p align="left">14. Волкова М., Звёздова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 1999.-№6. с.12-31. 15. Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации: статистический справочник/ под ред. Савельева А.Я. -М.: 1999.- 100 с. 16. Гвозденко А.Н. Российские экономические вузы: имидж или доля рынка? // Маркетинг в России и за рубежом.-2006.-№2. с.116-119. 17. Голдобин Н.Д. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения // Дистанционное образование. -- 1999. -- № 1. 18. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №6. с. 3-10. 19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000 20. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- №4. - с. 3-7. 21. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М. - 1993. - 430 с. 22. Горбунова Ю.А. Маркетинг в сфере высшего образования: пример университета Калабрии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - с. 24-28. 23. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг.- СПб., 1993. - 213 с. 24. Горяева Е. Социальный маркетинг или как продвигать общественную организацию.- Новосибирск, 1998. - 91 с. 25. Грудзинский А.О. Университет как предпринимательская организация // Социс.- 2003.- №4.- с. 113-121. 26. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. -- М., 1996. 27. Добрыднёв С.И. К вопросу определения продукта вуза // Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №4. - с.50-60. 28. Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование.- М., 1999. - 259с. 29. Как сбалансировать рынок труда и рынок образовательных услуг? // Профессиональное образовпние.- 2007.- №1. - с. 3-4. 30. Киреева Н.А. Маркетинговое исследование в системе регулирования и удовлетворения потребностей в образовании (методологические проблемы): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Екатеринбург. - 2000. - 20 с. 31. Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №3. - с. 42-47. 32. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Высшее образование сегодня. - 2002. - №2 . - с.3-25. 33. Корчагова Л. Управление маркетингом образовательных услуг// Маркетинг.- 2004.- №6. - с. 69-76. 34. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с. 35. Кутякова Н.А. Необходимость формирования маркетинговой стратегии вуза на рынке образовательных услуг // Управление человеческими ресурсами: регион, территория, организация: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. - Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2001. - 288 с. 36. Лоншакова Н.А. Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации // Социс. - 2003.- №2.- с. 68-72. 37. Мамонтов С.А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №5. - с. 33-39. 38. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 614 с. 39. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. - Ярославль, 1996.- 154 с. 40. Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сб. науч. тр./Под ред. А.Я. Савельева. - М., 1997. -322 с. 41. Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. -- Н. Новгород: НИМБ, 2001. 42. Мешков А.А., Жильцова С.В. Создание совместной ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнёрских отношений //Маркетинг в России и за рубежом.- 2004. - №5. - с. 97 -104. 43. Миляева Л.Г. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования) // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №5. - с. 33-39. 44. Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к обоснованию стоимости платных образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - №4. - с. 116-121. 45. Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005. - №2. - с. 33-36. 46. Миляева Л.Г. Рынок образовательных услуг провинциальных городов: маркетинговый подход // Человек и труд. - 2005. - №9. - с. 48-55. 47. Миляева Л.Г., Волкова Н.В. Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2004.- №1. - с. 86-94. 48. Миронов В. Болонский процесс и национальная система образования // Alma mater.- 2006.- №6.- с. 3. 49. Мягков Г.А. Проблемы развития высшего образования в Алтайском крае. - Барнаул: АГУ. - 2000. - 40 с. 50. Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструментарий для измерения качества образовательных услуг//Маркетинг. - 2001. - №6. - с.54-68. 51. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ Похабов В.И., Тарелко В.В. - Мн.: Высш. шк., 2001. - 271 с. 52. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 1997. - №2. - с. 10-21. 53. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 1995, 240 с. 54. Платонова Н.А., Христофорова ИВ. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. - №4. - с. 42-48. 55. Потолицина Л.Ф. Социально ориентированный маркетинг образовательных услуг // Профессиональное образование.- 2006.- №6.- с. 23. 56. Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования / А.Я. Савельев., М.В.