на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Негативные pr-технологии
p align="left">Горожане хохотали дня два. показывал друг другу листовки и интернет - страницу. Само собой, после этого любые спекуляции на теме ксенофобии были обречены на провал.

Реакцией на редкие попытки поднять «этнический вопрос» был либо смех, либо кручение пальцем у виска и посылание в известном направлении.

2. Смех -- страшное оружие! Высмеивание своих недругов и их попыток: оболга мощных средств нейтрализации клеветы и оговора. Еще Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин писал о борьбе со злом: «Философы пишут с целью разъяснения подобных действий целые трактаты; романисты кладут их в основание многотомных произведении; сатирики делают ту же дело, призывая на помощь оружие смеха. Это оружие очень сильное, ибо ничто так не обескураживает порока, как сознание что он угадан и что по поводу его уже раздался смех»'. О том же говорил и Николай Васильевич Гоголь: «Насмешки боится даже тот. кто уже ничего не боится на свете».

Убийственный сарказм и тонкая издевка над обвинениями в ваш адрес способны не просто нивелировать действие черного PR. но и разрушить его до основания, выставив атакующих в неприглядном и комичном свете.

Внимательно анализируйте тексты ваших противников, находите в них несоответствия, излишнюю заумь и пафос или напротив, примитивность мышления. Выискивайте явные и скрытые глупости, оговорки, приведенные не к месту цитаты и высказывания, незаслуженно приписываемые заслуги и регалии и т. д.

Однако не следует забывать и о некоторых ограничениях. Возможно, тот. кто развернул против вас информационную агрессию, известен и вам. и многим интернет-пользователям не только в он-лайне. Упаси вас бог от насмешек над его физическими данными, внешностью пли состоянием здоровья. Никогда не используйте в борьбе даже против самых oтъявленных мерзавцев, распространяющих о вас чудовищные наветы, нападки на их друзей и близких: во-первых, они ни при чем, а во-вторых, нельзя переходить тот невидимый рубеж, который отличает порядочного человека от поддонка и становиться вровень с ним. Конечно, далеко не каждый человек наделен даром острого слова и начисляющей сатиры. И тут уже вам решать -- использовать этот инструмент в информационном противостоянии или нет, решиться это делать самому или призвать кого-либо на помощь. Нет ничего хуже неудачной шутки или плоской остроты. И если уж на карту поставлено «слишком многое, то, безусловно, лучше обратиться к профессионалам в сфере информационных войн или воспользоваться уникальной возможностью, которую даст Интернет,- коллективным разумом

3. «Имидж -- все!» Данный подход к проблеме борьбы с негативом не предусматривает прямого противостояния с атакующей стороной. В противном случае все сведется к взаимному боданию на радость зевакам.

Внешне, для постороннего взгляда, ваши интернат-ресурсы никак не должны быть связаны с выбросом в сетевое информационное пространство негативных материалов, направленных против вас. Рассказывайте о своих достижениях и планах, показывайте положительные результаты своей деятельности, публикуйте в своих гостевых книгах форумах хорошие и добрые отзывы о себе. В общем, нужно выстраивать свой положительный имидж. А вот на уровне, скрытой от стороннего наблюдателя, все должно быть максимально направлено на отражение атаки. Задвигайте агрессора как можно глубже и продвигайте свои ресурсы как можно выше. Пользователи Сети, интересующиеся вашей персоной, должны, в первую очередь попадать на ваши страницы, а до страниц, где вас поливают грязью, они в идеале не должны добраться никогда.

Можно сказать, что это основные приемы борьбы с проявлением черного PR в Интернете, хотя, безусловно, и не единственные. К тому же различные комбинации из вышеперечисленных методов могут дать довольно большое количество вариантов противостояния информационному нападению.

Главное, помните базовый принцип: в отношении противника вы должны (без прямого цитирования этих нападок) продвигать свою точку зрения о нем как можно выше, сдвигая его саморекламу в глубь Интернета. Делайте это, независимо от того, какую из описанных стратегий противодействия вы решили избрать в качестве основой, а какую -- в качестве вспомогательной.

