на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронная коммерция
p align="left">Правительство - выступает в качестве гаранта, который обеспечивает законность операций в системе электронной коммерции, посредством разработки соответствующих документов.

Электронный магазин - это своеобразная торговая витрина, обеспечивающая дружественный интерфейс, предлагающий товары или услуги.

Электронный универмаг - аналог обычного универмага, в который различные фирмы поставляют свой товар.

Электронный киоск- это аппаратно-программный комплекс, подключенный к Интернету и предоставляющий пользователю интерактивный доступ к информации и другим товарам и услугам. Типичный киоск состоит из компьютера с жестким диском, клавиатурой, CD-ROM,монитором с видео- и аудиокартами.

Электронный аукцион- аналог обычного аукциона, который базируется на современных Интернет-технологиях. Вокруг аукциона обычно образуется некоторое сообщество людей, объединенных общими интересами (пример-биржа). В наибольшей степени для аукционной сделки подходят компьютеры, устаревшие и уцененные товары, высокотехнологичные товары, коллекционные товары.

4. Особенности ведения бизнеса в среде ЭК

Разделение видов бизнеса, для которых возможно ведение операций методами электронной коммерции может быть:

-по сфере деятельности;

-по географическому охвату;

-по форме собственности;

-по стадии жизнедеятельности

Разделение бизнес-процессов, для которых возможно ведение операций электронной коммерции, классифицируют:

-по виду бизнеса;

-по отношению к внешней среде;

-по возможной степени вовлечения процесса в электронную коммерцию

Системы электронной коммерции по моделям организации коммерческой деятельности можно охарактеризовать:

-бизнес-бизнес (business-to-business) или В2В - взаимодействие юридических организаций между собой;

-бизнес-потребитель (business-to-consumer) или В2С - взаимодействие компании с покупателем;

-бизнес-администрация (business-to-administration) или В2А - взаимодействие фирмы и правительственной организации;

-потребитель-потребитель (consumer-to-consumer) или С2С - взаимодействие потребителей, посещающих один и тот же сайт друг с другом;

-потребитель-администрация (consumer-to-administration) или С2А - взаимодействие потребителя с правительственными организациями.

5. Российская федеральная программа

Федеральный закон "Об электронной коммерции"

Статья 1. Цель и сфера применения Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение в Российской Федерации правового порядка дистанционного оформления и совершения коммерческих сделок с применением электронных информационно-коммуникационных средств и технологий.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения (права, обязанности) субъектов, возникающие в связи с реализацией электронных процедур при оформлении и совершении сделок по продаже и/или поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг и иных, с ними связанных, юридических действий на основе информационно-коммуникационных средств и технологий, образующих сферу электронной коммерции.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере электронной коммерции

1. Правовой основой регулирования отношений в области электронной коммерции являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О рекламе», Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральный закон "О связи", Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», Федеральный закон “О техническом регулировании”, настоящий Федеральный закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Федерации, правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также международные договоры и соглашения Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы правового регулирования в сфере электронной коммерции

1. Правовое регулирование в сфере электронной коммерции основывается на принципах обеспечения равенства участников гражданско-правовых отношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации, а также гарантий судебной защиты прав субъектов электронной коммерции.

Ограничения прав и обязанностей субъектов в сфере электронной коммерции могут быть установлены только федеральным законом.

2. Сделки и иные юридические действия сторон, независимо от места их фактического нахождения, совершенные и оформленные с помощью информационных систем, сети Интернет и иных открытых или корпоративных сетей при формировании, использовании и передаче по каналам связи электронных документов, признаются совершенными в простой письменной форме при условии соблюдения требований Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, а также соглашения сторон.

3. Сделки не могут быть признаны недействительными только на том основании, что они были совершены и оформлены посредством использования информационных технологий при обмене (передаче) по каналам связи электронных документов (сообщений), если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. История создания Интернет

В 1961 году Defence Advanced Research Agensy по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.

Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не остановилось; Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.

В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standarts (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley(BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP.

Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление. В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defence Data Network министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире. Диаграмма 1 иллюстрирует рост числа хостов, подключенных к сети Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 3,2 миллионов в 1994. Хостом в сети Internet называются компьютеры, работающие в многозадачной операционной системе (Unix, VMS), поддерживающие протоколы TCP\IP и предоставляющие пользователям какие-либо сетевые услуги.

7. Электронная почта

Электронная почта - наиболее простая и зачастую самая полезная. Многие пользователи Internet имеют дело исключительно с электронной почтой, и все равно считают ее бесценным ресурсом. Вы можете отправлять сообщения одному или нескольким людям, пересылать текстовые файлы, получать информацию от автоматизированных компьютерных программ и т.д. Несмотря на то, что никто не откажется иметь полный доступ к Internet, бывают случаи, когда для удовлетворения самых насущных информационных потребностей вполне хватает одной электронной почты.

Не так давно шлюзы для электронной почты были единственной формой доступа к Internet, предоставлявшейся крупными коммерческими диалоговыми системами. В те дни многими овладела захватывающая идея: работать с Internet через электронную почту.

Выполнение этой задачи позволило бы получать реальные сетевые услуги, включая работу с WAIS, Gopher и World Wide Web, не имея ничего, кроме почтового ящика.

Но нельзя недооценивать электронную почту в своей простейшей форме; это средство для обмена сообщениями или использования списков почтовой рассылки для людей, интересующихся общей тематикой. Если использовать электронную почту ежедневно, переписываясь с людьми, живущими на соседней улице или другом полушарии, то через месяц или два вы будете удивлены, как же вы раньше так долго могли обходиться без нее. По иронии судьбы в начале существования ARPANET электронная почта считалась незначительным приложением к тем возможностям, которые предоставляла сеть. Никто не ожидал возникновения огромного потока информации, появившегося в тот период, когда ученые стали обмениваться своими идеями с территориально отделенными коллегами. Сегодня наличие электронной почты воспринимается как нечто само собой разумеющееся всеми - от небольших компаний с офисными сетями до гигантских корпораций, имеющих свои отделения по всему миру. Таким же стремительным был рост электронной почты в коммерческих сетях, многие абоненты которых пользуются только этой услугой.

8. Отличительные признаки модели ЭК и модели ТФТ

Отличие электронной коммерции можно классифицировать следующим образом:

1. По способам привлечения покупателей.

В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин. Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.

Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести.

2. По средствам психологического воздействия.

Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. Некоторые люди не любят когда им пытаются продать то, чего им не надо, но другой контингент людей не может сделать выбор самостоятельно.

По способам подачи информации о товаре.

При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путём внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

По способам совершения покупок.

При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

По степеням затрат и организации торговли.

Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Вместо печати и рассылки обычных каталогов можно создать электронные каталоги, которые обходятся дешевле.

По простоте посещения магазинов.

Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов.

По степени доступности.

Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты.

По качеству обслуживания.

В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю. Хорошо организованный электронный магазин предлагает очень широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно ждать, когда освободиться продавец, чтобы получить консультацию о товаре.

По времени выхода на рынок.

На создание своего собственного электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина.

По спектру товаров.

В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его можно найти в другом. Можно также напрямую сделать запрос на web-сайт фирмы-производителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.