Зуев и др. - М., 1999. - 192 с. 57. Пятковский О.И. Содействие занятости студентов с помощью отдела маркетинговых исследований вуза на примере АлтГТУ услуг // Формирование кадровых ресурсов Алтайского края: материалы краевой конференции. - Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2002. - с. 22-25. 58. Ремнёва Н.С. Трансформация социального маркетинга в региональных системах образования (на примере Алтайского края): автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук.- Барнаул.- 1998. - 19 с. 59. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. М., 1998. - 246 с. 60. Рязанова С.В. Организация системы взаимодействия рынка труда и образовательных услуг // Формирование кадровых ресурсов Алтайского края: материалы краевой конференции. - Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2002. - с. 20-22. 61. Сагинов К.А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. - №4. - с. 36-42.. 62. Сагинова О.В. Маркетинг в сфере образования //Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. - №1. - с.32-44. 63. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. - №3. - с.48-59. 64. Сагинова О.В., Сагинов Л.Д. Проблема подготовки специалистов по маркетингу для муждународных компаний в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. - №9,10, с.92. 65. Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг // Социс. - 2003.- №4.- с. 121-127. 66. Хатунцев А.Н. Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003.- №1. 67. Хлусов В. П. Основы маркетинга. М., 1999. - 196 с. 68. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Аетухова Е.Э. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. -- М., 1991. 69. Чубарова О.И., Беляев В.И., Мищенко В.В. Организационно-экономические аспекты развития рынка образовательных услуг малых и средних городов: Монография. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. - 172 с. 70. Чухломин В.Д. Ценообразование на образовательные услуги с учётом факторов внутренней среды организации // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. - №6. - с.52-54. 71. Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. - №4. - с. 36-42. 72. Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг- 2002. - №10. - с.7-14. 73. Шевченко Д.А. Особенности маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2005. - №4. - с. 36-42. 74. Шевченко Д.А., Павлов С. Контент-анализ рекламы образовательных услуг // Практический маркетинг- 2002. - №17. - с. 25-32. 75. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997. 76. Яскевич Е.В. Исследование потребителей как основа маркетингового управления высшим учебным заведением // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №2. - с. 46-58. 77. http: // stat.edu.ru 78. http: // www.ed.gov.ru Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИННОВАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ БЛАНК ИНТЕРВЬЮ Здравствуйте! Предлагаем Вам участие в исследовании, направленном на изучение проблем и перспектив развития маркетинговой деятельности высших учебных заведений. Ответив на вопросы, Вы окажите неоценимую помощь! I. Особенности организации маркетинга 1. Какой структурой осуществляется маркетинговая деятельность в учебном заведении? ? Централизованной службой маркетинга (отделом, Центром) ? Функции маркетинга распределены по отделам вуза ? Используются внешние консультанты ? Другое. 2. Если в учебном заведении функционирует отдел маркетинга, в каком году он появился?___________________________________________________ 3. Сколько человек занято в осуществлении маркетинговой деятельности?______________________________________________________ 4. Какой уровень квалификации у сотрудников, занимающихся маркетинговой деятельностью в университете? ? маркетинговую деятельность осуществляют сотрудники, имеющие специальную маркетинговую подготовку ? маркетинговую деятельность осуществляют специалисты без квалификации по маркетингу ? другое II. Основные направления маркетинговой деятельности 1. Совершенствуя содержание и номенклатуру образовательных услуг и продуктов, вуз осуществляет: ? внедрение новых образовательных услуг (второе высшее образование, курсы) ? модификацию и разработку образовательных услуг (специальностей, специализаций) ? оценку конкурентоспособности своих образовательных услуг 2. Какие каналы распределения своих услуг университет использует при выходе на конечного потребителя? ? непосредственное предоставление услуг университетом ? открытие филиалов ? создание сети представительств ? другое 3. В каких формах осуществляется университетом продвижение своих услуг на рынок? ? проведение презентаций, выставок, дней открытых дверей ? информация в СМИ ? наружная реклама ? выпуск собственных брошюр, буклетов ? другое 4. В каких формах осуществляется университетом содействие трудоустройству выпускников? