на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование рыночных структур в сфере обращения
аблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем, объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов.

Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности -31%, государственной и смешанной формы собственности -21-23%.

Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн.кв.м. Однако загрузка складских площадей не превышает 40-60 процентов. Свободные складские мощности предоставляются в основном в аренду, а также используются на условиях кооперации или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам. В процессе товародвижения имеет место многозвенность.

Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках.

Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12-14 млрд.рублей в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30 процентов. При этом каждая третья упаковка - импортная.

Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов.

Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений.

Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков. Необходимо рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения.

Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.

Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений.

Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

1) формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами;

2) повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам;

3) создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд;

4) совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;

5) создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;

6) развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;

7) научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков;

8) организация подготовки и переподготовки кадров.

На первом этапе предусматривается осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков. Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации ряда пилотных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки.

На втором этапе предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе.

Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем:

1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.

2. Подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база.

3. Подсистема тароупаковочной. индустрии - нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции.

4. Подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям.

5. Финансово-кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения.

6. Подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя.

7. Подсистема нормативно правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.

Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает:

1) развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики;

2) формирование информационного обеспечения товарных рынков;

3) развитие тароупаковочной индустрии;

4) развитие транспортного обслуживания товарных рынков;

5) разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков.

1. Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает:

­ преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.;

­ создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

­ развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции;

­ комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья;

­ создание совместного бизнес-центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белоруссия;

­ организацию транснациональных корпораций по оптово-посреднической деятельности;

­ разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства;

­ реконструкцию и обновление складского хозяйства;

­ создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов;

­ строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции;

­ совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов);

­ развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков;

­ создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение;

­ создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения;

­ развитие инфраструктуры сельских товарных рынков;

­ развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности.

2. Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает

­ создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией;

­ создание общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков;

­ разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации;

­ создание сети региональных информационно-маркетинговых центров;

­ формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы;

­ разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных.

3. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает:

­ создание научно-технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки;

­ развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования;

­ развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки;

­ расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки;

­ создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

­ совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли;

­ организацию выставок, конференций, подготовку кадров.

4. Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает:

­ создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

­ создание торгово-транспортных фирм;

­ применение терминальных технологий;

­ создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.;

­ развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России;

­ применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги. Сокращение совокупных затрат (издержек) при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета.

­ развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли;

­ сокращение продолжительности доставки грузов;

­ обеспечение сохранности товаров при их транспортировке.

5. Кредитно-финансовое и организационное обеспечении товарных рынков предусматривает:

­ организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями;

­ создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков;

­ развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд;

­ организацию подготовки кадров;

­ развитие различных видов кредитования;

­ организацию работы по долговым обязательствам;

­ разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок;

­ развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.