на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование рыночных структур в сфере обращения
создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ;

­ объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий профессиональной направленности и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

6. Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит:

­ разработку и внесение изменений в законы, и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков;

­ разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков;

­ разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции;

­ разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Первоочередные мероприятия разработаны на основе концепции развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 936 «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации».

В качестве первоочередных определены мероприятия, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов и сегментов товарных рынков, и совершенствованием уже действующих документов в этой сфере, а также мероприятия, связанные с подготовкой документов универсального характера и учитывающие специфику отдельных секторов товарных рынков. В их числе подготовка ряда проектов федеральных законов, регламентирующих функционирование основных объектов инфраструктуры товарных рынков. Предусматривается подготовка нормативных актов, упорядочивающих взаимоотношения участников товарных рынков.

Намечена разработка научно-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, включая рекомендации по оптимизации размещения объектов складского хозяйства на региональном и межрегиональном уровнях в отдельных секторах товарных рынков, развития финансово-кредитного обслуживания товародвижения, стандартизации и сертификации товаров.

Это позволит создать нормативно-правовые и экономические условия функционирования товарных рынков и их инфраструктуры.

Информационное обеспечение включает в себя меры, связанные с организацией учета и наблюдения за товародвижением, а также наличием и состоянием важнейших элементов инфраструктуры товарных рынков, паспортизацией, постоянным учетом объектов складского хозяйства и торговых посредников, рекламной деятельностью и ее упорядочением.

Кредитно-финансовое, организационное и кадровое обеспечение предусматривает подготовку рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных структур управления, товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг.

Предусмотрено введение ряда региональных и межрегиональных оптовых продовольственных рынков, охватывающих около 30 крупнейших регионов России.

Мероприятия по развитию материально-технической базы инфраструктуры товарных рынков носят в основном инвестиционный характер и посвящены строительству ряда объектов инфраструктуры товарных рынков.

Значительное внимание уделено развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынок.

Мероприятия содержат работы по развитию терминальной технологии транспортного обслуживания, созданию крупнейших терминалов в районах наибольших транспортных перевозок. Ввод в строй терминалов вблизи гг. Москва, Чебоксары, Нижний Новгород позволит снизить стоимость перевозок и соответственно товаров, повысить товарооборот, улучшить качество обслуживания, а также покажет инвестиционную привлекательность создания подобных объектов для частного бизнеса.

Разработка нормативно-методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность и проведение научных исследований.

В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе).

Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.

Для контроля за ходом реализации Программы на федеральном уровне и координации действий Программы предусматривается образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков. В нее должны входить представители министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности указанной комиссии могут принимать участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создаст предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.

Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

· сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю;

· получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;

· возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;

· минимизация материальных; финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;

· формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;

· повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;

· значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке;

· снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;

· внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров;

· снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов;

· формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки;

· использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства;

· конкурентное формирование цен на оптовых рынках;

· оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов;

· создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации.

Поскольку большинство мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации реализуется исполнителями за счет своих средств, эффективность от реализации мероприятий оценивается непосредственно на местах в технико-экономических обоснованиях проектов.

Контрольные вопросы

1. Что такое инфраструктура рынка?

2. От каких факторов зависит конъюнктура рынка?

3. Цели и задачи организационно- структурного блока инфраструктуры рынка.

4. Цели и задачи торгового блока инфраструктуры рынка.

5. Цели и задачи транспортно- экспедиционного блока инфраструктуры рынка.

6. Цели и задачи информационно - рекламного блока инфраструктуры рынка.

7. Что такое комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков?

8. Чем обусловлено развитие инфраструктуры товарных рынков в два этапа?

9. Поясните комплекс взаимоувязанных подсистем товарных рынков .

10. Как оценить эффективность внедрения комплексной программы развития товарных рынков?

Тема 2. Потребительский рынок. Проблемы и перспективы

Вопросы:

2.1 Основные направления развития потребительского рынка.

2.2 Потребительский рынок: этапы развития.

2.3 Основные цели и задачи на прогнозируемый период.

2.4 Социально-экономическое развитие потребительского рынка на период 2005-2010 гг.

2.5 Приоритеты развития регионального потребительского рынка.