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какую систему ценообразования преимущественно использует вуз? ? ориентация на затраты ? ориентация на спрос ? ориентация на цены конкурентов ? другое 6. Проводятся ли вузом маркетинговые исследования? ? исследования проводятся ? исследования не проводятся 7. Выделите те направления исследований, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны? ? исследование рынка образовательных услуг ? исследование рынка труда ? исследование потребителей образовательных услуг ? исследование качества предоставляемых образовательных услуг ? исследование цены ? анализ поведения конкурентов на рынке ? другое 8. По каким параметрам оценивается социальная эффективность маркетинговой деятельности?_________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Внесёт ли коррективы в маркетинговую деятельность учебного заведения присоединение России к Болонскому процессу? ? в содержание образовательных программ ? во взаимодействие с рынком труда ? в политику ценообразования ? в качество предоставляемых образовательных услуг ? другое Спасибо за помощь в исследовании! Приложение 2 Положение об отделе содействия трудоустройству выпускников Алтайского государственного университета ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение разработано на основе действующих нормативных документов, Устава АГУ. Отдел содействия трудоустройству выпускников является структурным подразделением информационно-аналитического центра Алтайского государственного университета, пользуется правами и обязанностями, связанными с его деятельностью. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 2.1. Основными целями отдела являются: Информирование администрации и подразделений вуза (факультетов, кафедр) о состоянии рынка образовательных услуг и разработка рекомендаций в осуществлении образовательной политики в Алтайском государственном университете. Продвижение высококачественных образовательных программ на рынок Алтайского края и другие регионы России с целью привлечения потребителей с учетом их потребностей. Создание и развитие системы содействия трудоустройству выпускников. Инициация, поддержка и укрепление благоприятного имиджа Алтайского госуниверситета на рынке образовательных услуг. 2.2. Для достижения целей отделом маркетинга решаются следующие задачи: 2.2.1. Исследование, изучение и анализ потребностей в образовательных услугах личности (учащегося, студента, слушателя); анализ приоритетов в выборе будущей специальности, специализации, дополнительных образовательных программ; выявление перспективных образовательных программ; форм обучения; методов и средств обучения. 2.2.2.Анализ взаимодействия рынков труда и образовательных услуг; определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников; установление требований потенциальных работодателей к качеству образовательных программ; к выпускникам с позиций профессиональных и должностных требований; разработка инструментов и осуществление координации внутренней политики вуза в области занятости. 2.2.3.Информирование студентов (слушателей) вуза, подразделений вуза о тенденциях, о предъявляемом спросе на специалистов: - выход в международные информационные сети, размещение и постоянное обновление информации о деятельности отдела маркетинга на WEB-сервере Алтайского государственного университета; - подготовка информационных материалов о состоянии рынка образовательных услуг, рынка труда с указанием реального трудоустройства по каждой специальности с учетом предыдущего года. 2.2.4. Анализ конкурентоспособности: специальностей, специализаций и других образовательных программ; Алтайского государственного университета среди других образовательных учреждений края и России. Изучение конъюнктуры спроса и предложения рынков труда и образовательных услуг. Формирование стратегий в отношении качества, ассортимента образовательных услуг, ценовой политики, рекламной деятельности и других форм коммуникаций на рынке образовательных услуг. Разработка рекомендаций по совершенствованию образовательной политики в Алтайском государственном университете. Осуществление постоянного сотрудничества, взаимодействия и консультирование: с подразделениями вуза (факультеты, лига студентов, учебно-методическое управление, научно-исследовательский отдел и др.); со студентами и слушателями университета; с заинтересованными организациями и предприятиями, органами управления; службами занятости, краевой и городской администрацией; службами маркетинга других образовательных учреждений. Последний лист дипломной работыДипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованный в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.«28» мая 2006 г.__________________ Прокопенко А.А.(подпись) (Ф.И.О.)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|