Вот какими бывают стратегии атаки

Стратегии контратаки

Высмеивать противника и его противоречия

Укрепляй свой положительный имидж

Доведи до абсурда обвинения в свой адрес

II. НТ через неформальные каналы

Управление слухами: взгляд с позиции власти

Первое, с чем ассоциируются технологии, связанные с каналами неформальной коммуникации, -- конечно же, управление слухами (УС), которое основано на процессе неформальной межличностной коммуникации и относится к разряду технологий повышенной эффективности, так как позволяет осуществлять PR-проекты в обход «традиционных» каналов (СМИ, публичных мероприятии и т.п.). Такие разработки практически незаменимы Для заказчиков, оппозиционных к действующей власти, находящихся условиях информационной изоляции; в то же время --это одно и самых эффективных средств повседневного РR-обслуживания властных структур и действующих государственных деятелей.

Основные ситуации, когда применение УС имеет смысл:

* выборы;

* любые пр-кампании негативной направленности;

* скрытые манипуляции;

* продвижение нестандартных видов услуг или продукции;

* нейтрализация административного ресурса;

* нейтрализация негативных кампаний;

* лоббистские проекты;

* пр-обслуживание общественных и политических объединений;

* пр-обслуживание (VIPфигур, тесно связанных с теневой сферой;

* продвижение личного имиджа значимой персоны. Методики УС могут с успехом использоваться и для решения иных задач, применяться в самых неожиданных сочетаниях с другими технологиями (это зависит от личных технологических пристрастий каждого специалиста, по которым можно впоследствии узнать его «профессиональный почерк»).

Существует несколько отличительных особенностей этого комплекса технологий. Во-первых, это весьма дорогостоящие методики. В какой-то степени это связано со второй особенностью: управление слухами очень трудно нейтрализовать или воспрепятствовать ему. Как следствие, факт проведения PR-кампании с помощью управления слухами практически невозможно установить, на его начальном этапе; применяемые здесь технологии менее всего можно «пощупать», а также оценить в количественных показателях. Еще одна весьма своеобразная особенность: в случае, если специалист недостаточно знает нюансы данного комплекса технологий, эффекты могут быть самыми неожиданными. Даже обратные ожидаемым.

Наконец, процесс управления слухами более всего склонен выходить из-под контроля его инициаторов, хотя почти все более или менее известные 'пиарщики - пытаются заявить, что владеют управлением слухами. Есть и «проблемные моменты»: здесь очень сложно вывести хоть сколько-нибудь здравую калькуляцию стоимости услуг, которая бы выглядела убедительно в представлении заказчика. Большинство участников отечественного бизнеса, как правило, данной технологии не доверяют. И последнее -- однозначного и общепризнанного метода оценки результатов здесь не существует. 2

Методики УС -- одно из старейших направлений, которые по определенной части разрабатывались и применялись еше советскими спецслужбами. На начальном этапе больше всего внимание уделялось отслеживанию неформальных каналов распространенная информации, а также выяснению сроков: в качестве «тестовых» элементов чаще всего использовались анекдоты различной направленности .В итоге удавалось определить даже такие нюансы, как, например, разница в сроках распространения политического и бытового анекдота и его аудитории.

Но система, аналогичная создаваемой для этой цели спецслужбами, в современных условиях малоэффективна, и чрезвычайно громоздка; требует она и очень крупных финансовых вложений (на постоянное содержание собственной сети, мониторинг каналов и т.п.), которые для частного заказчика «неподъемны». Хотя она и используется на сегодняшний день отдельными органами власти и новыми спецслужбами, эффект ее неуклонно снижается. Каждому россиянину не раз приходилось сталкиваться с проявлениями этой методики, применяемой органами власти: это и информация о предполагаемых «крупных кадровых перестановках» на уровне страны и региона (причем не менее чем в половине случаев она оказывается ложной), и данные о планах об уходе отдельных значимых деятелей «на пенсию», и сведения о грядущих повышениях цен и тп.

Информацию, целенаправленно распространяемую в виде слухов органами власти, определить, достаточно легко.

