p align="left">Обе тенденции перераспределения спроса и на принтеры, и на мониторы подтверждаются данными из офлайна. Интерес российских пользователей к покупкам бытовой техники - для кухни и не только - увеличился на 8% . Опережающими темпами рос интерес к заказу крупногабаритной техники (холодильники, посудомоечные машины и пр.). 1.2.2 Перспективные ниши рынкаПо данным службы Яндекс .Маркет, количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47% . Гораздо более быстрыми темпами, чем в среднем по рынку, растет число онлайн-бизнесов, торгующих оборудованием, строительными материалами, подарками и цветами, книгами, спортивными и детскими товарами Создатели интернет-магазинов далеко не всегда заботятся о том, насколько выбранный ими сегмент рынка соответствует нуждам пользователей . Например, количество магазинов, продающих через интернет косметику, предметы гигиены и сопутствующие товары, по оценке Яндекса, за год выросло на примерно на треть, а пользовательский интерес к их предложениям, наоборот, упал на 2% В то же время интернет-спрос на одежду и обувь растет в три раза быстрее, чем число онлайн-магазинов, их предлагающих. Кроме того, сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают не только книги и техника, но и товары для дома, а также спортивные товары и строительные материалы - в то время как рост числа магазинов в этих областях пока недостаточно высок. 1.3 Бренды и товары РунетаИнтернет-торговля в России ориентирована на представителей среднего класса: в ассортименте онлайн-магазинов преобладают не самые дешевые модели компьютерной, фото- и видеотехники. В первой десятке самых предлагаемых в 2010 году товаров оказались плазменные панели с диагональю 42" и ноутбуки с диагональю 10". Top 10 товаров по числу предложений Ш Мобильный телефон Samsung GT-S5230 Star Ш Цифровой фотоаппарат Canon EOS 500D Ш Ноутбук Samsung N150 Ш Мобильный телефон Nokia 5530 XpressMusic Ш Плазменный телевизор Samsung UE-32B6000VW Ш Автомобильные шины NokianHakka H Ш Ноутбук AcerAspireOne D250 Ш Роутер D-link DIR-300 Ш Коммуникатор HTC Touch Diamond2 Ш ЖК-телевизор Philips 42PFL3604 Top 10 брендов запрашиваемых пользователями веб-поиска Яндекса Ш Samsung Ш Nokia Ш Sony Ш ASUS Ш Canon Ш Philips Ш Apple Ш HTC Ш LG Ш Panasonic В Top 10 брендов, которые чаще всего искали в течение последнего года пользователи российского интернета, больше половины - марки мобильных телефонов и коммуникаторов. Заключение к Главе 1Подводя итоги за 2009 год, следует отметить, что российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42% Рост числа переходов российских пользователей на сайты российских интернет-магазинов. По оценке Яндекса, эта циф-ра соответствует общему росту российского рынка розничной интернет-торговли.. Обороты западной электронной розницы выросли меньше -- примерно на 25% . Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи. В 2009 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% . Более всего пользователи интересовались в 2009 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Активнее остальных рос пользовательский интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год). Количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Гораздо более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%) . Количество магазинов, продающих через интернет те или иные товары, не всегда растет с учетом спроса на их предложения. Сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы. В первую десятку брендов, которые искали пользователи интернета в 2009 году, входят, в основном, производители мобильных телефонов. В десятке самых предлагаемых товаров преобладают дорогие модели телевизоров и фотоаппаратов. Глава 2. Открытие интернет магазина2.1 Инструменты Интернет-бизнесаИнтернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса[10]. Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам: Ш обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов Ш сократить издержки Ш -возможность осуществления платежей через Интернет Ш автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами Ш обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки) Ш выходить на любой рынок мира Ш развивать отдельные направления бизнеса Ш сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия Ш безконтакность с районными и городскими администрациями Ш мобильность бизнеса Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен. Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы: Ш недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом; Ш недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний; Ш высокий уровень выхода на новые рынки; Ш сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых; Ш непомерные налоги со стороны государства; Ш постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций; Ш высокие издержки; Ш неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании; Ш проблемы в ведении отчетности и т.д. Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются: 1.Корпоративный веб-сайт 2.Интернет-магазин 3.Интернет-аукцион 4.Информационный бизнес-портал 5.Интернет-Маркетинг 1.Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству. Функциональность: Ш обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании Ш привлечение дополнительных клиентов и партнеров Ш -установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса Ш формирование имиджа компании Ш обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах Ш Результаты: Ш бесперебойная работа веб-сайта Ш доступность в любой точки мира (где есть Интернет) Ш сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков -возможность составления портрета ваших посетителей 2.Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта. Функциональность: Ш продажа товаров и услуг Ш обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах Ш обеспечение корпоративной информацией о бизнесе Ш налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец" Ш привлечение дополнительных клиентов и партнеров Ш установление двусторонней связи с посетителями ресурса Ш формирование имиджа владельца Интернет-магазина Ш Результаты: Ш увеличение продаж товаров и услуг Ш -возможность получения информации о спросе Ш сокращение издержек на реализацию единицы продукции Ш возможность получения портрета клиента Ш увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями 3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта. Функциональность: Ш -предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя Ш -продажа любых товаров и услуг Ш -сбор информации о спросе Ш -формирование имиджа владельца аукциона Ш Результаты: Ш -деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса) Ш -получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация) Ш -формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно) Ш -следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей 4.Информационный бизнес-портал - сложная информационная система которая представляет собой автоматизированную систему поиска, создания и поддержки в онлайновом режиме прайс-листов, информационных карточек и коммерческих объявлений предприятий любой формы собственности зарегистрированных на нём. Функциональность: Ш -Позволяет размещать пользователям информационные карточки предприятий, формировать прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах. Ш -Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России. Ш -установление двусторонней связи с посетителями ресурса Ш -формирование имиджа бизнес-портала Ш Результаты: Ш -Получение прибыли от использования бизнес-портала Ш -сокращение издержек Ш -автоматизация информационных потоков Ш - качественное и быстрое информационное обеспечение клиентов Ш -бесперебойная работа портала 5.Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса. Функциональность: Ш проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д. Ш проведение специальных маркетинговых мероприятий Ш создание брэндов Ш проведение pr-мероприятий Ш проведение маркетинговых исследований рынка Ш анализ деятельности конкурентов Ш установление тесных деловых отношений с пользователями Результаты: Ш анализ спроса продукции Ш определение портрета пользователя Ш анализ эффективности рекламы Ш потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей Ш нахождение новых клиентов и партнеров Ш Преимущества перед традиционным маркетингом: Ш более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ Ш большая аудитория, чем у СМИ Ш возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию Ш возможность оценки эффективности рекламы Ш возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ. 2.2 ФорматСуществуют две основные модели интернет-коммерции. Первая -- интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д. Другая модель предусматривает только создание сайта, организацию службы по приему и распределению заказов -- скорее это веб-посредник, площадка для продаж, нежели полноценный онлайн-магазин. Работает она так: интернет-пользователь делает через сайт компании заказ; компания, получив его, тут же покупает заказанный товар у оптовика или просто отправляет заказ на обработку в действующий партнерский интернет-магазин. Многие мелкие компании начинают работать на рынке интернет-коммерции именно с таких проектов: они не требуют ни большого штата, ни больших инвестиций. Однако хотелось бы подчеркнуть: минимальным объемом инвестиций все плюсы такого формата заканчиваются. Он эффективно работает до тех пор, пока компания получает 10 заказов в день, но совершенно не жизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов -- бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|