на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Цены и ценообразование
p align="left">Таблица 5. - Отчет о финансовых результатах деятельности предприятия

Показатель

Сумма, руб.

Объем продаж (10000 ед. продукта по цене 28.50 руб. за каждую)

Себестоимость реализованной продукции (10000 ед. продукта по 19 руб. за каждую)

Валовая (балансовая) прибыль

Реализационные и административные расходы (на каждую из 10000 ед. продукта приходится 1.9 руб. переменных и 0.95 руб. постоянных расходов)

Чистая прибыль

285000

190000

95000

28500

66500

Преимуществом метода полных издержек можно назвать обеспечение полного покрытия всех затрат и получение планируемой прибыли.

К недостаткам следует отнести: игнорирование эластичности спроса; снижение конкурентных стимулов к минимизации издержек; невозможность установления цены до тех пор, пока не определена доля постоянных затрат в общей их сумме и не определен уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления цены.

Метод стоимости изготовления заключается в том, что к полной сумме затрат на покупное сырье, материалы, комплектующие изделия, узлы, полуфабрикаты (в расчете на единицу продукции), добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.

Задача 3

Воспользуемся данными о затратах из предыдущего примера. Рентабельность данного продукта к себестоимости за вычетом прямых материальных затрат составляет 45%.

Решение

На первом этапе определяется полная себестоимость единицы продукции (табл. 6).

На втором этапе определяется величина надбавки и цена единицы продукции (табл. 7).

Преимуществом данного метода является то, что он учитывает собственный вклад предприятия в наращивание стоимости товара, а недостатком-то, что он не применим для ценовых решений на длительную перспективу.

Метод стоимости изготовления применяется в специфических условиях и в особых случаях:

при принятии решений о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;

при принятии решений об отказе или продолжении конкурентной борьбы;

при принятии решений об изменении ассортиментной структуры производства (определении наиболее и наименее рентабельных изделий, изменении структуры продаж);

при принятии решений по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

Таблица 6. - Калькуляция себестоимости единицы продукции

Затраты

Сумма, руб.

Прямые материальные

Прямые на оплату труда

Переменные накладные

Постоянные накладные

Переменные реализационные и административные

Постоянные реализационные и административные

5.70

3.80

2.85

6.65

1.90

0.95

Итого полная (коммерческая) себестоимость единицы продукции

21.85

Таблица 7. - Форма калькуляции цены продукта

Затраты

Сумма, руб.

Полная себестоимость

Прямые материальные

Себестоимость за вычетом прямых материальных затрат

Надбавка (45% от себестоимости за вычетом прямых материальных затрат)

21.85

5.70

16.15

7.27

Итого продажная цена (полная себестоимость плюс надбавка)

50.97

Данный метод не заменяет, а дополняет метод полных издержек.

Метод маргинальных издержек состоит в том, что к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. При определении затрат на единицу продукции используется метод переменных затрат, в соответствии с которым базовые затраты состоят исключительно из переменных затрат, а именно, переменных реализационных и административных затрат, а также переменных затрат на производство. При этом сумма надбавки, прибавляемая к базовым затратам, включает суммы постоянных затрат и ожидаемой прибыли в расчете на единицу продукции.

Задача 4

Используя исходные данные задачи 2 (за исключением надбавки к сумме затрат на производство), определите отпускную цену изделия методом маргинальных издержек, если предприятие предполагает применять надбавку к сумме переменных затрат - 100%. Составить финансовый отчет.

Решение

На первом этапе определяется сумма переменных затрат и производится расчет цены единицы продукции (табл. 8).

Таблица 8. - Форма калькуляции цены продукта

Затраты

Сумма, руб.

Прямые материальные

Прямые на оплату труда

Переменные накладные

Переменные реализационные и административные

5.70

3.80

2.85

6.65

Итого переменных затрат

19

Надбавка (100% от суммы переменных затрат)

19

Устанавливаемая продажная цена

38

На втором этапе составляется отчет о финансовых результатах деятельности предприятия (табл. 9), позволяющий подтвердить или опровергнуть вывод о том, что установленная продажная цена обеспечивает возмещение произведенных затрат и получение прогнозируемой прибыли.

