Оценка коммерческой эффективности интернет-предприятия на примере ООО "Баксмарт"
ДИПЛОМНЫЙПРОЕКТ Тема:«Оценка коммерческой эффективности интернет предприятия на примере ООО «Баксмарт» СодержаниеВведение.Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов1.1 Общие характеристики рынка1.1.1 Москва и регионы1.1.2. Проблемы роста1.2. Рынок, его сегменты и участники1.2.1. Основные направления российской интернет-розницы1.2.2. Перспективные ниши рынка1.3. Бренды и товары РунетаЗаключение к Главе 1.Глава 2. Открытие интернет магазина2.1 Инструменты Интернет-бизнеса2.2 Формат2.3 Персонал2.4 Техническая часть и инвестиции2.5 Продвижение в виртуальном мире2.6 Ассортимент2.7 Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина2.8 SWOT анализЗаключение к Главе 2Глава 3. Расчет эффективности и выбор наилучшего варианта3.1 Резюме3.2 Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам3.3 Технология организации проекта.3.4 Расчет инвестиционных затрат3.5 Расчет текущих затрат (себестоимости)3.6 Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ чувствительности3.7 Расчет срока окупаемости и простой нормы прибылиЗаключениеСписок используемой литературыВведениеИстория магазинов в мировом интернете началась с середины 90-х годов. Одним из первопроходцев электронной торговли называют фирму PizzaHut, разместившую в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу в онлайне. А в течение последующих двух лет были основаны такие «монстры», как Amazoncom и eBay. Несмотря на то, что развивать торговлю через сеть в Америке было очевидно проще (местные потребители давно привыкли к заказам товаров через каталоги, распространяемые по почте, и сайты с описаниями товаров стали очередной разновидностью таких каталогов; соответственно, существовала и готовая инфраструктура доставки), первые интернет-магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками -- такие как Ozon.ru, Foto.ru и др. Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B и B2G При этом до сих пор под собственно термином «интернет-магазин» понимают разное - от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Часть виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, а другая - единственным каналом продаж. Данный дипломный проект составлен на основе данных интернет-магазина Ozon.ru, данных службы Яндекс.МаркетЯндекс.Маркет -- это система выбора разнообразных товаров и места для их покупки. К услугам пользователей подробные описания характеристик товаров, подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью интеллектуальной системы Гуру и готовых рецептов, сравнение моделей и цен, отзывы покупателей о товарах и магазинах. . Более тысячи электронных магазинов размещают на этом сервисе предложения товаров, которые ежедневно видит более ста тысяч пользователей. Исследование охватывает розничные магазины-участники системы Яндекс.Маркет, имеющие «страницу товара» (выбрав покупку в Яндекс.Маркете, пользователь попадает на страницу магазина с описанием товара, его ценой и кнопкой «купить»). В данном дипломном проекте речь пойдет именно о торговле товарами, а сегмент продажи в интернете различных услуг (туров, кредитования, страхования и пр.). Данные охватывают период с апреля 2008 г. по апрель 2009 г. Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов1.1 Общие характеристики рынкаВ 2001 году, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года -- и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции. В Москве интернет-торговцы конкурируют по объемам продаж с небольшими книжными магазинами и салонами сотовой связи. У желающих заняться электронным бизнесом есть еще год-два, чтобы закрепиться на перспективном рынке. Пока рынок интернет-коммерции открыт для новых участников. Ситуация в России благоприятна для развития такой торговли. Во-первых, сформировалось необходимое количество потенциальных клиентов интернет-магазинов. Считается, что электронная коммерция начинает бурно развиваться, когда число интернет пользователей превышает 10% от населения страны. Россия этот порог уже перешагнула. Годовая интернет-аудитория у нас составляет около 22 