Допустим, самая обычная пенсионерка рассуждает о личных взаимоотношениях между президентом и премьер-министрам (или между премьер-министром и кем-то из министров), проявляя такую осведомленность, как будто общается с теми каждый день; вряд ли она сможет внятно объяснить, откуда столь великая осведомленность (скорее всего -- от такой же пенсионерки), но не ставит под сомнение достоверность того,

Что говорит.

К примеру, почти сразу после избрания Путина Президентом России от самой малограмотной старушки, сидящей целыми днями на скамеечке возле дома, можно было узнать, что он планирует двести новое деление страны на 7 федеральных округов и посадить там своих полпредов; причем сам Путин ничего подобного не заявлял. В итоге -- даже для определенной части политической элиты такой шаг стал неожиданностью, но для самых «низов» -- нет, так как они, знали о нем заранее. Откуда? Просто сработали остатки системы, созданной еще в советское время.

Другой пример -- опять же из сферы политики. Формирование нового кабинета министров только намечается, кандидатура потенциального премьер-министра неизвестна, и даже «наиболее вероятных вариантов» около пяти; как вдруг неофициально доносится новое сенсационное сообщение: оказывается, все давно решено, и премьер-министром станет один из самых захолустных губернаторов как «сильный региональный лидер». Информация эта идет... от уборщицы, уверенно сообщающей об этом всем и каждому и заявляющей, что об этом «все уже знают. Реакция -- шоковая: более или немее проверенных данных о наличии «региональных лидеров» в новом составе правительства нет, а упомянутому губернатору там и подавно делать вроде бы нечего. Но слухи продолжают распространяться, хотя люди знающие и относятся к ним с недоверием и как оказывается, вполне оправданно: премьер-министром назначают другою человека. Но и здесь, как выясняется, та самая уборщица «в курсе последних событии»: ее любимый губернатор якобы отказался от назначения из личной скромности, но вытрсбовеч для себя создания новой должности -- вроде «1-го вице-премьера по развитию Дальнего Востока и Сибири». Соответственно, когда кабинет сформирован, а пресловутый губернатор не получает там никакого поста, уборщица опять не унывает: просто (губернатор позволил «уломать» себя на новую должность президентского полпреда в округе. Но вскоре приезжает и новый полпред; тогда объяснение уже другое -- губернатор отказался «бросать любимый регион, который стал ему родным»... По сути, это уже эксплуатация методики УС региональной властью с целью поднять собственный рейтинг среди наиболее доверчивой люмпенизированной части общества.

Схема проста: информация передается через низовых работников административных органов их родственникам и знакомым под видом «полученной из компетентных источников», затем -- их знакомым и т.д. Первичный источник, который заботится о том, чтобы эти низовые работники получили нужные данные, -- как правило, соответствующий штатный специалист (чаще всего- бывший работник спецслужб или идеологических подразделений), занимающий не особо значимую на первый взгляд должность: «начальник орготдела», «помощник заместителя начальника департамента» и т.п. Единственное требование -- чтобы данный специалист не был одним из первых, вторых и даже третьих лиц, не имел полномочий делать официальные заявления и по должности не имел доступа к действительно закрытой информации. В то же время, на взгляд низового состава, он «вращается» в кругу, достаточно близком к руководству. Такой специалист (или несколько специалистов) -- единственное звено, осознающее целевой характер передачи информации; от него сведения передаются уже в виде «утечки» (случайной «обмолвки», рассказа в порыве откровенности или даже под влиянием спиртного).

Следующее звено, как уже говорилось, -- низовые работники: органов власти, не имеющие доступа вообще ни к какой информации, но страдающие от собственной незначительности. Как правило, их отличает «комплекс мелкого чиновника»: стремление преувеличивать собственную значимость, информированность и влияние. К этому звену относятся и некоторые рядовые клерки наименее значимых отделов, и особенно технический персонал, который, по мнению собственных родственников, должен явно иметь доступ к некоторой информации: завхоз районной администрации; секретарь-машинистка в канцелярии; уборщица, которая моет кабинет помощника мэра; водитель; вахтер. Эти люди заведомо склонны передавать любую информацию своему окружению, чтобы продемонстрировать свою сопричастность к «Большим делам».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.