p align="left">Институт: ь реализует образовательные программы высшего, дополнительного образования в полном объеме; ь осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и специалистов в области лесного комплекса. За 57 лет своей деятельности Сыктывкарский лесной институт подготовил специалистов для Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, лесопильно-деревообрабатывающего комбината, Сыктывкарского механического завода, леспромхозов, лесхозов, министерств, администраций городов и районов, комитетов, научных и образовательных учреждений республики. Сегодня в институте сложилась четкая структура, которая в дальнейшем будет совершенствоваться, но уже сегодня коллектив Сыктывкарского лесного института, работающий в разных структурных подразделениях, способен дать высшее образование по многим специальностям, подготовить кандидатов наук, повысить квалификацию современным работникам многих отраслей экономики Республики Коми. Местонахождение (фактический и юридический адрес): 167982, Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 39, Директор - Жиделева Валентина Васильевна. Наше исследование проходило в МОУ школа №36 (Сыктывкар) с углубленным изучением отдельных предметов, фактический адрес: г. Сыктывкар, Димитрова, 44-а. Директор - Курило Алла Григорьевна. В анкетировании приняло участие 24 ученика 11-ых классов (11 «е» - с естественнонаучным уклоном, 11 «з» - с гуманитарным уклоном) Школьникам предлагалось ответить на 20 вопросов анкеты (см. Приложение №1) Проанализируем полученные результаты. Всего было опрошено в 36-ой школе 24 потенциальных абитуриентов - возьмем это значение за 100%. 3. Результаты анкетирования школьников3.1 Параметрические характеристики абитуриентаЧасть I 1) Ваш пол. Среди опрошенных оказалось поровну девушек и юношей, по 12 человек (50%) Рисунок 1 - Распределение потенциальных абитуриентов по признаку пола 2) Ваш возраст (полное количество лет): 17 лет - 18 человек (75%), 18 лет - 6 человек (25%) Рисунок 2 - Возрастная структура потенциальных абитуриентов 3) Учебное заведение, в котором вы обучаетесь в настоящее время - 100% анкетируемых - ученики школы №36 г. Сыктывкара. 4) Категория учащихся, к которой вы себя относите (подчеркните нужное): «отличник», «хорошист», «троечник»: «отличник» - 4 (16,6%), «хорошист» - 13 (54,2%), «троечник» - 7 (29,2%) Рисунок 3 - Категория учащихся, к которой Вы себя относите 5) Уровень доходов вашей семьи (подчеркните нужное); «высокий», «средний», «низкий»: «высокий» - 0 (0%), «средний» - 20 (83,3%), «низкий» - 4 (16,7%). Следовательно, большинство опрашиваемых относят уровень доходов своей семьи к среднему. 6+7) Количество членов вашей семье ______ человек, в том числе работающих_______ человек. Данные представлены в таблице. Таблица 1 - Количество членов семьи абитуриента, в т.ч. работающих |
Количество членов вашей семьи | В том числе работающих | Результаты | | 6 | 2 | 1 чел. (4,16%) | | 5 | 2 | 2 чел. (8,33%) | | 5 | 3 | 2 чел. (8,33%) | | 4 | 2 | 7 чел. (29,16%) | | 3 | 2 | 8 чел. (33,33%) | | 3 | 1 | 3 чел. (12,53%) | | 2 | 1 | 1 чел. (4,16%) | | |
