p align="left">Задача 4 На основании данных, приведенных в таблице рассчитать прогноз эффективности функционирования предполагаемой службы маркетинга для структуры предприятия и сделать выводы. Промежуточные результаты расчета затратоемкости, прибыльности и рентабельности представить графически. |
Год | Прибыль, тыс. грн. | Объем продаж, тыс. грн | Затраты на службу маркетинга, грн | Численность службы маркетинга, чел. | | 2000 | 298,4 | 458,7 | 2568 | 12 | | 2001 | 359,4 | 343,6 | 3189 | 10 | | 2002 | 305,7 | 758,8 | 2198 | 19 | | 2003 | 459,7 | 633,4 | 4569 | 14 | | 2004 | 398,5 | 875,6 | 3578 | 17 | | 2005 | 402,8 | 657,4 | 5987 | 10 | | 2006 | 639,8 | 521,8 | 4213 | 8 | | |
Решение: Оценить службу маркетинга можно с помощью следующих показателей: 1. Затратоемкость, которая рассчитывается как отношение затрат на службу маркетинга и объема продаж 2000: 2568/458700 = 0,0056 грн/грн 2001: 3189/343600 = 0,0093 грн/грн 2002: 2198/758800 = 0,0029 грн/грн 2003: 4569/633400 = 0,0072 грн/грн 2004: 3578/875600 = 0,0041 грн/грн 2005: 5987/657400 = 0,0091 грн/грн 2006: 4213/521800 = 0,0081 грн/грн Отобразим динамику показателей затратоемкости графически: 2. Прибыльность, которая рассчитывается как отношение прибыли и числа служб маркетинга 2000: 298400/12 = 24867 грн/чел. 2001: 359400/10 = 35940 грн/чел. 2002: 305700/19 = 16089 грн/чел. 2003: 459700/14 = 32842 грн/чел. 2004: 398500/17 = 23447 грн/чел. 2005: 402800/10 = 40280 грн/чел. 2006: 639800/8 = 79984 грн/чел. Отобразим динамику показателей прибыльности графически: 3. Рентабельность, которая рассчитывается как отношение прибыли к затратам службы маркетинга 2000: 298400/2568*100% = 11620% 2001: 359400/3189*100% = 11270% 2002: 305700/2198*100% = 13908% 2003: 459700/4569*100% = 10061% 2004: 398500/3578*100% = 11138% 2005: 402800/5987*100% = 6728% 2006: 639800/4213*100% = 15186% Отобразим динамику показателей рентабельности графически Таким образом, прибыль предприятия увеличилась, что было вызвано уменьшением численности служб маркетинга в 2005-2006 гг. на 2 человека. Задача 5 Оценить степень риска предприятия, выходящего на рынок с новым товаром, используя следующие данные. Предложите мероприятия для стабилизации деятельности предприятия. |
Показатель, тыс. грн. | 2005 | 2006 | | 1. Оборотные средства | 356,38 | 418,12 | | 2. Материалы и продукты питания | 3,99 | 65,73 | | 3. МБП | 82,62 | 144,36 | | 4. Текущая задолженность | 41,58 | 103,32 | | 5. Уставный капитал | 105,21 | 105,21 | | 6. Паевой капитал | 3,10 | 58,64 | | 7. Дополнительно вложенный капитал | 18,46 | 24,3 | | 8. Резервный капитал | 17,09 | 12,3 | | 9. Объем продаж | 180,22 | 214,96 | | 10. Цена за единицу | 205,44 | 267,18 | | 11. Прибыль от реализации ОПФ | 97,02 | 158,76 | | 12. Необоротные активы | 81,26 | 143,00 | | 13. Векселя полученные | 78,44 | 140,18 | | 14. Дебиторская задолженность за товары | 83,50 | 145,24 | | 15. Дебиторская задолженность по расчетам | 84,41 | 146,15 | | 16. Текущие финансовые инвестиции | 89,31 | 151,05 | | 17. Расходы будущих периодов | 84,50 | 146,24 | | |
Решение Рассчитать и оценить степень риска фирмы, вступающей на рынок, можно с помощью следующей формулы: Р = , где Р - степень риска, Кр - коэффициент риска. 