на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Цены и ценообразование

Цены и ценообразование

Министерство образования Российской Федерации

Тульский государственный университет

Региональный центр повышения квалификации

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Контрольно-курсовая работа по дисциплине

«Цены и ценообразование»

Тула 2008

1. Система цен

В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:

оптовые цены на продукцию промышленности;

цены на строительную продукцию;

закупочные цены;

тарифы грузового и пассажирского транспорта;

розничные цены;

тарифы на платные услуги населению;

цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) и цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности).

Свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) - цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям - другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (рисунок 1).

Рисунок 1. - Состав свободной отпускной цены

На основе свободных отпускных цен производятся планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы).

Цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности) - цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям (рисунок 2).

Оптово-сбытовая скидка (оптовая надбавка) возмещает издержки обращения снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и образует их прибыль.

Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены показан на рисунке 3.

Рисунок 2. - Состав оптовой цены промышленности (цены оптовой закупки)

Рисунок 3. - Состав розничной цены

Включенный в розничную цену
акциз - это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. В этот перечень включены главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, алкогольные напитки и некоторые другие товары.

Налог на добавленную стоимость, являясь также косвенным налогом, оплачивается конечным потребителем. По отдельным группам товаров (основные продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие) установлены льготные ставки НДС.

Торговая надбавка (скидка) возмещает издержки обращения торговых организаций и образует их прибыль.

Задача 1

Определить свободную отпускную (оптовую цену предприятия), цену закупки (оптовую цену промышленности) и розничную цену изделия при следующих исходных данных:

1. Затраты:

сырье и основные материалы - 18 руб.

вспомогательные материалы - 2 руб. 50 коп.

топливо и электроэнергия на технологические цели - 50 коп.

заработная плата производственных рабочих - 16 руб.

начисления на заработную плату - 37% от заработной платы производственных рабочих

расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 50% к заработной плате производственных рабочих

цеховые расходы - 20% к заработной плате производственных рабочих

общезаводские расходы - 80% к заработной плате производственных рабочих

внепроизводственные расходы - 0,5% к производственной себестоимости

транспортные расходы - 15% к производственной себестоимости

2. Рентабельность - 20% к полной (коммерческой) себестоимости.

3. НДС - 15% к свободной отпускной цене (без НДС).

4. Акциз - 40% к свободной отпускной цене (без НДС)

5. Оптовая надбавка (наценка сбытовых организаций) - 3 руб. 80 коп.

6. Торговая надбавка - 4 руб. 75 коп.

Решение:

Определяем себестоимость изделия:

Таблица 1. - Калькуляция себестоимости изделия

Статьи затрат

Сумма, руб. коп.

1

2

сырье и основные материалы

18.00

вспомогательные материалы

2.50

топливо и электроэнергия на технологические цели

0.50

заработная плата производственных рабочих

16.00

начисления на заработную плату

16.00*0,37=5.92

расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

16.00*0,50=8.00

общезаводские расходы

16.00*0,80=12.8

Итого производственная себестоимость

63.72

внепроизводственные расходы

63.72*0,005=0.32

транспортные расходы

63.72*0,15=9.56

Итого полная (коммерческая) себестоимость

73.6

Определяем прибыль в цене: 73 руб. 60 коп. * 0,20 = 14 руб. 72 коп.

Определяем свободную отпускную цену (без НДС):

73 руб. 60 коп. + 14 руб. 72 коп. = 88 руб. 32 коп.

Определяем НДС: 88 руб. 32 коп. * 0,15 = 13 руб. 25 коп.

Определяем свободную отпускную цену (с учетом НДС):

88 руб. 32 коп. + 13 руб. 25 коп. = 101 руб. 57 коп.

Определяем акциз: 88 руб. 32 коп. * 0,4 = 35 руб. 33 коп.

Определяем оптовую надбавку: 101 руб. 57 коп.*0.37= 3 руб. 80 коп.

Определяем цену оптовой закупки (оптовую цену промышленности): 101 руб. 57 коп. + 35 руб. 33 коп. +3 руб. 80 коп. = 140 руб. 70 коп.

Определяем торговую надбавку: 115 руб. 96 коп. * 0,25 = 28 руб. 99 коп.

Определяем розничную цену: 162 руб. 34 коп. + 28 руб. 99 коп. = 140 руб. 70 коп.

2. Ценообразование на стандартную продукцию

Одной из проблем ценообразования является установление цен на стандартную продукцию, которая регулярно реализуется покупателям в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

В ценообразовании на стандартную продукцию ключевым является признание того, что продажная цена должна быть достаточной, чтобы возместить все затраты (постоянные и переменные) на производство, управление и реализацию продукции, а также обеспечить приемлемую прибыль на инвестиции.

Можно выделить два основных этапа ценообразования на предприятии:

- определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.;

- определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок и др.

Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях друг с другом.

1. Метод полных издержек;

2. Метод стоимости изготовления (переработки);

3. Метод маргинальных (предельных) издержек;

4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций;

5. Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок.

Метод полных издержек состоит в том, что к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.

Несмотря на то, что этот метод ценообразования называется «затраты плюс надбавка», часть затрат скрыта в надбавке. Скрытыми являются те затраты, которые связаны с процессом реализации и управления. Некоторые предприятия выделяют эти затраты отдельно и добавляют их к базовым затратам на производство, затем прибавляя сумму надбавки в части только ожидаемой прибыли от реализации продукции.

Задача 2

Предприятие устанавливает продажную цену на один из своих стандартных видов продукции, в которую были внесены незначительные изменения. Данные бухгалтерии о затратах на проектируемую продукцию приведены в табл. 2.

При установлении продажной цены предприятие предлагает применять надбавку к сумме затрат на производство, равную 50%.

Таблица 2. - Затраты по проектируемому продукту

Затраты

Сумма, руб.

на единицу продукции

всего

Прямые материальные

Прямые на оплату труда

Переменные накладные

Постоянные накладные (на 10000 ед. продукта)

Переменные реализационные и административные

Постоянные реализационные и административные (на 10000 ед. продукта)

5.70

3.80

2.85

6.65

1.90

0.95

66500

9500

Решение

На первом этапе определяется сумма совокупных поглощенных затрат на производство единицы продукции (табл. 3).

Таблица 3. - Совокупные поглощенные затраты на производство

Затраты

Сумма, руб.

Прямые материальные

Прямые на оплату труда

Накладные (2.85 руб. переменных затрат плюс 6.65 руб. постоянных затрат, что составляет 250% от прямых затрат на оплату труда)

5.70

3.80

9.50

Общие поглощенные затраты на производство единицы продукции

19.00

На втором этапе производится расчет цены единицы продукции (табл. 4).

Таблица 4. - Форма калькуляции цены продукта

Затраты

Сумма, руб.

Прямые материальные

Прямые на оплату труда

Накладные (250% от прямых затрат на оплату труда)

5.70

3.80

9.50

Итого затрат на производство

19.00

Надбавка (50% от суммы затрат на производство)

9.50

Устанавливаемая продажная цена

28.50

На третьем этапе составляется отчет о финансовых результатах деятельности предприятия (табл. 5), позволяющий подтвердить или опровергнуть вывод о том, что установленная продажная цена обеспечивает возмещение производственных затрат и получение прогнозируемой прибыли.

Следует иметь в виду, что предприятие получит эту прибыль только в том случае, если оно не только произведет, но и продаст 10000 единиц своей продукции по цене 28.50 руб. за единицу.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.