на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка коммерческой эффективности интернет-предприятия на примере ООО "Баксмарт"
p align="left">Обе тенденции перераспределения спроса и на принтеры, и на мониторы подтверждаются данными из офлайна.

Интерес российских пользователей к покупкам бытовой техники - для кухни и не только - увеличился на 8% . Опережающими темпами рос интерес к заказу крупногабаритной техники (холодильники, посудомоечные машины и пр.).

1.2.2 Перспективные ниши рынка

По данным службы Яндекс .Маркет, количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47% . Гораздо более быстрыми темпами, чем в среднем по рынку, растет число онлайн-бизнесов, торгующих оборудованием, строительными материалами, подарками и цветами, книгами, спортивными и детскими товарами

Создатели интернет-магазинов далеко не всегда заботятся о том, насколько выбранный ими сегмент рынка соответствует нуждам пользователей . Например, количество магазинов, продающих через интернет косметику, предметы гигиены и сопутствующие товары, по оценке Яндекса, за год выросло на примерно на треть, а пользовательский интерес к их предложениям, наоборот, упал на 2% В то же время интернет-спрос на одежду и обувь растет в три раза быстрее, чем число онлайн-магазинов, их предлагающих. Кроме того, сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают не только книги и техника, но и товары для дома, а также спортивные товары и строительные материалы - в то время как рост числа магазинов в этих областях пока недостаточно высок.

1.3 Бренды и товары Рунета

Интернет-торговля в России ориентирована на представителей среднего класса: в ассортименте онлайн-магазинов преобладают не самые дешевые модели компьютерной, фото- и видеотехники. В первой десятке самых предлагаемых в 2010 году товаров оказались плазменные панели с диагональю 42" и ноутбуки с диагональю 10".

Top 10 товаров по числу предложений

Ш Мобильный телефон Samsung GT-S5230 Star

Ш Цифровой фотоаппарат Canon EOS 500D

Ш Ноутбук Samsung N150

Ш Мобильный телефон Nokia 5530 XpressMusic

Ш Плазменный телевизор Samsung UE-32B6000VW

Ш Автомобильные шины NokianHakka H

Ш Ноутбук AcerAspireOne D250

Ш Роутер D-link DIR-300

Ш Коммуникатор HTC Touch Diamond2

Ш ЖК-телевизор Philips 42PFL3604

Top 10 брендов запрашиваемых пользователями веб-поиска Яндекса

Ш Samsung

Ш Nokia

Ш Sony

Ш ASUS

Ш Canon

Ш Philips

Ш Apple

Ш HTC

Ш LG

Ш Panasonic

В Top 10 брендов, которые чаще всего искали в течение последнего года пользователи российского интернета, больше половины - марки мобильных телефонов и коммуникаторов.

Заключение к Главе 1

Подводя итоги за 2009 год, следует отметить, что российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42% Рост числа переходов российских пользователей на сайты российских интернет-магазинов. По оценке Яндекса, эта циф-ра соответствует общему росту российского рынка розничной интернет-торговли.. Обороты западной электронной розницы выросли меньше -- примерно на 25% .

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи. В 2009 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% .

Более всего пользователи интересовались в 2009 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Активнее остальных рос пользовательский интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год).

Количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Гораздо более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%) .

Количество магазинов, продающих через интернет те или иные товары, не всегда растет с учетом спроса на их предложения. Сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы.

В первую десятку брендов, которые искали пользователи интернета в 2009 году, входят, в основном, производители мобильных телефонов. В десятке самых предлагаемых товаров преобладают дорогие модели телевизоров и фотоаппаратов.

Глава 2. Открытие интернет магазина

2.1 Инструменты Интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса[10].

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

Ш обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов

Ш сократить издержки

Ш -возможность осуществления платежей через Интернет

Ш автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

Ш обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)

Ш выходить на любой рынок мира

Ш развивать отдельные направления бизнеса

Ш сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

Ш безконтакность с районными и городскими администрациями

Ш мобильность бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

Ш недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

Ш недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

Ш высокий уровень выхода на новые рынки;

Ш сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;

Ш непомерные налоги со стороны государства;

Ш постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

Ш высокие издержки;

Ш неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

Ш проблемы в ведении отчетности и т.д.

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

1.Корпоративный веб-сайт

2.Интернет-магазин

3.Интернет-аукцион

4.Информационный бизнес-портал

5.Интернет-Маркетинг

1.Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

Ш обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании

Ш привлечение дополнительных клиентов и партнеров

Ш -установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса

Ш формирование имиджа компании

Ш обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

Ш Результаты:

Ш бесперебойная работа веб-сайта

Ш доступность в любой точки мира (где есть Интернет)

Ш сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

-возможность составления портрета ваших посетителей

2.Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

Ш продажа товаров и услуг

Ш обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

Ш обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

Ш налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

Ш привлечение дополнительных клиентов и партнеров

Ш установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Ш формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Ш Результаты:

Ш увеличение продаж товаров и услуг

Ш -возможность получения информации о спросе

Ш сокращение издержек на реализацию единицы продукции

Ш возможность получения портрета клиента

Ш увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

Ш -предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя

Ш -продажа любых товаров и услуг

Ш -сбор информации о спросе

Ш -формирование имиджа владельца аукциона

Ш Результаты:

Ш -деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)

Ш -получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

Ш -формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)

Ш -следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

4.Информационный бизнес-портал - сложная информационная система которая представляет собой автоматизированную систему поиска, создания и поддержки в онлайновом режиме прайс-листов, информационных карточек и коммерческих объявлений предприятий любой формы собственности зарегистрированных на нём.

Функциональность:

Ш -Позволяет размещать пользователям информационные карточки предприятий, формировать прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах.

Ш -Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России.

Ш -установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Ш -формирование имиджа бизнес-портала

Ш Результаты:

Ш -Получение прибыли от использования бизнес-портала

Ш -сокращение издержек

Ш -автоматизация информационных потоков

Ш - качественное и быстрое информационное обеспечение клиентов

Ш -бесперебойная работа портала

5.Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

Ш проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.

Ш проведение специальных маркетинговых мероприятий

Ш создание брэндов

Ш проведение pr-мероприятий

Ш проведение маркетинговых исследований рынка

Ш анализ деятельности конкурентов

Ш установление тесных деловых отношений с пользователями

Результаты:

Ш анализ спроса продукции

Ш определение портрета пользователя

Ш анализ эффективности рекламы

Ш потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей

Ш нахождение новых клиентов и партнеров

Ш Преимущества перед традиционным маркетингом:

Ш более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ

Ш большая аудитория, чем у СМИ

Ш возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию

Ш возможность оценки эффективности рекламы

Ш возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании

Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

2.2 Формат

Существуют две основные модели интернет-коммерции.

Первая -- интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д.

Другая модель предусматривает только создание сайта, организацию службы по приему и распределению заказов -- скорее это веб-посредник, площадка для продаж, нежели полноценный онлайн-магазин. Работает она так: интернет-пользователь делает через сайт компании заказ; компания, получив его, тут же покупает заказанный товар у оптовика или просто отправляет заказ на обработку в действующий партнерский интернет-магазин. Многие мелкие компании начинают работать на рынке интернет-коммерции именно с таких проектов: они не требуют ни большого штата, ни больших инвестиций. Однако хотелось бы подчеркнуть: минимальным объемом инвестиций все плюсы такого формата заканчиваются. Он эффективно работает до тех пор, пока компания получает 10 заказов в день, но совершенно не жизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов -- бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.