на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование рыночных структур в сфере обращения

Формирование рыночных структур в сфере обращения

Тема 1. Формирование рыночных структур в сфере обращения

Вопросы:

1.1 Проблемы преобразования организационных форм инфраструктуры

1.2 Развитие действующих и создание новых элементов инфраструктуры

1.3 Программа развития инфраструктуры товарных рынков

1.1 Проблемы преобразования организационных форм инфраструктуры

Инфраструктура рынка - это обслуживающая часть любой функциональной структуры.

Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка, обеспечивающих функционирование рынка. К первым относятся: кредит, налог, эмиссионная, таможенные системы, а также системы страхования и системы коммуникаций.

К субъектам рынка относятся: предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и аукционы, различного рода биржи, банки, налоговые инспекции, подразделения таможенных служб, предприятия связи, транспорта, различные фирмы, осуществляющие какие-либо услуги (реклама, хранение грузов, исследовательские работы, предоставление различной механизации и.т.д.).

Очень важным моментом является складывающаяся конъюнктура рынка - это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин обусловивших ее состояние.

Основными параметрами, характеризующими конъюнктуру рынка, являются: соотношение спроса и предложения, емкость рынка, уровень цен, темпы инфляции, тенденции функционирования рынка, степень конкуренции и состояние товарных запасов.

На рыночную конъюнктуру оказывают влияние следующие факторы:

· Тенденции развития коммерческой экономики.

· Финансы, кредит, налог и таможенная политика государства.

· Эффективность внешней политики государства и состояние внешних экономических связей.

· Демографическая ситуация в стране или регионе.

Происходящие перемены в рыночной экономике сопровождаются как положительными, так и серьезными негативными моментами:

· Установление тенденции спада товарного производства в отечественной промышленности сельском хозяйстве, усиленным структурным характером процесса.

· Сокращение поступления товаров из стран СНГ.

· Незначительный объем закупок по импорту за счет централизованно выделяемых валютных средств.

· Стал, заметен недостаток предложений дешевых товаров массового спроса и товаров первой необходимости, детских товаров.

· Снижение качества товаров, в т.ч. появления на рынке множества импортного фальсифицированного товара.

· Относительное насыщение рынка потребительскими товарами (это плюс), но значительно увеличились цены.

· Снижение платежеспособного спроса в связи с падением жизненного уровня основной части населения:

· Резкая дифференциация, как по объемам, так и по структуре и по группам населения, имеющим разный средний душевой доход.

· Увеличение спроса на дорогостоящий товар для слоев населения с высоким и сверхвысоким доходами.

· Формирование цены на товары связано не столько с их качеством и затратами на производство, сколько с условием приобретения и доставки их на рынок

· Увеличился объем нерациональных перевозок.

· Оказалась значительно нарушенной стабильность взаимоотношений между хозяйствующими партнерами.

· Возросла звенность циркуляции товаров, через корпорацию организации.

· Продолжается практика товарообмена в небольшом количестве на бартерной основе.

· Наиболее эффективные звенья инфраструктуры оптового рынка остаются недоразвитыми.

· Сохраняется низкий уровень сервиса и других видов услуг, при чем существует искусственное их отделение от функций реализации товаров.

· До сих пор не решен вопрос совершенствования и превращения рынка продавца в наиболее цивилизованную систему продукции рынок покупателя.

· Невысокий уровень развития материально-технической базы, коммуникационной и информационной базы распределения материальных ресурсов.

Актуальность, связанная с созданием современной инфраструктуры рынка возрастает постоянно. Недооценка факторов рыночной инфраструктуры сказывается на уровень развития производства и его эффективности главной цели - производство не ради производства, а ради потребления. По своей социально-экономической и функциональной значимости инфраструктурный фактор не может быть поставлен ниже или выше производственного фактора. Хроническая отсталость материально-технической базы является одним из тормозов рыночной экономики. С другой стороны, это вызвано отсутствием условий для рыночной среды в сфере производства, и не стимулировался процесс формирования и развития рыночных структур в сфере обращения. Кроме того, в системе материально-технического обеспечения произошла смена вывесок, превращение государственных снабженческо-сбытовых организаций в коммерческие торгово-посреднические фирмы. Но при этом почти не изменились прежние функции и задачи.

Наиболее целесообразным представляется формирование инфрастуктуры в следующих направлениях:

Создание необходимых экономических условий, стимулирующих объединения п/п оптовой торговли, товаропроизводителей, информационно-торговых и финансовых п/п с участием муниципалитетов в уставном капитале.

Разработка экономических механизмов и структур, обеспечивающих функционирование независимых и свободных, но регулируемых рынков, на которых каждому субъекту торговли предоставлены равные возможности по доступу к информации о спросе, предложении, ценах, а также общем и равном для всех условие при заключении сделок.

Создание целостной системы регуляции и контроля торговли и рынка, включающие единые правовые нормы торговли.

Ообязательное лицензирование торговой деятельности как для п/п, так и для частных лиц, сертификация п/п и товаров.

1.2 Развитие действующих и создание новых элементов инфраструктуры

Процесс развития инфраструктуры может представляться следующими блоками:

1.
Организационно-структурный блок - предусматривается создание разветвленной сети торгово-посреднических организаций. Активно участвующих становлении и развитии товарных рынков, выполняющих посреднические, информационно-рекламные торговые, внешнеэкономические, арендные, производственные и другие услуги оптовым продавцам и покупателям товаров, структурным условием формированием этого блока, торгово-посреднической инфраструктуры является создание конкурентной среды в сфере торгового посредника. Объясняется характерной особенностью российского рынка, где преобладают крупные монопольные п/п и сеть мелких п/п недостаточна. Выбирая организационные формы торговли на 1-е место, следует поставить развитие функций КПП. К числу требующих развитие можно отнести следующее:

Изучение конъюнктуры товарных и региональных рынков, определение материальной и финансовой сбалансированности и планирования товарного обеспечения в объемах возможных продаж.