млн. человек. Во-вторых, отрасль находится в стадии роста. По данным экспертов, ежегодные темпы роста электронной коммерции в сегменте b2с (businesstocustomer -- розничные продажи) составляют от 50% до 60%%, и резервы для его продолжения существенны. Так, в Скандинавии 73% пользователей интернета покупают вещи в Сети, среди пользователей Рунета сетевых покупателей только 18-19% (около 4 млн. человек хотя бы раз делали покупки в интернет-магазинах). Интернет-торговля в России сейчас находится на "двойной волне": растет и число пользователей Интернета, одновременно с этим -- число клиентов интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе количество интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2008 году суммарный объем электронной торговли (учитываем сектора b2b, b2g, b2c) составил $4,3 млрд., из которых на сегмент b2c пришлось $2,17 млрд. 2008 год оказался крайне благоприятным для отрасли: объем рынка по сравнению с 2007 годом увеличился на 34,6%. Тем не менее, доля интернет-магазинов на рынке по-прежнему мизерна. Доля продаж через интернет в общем объеме розничной торговли в России не превышает 1%, констатируется в отчете НАУЭТ. Для сравнения, совокупный объем крупнейшего рынка интернет-торговли -- американского -- по итогам 2008 года составил около $230 млрд. По оценке Яндекса, за 2008 год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%42% -- это рост числа переходов пользователей на сайты российских интернет-магазинов. По оценке Яндекса, эта цифра соответствует общему росту российского рынка розничной интернет-торговли. Темпы роста потребительского сегмента электронной коммерции в Россиив шесть раз опережают рост ВВП и в три раза - увеличение объема оффлайновой розницы по стране [6](По оценкам МЭРТ, рост ВВП в 2008 году составил 5,6 %, рост розничной торговли -- 10,4 % к соответствующему периоду прошлого года).У российской интернет-розницы скорость роста быстрее, чем у западной -- так, по данным ComScoreNetworks, B2C-сегмент электронной торговли в США в 2008 году вырос примерно на 25% . При том что отечественная интернет-розница отстает по уровню и темпам развития от западной, во многом она, тем не менее, на нее похожа. Как и в Западной Европе и США, в России по количеству заказов в интернет-магазинах лидируют цифровая и компьютерная, аудио- и видеотехника (20% от всех продаж), книги, журналы, CD, DVD (10%), автомобили и запчасти (10%), товары для дома (9%), товары для детей (9%). В последнее время большое распространение в Москве получила продажа через Интернет театральных и кинобилетов. В этих секторах интернет-торговля может потеснить традиционные каналы сбыта. Ведь, по данным компании RomirMonitoring, 61% интернет-покупателей считают главным преимуществом интернет-магазинов перед "традиционными" экономию времени, 37% пытаются экономить деньги, покупая товары в Сети, считая, что цены в интернет-магазинах ниже. Для товаров неповседневного спроса эти критерии весьма существенны. 1.1.1 Москва и регионыЕще несколько лет назад немногочисленные интернет-магазины находились в основном в Москве и Санкт-Петербурге и доставляли товары только в пределах центра России . Сегодня у целого ряда компаний, занимающихся продажами через интернет, есть склады практически во всех регионах страны, а во многих городах России на рынке электронной розницы давно есть и собственные, локальные, игроки. В России наиболее развитый интернет-рынок-- столичный. В Москве насчитывается более 1000 интернет-магазинов (в начале 2000-х суммарное число российских торговых интернет-площадок оценивалось в 3,5 тыс.). Большинство из них -- небольшие узкоспециализированные. Подтверждают это и данные веб-поиска Яндекса, показывающие, что чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичиНа основе переходов пользователей с блока службы Яндекс.