p>Руководитель отдела маркетинга особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов . В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу , лица отвечающие за приглашение , опрос и выбор возможных кандидатов , должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя , его статусе , служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела , перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах , способностях и опыте работы . Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того , чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований , которым должны отвечать соискатели . Руководителям отдела маркетинга и кадров необходимо консультироваться о том , где можно найти кандидатов на должность , где следует поместить объявление о приглашении на работу , как должно быть составлено это объявление . Характер инструктажа , и если необходимо , программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров . В то время , как общий инструктаж обычно проводиться отделом кадров , специальная подготовка по вопросам маркетинга , является обязанностью отдела маркетинга . Взаимодействие отдела маркетинга с планово-экономическим отделом . Получает годовые , квартальные , месячные планы сбыта и строительства квартир; информацию об изменениях цен; методические материалы по вопросам планирования . Представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза , выданного службой маркетинга; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия .
Взаимодействие отдела маркетинга с бухгалтерией .
Получает бухгалтерские данные о движении , реализации и остатках жилья за отчётный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных , квартальных , годовых ); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов . Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация , которая определяет функции и цели отдела , а также возлагает на каждого специалиста свои задачи , обязанности , права , ответственность . Далее я приведу “Положение об отделе” и должностные инструкции специалистов и руководителя отдела .
Положение об отделе маркетинга АО “ДСК” Общие положения.
Отдел маркетинга АО “ДСК” создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья , зданий и сооружений . Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов ( физических лиц , коммерческих , общественных , государственных предприятий и организаций ) для финансирования строящегося жилья , зданий и сооружений;
Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору; В своей деятельности отдел руководствуется: законодательством РФ; Уставом АО;
приказами , распоряжениями и указаниями Генерального директора; настоящим положением; В состав отдела могут входить лица , имеющие высшее образование в области строительства и экономики , маркетинга , финансов , либо прошедшие специализацию ( прослушавшие курсы , семинары ) в одной из выше указанных областей . Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста . Ведущий специалист ( исполняет также функции заместителя директора по маркетингу ) принимается на работу и увольняется Генеральным директором . Специалисты принимаются и увольняются , по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора . Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени . Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами , устанавливающимися в АО “ДСК” положением об оплате труда . Размеры должностных окладов работников отдела определяются Генеральным директором . Решения о количественном и качественном составе продукции , по ценам на неё и их корректировке , принимаются руководством АО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений .
Функции отдела .
Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами , по вопросам реализации жилья; Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья; Изучение рынка недвижимости;
Изучение потребителей; Изучение фирменной структуры; Изучение товарной структуры; Анализ внутренней среды предприятия;
Организация производства новых товаров , разработка новых технологий; Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
Организация системы товародвижения;
Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; Проведение целенаправленной товарной политики;
Проведение целенаправленной ценовой политики;
Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; Информационное обеспечение управления маркетингом; Коммуникативная подфункция маркетинга ( организация системы коммуникаций на предприятии ); Организация контроля маркетинга ( обратные связи , ситуационный анализ ) .
Обязанности.
Разработка схем реализации жилья , а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами , а именно: подготовка , подписание руководством , приём , учёт , регистрация , контроль выполнения , информационно-справочное обеспечение других служб и отделов , хранение; Качественное и грамотное составление , согласование и утверждение документов , представляемых на подпись руководству предприятия ;
Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций , в пределах компетенции отдела; Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими , государственными , общественными ) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела ( переговоры , телефон , факс ); Самостоятельно выполнять машинописные , копировально-множительные и прочие работы по документообороту; Готовить и проводить переговоры , представлять АО по вопросам деятельности отдела , принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором; В случае необходимости самостоятельно нести расходы ( с последующим их обоснованием ) , связанные с оперативным обеспечением деятельности; Проводить анализ исполнения договоров , оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству; Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции; Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела; Соблюдать конфиденциальность информации , полученной в процессе деятельности отдела;
Выполнение отдельных поручений руководства АО; Права
Давать поручения и получать информацию по вопросам , относящимся к компетенции отдела , работникам других отделов и служб , а также сторонним организациям; Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором ;
Визировать документы по деятельности отдела;
Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела , при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица АО ( выходящих за рамки компетенции работников отдела); Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи , транспортом , оргтехникой , расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами . Получать возмещение произведённых расходов по п. 3. 8 настоящего положения; Работать с конфиденциальными документами . Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции; Взаимодействовать со всеми службами , отделами , сотрудниками АО по вопросам , касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно; Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы , изменения структуры деятельности АО; Участвовать в формировании ценовой политики АО , в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации; Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах , возникающих в процессе деятельности отдела;
Ответственность Работники отдела несут ответственность:
За качество , правильность оформления , грамотность оформленных отделом документов , их систематизацию;
За достоверность предоставляемой информации; За превышение полномочий по принятию решений;
За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации; За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей , предусмотренных настоящим положением; Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;
Должностные инструкции.
Далее распишем задачи , права , обязанности и ответственность каждого специалиста в должностных инструкциях . Должностная инструкция заместителя Генерального директора по маркетингу .
Задачи
Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии , координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия; Организует исследования , связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка;
Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции;
В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок .
Обязанности
На основе разработанной стратегии маркетинга и с учётом ёмкости рынка , потребностей , платёжеспособного спроса , освоения новых рынков сбыта , руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия . Организует строительство зданий для заказчика в согласованные сроки . Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями , разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети . Составляет ( с участием специалистов отдела ) годовые планы производства и реализации продукции . Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу ( данные по контролю заказов , производству и наличию запасов ); Организует сбор , систематизацию , анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия; Участвует в определении себестоимости ( совместно с экономическими , конструкторскими , техническими службами ) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; Обобщает предложения руководства предприятия по созданию новой продукции , изменения характеристик , технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения её потребительских свойств; По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции; Анализирует потребность рынка в выпускаемой продукции; Выявляет и анализирует мировые тенденции в производстве жилья и других зданий и сооружений;
Организует изучение спроса на жильё;
Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия . Сопоставляет потребительские свойства товара , цены , издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции , выпускаемой другими предприятиями; Разрабатывает прогнозы платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию;
Организует работу по проведению рекламных кампаний;
Обеспечивает подготовку и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением; Анализирует претензии и рекламации поступающие от потребителей , и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки; Организует обеспечением специалистов отдела оргтехникой , расходными материалами и прочим;
Права
Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях , заключать договора , выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций ; Направлять и координировать деятельность всех бюро отдела маркетинга; Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу , заключения хозяйственных договоров; Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам , поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности .
Ответственность
За обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции , ориентированному на удовлетворение нужд потребителей; Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга; Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|