8) Назовите специальность, которую вы хотите приобрести в вузе: «не определились» - 4 чел. (16,7%), Экономист - 4 чел. (16,7%), Бухгалтер - 1 чел. (4,16%), Журналист - 2 чел. (8,33%), Переводчик - 2 чел. (8,33%), Инженер - 2 чел. (8,33%), Психолог - 2 чел. (8,33%), Другое (дизайнер, архитектор, юрист, врач, следователь, пожарная безопасность, информационные технологии) - 7 чел. (29,16%). Рисунок 4 - Специальность, которую абитуриенты хотели бы приобрести в вузе 9) Назовите вуз, в который вы намереваетесь поступить: СГУ - 11 чел. (45,83%), СЛИ - 5 чел. (20,83%), Академия МВД - 2 чел. (8,33%), МЧС С-Пб. университет - 2 чел. (8,33%), Другой (Кировский гуманитарный университет, Кир. Филиал мед. академии, БелГУ, УГТУ и пр.) - 4 чел. (16,7%). Рисунок 5 - Вуз, в который Вы собирайтесь поступить Как мы видим, большинство опрошенных школьников (более 45%) намереваются поступать в Сыктывкарский государственный университет, и лишь 20% рассматривают Сыктывкарский лесной институт как будущее место для получения высшего образования. 10) Какой из трех приведенных ниже стратегий вы придерживались (подчеркните нужное): а) сначала определился с направлением подготовки (экономическое, инженерное, педагогическое и т.д.), затем выбрал вуз, который осуществляет подготовку по данному направлению, а потом конкретную специальность (экономист, бухгалтер, финансист и т.д.) - 5 человек (20,83%) б) сначала выбрал вуз, в который буду поступать, а потом конкретную специальность - 2 человека (8,33%) в) сначала определился с конкретной специальностью, а затем выбрал вуз, который осуществляет по ней подготовку - 17 человек (70,84%) Рисунок 6 - Стратегия для поступления в вуз Как видно из данной диаграммы - большинство школьников придерживаются такой стратегии, при которой они сначала определились с конкретной специальностью, а затем выбрали вуз, который осуществляет по ней подготовку - более 70%. 3.2 Информация для составления «мотивационного профиля» абитуриентаЧасть II 1. Для меня важно, чтобы вуз: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому (можно все -5 или всем -1) 1.1. был государственным; 1.2. оказывал образовательные услуги на высоком уровне; 1.3. имел хорошую репутацию; 1.4. оказывал содействие в трудоустройстве выпускников; 1.5. учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей. По данному вопросу были получены следующие результаты: 1.1 - средний балл 4,083 (5 - 12 чел., 4 - 7 чел., 3 - 2 чел., 2- 1 чел., 1 - 2 чел.) 1.2 - средний балл 4,667 (5 - 21 чел., 4 - 1 чел., 3 - 0 чел., 2 - 1 чел., 1 - 1 чел.) 1.3 - средний балл 4, 292 (5 - 17 чел., 4 - 3 чел., 3- 0 чел., 2 - 2 чел., 1- 2 чел.) 1.4 - средний балл 4,292 (5 - 16 чел., 4 - 1 чел., 3 - 5 чел., 2 - 2 чел., 1 - 0 чел.) 1.5 - средний балл 3,458 (5 - 11 чел., 4 - 2 чел., 3 - 4 чел., 2 - 1 чел., 1 - 6 чел.) Рисунок 7 - Что наиболее важно для абитуриентов при выборе вуза Как видно из результатов наиболее важно для школьников, чтобы вуз, в который они собираются поступать оказывал образовательные услуги на высоком уровне, а менее всего важно, чтобы вуз учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей, хотя данный показатель также получил достаточно высокий балл. 2. Мне понравилось, если бы в вузе: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1) 2.1. проводились Дни открытых дверей; 2.2. применялась система скидок и надбавок на платные образовательные услуги; 2.3. внедрялись новые образовательные технологии; 2.4. функционировала молодежная «Биржа труда»; 2.5. организовывались вечера отдыха, дискотеки. По данному вопросу были получены следующие результаты: 2.1. - средний балл 2,833 (5 - 8 чел., 4 - 2 чел., 3- 2 