на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование мнения потенциальных абитуриентов о качестве высшего образования в городе Сыктывкаре
p align="left">Институт:

ь реализует образовательные программы высшего, дополнительного образования в полном объеме;

ь осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и специалистов в области лесного комплекса.

За 57 лет своей деятельности Сыктывкарский лесной институт подготовил специалистов для Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, лесопильно-деревообрабатывающего комбината, Сыктывкарского механического завода, леспромхозов, лесхозов, министерств, администраций городов и районов, комитетов, научных и образовательных учреждений республики.

Сегодня в институте сложилась четкая структура, которая в дальнейшем будет совершенствоваться, но уже сегодня коллектив Сыктывкарского лесного института, работающий в разных структурных подразделениях, способен дать высшее образование по многим специальностям, подготовить кандидатов наук, повысить квалификацию современным работникам многих отраслей экономики Республики Коми.

Местонахождение (фактический и юридический адрес): 167982, Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 39, Директор - Жиделева Валентина Васильевна.

Наше исследование проходило в МОУ школа №36 (Сыктывкар) с углубленным изучением отдельных предметов, фактический адрес: г. Сыктывкар, Димитрова, 44-а. Директор - Курило Алла Григорьевна. В анкетировании приняло участие 24 ученика 11-ых классов (11 «е» - с естественнонаучным уклоном, 11 «з» - с гуманитарным уклоном)

Школьникам предлагалось ответить на 20 вопросов анкеты (см. Приложение №1)

Проанализируем полученные результаты. Всего было опрошено в 36-ой школе 24 потенциальных абитуриентов - возьмем это значение за 100%.

3. Результаты анкетирования школьников

3.1 Параметрические характеристики абитуриента

Часть I

1) Ваш пол. Среди опрошенных оказалось поровну девушек и юношей, по 12 человек (50%)

Рисунок 1 - Распределение потенциальных абитуриентов по признаку пола

2) Ваш возраст (полное количество лет): 17 лет - 18 человек (75%), 18 лет - 6 человек (25%)

Рисунок 2 - Возрастная структура потенциальных абитуриентов

3) Учебное заведение, в котором вы обучаетесь в настоящее время - 100% анкетируемых - ученики школы №36 г. Сыктывкара.

4) Категория учащихся, к которой вы себя относите (подчеркните нужное): «отличник», «хорошист», «троечник»: «отличник» - 4 (16,6%), «хорошист» - 13 (54,2%), «троечник» - 7 (29,2%)

Рисунок 3 - Категория учащихся, к которой Вы себя относите

5) Уровень доходов вашей семьи (подчеркните нужное); «высокий», «средний», «низкий»: «высокий» - 0 (0%), «средний» - 20 (83,3%), «низкий» - 4 (16,7%). Следовательно, большинство опрашиваемых относят уровень доходов своей семьи к среднему.

6+7) Количество членов вашей семье ______ человек, в том числе работающих_______ человек. Данные представлены в таблице.

Таблица 1 - Количество членов семьи абитуриента, в т.ч. работающих

Количество членов вашей семьи

В том числе работающих

Результаты

6

2

1 чел. (4,16%)

5

2

2 чел. (8,33%)

5

3

2 чел. (8,33%)

4

2

7 чел. (29,16%)

3

2

8 чел. (33,33%)

3

1

3 чел. (12,53%)

2

1

1 чел. (4,16%)

8) Назовите специальность, которую вы хотите приобрести в вузе: «не определились» - 4 чел. (16,7%), Экономист - 4 чел. (16,7%), Бухгалтер - 1 чел. (4,16%), Журналист - 2 чел. (8,33%), Переводчик - 2 чел. (8,33%), Инженер - 2 чел. (8,33%), Психолог - 2 чел. (8,33%), Другое (дизайнер, архитектор, юрист, врач, следователь, пожарная безопасность, информационные технологии) - 7 чел. (29,16%).

