p align="left">6. Цифровые деньги. Использование цифровой наличности, выполняющей роль монет и купюр, считается самым перспективным средством расчетов в Интернет. Принципиальное отличие от других платежных систем состоит в использовании денег в цифровой форме (т.е. часть информации в специально отведенной области памяти компьютера - это и есть собственно деньги). Такой подход существенно упрощает расчеты, снижает издержки на их проведение, а также делает возможным осуществление микро платежей. Наиболее характерным примером использования таких цифровых денег является система, разработанная компанией DigiCash. Функционирует она следующим образом. При снятии части денег с текущего счета покупателя (или при покупке у банка цифровых денег) банк отправляет по электронной почте зашифрованное сообщение с набором неповторяющихся 64-разрядных двоичных чисел. Эти числа и представляют собой цифровые деньги. Никто другой их использовать не может (кроме клиента, которому они предназначены). При совершении покупки через Интернет покупатель пересылает цифровые деньги продавцу. В свою очередь продавец пересылает их обратно в банк для проверки подлинности. В случае если проверка проходит успешно, соответствующая сумма зачисляется на счет продавца. 7. Цифровые деньги (вариант с использованием смарт-карт). В настоящее время прообраз этого варианта уже используется для расчетов обычными деньгами - смарт-карта используется как дебетовая карточка, в которую вносится информация о списании денег. Смарт-карта - это микрокомпьютер с памятью, процессором и программным обеспечением. На применении смарт-карт основана система, разработанная компанией Mondex. Работает она следующим образом. Клиент переводит на смарт-карту деньги со своего банковского счета. Информационные файлы, которые вносятся в память смарт-карты, являются собственно деньгами. Они не могут быть стерты, а также не могут быть скопированы и использованы дважды. При использовании специального считывающего устройства (выполненного в виде периферийного устройства обычного компьютера или в виде отдельного устройства-брелка) возможно использование смарт-карты для расчетов не только в Интернет, но и в традиционной розничной торговле. 14. Российские платежные системы Оn-line платежные системыРоссийский рынок платежей в Интернет находится в зарождающемся состоянии, несмотря на очевидные перспективы и потребности потенциальных участников. При этом с технической и правовой точки зрения многие необходимые операции могут быть реализованы уже сейчас. В настоящий момент реально работают несколько платежных инструментов и поддерживающие их технологические решения. Выбор адекватных платежных инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в Интернет, должен быть обусловлен целым рядом критериев, в число которых входят: удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность и невысокая стоимость инструмента и его поддержки для всех участников платежей: покупателей, продавцов, банков. В зависимости от механизма выполнения платежной операции, степени гарантии поступления оплаты торговцу возможен соответствующий спектр организационно-юридических решений. Они определяют ту или иную стоимость выполнения операции. Система ASSISTASSIST представляет собой систему, которая позволяет в реальном времени осуществлять авторизацию и проведение платежей, совершаемых при помощи кредитных карт или с лицевых счетов клиентов Интернет-провайдеров с любого компьютера, подключенного к Интернет. ASSIST запущена в коммерческую эксплуатацию в апреле 1999 г. Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва) и ООО “Рексофт” (Санкт-Петербург). Платежи на счет Интернет-магазина всегда поступают в рублях. Покупатель может расплачиваться любой валютой. Магазин может выставлять счет в рублях или долларах США (в этом случае происходит конвертация по текущему курсу ЦБ). В систему заложена возможность выставления счета в любой валюте. Никакого дополнительного программного обеспечения, кроме браузера, устанавливать не требуется.Система CyberPlatДебетовая система (платеж осуществляется цифровым чеком, подписанным ЭЦП). Система создана и эксплуатируется КБ “Платина” (Москва).ТарифыДля физических лиц:· проведение платежа через систему - 2% от суммы (но не менее 5 р.) · выдача наличных - 1% от суммы (но не менее 10 р.) Для юридических лиц: · Открытие счета и предоставление программного обеспечения - 1000 р. Для электронных магазинов: · Регистрация в системе и предоставление программного обеспечения - 200 долл. · Расчетно-кассовое обслуживание: по договоренности с банком Платина CyberPlat с открытием счета в банке “Платина” Расчеты производятся по следующей:1. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета. 2. Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой). 3. Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком. 4. Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя, проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете Покупателя, сохраняет копию чека в базе данных Банка. В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. 