Маркет. В 2008 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% . Во всех остальных городах -- даже в Северной столице -- интерес к покупкам через сеть заметно ниже. То, что столичные пользователи активнее интересуются интернет-покупками, чем жители регионов, подтверждает и другой способ оценки. В запросах москвичей и жителей центрального региона России чаще, чем у российского интернет-населения в целом, встречаются слова, позволяющие предположить заинтересованность пользователя в получении информации о товаре или совершении покупки -- «купить», «покупка», «цена» и др. Интересно, что ближе всего к Центру здесь находится Дальний Восток - вероятно, потому, что из-за близости Китая и Японии в этом регионе быстро развивается интернет. По данным статистики сервиса Яндекс.Маркет средняя дневная аудитория Санкт-Петербурга составляет 54600 чел. Согласно данным опроса Ruметрики[12], доля граждан, которые выкладывают в интернете суммы, превышающие 10 тысяч рублей постоянно увеличиваются. Так если год назад свыше 40% совершающих покупки в интернете тратили онлайн в пределах 500 - 3000 рублей, с 3 до 10 тысяч - 22,5%. До 500 рублей тратили 13% покупателей, суммы свыше 10 тысяч - 5,4 - 8%, свыше 100 тысяч - 1,5%.В 2009-м суммы, которые пользователи тратят в интернете, значительно возросли. Всего 6,4% купили что-то онлайн на сумму до 500 рублей (-51% за год), 29,4% потратили до 3 тысяч рублей в сети (-29%), 21,3% - до 10 тысяч (-5%). На 20% выросла доля тех, кто тратит в интернете 10-15 тысяч рублей, на 68% - от 15 до 30 тысяч. Практически втрое выросла доля тратящих от 30 до 100 тысяч (+170%) и более чем втрое (+220%) - свыше 100 тысяч рублей. Февраль 2010, Средняя дневная аудитория (будни)Средняя дневная аудитория (будни) -- количество человек, посетивших сервис хотя бы 1 раз за день (среднее за все будние дни месяца). 1.1.2 Проблемы ростаИсследовательская компания Gartner подсчитала, что онлайн-коммерция в Америке в 2008 году потеряла 62 млрд рублей из-за беспокойства пользователей по поводу безопасности осуществления электронных платежей Для России эта проблема пока не столь актуальна, так как большинство российских интернет-магазинов работает в основном по модели «оплата наличными при доставке» (cashondelivery) При этом у электронной коммерции в Рунете есть другие, более массовые, преграды. По данным службы Яндекс.Маркет, в 2008 году российские интернет-покупатели основной проблемой, с которой им приходилось сталкиваться, называли отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Недовольство пользователей вызывают также инеправильные (заниженные) цены, указанные в предложениях магазинов. Уменьшение числа таких проблем, вероятно, смогло бы ускорить темпы роста интереса россиян к интернет-покупкам. 1.2 Рынок, его сегменты и участники1.2.1 Основные направления российской интернет-розницыПо данным службы Яндекс.Маркет, чаще всего в 2008 году пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами (в основном, сотовыми) и бытовой техникой (Рис . 1.5) . Несмотря на то, что предложения товаров из группы «Электроника и фото» до сих пор привлекают самый большой интерес пользователей российского интернета, в 2008 году темп роста этого интереса был ниже, чем у других товарных категорий. В результате доля переходов на товарные предложения магазинов этой группы на рынке российской интернет-розницы сократилась за год на 12%. «Электронику и фото» можно назвать самым зрелым сегментом рынка: поиск товаров этой группы в интернете уже стал «общим местом» для многих российских интернет-пользователей, а спрос полностью «закрыт» предложениями сотен российских интернет-магазинов. То же самое можносказать и о продаже книг - направлении, существующем в российском интернет- бизнесе почти 10 лет. Посетители интернет-магазинов при выборе техники всё чаще отдают предпочтение многофункциональным устройствам. Так, доля интереса к принтерам среди всей компьютерной техники упала за год с 5,52% в 2008 году до 4,02% в 2009 (-27%) -- экономя деньги и место, пользователи стремятся приобретать устройства с функциями не только печати документов, но также сканирования и ксерокопирования На 16% за год снизился интерес к покупке мониторов . Одним из факторов, повлиявших на падение спроса на мониторы, стало, вероятно, всё более массовое желание пользователей отказаться от настольного компьютера в пользу ноутбука. За год спрос на мобильные компьютеры вырос на 19% .
Страницы: 1, 2, 3, 4
|