p align="left">- в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей. Простое возмещение с отсрочкой Снижение цены происходит не в момент покупки, а спу-стя некоторое время, если покупатель направляет свой купон, дающий право на скидку. Возмещение в виде определенной суммы денег выпла-чивается при предъявлении нескольких доказательств покупки. Покупатель направляет по указанному адресу доказа-тельства покупок и получает чек, возмещающий ему либо полную стоимость одного из товаров, либо заранее опре-деленную сумму денег. Данный вид снижения цен применяется во многих от-раслях различными предприятиями. Например, фирма «Филипс» предлагает скидку в раз-мере 4$ предъявителям доказательства покупки 8 элект-рических батареек своего производства; фирма, производящая чай «Элефант», предлагает 2$ скидку при покупке двух пакетиков чая и т.д. Совмещенное возмещение с отсрочкой Объединение нескольких товаров разных производите-лей в рамках одной операции. Используются новые приемы: а) Цепочка купонов. Несколько товаров объединены в одном купоне, распространяемом через прессу. Потре-битель покупает товары в магазине по своему выбору, на-клеивает доказательства покупки на талон, публикуемый в прессе, и получает возмещение с отсрочкой на более крупную сумму. б) Проба качества. Купон имеет форму книжечки, со-стоящей из трех страниц и представляющей 10 предва-рительно отобранных товаров, которые предлагаются в магазинах со скидкой. Общая сумма скидки может дости-гать 100 тысяч рублей. Потребитель получит эту сумму банковским чеком, оп-робовав 10 предложенных ему образцов. в) Подарок-качество. Этот прием имеет в основе тот же принцип, что и описанный выше. Применяется в отноше-нии товаров, которые могли быть в качестве подарка. Потребитель может приобрести различные предметы для подарка и получает при этом значительную скидку. Учетные купоны ( перекрестный купонаж) Возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных то-варов, не продающихся в одной торговой точке. Снижение цен, совмещенное с общественно-полезным мероприятием Для повышения интереса к снижению цен с отсрочкой выплаты скидки и наиболее полного использования пре-стижа марки некоторые производители привлекают по-требителей к какому-нибудь общественно-полезному ме-роприятию. Как простые, так и более сложные формы сниже-ния цены имеют одну общую черту: в любом случае речь идет о более или менее крупном выигрыше в деньгах, независимо от того, происходит ли это сра-зу или с отсрочкой выплаты. Стимулирование натурой В зависимости от природы товара стимулирование на-турой осуществляется в следующих формах: - Прямые премии (скидка, предоставляемая в момент по-купки товара) или премии с отсрочкой выплаты (т.е. при условии предоставления покупателем доказательств по-купки). - Образцы или вручение покупателю небольшого количе-ства товара с тем, чтобы предоставить ему возможность опробовать данный товар. Стимулирование натурой имеет две цели: - Дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег; - Придать более разносторонний и предметный характер контактам между предприятием и потребителями. Премии Виды премий а) Прямая премия. Она вручается потребителю в момент покупки, так как она: - либо заключена в самом товаре; - либо прикреплена к упаковке товара; - либо выплачивается покупателю в кассе на выходе из магазина. Премия должна быть привлекательной для потребите-ля. Ее получение имеет целью повторную покупку товара. Существует несколько видов прямых премий, напри-мер: - премия для детей: представляет собой коллекции уменьшенных моделей, элементов головоломок (плоская картинка, которую необ-ходимо составить из множества частей, цветных наклеек). Такая премия обращена к детям, часто являющимся ини-циатором покупок; - полезная премия: адресована взрослым покупателям и призвана убедить их в практичности того или иного товара и побудить их со-вершить покупку. Например, фирма «Цептер» широко использует этот вид премий, предлагая покупателям в качестве подарков кас-трюли стоимостью более двухсот долларов, книги с кули-нарными рецептами и другие полезные товары. Всякая полезная премия должна каким-либо образом дополнять товар. б) Предложение прямой премии с привлечением торго-вой точки. Если стоимость товара недостаточно высокая по срав-нению с размерами премии, вполне соответствующей имиджу данного товара, то к стимулированию продаж можно привлечь торговую точку. В дополнение к покупке товара, являющегося объектом стимулирования, покупа-тель должен сделать другие покупки на определенную сумму. в) Премия с отсрочкой. Покупатель не может немедленно после покупки полу-чить премию, так как он должен направить по определен-ному адресу доказательства покупки. После чего ему бу-дет вручена премия по почте. Эта премия используется в тех случаях, когда произво-дитель желает создать постоянную клиентуру в отноше-нии недорогих товаров с быстрой оборачиваемостью. Такая премия обходится производителю дешевле, чем прямая премия, так как она вручается только тем потреби-телям, которые заявили о покупке. Примером премии с отсрочкой может служить предло-жение кассеты с фотопленкой при покупке какого-либо товара. После получения от потребителей доказательств покупки ему отправляется кассета с фотопленкой, со-провождаемая предложением о ее последующей обра-ботке. Выгоду от операции имеет фирма по обработке фотоматериалов, которая и осуществляет управление операцией. г) Упаковка, пригодная для дальнейшего использовании. Такие премии используются производителями стиральных порошков в бочонках большой емкости, горчицы в банках, блюд - полуфабрикатов и т.