2.1 Основные направления развития потребительского рынка

В процессе развития рыночных отношений правительством было выдвинуто четыре основных направления развития нашей экономики. Для потребительского рынка это имеет очень большое значение.

Здесь можно выделить 4 основные направления:

1. Экономический рост может быть возобновлен за счет административного перераспределения денежных средств в пользу государства, возобновление бюджетных инвестиций, накачки денежной массы и постоянных включений на первых порах инфляции. Экономический рост в этом случае будет иметь преимущественно экстенсивный характер при возрастании милитаризованной экономики (за счет военных доходов). При этом неизбежно восстановление монобанковской системы. Движение денежных ресурсов должно отражать административное распределение материальных фондов. Кроме того, сокращается рынок ценных бумаг, остаются внешние облигационные займы и нерыночные облигации для населения. Не исключено в этом случае, что все отрасли будут развиваться по принципу закрытой экономики.

2. Патриотический путь возможен при ориентации на национальную модель капитализма. Это означает сохранение переходного и закрытого характера экономики страны при сильной роли государства как производителя и собственника, отсутствие долгосрочной политики реформ и более быстрого отхода России в категорию развивающегося государства. В этом случае сохраняется смешанный переходный тип финансовой системы, характерный для многих стран 3-го мира. При этом выделяется гипертрофированная роль бюджета и центрального банка в финансовых ресурсах страны; выделяется слишком большая доля собственности государства и крупных п/п, осуществляется дотационное кредитование и финансирование приоритетных секторов экономики, масштабное и дешевое финансирование через банки и государственные ценные бумаги. Кроме того, наблюдается дефицит бюджета, сильная инфляция, банкротство крупных финансовых институтов, ограниченный доступ для иностранного капитала и низкая ликвидность фондового рынка. В этом случае не решается вопрос о перераспределении денежных ресурсов в пользу инвестиций и о финансовых источниках для возобновления экономического роста.

3. Либеральный путь связан с продвижением либеральной линии, обеспечивающей максимально высокий уровень жизни и образования граждан. Политика экономического роста в этом случае предусматривает акцент на инвестициях, сокращении рынка государственных ценных бумаг, прекращении продажи за бесценок российских п/п, облегчение налогового бремени, проведение конфискационной денежной реформы, снижение военных расходов, стимулирование массового экспорта за счет несырьевой составляющей.

4. Реальный путь по оценке Минэкономики для начала экономического рывка в России нужно было примерно 150 млрд. долларов. В настоящее время, денежный эквивалент в стране составляет 50-60 млрд. долларов. Поэтому дефицит финансовых ресурсов не может допустить либеральный вариант. Отсюда возможны временные компромиссы для привлечения иностранных инвестиций и заем у МВФ. Предполагалось, что переходный период займет не менее 3-х лет, фактически он занял более 10 лет. Поэтому финансовый рынок вопреки ожиданиям несколько раз рушился. Кроме того, экономика пошла по сочетанию всех 4-х вариантов, основное направление - создание российского рынка, пошло по тенденции «провинциальности». При этом рынок отражает борьбу различных политических тенденций. П/п розничной и оптовой торговли: частично сохранилось общественное питание, а на вещевых и продовольственных рынках продавцами стали выступать частные предприниматели. Весь прирост РТО в последние годы стал обеспечиваться за счет рынков, так как они быстро реагируют на изменения покупательского спроса и гибко варьируют цены. Однако отечественная промышленность уступила место на потребительском рынке зарубежным производителям в связи с усиленным спадом производства и неконкурентоспособностью товаров. По прогнозам Минэкономики спад выпуска потребительских товаров должен был продолжиться примерно до 2000 года, что в принципе фактически и произошло. Для ускорения оборачиваемости материальных ресурсов, требовалось восстановление роли оптовой торговли как координатора регионального потребительского рынка, а также как организатора рационального товародвижения и отгрузки товаров в широком ассортименте розничным торговым организациям. Оптовая торговля должна была стать гарантом сбыта у промышленности и заслоном проникновения на рынок некачественных товаров. В целом углубление экономических реформ произошло за счет иностранных инвестиций, благодаря чему потребительский рынок стал активно насыщаться, а государственное регулирование рынка относится лишь к отдельным вопросам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.