на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронная коммерция

Электронная коммерция

1. История развития ЭК

История ЭК насчитывает всего около двух десятилетий интенсивного развития. Своим рождением первые системы и методы ЭК обязаны появлению технологий автоматизации продажи авиабилетов, банковских операций, пластиковых карт и построению АСУ ресурсами предприятий. Началом эпохи ЭК можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы - SABRE - полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания системы ЭК. Система SABRE сделала воздушные перелёты более доступными для рядовых граждан. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управление доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счёт манипуляций с ценами с учётом наличия свободных мест.

1961 г. Леонард Клейнрок разработал теорию коммутации пакетов для передачи данных. Он сформулировал ключевые принципы организации глобальных информационных сетей и обосновал преимущество своей новой теории перед использовавшимся в то время способом передачи данных - коммутацией каналов.

1962 г. Дж. Ликлайдер опубликовал работу «Galactic Network». В ней он предсказал возможность существования в будущем глобальной компьютерной связи между людьми, которой обеспечивается мгновенный доступ к программам и базам данных из любой точки земного шара. Его предвидение отражает современное устройство Интернета.

Середина 60-х гг. Впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесённой на них магнитной полосой (магнитные карты), обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчётных операций.

1966 г. Боб Тэйлор получил государственное финансирование в размере 1 млн. долл. на реализацию проекта экспериментальной компьютерной сети ARPA.

1968 г. основана корпорация Intel - производитель полупроводниковых запоминающих устройств, крупнейший в мире производитель микропроцессоров, оборудования для вычислительной техники и средств телекоммуникаций.

1969 г. группа сотрудников Калифорнийского университета попыталась соединить свой компьютер с компьютером в Стенфордском исследовательском институте. Один ученый сидел за компьютером Калифорнийского университета и разговаривал по телефону с ученым из Стенфорда. Когда соединение было установлено, первый должен был отправить слово “log”, а специалист из Стенфордского исследовательского института должен был отправить в ответ “in”, в результате чего должно было образоваться слово “login”. Сидящий в Калифорнийском университете написал “l” и спросил по телефону коллегу в Стенфорде, получил ли тот букву. Ответ был положительный. Успешно была отправлена и буква “o”. Однако затем, по словам учёных, «все рухнуло».

Конец 60-х гг. в публикациях Оливера Уайта и Американского общества по управлению запасами и производством были сформулированы алгоритмы планирования, известные как MRP. Он предложил рассматривать в комплексе производственные, снабженческие и сбытовые процессы..

Конец 60-х гг. Два создателя глобальных американских систем обслуживания пластиковых карт: Bank of America и Interbank Cards Association организовали совместную рассылку пластиковых карт по почте, повлекшую за собой стремительный рост числа держателей карт. Одновременно росло и число фирм, работающих с данными картами. Эта акция вынудила американские банки, имеющие собственные локальные карточные системы, присоединиться к одной из существующих глобальных систем.

1970 г. American Express становится лидером в индустрии туризма и развлечений по числу клиентов.. 1970 г. Федеральная комиссия США по торговле принимает решение запретить рассылку по почте не затребованных клиентом карт.

1971 г. в США образована биржа ценных бумаг NASDAQ (Автоматизированные котировки Национальной ассоциации профессиональных участников рынка ценных бумаг). Она изначально не имела традиционной биржевой площадки. Все дилеры NASDAQ были соединены между собою электронной сетью.

1972 г. в США впервые в мире создана централизованная электронная сеть учета банковских чеков. Компьютеры стали основой системы социального обеспечения США. Подсчитано, что из-за несовершенства программного обеспечения за период с 1972 по 1995 год компьютеры обсчитали 695 тыс. получателей социальной помощи в общей сложности на 850 млн долл.

1975 г. Француз Ролан Морено изобрел и запатентовал электронную карту памяти.

1976 г. Карточная программа Bank of America, с целью облегчения процесса проникновения на международный рынок, меняет свое название с национально-ориентированного - «Americard» на Visa International.

1976 г. Состоялась Ямайская конференция (г. Кингстон). Представители ведущих мировых государств сформулировали новый принцип формирования мировой валютной системы - отказ от использования золота в качестве средства покрытия дефицита при международных платежах. Основными элементами новой системы выступают межгосударственные организации, регулирующие валютные отношения и конвертируемость валют. Платежными средствами выступают национальные валюты государств..

1976 г. в статье двух молодых американских математиков из Стэндфордского университета Уитфилда Диффи (Whitfield Diffie) и Мартина Хеллмана (Martin Hellman) была наиболее полно сформулирована идея цифровой подписи как законного средства подтверждения подлинности и авторства электронного документа.

1980 г. MasterCharge становится MasterCard International. Начиная с данного момента и до настоящего времени платёжные системы «VISA» и «MasterCard» являются доминирующими в сфере электронных платежных систем на основе пластиковых карт.

1989 г. Тим Бернерс-Ли, работая в Европейском центре физики элементарных частиц разработал стандарт World Wide Web (WWW) - глобальную гипертекстовую систему. Работа в данном направлении привела к созданию протокола http, ставшего основным транспортным протоколом Интернета.

Начало 1990-х гг. появляются первые ERP-системы - системы планирования ресурсов предприятия. Конец 1992 г. группа сотрудников национального центра США по применению суперкомпьютерных вычислений, начала разработку веб-браузера, позволяющего перемещаться по Интернету при помощи мыши и получившего название «Мозаик»

2000 г. Компания «France Telecom» представила систему мобильных платежей «Paiement CB sur mobile», основанную на оплате посредством использования мобильного телефона вместе с пластиковой картой.

