p align="left">Решение:|
Базовый период | Отчетный период | | Показатели | П | К1 | К2 | К3 | Все конкуренты | Весь рынок | П | К1 | К2 | К3 | Все конкуренты | Весь рынок | | 1. Объем продаж, тыс. кг | 31,5 | 26,87 | 22,24 | 26,9 | 76,01 | 107,51 | 29,0 | 27,61 | 37,23 | 24,36 | 89,2 | 118,2 | | Сегмент1 | 13,48 | 5,04 | 22,24 | 11,35 | 38,63 | 52,11 | 10,61 | 5,12 | 17,25 | 12,83 | 35,2 | 45,81 | | Сегмент 2 | 11,78 | 12,78 | - | 8,7 | 21,48 | 33,26 | 10,17 | 15,48 | 8,63 | 4,04 | 28,15 | 38,32 | | Сегмент 3 | 6,24 | 9,05 | - | 6,85 | 15,9 | 22,14 | 8,22 | 7,01 | 11,35 | 7,49 | 25,85 | 34,07 | | 2. Цена, грн. за 1 кг | 5,81 | 5,87 | 5,79 | 5,91 | | | 5,84 | 5,88 | 5,82 | 5,97 | | | | 3. Выручка | 183,01 | 157,73 | 128,77 | 158,98 | 445,48 | 628,49 | 169,36 | 162,35 | 216,68 | 145,43 | 524,46 | 693,82 | | Сегмент 1 | 78,32 | 29,58 | 128,77 | 67,08 | 225,43 | 303,75 | 61,96 | 30,11 | 100,4 | 76,6 | 207,11 | 269,07 | | Сегмент 2 | 68,44 | 75,02 | - | 51,42 | 126,44 | 194,88 | 59,39 | 91,02 | 50,23 | 24,12 | 165,37 | 224,75 | | Сегмент 3 | 36,25 | 53,12 | - | 40,48 | 93,6 | 129,85 | 48,0 | 41,22 | 66,06 | 44,72 | 152,0 | 200,0 | | |
1. Определим объем продаж предприятия и конкурентов на всем рынке (базовый период): V = C1 + C2 + C3 Vп = 13,48+11,78+6,24 = 31,5 тыс. кг. Vк1 = 5,04+12,78+9,05 = 26,87 тыс. кг. Vк2 = 22,24 тыс. кг. Vк3 = 11,35+8,7+6,85 = 26,9 тыс. кг. Vк = 26,87+22,24+26,9 = 76,01 тыс. кг. Vвесь рынок = 31,5+76,01 = 107,51 тыс. кг. Определим объем продаж конкурентов по каждому сегменту: Vкс1 = 5,04+22,24+11,35 = 38,63 тыс. кг. Vкс2 = 12,78+8,7 = 21,48 тыс. кг. Vкс3 = 9,05+6,85 = 15,9 тыс. кг. Рассчитаем объем продаж на каждом сегменте и по всем участникам рыночных отношений: Vс1 = 13,48+38,63 = 52,11 тыс. кг. Vс2 = 11,78+21,48 = 33,26 тыс. кг. Vс3 = 6,24+15,9 = 22,14 тыс. кг. Рассчитаем выручку предприятия и конкурентов на всем рынке: Вп = Ц * Vп = 5,81 * 31,5 = 183,01 тыс. грн. Вк = Ц * Vк Вк1 = 5,87 * 26,87 = 157,73 тыс. грн. Вк2 = 5,79 * 22,24 = 128,77 тыс. грн. Вк3 = 5,91 * 26,9 = 158,98 тыс. грн. Рассчитаем выручку предприятия и конкурентов на каждом сегменте: а) 1-й сегмент Вп = Ц * Vпс1 = 5,81 * 13,48 = 78,32 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс1 = 5,04 * 5,87 = 29,58 тыс. грн. Вк2 = 22,24 * 5,79 = 128,77 тыс. грн. Вк3 = 11,35 * 5,91 = 67,08 тыс. грн. б) 2-й сегмент Вп = Ц * Vпс2 = 5,81 * 11,78 = 68,44 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс2 = 12,78 * 5,87 = 75,02 тыс. грн. Вк3 = 8,7 * 5,91 = 51,42 тыс. грн. в) 3-й сегмент Вп = Ц * Vпс3 = 5,81 * 6,24 = 36,25 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс3 = 9,05 * 5,87 = 53,12 тыс. грн. Вк3 = 6,85* 5,91 = 40,48 тыс. грн. Рассчитаем выручку по каждому сегменту и по всем участникам рыночных отношений Вк = Вк1+Вк2+Вк3 = 445,48 тыс. грн. Вкс1 = Вк1+Вк2+Вк3 = 29,58 + 128,77 + 67,08 = 225,43 тыс. Вкс2 = Вк1+Вк2+Вк3 = 75,02 + 51,42 = 126,44 тыс. грн. Вкс3 = Вк1+Вк2+Вк3 = 53,12 + 40,48 = 93,6 тыс. грн. Врынок = Вк+Вп = 183,01+445,48 = 628,49 тыс. грн. Вс1 = 78,32+225,43 = 303,75 тыс. Вс2 = 68,44+126,44 = 194,88 тыс. грн. Вс3 = 36,25+93,6 = 129,85 тыс. грн. Определим объем продаж предприятия и конкурентов на всем рынке (отчетный период): V = C1 + C2 + C3 Vп = 10,61+10,17+8,22 = 29,0 тыс. кг. Vк1 = 5,12+15,48+7,01 = 27,61 тыс. кг. Vк2 = 17,25+8,63+11,35 = 37,23 тыс. кг. Vк3 = 12,83+4,04+7,49 = 24,36 тыс. кг. Vк = 27,61+37,23+24,36 = 89,2 тыс. кг. Vвесь рынок = 29,0+89,2 = 118,2 тыс. кг. Определим объем продаж конкурентов по каждому сегменту: Vкс1 = 5,12+17,25+12,83 = 35,2 тыс. кг. Vкс2 = 15,48+8,63+4,04 = 28,15 тыс. кг. Vкс3 = 7,01+11,35+7,49 = 25,85 тыс. кг. Рассчитаем объем продаж на каждом сегменте и по всем участникам рыночных отношений: Vс1 = 10,61+35,2 = 45,81 тыс. кг. Vс2 = 10,17+28,15 = 38,32 тыс. кг. Vс3 = 8,22+25,85 = 34,07 тыс. кг. Рассчитаем выручку предприятия и конкурентов на всем рынке: Вп = Ц * Vп = 5,84 * 29,0= 169,36 тыс. грн. Вк = Ц * Vк Вк1 = 5,88 * 27,61 = 162,35 тыс. грн. Вк2 = 5,82 * 37,23 = 216,68 тыс. грн. Вк3 = 5,97 * 24,36 = 154,43 тыс. грн. Рассчитаем выручку предприятия и конкурентов на каждом сегменте: а) 1-й сегмент Вп = Ц * Vпс1 = 5,84 * 10,61 = 61,96 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс1 = 5,12 * 5,88 = 30,11 тыс. грн. Вк2 = 17,25 * 5,82 = 100,4 тыс. грн. Вк3 = 12,83 * 5,97 = 76,6 тыс. грн. б) 2-й сегмент Вп = Ц * Vпс2 = 5,84 * 10,17 = 59,39 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс2 = 15,48 * 5,88 = 91,02 тыс. грн. Вк2 = 8,63 * 5,82 = 50,23 тыс. грн Вк3 = 4,04 * 5,97 = 24,12 тыс. грн. в) 3-й сегмент Вп = Ц * Vпс3 = 5,84* 8,22 = 48,0 тыс. грн. Вк1 = Ц * Vкс3 = 7,01 * 5,88 = 41,22 тыс. грн. Вк2 = 11,35 * 5,82 = 66,06 тыс. грн Вк3 = 7,49* 5,97 = 44,72 тыс. грн. Рассчитаем выручку по каждому сегменту и по всем участникам рыночных отношений Вк = Вк1+Вк2+Вк3 = 162,35+216,68+145,43 = 524,46 тыс. грн. Вкс1 = Вк1+Вк2+Вк3 = 30,11+100,4+76,6 = 207,11 тыс. Вкс2 = Вк1+Вк2+Вк3 = 91,02+50,23+24,12 = 165,37 тыс. грн. Вкс3 = Вк1+Вк2+Вк3 = 41,22+66,06+44,72 = 152,0 тыс. грн. Врынок = Вк+Вп = 169,36+524,46 = 693,82 тыс. грн. Вс1 = 61,96+207,11 = 269,07 тыс. Вс2 = 59,38+165,37 = 224,75 тыс. грн. Вс3 = 48,0+152,0 = 200,0 тыс. грн. Определим рыночные доли предприятия и всех конкурентов: Дп = ; Дк = а) базисный период Дп = ; Дк = б) отчетный период Дп = ; Дк = Определим изменение рыночной доли предприятия: ?Дп = Доп - Дп б = 0,244 - 0,291 = -0,047 ?Дк = Док - Дк б = 0,756 - 0,709 = 0,047 Рассчитаем факторное влияние выручки предприятия и конкурентов: ?Дпф = 0,5 (?Дп + - ) ?Дпф = 0,5 (-0,047 +169,36/(169,36+445,48) - 183,01/(183,01+524,46)) = -0,0155 ?Дкф = 0,5 (?Дк + - ) ?Дкф = 0,5 (0,047 +183,01/(183,01+524,46) - 169,36/(169,36+445,48)) = 0,0155 Таким образом, проведя факторный анализ можно сделать вывод о том, что рыночная доля предприятия изменилась в результате «давления» конкурентов. Рассчитаем изменение выручки от реализации продукции предприятия и его конкурентов на рынке в целом и на каждом сегменте рынка: ?Вп = ?Впо - ?Впб; ?Вк = ?Вко - ?Вкб ?Вп = 169,36-183,01 = -13,65 тыс. грн. ?Вк = 524,46-445,48 = 78,98 тыс. грн. ?Вп1 = 61,96-78,32 = -16,36 тыс. грн. ?Вк1 = 207,11-225,43=-18,32 тыс. грн. ?Вп2 = 59,39-68,44 = -9,05 тыс. грн. ?Вк2 = 165,37-126,44=38,93 тыс. грн. ?Вп3 = 48,0-36,25 = 11,75 тыс. грн. ?Вк3 = 152,0-93,6=58,4 тыс. грн. Таким образом, на предприятии наблюдается снижение выручки на 13,65 тыс. грн. за счет снижения выручки на 1 сегменте, выручка же конкурентов возросла на 78,98 тыс. грн. за счет увеличения выручки на 2 сегменте рынка. Определить влияние активности каждого сегмента на изменение рыночной доли предприятия и конкурентов ?Дп1 = ?Дпф* ?Вп1/?Вп; ?Дк1 = ?Дкф* ?Вк1/?Вк; ?Дп1 = -0,0155*(-16,36)/(-13,65) = -0,0186 ?Дп2 = -0,0155*(-9,05)/(-13,65) = -0,0103 ?Дп3 = -0,0155*11,75/(-13,65) = 0,0133 Итого: -0,0156 ?Дк1 = 0,0155*18,32/78,98= 0,0036 ?Дк2 = 0,0155*38,93/78,98= 0,0076 ?Дк3 = 0,0155*58,4/78,98= 0,0115 Итого: 0,1262 Таким образом, предприятию необходимо срочно менять свою маркетинговую политику, внедрять новые маркетинговые инструменты: необходимо изменить метод ценообразования, провести новую рекламную компанию. Необходимо установить также постоянный мониторинг внешнего и внутреннего влияния на деятельность фирмы. Следует также разработать систему скидок, провести акции с целью привлечения внимания потребителей к продукции.
Страницы: 1, 2, 3
|