекламного послания , скидки на многократность , стоимость одного рекламного контракта с учётом тиража; авторитетность , насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных клиентов; сервисность , то есть надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания или можно рассчитывать на то , что профессионально выполнят подготовку текста , фотосъёмку , создадут фильм о предлагаемом АО “ДСК” жилье;
Престижная реклама
Крайне необходима предприятию престижная реклама , чтобы у потенциальных покупателей квартир и заказчиков домов возникал положительный образ , как самого предприятия , так и о его квартирах , их качестве и удобстве . Необходимо убеждать общественность , что строя наиболее дешёвое и качественное жильё , предприятие занимается общественно-полезной деятельностью , что во многом должно поднять престиж данного предприятия . Необходимо публиковать в специальных журналах материалов о последних достижениях на предприятии в области строительства жилья . Большое место , по-моему мнению , занимает распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов , брошюр , буклетов в которых будет представляться история предприятия , его новые достижения в строительстве , будет рассказываться о новых направлениях деятельности предприятия , о строящемся жилье , его характеристиках , о качестве строящегося жилья . Важно предприятию участвовать в благотворительных акциях . В информативной части , помещаемой в газетах , журналах , брошюрах , необходимо показывать уровень ответственности по отношению к заказчикам и покупателям квартир . Отражать заботу об окружающей среде . Показывать , что предприятие изготовляя строительные материалы и возводя дома не наносит ей вред , а наоборот старается , чтобы строящиеся дома гармонировали с окружающей природой и соседствовали с зелёными деревьями , чистым воздухом и так далее . Необходимо показать высокое качество жилья , высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей в управлении АО “ДСК” , а также заботу о рабочих и ИТР . С ростом престижа предприятия , его марки , ответственности за возводимые дома вырастет и престижность квартир , изготавливаемых АО “ДСК” .
Формы реализации продукции
Следующая функция маркетинга на предприятии – сбыт продукции . Существуют два способа реализации жилья . Первый способ реализации – это работа на свободный рынок. Суть способа сводиться к тому , что предприятие , заключая договор с юридическим лицом , на строительство дома , имеет свою долю квартир в этом доме для последующей свободной продажи на рынке , то есть предприятие работает здесь уже на свой страх и риск , в размере своей доли квартир в дому При работе на заказпредприятие создаёт жилищные кооперативы , в которые входят физические лица и финансируют строительство дома , а также заключает договора с уже существующими жилищными кооперативами . Предприятие заключает договора также с другими предприятиями и УКС города Кирова на строительство жилья . Здесь предприятие работает уже на известный рынок . Строительство осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов , заключенными контрактами , подрядами . Заранее оговариваются сроки строительства и оплаты работ , технические характеристики квартир , домов , объёмы строительства ( метров квадратных или число квартир) и цена за 1метр квадратный . Проблема реализации сводиться к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие-подрядчик обязано своевременно построить , в то время , как заказчик должен оплатить в указанные сроки выполненную работу . Перечисленные элементы маркетинга являются наиболее важными и на АО “ДСК” имеют в данный момент первостепенное значение , но это не исключает внедрение остальных функций маркетинга , они должны в полной мере реализовываться , чтобы знать мнение потребителей о качестве товара , о потребностях покупателей , о стратегии конкурентов и многое другое . Нет смысла все функции и подфункции маркетинга , так как их около 54 . Каждая функция маркетинга может быть темой отдельной курсовой работы , поэтому я затронул более подробно несколько функций .
Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами.
Отдел маркетинга в процессе деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями , службами и отделами предприятия по различным вопросам . Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого. Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежании ситуации , при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов . Такое положение может создастся в том случае , если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключённых договорах . И наоборот , образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того , что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей , приводит к замораживанию средств , которые могли бы успешно использоваться по другому назначению . Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела. Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет . Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела , но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля б так отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу . О работе отдела маркетинга в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия . Для эффективности реализации по товарных смет и общей сметы маркетинга необходимо , чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей .
Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой .
Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию . Имеются законодательные акты и другие официальные документы , относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности–разработке нового изделия , производству , определения цен , рекламе , условиям продажи . Существуют , кроме того , законы и инструкции по патентному делу , регистрации товарных знаков , лицензионным соглашениям , рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков , а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики , монополистических соглашений , покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен . Координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|