Таблица 9. - Отчет о финансовых результатах деятельности предприятия

Показатель

Сумма, руб.

Объем продаж (10000 ед. продукта по цене 28.50 руб. за каждую)

Переменные затраты (10000 ед. продукта по цене 19 руб. за каждую)

Доход (в виде разницы между суммой выручки и переменными затратами)

Постоянные затраты:

- производственные

- реализационные и административные

Чистая прибыль

285000

190000

95000

66500

9500

66500

Метод рентабельности инвестиций основан на том, что продукт должен обеспечивать рентабельности не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит.

Задача 5

Предприятие устанавливает цену на один из своих видов продукции. Прогнозируемый годовой объем производства - 38000 единиц; предполагаемые переменные затраты на единицу продукции - 28.5 руб.; общая сумма постоянных затрат - 760 тыс. руб. Изменения, вносимые в продукцию, потребуют дополнительного финансирования (кредита) в размере 0.95 млн. руб. Процентная ставка коммерческого банка - 50% годовых. Определите отпускную цену методом рентабельности инвестиций.

Решение

Таблица 10. - Форма калькуляции цены продукта

Затраты

Сумма, руб.

Переменные затраты на единицу изделия

Постоянные затраты на единицу изделия

(760000 руб.: 38000 ед.)

28.50

20.00

Суммарные затраты на единицу изделия

48.50

Желательная прибыль (950 000 руб. * 0.50: 38 000 ед.)

12.50

Устанавливаемая продажная цена (не ниже)

60.00

Метод рентабельности инвестиций является единственным методом, учитывающим платность финансовых результатов, необходимых для производства и реализации продукта.

К семейству методов маркетинговых оценок можно отнести следующие:

- метод оценки реакции покупателя (продавец старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар);

- метод сходной цены (цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат);

- метод «предложения втемную» или тендерный метод (покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере); выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль).

В формуле «затраты плюс надбавка» надбавка является одним из основных элементов, так как отдельные элементы затрат скрыты в этой надбавке. Данная надбавка является функцией нескольких переменных, одна из которых - ожидаемая предприятием прибыль на инвестированный капитал (так называемый «ROI» - return on investment).

Показатель ROI используется для определения величины надбавки, если применяется метод полных издержек или метод маргинальных издержек.

В случае использования метода поглощенных затрат (частный случай метода полных издержек) формула определения надбавки (процентная надбавка) имеет следующий вид:

Задача 6

Предприятие предполагает, что для производства 100000 ед. продукции в год необходимы инвестиции (для закупки оборудования, приобретения производственных запасов) в сумме 3.80 - млн. руб. В целом бухгалтерия предприятия предполагает, что производство и реализация продукции будет характеризоваться следующими показателями: затраты на производство единицы продукции составят 57.0 руб.; реализационные и административные расходы - 1140.0 тыс. руб. Предприятие предполагает получить 30% прибыли на инвестированный капитал. Определить размер надбавки.

% надбавка = [(3800000*0.30+1140000)/(10000*57)] = 40

Исходя из этого уровня процентной надбавки будет установлена продажная цена единицы продукции (табл. 11).

Таблица 11. - Калькуляция цены продукции

Показатель

Сумма, руб.

Затраты на производство

Надбавка (57 руб. * 40% / 100%)

57.0

22.8

Устанавливаемая продажная цена

70.8

Данная цена подлежит корректировке с учетом ситуации на рынке с этим товаром.

В доказательство того, что 70.8 руб. устанавливаемой продажной цены продукции позволит предприятию получить 30% прибыли на инвестированный капитал, приводится отчет о финансовых результатах деятельности предприятия (табл. 12).

Таблица 12. - Отчет о финансовых результатах деятельности предприятия

Показатель

Сумма, руб.

Объем продаж (70.9 руб. * 100000 ед.)

Затраты на производство продукции (57 руб. * 100000 ед.)

7090000

5700000

Валовая прибыль

1390000

Реализационные и административные затраты

1140000

Чистая прибыль

250000

Прогнозируемая величина ROI (исходя из вложенного капитала 3.8 млн. руб.) может быть определена с помощью формулы Дюпона:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.