Рисунок 4 - Специальность, которую абитуриенты хотели бы приобрести в вузе

9) Назовите вуз, в который вы намереваетесь поступить: СГУ - 11 чел. (45,83%), СЛИ - 5 чел. (20,83%), Академия МВД - 2 чел. (8,33%), МЧС С-Пб. университет - 2 чел. (8,33%), Другой (Кировский гуманитарный университет, Кир. Филиал мед. академии, БелГУ, УГТУ и пр.) - 4 чел. (16,7%).

Рисунок 5 - Вуз, в который Вы собирайтесь поступить

Как мы видим, большинство опрошенных школьников (более 45%) намереваются поступать в Сыктывкарский государственный университет, и лишь 20% рассматривают Сыктывкарский лесной институт как будущее место для получения высшего образования.

10) Какой из трех приведенных ниже стратегий вы придерживались (подчеркните нужное):

а) сначала определился с направлением подготовки (экономическое, инженерное, педагогическое и т.д.), затем выбрал вуз, который осуществляет подготовку по данному направлению, а потом конкретную специальность (экономист, бухгалтер, финансист и т.д.) - 5 человек (20,83%)

б) сначала выбрал вуз, в который буду поступать, а потом конкретную специальность - 2 человека (8,33%)

в) сначала определился с конкретной специальностью, а затем выбрал вуз, который осуществляет по ней подготовку - 17 человек (70,84%)

Рисунок 6 - Стратегия для поступления в вуз

Как видно из данной диаграммы - большинство школьников придерживаются такой стратегии, при которой они сначала определились с конкретной специальностью, а затем выбрали вуз, который осуществляет по ней подготовку - более 70%.

3.2 Информация для составления «мотивационного профиля» абитуриента

Часть II

1. Для меня важно, чтобы вуз: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому (можно все -5 или всем -1)

1.1. был государственным;

1.2. оказывал образовательные услуги на высоком уровне;

1.3. имел хорошую репутацию;

1.4. оказывал содействие в трудоустройстве выпускников;

1.5. учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей.

По данному вопросу были получены следующие результаты:

1.1 - средний балл 4,083 (5 - 12 чел., 4 - 7 чел., 3 - 2 чел., 2- 1 чел., 1 - 2 чел.)

1.2 - средний балл 4,667 (5 - 21 чел., 4 - 1 чел., 3 - 0 чел., 2 - 1 чел., 1 - 1 чел.)

1.3 - средний балл 4, 292 (5 - 17 чел., 4 - 3 чел., 3- 0 чел., 2 - 2 чел., 1- 2 чел.)

1.4 - средний балл 4,292 (5 - 16 чел., 4 - 1 чел., 3 - 5 чел., 2 - 2 чел., 1 - 0 чел.)

1.5 - средний балл 3,458 (5 - 11 чел., 4 - 2 чел., 3 - 4 чел., 2 - 1 чел., 1 - 6 чел.)

Рисунок 7 - Что наиболее важно для абитуриентов при выборе вуза

Как видно из результатов наиболее важно для школьников, чтобы вуз, в который они собираются поступать оказывал образовательные услуги на высоком уровне, а менее всего важно, чтобы вуз учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей, хотя данный показатель также получил достаточно высокий балл.

2. Мне понравилось, если бы в вузе: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1)

2.1. проводились Дни открытых дверей;

2.2. применялась система скидок и надбавок на платные образовательные услуги;

2.3. внедрялись новые образовательные технологии;

2.4. функционировала молодежная «Биржа труда»;

2.5. организовывались вечера отдыха, дискотеки.

По данному вопросу были получены следующие результаты:

2.1. - средний балл 2,833 (5 - 8 чел., 4 - 2 чел., 3- 2 чел., 2 - 2 чел., 1 - 10 чел.)

2.2. - средний балл 3,75 (5 - 11 чел., 4 - 7 чел., 3 - 0 чел., 2 - 1 чел., 1 - 5 чел.)