5. При разрешении платежа: Банк переводит денежные средства со счета Покупателя на счет Магазина, Банк пере-дает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). При запрете платежа: Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. 15. Понятие Инкотермс 2000Целью Incoterms является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Incoterms 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли. Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Incoterms имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования - Incoterms относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи. В течение процесса редактирования, который занял примерно два года, Международная торговая палата постаралась привлечь широкий круг работников мировой торговли, представленных различными секторами в национальных комитетах, через посредство которых работает Международная торговая палата, к высказыванию своих взглядов и откликов на последующие проекты. Было в самом деле приятно видеть, что этот процесс редактирования вызвал намного больше откликов со стороны пользователей во всем мире, чем любая из предыдущих редакций Incoterms. Результатом этого диалога явились Incoterms 2000, в которые, как может показаться, в сравнении с Incoterms 1990 внесено незначительное количество изменений. Кроме того, значительные изменения были внесены в две области: ? таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ; ? обязанности по погрузке и разгрузке по термину FCA. 16. Структура Инкотермс 2000 В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее "C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов. |
Группа Е Отправление | | EXW | Франко завод (... название места) | | Группа F Основная перевозка не оплачена | | FCA | Франко перевозчик (... название места назначения) | | FAS | Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) | | FOB | Франко борт (... название порта отгрузки) | | Группа С Основная перевозка оплачена | | CFR | Стоимость и фрахт (... название порта назначения) | | CIF | Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения) | | CPT | Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения) | | CIP | Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения) | | Группа D Прибытие | | DAF | Поставка до границы (... название места доставки) | | DES | Поставка с судна (... название порта назначения) | | DEQ | Поставка с пристани (... название порта назначения) | | DDU | Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения) | | DDP | Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) | | |
17. Условия поставки товаров Инкотермс 2000 Особенно важно отметить, что термин "поставка" используется в Инкотермс в двух различных смыслах. Во-первых, он используется для определения момента, когда продавец выполнил свои обязательства по поставке, определенные в статьях А.4. Инкотермс. Во-вторых, термин "поставка" также используется применительно к обязанности продавца получить или принять поставку товара, обязанность, которая появляется в статьях Б.4. сборника Инкотермс. При использовании в этом втором случае слово "поставка" означает, во-первых, что покупатель "принимает" саму природу "C" - терминов, а именно, что продавец выполняет свои обязанности по отгрузке товаров, и, во-вторых, что покупатель обязан принять товар. Эта последняя обязанность важна, чтобы избежать ненужных платежей за хранение товара до того момента, как покупатель заберет товар. Таким образом, в соответствии с терминами CFR и CIF покупатель обязан принять поставку товаров и принять их от перевозчика. Если покупатель не выполнит этого обязательства, он может стать обязанным возместить убытки продавцу, который заключил договор перевозки с перевозчиком, или же покупатель может быть вынужден оплатить простой, для того чтобы перевозчик выдал ему товар. Когда в данном случае говорится, что покупатель обязан "принять поставку", это не означает, что покупатель принял товар как удовлетворяющий договору купли - продажи, но только тот факт, что продавец выполнил свое обязательство передать товар для перевозки в соответствии с договором перевозки, который он должен заключить в соответствии с условиями статей А.3 а) "C" - терминов. Таким образом, если после принятия товара в пункте назначения покупатель обнаружит, что товар не удовлетворяет условиям договора купли - продажи, он сможет использовать любые меры, которые ему предоставлены договором купли - продажи и соответствующим законом против продавца. Как уже указывалось, эти вопросы находятся полностью вне зоны действия Инкотермс. Где требуется, в 2000 применяется выражение "предоставлять товар в распоряжение покупателя" в определенном месте. Данное выражение имеет то же самое значение, как и выражение "передать товар", используемое в Конвенции ООН о договорах по международной продаже товаров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|