на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"
а второй стадии анализа распределения прибыли исследуется влияние факторов, определяющих размер отчислений в фонды накопления и потребления и др. Основными факторами, влияющими на формирование этих фондов, являются: изменение суммы прибыли. Остающейся в распоряжении предприятия, и коэффициент отчислений прибыли в соответствующие фонды. Сумма отчислений прибыли в фонды предприятий равна произведению суммы прибыли, остающейся у предприятия, на коэффициент отчисления в определяемые фонды. Для расчета влияния этих факторов можно использовать приемы детерминированного факторного анализа: цепной подстановки, разниц.

На третьей стадии анализа изучается фактическое использование средств фондов накопления и потребления по сравнению с утвержденными сметами их расходования по каждой статье; определяется эффективность использования фондов, позволяющая установить полноту финансирования, своевременность выполнения запланированных мероприятий и полученный эффект.

Для оценки эффективности использования капитализированной части прибыли рассчитываются следующие показатели: коэффициент инвестирования прибыли, коэффициент резервирования прибыли, а для оценки эффективности использования прибыли, направленной на потребление, - коэффициент выплаты прибыли собственникам, уровень прибыли собственников на вложенный капитал, коэффициент участия персонала в прибыли, коэффициент стимулирования труда за счет прибыли, средний уровень выплат прибыли одному работнику.

Величины коэффициентов, характеризующих эффективность использования капитализированной части прибыли, а также коэффициентов выплаты прибыли собственникам и работникам регламентируются соответствующими документами: уставом, учредительными и коллективными договорами, индивидуальными трудовыми контрактами. Несоблюдение нормативов отчислений по направлениям расходования фондов снижает эффективность их использования. Так, уменьшение коэффициента инвестирования прибыли не позволяет осуществить запланированные мероприятия по приросту основных и оборотных средств, ослабляя материально-техническую базу и финансовое состояние предприятия. Увеличение коэффициента выплаты прибыли собственникам уменьшает долю прибыли, выплачиваемую всему персоналу, и в расчете на одного работника снижает материальную заинтересованность в результатах коллективного труда, измеряемую коэффициентом стимулирования.

Результаты второго этапа анализа прибыли служат основой для разработки мероприятий по повышению эффективности ее распределения и использования путем строго контроля за соблюдением нормативов отчислений в фонды и по всем статьям их расходования в предстоящем периоде.

2. АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ООО «ЛЕНТА»

2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания «Лента» была основана в 1998г. Первым был открыт торговый комплекс №1 на проспекте Энергетиков. На настоящее время ООО «Лента» имеет 32 торговых комплекса и 2 ЦРЦ - центральных распределительных склада. 14 торговых комплекса находятся на территории города Санкт- Петербурга, 18 - на территории других городов России, в том числе в Архангельске, Тольятти, Омске и Новосибирске.

Данная курсовая работа выполнена на данных, основанных на изучении работы ТК2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Савушкина,112. Этот комплекс начал свою работу в октябре 2001 года. Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса. Гипермаркет условно разделен на ряд секций:

1. Гастроном

2. Свежие овощи и фрукты

3. Кулинарное производство

4. мясное производство

5. Бакалея

6. Кондитерские изделия

7. Напитки

8. Бытовая химия

9. Домашний интерьер

10. Работа и отдых

11. Одежда и обувь

12. Мультимедиа.

Организационная структура управления предприятием и состав персонала торгового предприятия.

Структура управления гипермаркетом - линейно-функциональная. Основные данные по иерархии управления представлены в схеме №1.

Организационная структура управления предприятием.

Схема №1.

1

ДТК - директор торгового комплекса. Основные обязанности - управление торговым комплексом, повышение товарооборота, организация бесперебойной работы магазина и координация всех структурных подразделений организации.

В подчинении ДТК находятся 4 сменных заместителей ДТК, их функция - постоянный контроль за работой всех служб гипермаркета.

Непосредственно ДТК подчинена СЭО - служба эксплуатации и обслуживания.

Руководит СЭО Главный инженер, в подчинении которого находятся мастер СЭО и 4 сменных электромеханика. Задачи этого структурного подразделения - организация и поддержание технического оснащения гипермаркета. Также к этому отделу отнсоится Служба IT - специалист по SAP- поддержке и специалисты по ПО.

РКУ - расчетно-кассовый узел. Её возглавляет Менеджер РКУ, который управляет 4 старшиими кассирами и 36 кассирами-продавцами. Кроме того, к этому подразделению относятся 12 контролеров торгового зала и 12 контролеров видеонаблюдения. Задача этого отдела произвести расчет с покупателем.

Для организации решения возникших у покупателей проблем работает Отдел по работе с клиентами - ОРК. Менеджер ОРК руководит 2 Администраторами ОРК, 8 специалистами ОРК и оформителем.

Грузовая зона производит приемку товара по качеству и количеству, перемещение его в торговый зал, организацию хранения товарных запасов, а также оформлением товарно-транспортных накладных, и ведением учета товарно-материальных ценностей.

Начальнику грузовой зоны подчинены Старшие кладовщики, кладовщики, водители электропогрузчиков, операторы погрузо- разгрузочных работ, операторы базы данных и бухгалтер по товарным операциям.

Отдел персонала проводит набор, обучение и переподготовку персонала.