1. Рассчитаем коэффициент ликвидности, который равен отношению разности суммы оборотных средств и суммы запасов к сумме текущей задолженности. Сумма запасов рассчитывается как сумма материалов и продуктов питания и МБП: 2005: 3,99+82,62 = 86,61 тыс. грн. 2006: 65,73+144,36 = 210,09 тыс. грн. Рассчитаем коэффициент ликвидности: 2005: (356,38-86,61)/41,58 = 6,49 2006: (418,12-210,09)/103,32 = 2,01 2. Рассчитаем коэффициент капитала, который равен отношению суммы обязательств к сумме собственного капитала. Сумма обязательств определяется как сумма дебиторской задолженности за товары и дебиторской задолженности по расчетам: 2005: 83,5+84,41 = 167,91 тыс. грн. 2006: 145,24+146,15 = 291,39 тыс. грн. Сумма собственного капитала определяется как сумма уставного капитала, дополнительного капитала и резервного. Коэффициент капитала: 2005: 167,91/(105,21+3,10+18,64+17,09) = 1,17 2006: 291,39/(105,21+58,64+24,3+12,3) = 200,45 3. Рассчитаем коэффициент валовой прибыли, который определяется как сумма прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации ОПФ и прибыли от внереализационной деятельности. Прибыль от реализации продукции определяется как разность произведения объема продаж на цену и НДС: 2005: 180,22*0,205-180,22*0,205*0,2 = 29,57 тыс. грн. 2006: 241,96*0,27 - 241,96*0,27*0,2 = 52,26 тыс. грн. Сумма валовой прибыли: 2005: 29,57+97,02 = 126,59 тыс. грн. 2006: 52,26+158,76 = 211,02 тыс. грн. Коэффициент валовой прибыли: 2005: 126,59/144,04 = 0,88 2006: 211,02/52,26 = 4,04 4. Рассчитаем коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение суммы валовой прибыли к сумме собственного капитала: 2005:126,59/144,04 = 0,7 2006:211,02/200,45 = 1,05 5. Рассчитаем коэффициент рентабельности активов, который определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме активов. Чистая прибыль = Валовая прибыль - налог на прибыль Определим размер чистой прибыли: 2005: 126,59-31,65 = 94,94 тыс. грн. 2006: 211,02-52,76 = 158,27 тыс. грн. Сумма активов определяется как сумма необоротных активов+ векселя полученные+дебиторская задолженность за товары+дебиторская задолженность по расчетам+ текущие финансовые инвестиции+ расходы будущих периодов: 2005: 78,44+83,5+84,41+89,31+84,5= 402,16 тыс. грн. 2006: 143+140,18+145,24+146,15+151,05+146,24 = 871,86 тыс. грн. Рассчитаем коэффициент рентабельности активов: 2005: 94,94/501,42 = 0,2 2006: 158,27/871,86 = 0,18 6. Рассчитаем коэффициент эффективности оборотных средств, который рассчитывается как отношение суммы объема продаж к сумме собственного оборотного капитала. Сумма собственного оборотного капитала = векселя полученные +дебиторская задолженность за товары +дебиторская задолженность по расчетам+текущие финансовые инвестиции+расходы будущих периодов: 2005: 83,5+84,41+89,31+84,5= 420,16 тыс.грн. 2006: 140,18+145,24+146,15+151,05+146,24 = 728,86 тыс.грн. Оопеределим коэффициент эффективности оборотных средств: 2005: 180,22/420,16 = 0,43 2006: 52,26/728,86 = 0,1 7. Рассчитаем степень риска: 2005: 6,498+1,17+0,7+0,88+0,2+0,43 = 9,87 Таким образом, предприятию не следует выходить на рынок с новым товаром, поскольку степень риска высокая. 2006: 2,01+1,45+4,04+1,05+0,18+0,1= 8,8 Таким образом, предприятию не следует выходить на рынок с новым товаром, поскольку степень риска высокая. Задача 6 Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательной способности населения в 2-х областях исходя из следующих данных. Сделайте выводы. |
Показатель | Донецкая область | Киевская область | | 1. Численность населения региона, тыс. чел. | 1358,8 | 1458,8 | | 2. Общее количество населения страны, тыс. чел. | 47856,3 | 47856,3 | | 3. Средняя зарплата, грн | 1159,7 | 1204,3 | | 4. Подоходный налог | | | | 5. Затраты на питание, грн. | 341,5 | 365,4 | | 6. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру, грн | 263,3 | 256,6 | | 7. Ожидаемая доля расходов на DVD диски, грн | 54,4 | 58,5 | | 8. Х1 | 0,23 | 0,26 | | 9. Х2 | 0,28 | 0,24 | | 10. Х3 | 0,36 | 0,36 | | 11. Общий объем розничной реализации страны, грн. | 78956,2 | 78956,2 | | 12. Объем реализации в данной области, грн | 18798,9 | 24256,3 | | 13. Располагаемый доход всего населения страны, грн | 458,74 | 458,74 | | 14. Расходы на бытовую технику, грн | 123,3 | 397,8 | | |