· Продвижение товаров потребителям путем активизации форм и методов продажи их предложения покупателям по заказам на любой срок, продажи из наличия при личном общении с помощью средств связи и определения потребителям способа закупки.

· Рационализация товарных потоков на основе методов логистики

· Предоставление потребителям всех известных на данном этапе развития экономики коммерческих, информационных и производственных услуг до вовремя и после продажи.

Одной из основных проблем преобразования организационных форм торговой инфраструктуры является необходимость развития и специализации товаропроводящей сети. Она предопределяется потребностью в расширении каналов реализации и приобретением продукции в условиях рыночной экономики. Эта специализация может быть осуществлена по:

· По видам товаров представляется целесообразной продуктовая специализация путем создания п/п оптовой и мелкооптовой торговли для всех потребителей. В зависимости от товарооборота, дохода и прибыли продуктовая специализация может быть более или менее глубокой.

· По формам торговли целесообразно развитие п/п по комплектованию заказов комиссионной торговли, магазинов салонов, для приемов заказов по образцам с последующей доставкой; магазинов самообслуживания по продажи единичных видов продукции из наличия; разъездных магазинов п/п для принятия заказов у потребителей на месте и одновременной доставки мелких партий продукции. По прокату и лизингу оборудования приборов и различной техники. Кроме того, получили большое распространение коммерческие центры, реализующие излишки товаров на ярмарках и осуществляющих информационный обмен, а также разовые закупки у других п/п.

· По потребителям представляются возможным создания торговых объединений или п/п с различными формами собственности (государственные, коллективные, индивидуальные, муниципальные).

2. Торговый блок - призван обеспечивать функционирование организации, непосредственно занимающиеся куплей-продажей или организующие этот процесс в сфере оптового рынка или розничной торговли. Учитывая общую экономическую ситуацию в стране и расширение торговой сети необходимо следующее:

· Приватизация основных фондов снабженческо-сбытового назначения.

· Создание независимых добровольных торгово-посреднических фирм (консорциумов, ассоциаций и др. объединений торгово-отраслевого профиля).

· Поощрение инвестиций и поддержка государством строительства новых и модернизации действующих торговых баз, магазинов, складских комплексов и т.д.; создание новых мощностей информационной сети для коммерческих целей и компьютеризации объектов торгового блока.

· Безвозмездная передача и аренда на льготных условиях помещений для создания торговых бирж, оптовых ярмарок, аукционов, торговых домов и т.д.

3. Транспортно-экпедиционный блок - охватывает совокупность транспортных и производственных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов. Развитие посреднических функций в сфере товарообращения будет взаимосвязана с формированием специализированных организаций нового типа, оказывающих услуги поставщикам и потребителям по товародвижению. Это следующие логистические услуги:

· Оказание содействия в организации транспортного обслуживания п/п регионов.

· Осуществление завоза и вывоза продукции собственными и привлеченными средствами логистического посредника.

· Содействие в организации складского хозяйства.

· Обеспечение транспортно-экономических связей и оказания помощи в смешанных перевозках; особенное внимание должно быть уделено транспортно-экономическим связям с участием зарубежных партнеров.

4. Информационно-рекламный блок (блок коммерческой информации) - предусматривает развитие торгово-посреднической инфраструктуры и комплексное сочетание различных услуг. Все это призвано служить главной цели повороту поставщика лицом к потребителю, всестороннему учету конъюнктуры рынков и его сигналов. Обеспечение эффективного взаимодействия между всеми участниками рынка должно органически связываться с созданием коммуникационной сети информационно-коммерческого назначения. Она должна базироваться на современных средствах связи включая спутниковую, но этот вопрос можно решить только на государственном уровне.

5. Блок изучения конъюнктуры товарных рынков - его по существу необходимо формировать заново. Основным условием познания конъюнктуры товарного рынка является создание специальных служб по систематическому изучению новых предложений, спроса покупателей, цен и других и условий реализации товара. Создание маркетинговых служб необходимо не только в производственной структуре, но и торгово-посреднических организациях. В общей системе мер по развитию инфраструктуры товарных рынков особое значение имеет формирование принципиально новой для нашей экономике структуры общества потребителей и их ассоциаций. Важным условием в деле становления развития инфраструктурных элементов в системе торгового посредника является подготовка квалифицированных специалистов научного и практического направления, формирование научно-исследовательских коррективов, оснащенность всех служб торгово-посреднической инфраструктуры современными средствами связи, накопления, переработки и обмена коммерческой информации. Подготовка и переподготовка специалистов торгового дела - экономистов, финансистов, банкиров, коммерсантов, товароведов, специалистов в области складского хозяйства, транспорта, специалистов по маркетингу и логистике, биржевиков, организаторов ярмарок, аукционов и других форм торговли должна стать одним из главных направлений деятельности ВУЗов. Просматривая проблемы, связанные с дальнейшим развитием рыночной экономики нельзя абстрагироваться от наследственных и временных факторов. Создание нормального товарного производства и его многомиллионной опоры в лице малых и средних предприятий, зарождения и обретение зрелости конкурентной среды во всех отраслях экономики - процесс многолетний и трудный. Однако, развитие рынка не должно идти стихийно и этому должна способствовать торгово-посредническая инфраструктура. Создание в Москве логистического центра будет способствовать более четкой организации снабжения и сбыта предприятий. Осознание важности этого фактора послужит серьезным импульсом в формировании нового типа работников сферы обращения свободных от командно-распределительной психологии.

1.3 Программа развития инфраструктуры товарных рынков

Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на ближайшие годы.

В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки РФ функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.