Начало 2001 г. Всемирный банк распространил проект документа «Электронные государственные закупки» призванный стимулировать широкую дискуссию о путях и формах развития электронных государственных закупок. 2002 г. на складах компании Tesco внедрили технологию RFID, а летом 2003 года началось оснащение соответствующим оборудованием магазинов компании. Параллельно о работах по подготовке к переходу на данные технологии заявили другие крупнейшие предприятия розничной торговли: Wal-Mart, Marks & Spencer, Metro AG..

2. Основные понятия электронной коммерции

С появлением вычислительной техники мир начал стремительно развиваться во всех направлениях. Новые информационные технологии вошли в процессы ведения бизнеса и продолжают внедряться в жизнь всего общества, постоянно совершенствуясь и распространяясь от развитых стран к развивающимся, предлагая все новые и новые услуги. Образовалась новая форма ведения бизнес-процессов в коммерческой деятельности - электронная.

Определение. Электронной коммерцией называют технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными.

В настоящий момент важной частью электронной коммерции является электронная торговля - новый способ покупки, продажи и распределения товаров и услуг, которые регулируются определенными общепризнанными многосторонними правилами торговли, такими как Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС). Традиционный бизнес перенес в Интернет свои межкорпоративные и рыночные связи. В результате получилось эффективное соединение управления торговыми и инвестиционными потоками через электронную коммерцию. Появилась система управления ресурсами предприятия (ERP- Enterprise Resourse Planning).

Она управляет:

-закупками;

-производством;

-сбытом;

-складскими запасами;

-трудовыми ресурсами

При этом фиансовый модуль - одна из самых простых частей системы. ERP позволяет автоматически планировать загрузку производственных линий современных предприятий и учитывает время, необходимое для переналадки оборудования при смене конфигурации выпускаемой продукции. Снижается трудоёмкость процедур во внутрифирменных бизнес-процессах. Появилась возможность разрабатывать Интернет-модули, которые затем внедряются в уже имеющиеся системы.

Итак, предметом электронной коммерции могут являться все формы проведения коммерческих операций: торговля, дистрибъюторские соглашения, коммерческое представительство и агентские соглашения, факторинг, лизинг, строительство промышленных объектов, предоставление консультационных услуг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, инвестирование, финансирование, банковские услуги, страхование, соглашение об эксплуатации или концессии, совместные предприятия или другие формы промышленного или предпринимательского сотрудничества. Кроме того, все процессы, составляющие содержание модели коммерческой сделки, тоже являются предметами электронной коммерции

3. Инфраструктура систем электронной коммерции

Основными элементами инфраструктуры систем электронной коммерции являются:

Электронный магазин представляет собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная цель такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям Интернета.

Специальное программное обеспечение. К нему относятся различные языки программирования, шаблоны для ввода и вывода данных, поддержка многоязычных текстов, дизайн и способы изготовления web-страниц, специальное программное обеспечение и др.

Система, обеспечивающая безопасность актов купли-продажи. Известно достаточное количество способов защиты коммуникаций в сети Интернет. Популярной становится криптография с открытым ключом. В настоящее время нет единого надежного способа защиты. Поэтому выбор наилучшего варианта должен быть поручен специалистам.

Юридическое обеспечение. Организация электронной коммерции и торговли базируется не только на использовании традиционных юридических норм и правил, но и предусматривает разработку новых специализированных институтов и процедур. В системе электронной коммерции не всегда возможно заключение традиционного письменного договора, заключенного на бумаге, поэтому для преодоления такого препятствия и обеспечения нормального функционирования электронной коммерции Комиссией ООН по праву и международной торговле в 1996г. был разработан примерный свод правил - Типовой закон «Об электронной коммерции». В России приоритет принадлежит российскому Закону об электронной цифровой подписи.

Специальные платежные системы. В настоящее время для проведения платежей через Интернет используются различные карточные технологии, которые являются слабо защищенными. Для устранения этих недостатков в настоящее время разрабатываются специальные электронные деньги, которые позволили бы осуществлять платежи через Интернет анонимно.

На сегодня известно несколько десятков различных платежных систем. Все их разнообразие можно разделить на четыре основные группы:

1. Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных

2. Системы, основывающиеся на использовании пластиковых карт

3. Платежные системы, ориентированные на применение смарт-карт

4. Электронные наличные

Системы доставки товаров и услуг. Доставка товаров и услуг, приобретенных в электронных магазинах, может осуществляться двумя основными способами: с использованием традиционных транспортных и почтовых средств, или с помощью непосредственного использования электронных каналов связи (например, поставка программных продуктов, электронных изданий журналов, газет, музыкальных произведений)

Служба маркетинга. Главные задачи маркетинга решают отдел продаж, ценообразования, рекламы и дизайна собственных web-страниц. Маркетинговую деятельность в сети Интернет условно можно разделить на два основных вида:

1. Осуществление деятельности в качестве обычного пользователя Интернетом

2. Принятие наиболее активного и непосредственного участия в реализации возможностей сети

Отдел дизайна web-страниц, web-серверов. Содержание работы сотрудников данного отдела заключается не только во внешнем оформлении, но и решении задач удобства навигации, внимания к покупателю, сервисной поддержки и т. д.

Клиенты - покупатели и ли потребители услуг

Финансовые институты - организации, которые осуществляют коммерческие или торговые операции посредством Интернет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.