д., упаковка кото-рых, после использования продукта, превращается в му-сорите корзины, стаканы, герметичные стеклянные ем-кости. д) Самооплачивающаяся премия. Этот прием особенно популярен в Англии. Его основной принцип заключается в том, что потребителю предлага-ется высококачественный товар по довольно низкой цене при условии представления доказательств покупки дру-гого товара. е) Постоянная премия. Для некоторых товаров премия стала составляющей товара. Например, «Киндер-сюрприз» - шоколадное яйцо, вну-три которого находится пластиковая игрушка - премия. Выбор премии Для выбора премии целесообразно ответить на следу-ющие «опросы: 1. Законно ли применение премии? 2. Известен ли потребителям товар? (Он должен быть достаточно известен, чтобы использование премии было оправданным). 3. Имеет ли премия достаточную привлекательность в глазах покупателей? 4. Вписывается ли премия в рамки рекламной кампа-нии, стимулирующей продажу товара? 5. Отвечает ли премия сложившемуся имиджу товара? 6. Является ли премия предметом, известным потреби-телям? Она должна быть не только оригинальной и мод-ной, но и обладать определенной значимостью для по-требителей. 7. Соответствуют ли друг другу премия и объект стиму-лирования? 8. Отвечает ли премия ожиданиям потребителей, кото-рые покупают данный товар или товар конкурирующей марки. 9. Соответствует ли премия особенностям сети распре-деления (условия обращения с товаром, планировка тор-говых залов, риск нанесения ущерба товару)? 10. Хорошо ли закреплена премия на упаковке товара или внутри журнала? Необходимо сохранить премию от кражи и поврежде-ния, так как без нее будет трудно продать товар? 11. Возможна ли немедленная поставка премии в тре-буемом количестве? Образцы К некоторым товарам, а также к большей части услуг, такая форма стимулирования, как распределение бесплатных образцов, неприменима, так как такие товары и услуги неделимы и не могут быть проданы по частям. В таких случаях прибегают к бесплатному опробованию в течение короткого отрезка времени. Этот прием используют производители пишущих машинок. Если предложенный образец воспринимается покупателем как нечто незначительное, премия теряет свою привлекательность и превращается в "жалкую подачку". Поэтому необходимо найти такие размеры образца и формы его представления соответствовали требованиям законодательства и пожеланиям покупателей. Применение образцов Данная операция стимулирования сбыта имеет единственную цель - ознакомить покупателя с товаром, дать ему попробовать товар. Распространение образцов осуществляется в следующих вариантах: - во время выпуска товара в обращение; - в случае повторного выпуска товара, который в момент своего появления на рынке встретился с препятствиями, однако опережает по своим качествам конкурирующие товары. Распространение бесплатных образцов обходится дорого, так как их себестоимость включает затраты на производство, накладные расходы, связанные с распределением, а также затраты на рекламу, сопровождающую стимулирование. Параллельно с подготовкой самих образцов необходимо продумать техническое обеспечение мероприятий (создание запасов образцов, изготовление упаковки для них, решить вопросы распределения образцов: с товаром или отдельно от него). Основные методы распределения образцов: - от двери до двери: доставка на дом; - по почте: когда необходимо воздействовать на определенные группы населения; - через прессу: целенаправленное распределение образцов через журналы. Например, образцы косметики распределяются через журналы для женщин, образцы авторучек распределяются через журнал “Канцелярское дело” . - в месте продажи: прямая раздача образцов розничными торговцами или совмещенная с покупкой другого товара. Для использования последнего способа распространения образцов необходимо предусмотреть в бюджете дополнительные статьи расходов на: - оплату стандартной рекламной полосы; - оплату налога на предоставление места образцу в печатном издании; - затраты на вклеивание образцов; почтовые расходы. Распространением образцов занимаются различные специализированные фирмы. Кроме того, получает все большее развитие распространение образцов с помощью специально назначенных служащих на входе в магазины. Активное предложение Под этим понимается стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Например, лотереи игры, конкурсы. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным побудительным мотивом участия. Производители товаров и торговая сеть используют эти приемы на разных этапах жизненного цикла товара, преследуя цель- создать предрасположенность потребителя к торговой марке для увеличения объема продажи. Конкурсы Побудительным мотивом участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать некоторое усилие, чтобы получить что-то взамен: быть лучшим или одним из лучших. Требования к конкурсам Конкурс должен отвечать требованиям закона, а следовательно: - решение не должно быть найдено большинством участников;- - первый приз должен быть достаточно ценным; - вопросы должны быть разделены на основные и дополнительные; - необходимо обеспечить контроль честности и правильности игры. Лотереи и игры В отличие от конкурсов лотереи и игры обладают тем преимуществом в глазах публики, что они носят развлекательный характер и не связаны с поиском решений или выполнением какой-либо работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|