Непосредственно пордажей товаров занимаются работники торгового зала, каждый из которых закреплен за конкретной секцией. Ответственность за работу секции в целом несет РС - руководитель секции. Он осуществляет заказ товаров и контролирует работу своих сотрудников в торговом зале. В подчинении РС - 4 сменных ЗРС - заместителя руководителя секции, которым, в свою очередь, подчинены, продавцы-логисты и продавцы-консультанты.

Уборку и охраны осуществляют внешние компании, с которыми заклячен договор об оказании услуг: клининговая компания «Чистый свет» и частное охранное предприятие «Аванпост».

Таким образом, в гипермаркете работает более 300 человек, 16 из которых относятся к администрации магазина - ДТК, ЗДТК, менеджеры подразделений и РС.

Характеристика устройства и планировки торгового предприятия.

Общая площадь торгового предприятия 12000 квадратных метров, из которых 9000 - площадь торгового зала. Такое соотношение площадей ТЗ и вспомогательных помещений объясняется тем, что на предриятии отсутствуют складские помещения. Хранение товарных запасов осуществляется непосредственно в торговом зале, на верхних ярусах помещения. В 2007 году была произведена капитальная реконструкция гипермаркета для усовершенствования выкладки товаров, работе с клиентами и соответствованию требований стандарта ISO9000 и требовоний РосПотребНадзора. Гипермаркет имеет собственную наземную парковку площадью 500 квадратных метров и грузовой двор для приемки-выгрузки автомашин поставщиков.

Оценка экономического состояния торгового предприятия

Оценку экономического состояния торгового предприятия необходимо начать с оценки ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг.

Представим её в виде таблицы 4.1.

Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2006-2007гг Таблица 4.1

Наименование показателей

2006г

2007 г

2007г в % к 2006г

Среднегодовая численность работников, чел

356

302

84,83

Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб

25,6

26,2

102.3

Площадь торгового зала, кв.м.

7000

9000

128,57

Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб.

222,4

23,44

104,46

В т.ч. собственного капитала, млн.руб.

120,1

120.2

100,82

Применяемая система налогообложения

традиционная

традиционная

-

Из приведенной таблицы мы видим, что в 2007 г по сравнению с 2006 общее количество персонала уменьшилось на 54 человека, в % это отклонение составляет 84,83. В то же время стоимость основных фондов возрасла на 2.3%. В результате реконструкции предприятия площадь увеличилась до 9000 кв.м, что составляет 128,57% по сравнению с 2006 г. Также можно сделать вывод, что в 2007 году вырос лбёем заемного капитала, так как общий рост авансированного капитала - 104,46%, а из него рост собственного капитала - 100,82 %.

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2006-2007гг.

Таблица 4.2

Наименование показателей

2006г

2007 г

2007г в % к 2006г

РТО, включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс.руб.

1972415878,66

1638726088,69

83,08

Валовый доход от продаж товаров:

12938300,00

52145458,30

140,30

- в % к РТО

0,66

3,18

148,51

Прочие доходы

-

-

-

Прочие расходы, млн.руб

0,50

0,20

4,00

валовая прибыль

12938299,50

52145458,10

140,30

Налог на прибыль

3110168,15

12534965,89

140,30

Чистая прибыль(убыток)

9828131,35

39610492,21

140,30

В % к РТО

0,50

2,42

148,51

В % к собственному капиталу

8,19

33,01

140,30

Из приведенной выше таблицы следует, что предприятие на первый взгляд рентабельно, и несмотря на падение товарооборота на 16, 92 %, истая прибыль выросла на 40,30%, что произошло за счет роста валового дохода в 2007г по сравнению с 2008г. Ниже проанализируем динамику валового дохода ТК «Лента 2», соответственно налог на прибыль также возрос на 40,30%. Рост же розничного товарооборота на 83,08 при уменьшении среднегодовой численности работников на 84,83 % свидетельствует о росте производительности труда на одного работника.

2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг

Исследование факторов, оказывающих влияние на валовую прибыль, показывает, что наибольшее влияние на её величину оказывает розничный товарооборот и валовый доход.

Причем в условиях свободного ценообразования предприятие имеет возможность регулировать как сумму, так и уровень валового дохода путем установления торговой надбавки в процентах к товарообороту по покупным ценам. В связи с этим проведение анализа валового дохода как по сумме, так и по уровню представляет для предприятия значительный интерес.

В то же время сумма валового дохода складывается под воздействием многих факторов, наиболее существенные из которых - это изменение объёмов товарооборота и уровня торговой наценки.

? ВД ?рто = (РТО 2007 - РТО) * Y0вд / 100

Изменение валового дохода за счет изменения розничного товарооборота

? ВД ?тн = ТОпц1 * (Yтн2007- Yтн2006)/100.

Поскольку ТН устанавливается разной на различные товары, тот всякое изменение структуры товарооборота будет оказывать влияние на сумму валового дохода и средний уровень торговой наценки.

Изменение структуры РТО характеризуется изменением удельного веса товарных групп в общеми объёме товарооборота. Изменение Yвд за счет изменения структуры товарооборота можно опредилить следующим образом:

? Yвд за Счет структуры РТО = ? (Yвд n 2007 - Yвд n 2006) / 100,

Где n - количество секций

Yвд n - удельный вес секции в общем товарообороте

На сумму валового дохода и его уровень оказывает влияние и изменение самого размера уровня валового дохода по каждой секции. Чтобы найти изменение суммы валового дохода в результате изменения структуры товарооборота или уровня валового дохода по отдельным товарным группам, необходимо выполнить следующие расчеты:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.