на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"
#63; ВД = РТО2007 * ? Yвд за Счет структуры РТО / 100

Рассмотрим представленные выше расчеты на практике:

Таблица 2.2.1

Анализ валового дохода ТК «Лента 2» за отчетный период.

 

товарооборот

Торговая надбавка

секция

 

По розничным ценам, млн.руб

По покупным ценам, млн.руб

В процентах к покупным ценам, %

В сумме,

 

млн.руб

 

Напитки

275298052,09

274173660,09

0,41

1124392,00

Кондитерские изделия

104168048,49

103257292,49

0,88

910756,00

Мясное производство

67081681,57

65282299,57

2,76

1799382,00

Кулинарное производство

150101178,70

128538569,70

16,78

21562609,00

Бакалея

343662820,99

343574911,69

0,03

87909,30

Гастрономия

129967061,47

107525358,47

20,87

22441703,00

Свежие овощи и фрукты

143750367,31

142883219,71

0,61

867147,60

Бытовая химия

7936763,97

7204797,57

10,16

731966,40

Одежда, обувь, текстиль

16396775,89

14640187,89

12,00

1756588,00

Работа и отдых

50189191,37

50108578,37

0,16

80613,00

Домашний интерьер

35310601,97

34959705,97

1,00

350896,00

ММ

6362009,47

5930513,47

7,28

431496,00

итого

1638726088,69

1586580630,39

3,29

52145458,30

Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти

Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)

Таблица 2.2.2

Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода

показатели

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года

отклонения

всего

В том чтсле за счет РТО

РТО, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

1638726088,69

 

 

ВД от реализации

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75

В % то РТО

0,66

3,18

0,54

2,53

2,64

Внереализационные доходы. млн.руб

-

-

-

 

 

Итого валовый доход, млн.руб.

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75

Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.

Таблица 2.2.3

Анализ влияния среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

отклонения

ТО по покупным ценам

3150338350,00

1586580630,00

50,36

ВД в сумме

12938300,00

52145458,30

40,03

Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц

0,41

3,29

80,27


Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.

Таблица 2.2.4

Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.

Наименование факторов

Влияние фактора на ВД, млн.руб.

Удельный вес фактора в общем отклонении

Изменение уровня торговой надбавки

28 млн.руб

70,35

Изменение структуры РТО

0.3 млн.руб

0,75

Изменение объёма рто

11,5 млн.руб

28,89

Изменение внереализационных доходов

-

-

Итого совокупное влияние

З9, 8 млн.руб

100

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. анализ динамики прибыли

2. производится анализ выполнения плана прибыли

3. выполняется анализ факторов, влияющих на изменение прибыли

Как правило, анализ динамики прибыли и анализ выполнения плана производится методом сравнения.

В процессе анализа динамики прибыли рассчитывается среднегодовые темпы её изменения. Целесообразно обеспечить в процессе осуществления плана прибыли опережающие темпы роста прибыли по сравнению с РТО и авансированным капиталом.

Yp >Yрто>Yак

Навеличину прибыли отреализации товаров оказывают влияние следующие факторы:

· изменение объёма товарооборота

· изменение уровня валового дохода

· изменение уровня издержек

На величину валовой годовой прибыли также оказывает влияние изменение внереализационных доходов и расходов.

Рассчитаем рентабельность валовой прибыли по РТО

R = 12938299,50 / 1972415878,66 * 100 = 0,65 %

Рентабельность не так высока, но в условиях жесткой конкуренции на рынке современного ритейла она представляется приемлемой.

Также необходимо рассчитать рентабельность чистой прибыли по РТО и по АК

R = 9828131,35 / 1972415878,66 * 100 = 0, 49 %

R = = 9828131,35 / 2224000000 = 0,44 %

Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность магазина рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна.

Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100.

Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.

Таблица 2.4.1

Анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объёма РТО.

наименование показателя

2006

2007

отклонение в %

прибыль, молн.руб

12938299,50

52145458,10

30,30

рто, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

16,92

рентабельность прибыли по рто ,%

0,66

3,18

38,51

прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006

1315,86

изменение прибыли за счет рто

52144142,24

изменение прибыли за счет рентабельности

1315,86

Из приведенной таблицы видно, что изменение прибыли в 2007г по сравнению с 2006 на 39207158,60 млн. руб связано по большей части, то есть на 71,49% с ростом РТО на 16,72 % и за счет роста торговых надбавок на 38,51 %, то есть более значительным для роста прибыли оказалось повышение товарооборота в его физическом выражении, а не рост цен.

Показатель рентабельности авансированного капитала тесно связан как с показателем рентабельности основной деятельности, так и с показателями эффективности использования оборотных средств и внеоборотных активов. С этой целью уровень рентабельности авансированного капитала можно разложить на следующие элементы (метод Дюпона):

Rак = ЧП/АК=ЧП/ВП*ВП/РТО*РТО/ОК*ОК/АК

Используя метод цепной подстановки, можно установить количественное влияние каждого из факторов на рентабельность авансированного капитала.

Таким образом:

Таблица 2.4.2

Расчет влияния изменения факторов на рентабельность методом Дюпона.

показатель

2006, млрд.руб

2007, млрд.руб

2007 к 2008, %

чп

10,00

39,00

390,00

вп

13,00

52,00

400,00

чп/вп

0,77

0,75

-

вп/рто

0,01

0,03

-

рто

1638,00

1972,00

120,39

ок

17,40

18,00

103,45

рто/ок

94,14

109,56

-

ак

22,40

23,44

104,64

ок/ак

0,78

0,77

-

R 20060 =

0,45

R 1 =

0,44

изменение за счет изменения чп/вп

-1,12%

R 11 =

1,45

R 111=

1,68

изменение за счет изменения вп/рто

101,09%

R 2007=

1,66

изменение за счет изменения рто/ок

23,69%

изменение за счет изменения ок/ак

-1,92%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.