Решение: Чтобы рассчитать рыночный спрос на конкретный товар необходимо воспользоваться формулой: Рыночный спрос на аудиокассеты = Численность населения в регионе*среднедушевой показатель располагаемого дохода*среднюю долю расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику*ожидаемая доля расходов на аудиокассеты в величине расходов на аудиоаппаратуру. Донецкая область: 1.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата-налоги-затраты на жилье и питание: 1159,7-1159,7*0,15-341,5 = 644,25 грн. 1.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику: 263,3/123,3 = 2,135 или 213,5% 1.3 Ожидаемая доля расходов в величине расходов на аудиоаппаратуру = расходы на аудиокассеты / расходы на аудиоаппаратуру: 54,4/263,3 = 0,207 или 20,7% 1.4 Определим рыночный спрос: 644,25*2,135*0,207*1358,8 = 386 882 чел. Киевская область: 2.1 Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата-налоги-затраты на жилье и питание: 1204,3-1204,3*0,15-365,4 = 658,26 грн. 2.2 Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = расходы на аудиоаппаратуру / расходы на бытовую технику: 256,6/397,8 = 0,645 или 64,5% 2.3 Ожидаемая доля расходов в величине расходов на аудиоаппаратуру = расходы на аудиокассеты / расходы на аудиоаппаратуру: 58,5/256,6 = 0,228 или 22,8% 2.4 Определим рыночный спрос: 658,26*0,645*0,228*1458,8 = 141 217 чел. Таким образом, в Донецкой области рыночный спрос больше, чем в Киевской. 3. Определим индекс покупательской способности: D=X1*Ai + X2*Bi + X3*Ci, где Х1, Х2, Х3 - рассчитанные показатели, Ai - располагаемый доход в регионе / располагаемый доход населения страны, Bi - объем реализации в регионе / объем реализации в стране, Ci - численность населения в регионе / численность населения в стране. Донецкая область: D = 0,23*644,25/458,74+0,28*18798,9/78956,2+0,36*1358,8/47856,3 = 0,4 Киевская область: D = 0,26*658,26/458,74+0,24*24256,3/78956,2+0,36*1458,8/47856,3 = 0,458 Таким образом, аудиокассеты должны реализовываться в Донецкой области, поскольку здесь достигается высокий процент реализации товара, а также высокий уровень покупательской способности. Задача 7 Деятельность предприятия описывается следующими данными: |
Показатель | Единица измерения | Размер показателя | | Годовой товарооборот до рекламного периода | Грн | 84575 | | Прирост товарооборота | % | 9 | | Количество дней учета товарооборота в рекламный и после рекламный период | Дни | 120 | | Торговая надбавка на товар | % | 11 | | Расходы на рекламу | Грн | 42500 | | Дополнительные расходы по приросту товарооборота | Грн | 8256 | | Фактическое изменение объема прибыли за период действия рекламы | Грн | 45700 | | Плановое изменение объема прибыли за период действия рекламы | грн | 43000 | | |
Решение 1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы можно определить, используя следующую формулу: Тд = Тс*П*Д/100%, где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный и послерекламный период, Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде. Тс = 84575/365= 231,71 грн. Тд = 231,71*109*120/100 = 30307,97 грн. 2. Определим экономический эффект рекламирования, используя следующую формулу: Э = (Тд*Нм/100%) - Ир+Ид, где Э - экономический эффект рекламирования, Нм - торговая надбавка на товар, Ир - расходы на рекламу, Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота. Э = 30307,97*111/100 - 42500+8256 = -602,15 грн. Экономический эффект рекламирования товара предприятием равен -602,15 грн. Поскольку получен отрицательный экономический эффект, расчет показателей уровня достижения цели рекламы и рентабельность рекламирования товара произвести нельзя. Для повышения эффективности рекламирования товара необходимо правильное и эффективное принятие решений по следующим направлениям: ь Формулирование цели рекламы для выбранного сегмента рынка; ь Выбор сообщения; ь Выбор каналов сообщений ит. д.
Страницы: 1, 2, 3
|