2.3. - средний балл 4,458 (5 - 19 чел., 4 - 1 чел., 3 - 2 чел., 2-0 чел., 1-2 чел.)

2.4. - средний балл 3,458 (5 - 11 чел., 4 - 2 чел., 3 -4 чел., 2 -1 чел., 1 - 6 чел.)

2.5. - средний балл 3,083 (5 - 9 чел., 4 - 3 чел., 3 - 1 чел., 2 - 3 чел., 1-8 чел.)

Рисунок 8 - Что бы понравилось абитуриенту в вузе

По данным результатам можно сделать вывод, что потенциальным абитуриентам более всего понравилось бы, если бы в вузе внедрялись новые образовательные технологии - данный пункт получил самые высокие баллы, а менее всего важно проведение Дней открытых дверей.

3. При выборе вуза я буду ориентироваться прежде всего: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1)

3.1. на уровень конкурса;

3.2. на стоимость обучения;

3.3. на качество преподавания;

3.4. на престижность образовательного учреждения;

3.5. на свою профессиональную пригодность.

По данному вопросу были получены следующие результаты:

3.1 - средний балл 2,667 (5 - 7 чел., 4 - 2 чел., 3 - 2 чел., 2 - 2 чел., 1 - 11 чел.)

3.2 - средний балл 3,125 (5 - 9 чел., 4 - 3 чел., 3 -2 чел., 2 -2 чел., 1 - 8 чел.)

3.3 - средний балл 4,333 (5 - 18 чел., 4 -2 чел., 3 - 0 чел., 2 - 2 чел., 1 - 2 чел.)

3.4 - средний балл 4,208 (5 - 15 чел., 4 - 3 чел., 3 - 4 чел., 2 - 0 чел., 1 -2 чел.)

3.5 - средний балл 4,625 (5 -18 чел., 4 -5 чел., 3 - 0 чел., 2 - 0 чел., 1 - 1 чел.)

Рисунок 9 - На что ориентируются школьники при выборе вуза

Как мы видим, при выборе вуза школьники будут ориентироваться прежде всего на свою профессиональную пригодность, а в последнюю очередь на уровень конкурса в высшем учебном заведении.

4. Я считаю важным, чтобы вуз через СМИ: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1)

4.1. проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей;

4.2. информировал население о стратегии формирования цен за платные образовательные услуги;

4.3. информировал население о результатах комплексной оценки качества образовательных услуг;

4.4. информировал население о востребованности выпускников в разрезе специальностей;

4.5. информировал население о наиболее значимых мероприятиях.

По данному вопросу были получены следующие результаты:

4.1 - средний балл 4,292 (5 - 19 чел., 4 - 0 чел., 3 - 1 чел., 2 - 1 чел., 1 -3 чел.)

4.2 - средний балл 3,708 (5 - 13 чел., 4 - 3 чел., 3 - 2 чел., 2 - 0 чел., 1 -6 чел.)

4.3 - средний балл 4,167 (5 - 15 чел., 4 - 4 чел., 3 - 2 чел., 2 -0 чел., 1 - 3 чел.)

4.4 - средний балл 4,333 (5 - 17 чел., 4 - 1 чел., 3 - 4 чел., 2 -1 чел., 1 - 1 чел.)

4.5 - средний балл 3,333 (5 - 10 чел., 4 - 3 чел., 3 - 2 чел., 2 - 3 чел., 1 - 6 чел.)

Рисунок 10 - Важно, чтобы вуз через СМИ

Отметим, что для абитуриентов наиболее важно, чтобы вуз через СМИ проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей и информировал население о востребованности выпускников в разрезе специальностей. А наименее важно чтобы вуз через СМИ информировал население о наиболее значимых мероприятиях, данный пункт по степени важности находится в районе среднего.

5. На сегодняшние день Сыктывкарский лесной институт я воспринимаю как Вуз (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1)

5.1. с широкой известностью;

5.2. с высокой востребованностью выпускников;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.