чел., 2 - 2 чел., 1 - 10 чел.) 2.2. - средний балл 3,75 (5 - 11 чел., 4 - 7 чел., 3 - 0 чел., 2 - 1 чел., 1 - 5 чел.) 2.3. - средний балл 4,458 (5 - 19 чел., 4 - 1 чел., 3 - 2 чел., 2-0 чел., 1-2 чел.) 2.4. - средний балл 3,458 (5 - 11 чел., 4 - 2 чел., 3 -4 чел., 2 -1 чел., 1 - 6 чел.) 2.5. - средний балл 3,083 (5 - 9 чел., 4 - 3 чел., 3 - 1 чел., 2 - 3 чел., 1-8 чел.) Рисунок 8 - Что бы понравилось абитуриенту в вузе По данным результатам можно сделать вывод, что потенциальным абитуриентам более всего понравилось бы, если бы в вузе внедрялись новые образовательные технологии - данный пункт получил самые высокие баллы, а менее всего важно проведение Дней открытых дверей. 3. При выборе вуза я буду ориентироваться прежде всего: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1) 3.1. на уровень конкурса; 3.2. на стоимость обучения; 3.3. на качество преподавания; 3.4. на престижность образовательного учреждения; 3.5. на свою профессиональную пригодность. По данному вопросу были получены следующие результаты: 3.1 - средний балл 2,667 (5 - 7 чел., 4 - 2 чел., 3 - 2 чел., 2 - 2 чел., 1 - 11 чел.) 3.2 - средний балл 3,125 (5 - 9 чел., 4 - 3 чел., 3 -2 чел., 2 -2 чел., 1 - 8 чел.) 3.3 - средний балл 4,333 (5 - 18 чел., 4 -2 чел., 3 - 0 чел., 2 - 2 чел., 1 - 2 чел.) 3.4 - средний балл 4,208 (5 - 15 чел., 4 - 3 чел., 3 - 4 чел., 2 - 0 чел., 1 -2 чел.) 3.5 - средний балл 4,625 (5 -18 чел., 4 -5 чел., 3 - 0 чел., 2 - 0 чел., 1 - 1 чел.) Рисунок 9 - На что ориентируются школьники при выборе вуза Как мы видим, при выборе вуза школьники будут ориентироваться прежде всего на свою профессиональную пригодность, а в последнюю очередь на уровень конкурса в высшем учебном заведении. 4. Я считаю важным, чтобы вуз через СМИ: (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1) 4.1. проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей; 4.2. информировал население о стратегии формирования цен за платные образовательные услуги; 4.3. информировал население о результатах комплексной оценки качества образовательных услуг; 4.4. информировал население о востребованности выпускников в разрезе специальностей; 4.5. информировал население о наиболее значимых мероприятиях. По данному вопросу были получены следующие результаты: 4.1 - средний балл 4,292 (5 - 19 чел., 4 - 0 чел., 3 - 1 чел., 2 - 1 чел., 1 -3 чел.) 4.2 - средний балл 3,708 (5 - 13 чел., 4 - 3 чел., 3 - 2 чел., 2 - 0 чел., 1 -6 чел.) 4.3 - средний балл 4,167 (5 - 15 чел., 4 - 4 чел., 3 - 2 чел., 2 -0 чел., 1 - 3 чел.) 4.4 - средний балл 4,333 (5 - 17 чел., 4 - 1 чел., 3 - 4 чел., 2 -1 чел., 1 - 1 чел.) 4.5 - средний балл 3,333 (5 - 10 чел., 4 - 3 чел., 3 - 2 чел., 2 - 3 чел., 1 - 6 чел.) Рисунок 10 - Важно, чтобы вуз через СМИ Отметим, что для абитуриентов наиболее важно, чтобы вуз через СМИ проводил разъяснительную профориентационную работу по перечню выпускаемых специальностей и информировал население о востребованности выпускников в разрезе специальностей. А наименее важно чтобы вуз через СМИ информировал население о наиболее значимых мероприятиях, данный пункт по степени важности находится в районе среднего. 5. На сегодняшние день Сыктывкарский лесной институт я воспринимаю как Вуз (5 - наиболее значимому показателю, 1 - наименее значимому. Можно всем-5 или всем -1) 5.1. с широкой известностью; 5.2. с высокой востребованностью выпускников;
Страницы: 1, 2, 3
|