p align="left">Если имеется ограниченность в ресурсах, но, тем не менее, хотите создать долгосрочный проект, который можно будет в будущем масштабировать, рекомендуется создавать проект по первой модели. Пусть на первых порах это будет небольшой торговый проект, в случае успеха и дополнительных инвестиций его можно будет расширить. Настоящие интернет-ритейлеры, пусть небольшие, но работающие в интересной нише, интересны крупным интернет-магазинам с точки зрения партнерства. Скажем, получилось создать магазин, который торгует уникальным ассортиментом и у которого хорошие позиции в своей нише. То он может работать в альянсе с крупным оператором, например, с Ozon.ru. Схема совместной работы следующая: Ozon.ru как бы предоставляет партнеру часть своей торговой площади, размещая на ней ваш ассортимент товаров. Учитывая гигантский поток посетителей нашего интернет-магазина, возрастает и количество клиентов, которые могут познакомиться с вашим товарным предложением. Соответственно, расширяется ассортимент товаров, которые можно купить в Ozon.ru, вы получаете многократный рост продаж[3]. Это весьма интересный вариант для начинающих, если они планируют долгосрочный проект. 2.3 ПерсоналБольшого штата онлайн-магазину не потребуется. Если планируется иметь посредническую интернет-площадку или не планируется расширять свой проект, лучше заказать ИТ-систему магазина "под ключ" в специализированной софтверной компании, которая сделает ее по вашему техническому заданию. Однако если проект задумывается как серьезный и долгосрочный, необходимо иметь свою собственную ИТ-команду. Только собственная команда позволяет создавать, поддерживать и развивать масштабируемый проект. Во втором случае потребуется штат не менее чем из 30 человек, половину из которых будут составлять программисты. Штат Интернет - магазина Для успешной работы нашего шаблонного Интернет магазина желательно иметь минимальный штат для первого старта: 1. Управление магазином Администратор - директор магазина - выполняет следующие функции: · заказывает товар - общение с дилерами. · поддержка клиентов - отвечает на телефон (городской телефон или мобильный телефон, что позволяет не привязываться к одной точке), электронная почта, ICQ, Skype · организовывает доставку продукции (доставляет сам или нанимает регионального перевозчика) · обрабатывает заказ, занимается поддержкой клиентов, выступает как бухгалтер (контроль платежей). Доставка продукции - если ваш магазин еще мал, количество заказов минимально - эту функцию вы можете выполнить сами. Или другой вариант - если Вы не хотели бы по ряду причин ездить с товаром к клиенту - вы можете или предложить клиенту самому получить товар у вас в офисе\складе или нанять водителя. Обычно небольшие магазины заключают соглашение с надежными и проверенными таксистами, которые за дополнительную плату доставят нужный товар и получат деньги от клиента. При этом вы экономите: постоянная зарплата водителю, ремонт машины, амортизация. Это оптимально для небольшого количества ежедневных заказов. Позже, если количество ваших заказов возрастет - вы всегда сможете нанять себе постоянного водителя. Также решается вопрос администратора. Больше заказов у вас - увеличивается нагрузка, которую должен взять на себя персонал. Он-лайн Интернет-магазин по продаже компьютерной техники работает по следующему принципу. Директор-администратор, он же организатор магазина, получает дилерский прайс, занимается добавлением товаров на сайт. После чего, контактные телефоны всегда остаются с собой у директора, чтобы он мог получать звонки от клиентов. После получения заказа отправляется заявка дилеру, товар оплачивается и доставляет на склад. Выясняется удобное время и адрес доставки клиента. Вызывается нужный таксист, ему оплачивается вызов. После чего производится доставка клиенту (директор + водитель-таксист) Расчет производиться: на указанный вами банковский счет, производится перевод через виртуальные деньги Webmoney, или наличными на месте (где находится ваш склад или офис). Опыт показывает, что большинство потенциальных клиентов самолично хотят осмотреть \ протестировать покупаемый товар. И забрать товар после покупки самостоятельно если Ваш Интернет-магазин находится в черте города. Итого: штат для работы магазина - 1 человек. Предложенные варианты позволяют минимизировать затраты на ваш Интернет-магазин. В принципе, возможно, вы сами будете готовы к росту, и сможете развивать, вкладывать ресурсы в свой проект. Выбор нужного штата - это постоянный пошаговый процесс. Варианты магазинов: Маленький, только открытый проект, мало заказов 1. Администратор - директор - выполняет все функции 2. Водитель - такси (по найму) - доставка товаров 3. Сисадмин или программист - управление и настройка сайта, магазина - все эти функции мы возьмем на себя, если вы купите наш Интернет-магазин. Средний магазин (уже давно работает, имеет среднее количество заказов в день, но дает небольшую прибыль) 1. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов, управление проектом, финансы (счета, оплаты, контроль за оплатами) 2. Кладовщик (зарплата) обработка, заказ, добавление товаров 3. Водитель - 1 машина. (зарплата) - доставка товаров Большой Интернет-магазин (много заказов, большая база клиентов) 1. Директор магазина (зарплата) - управление проектом 2. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов 3. Кладовщик, (зарплата) - обработка товаров, заказ товаров 4. Водитель - 2 человека (2 машины) (несколько) (зарплата) - доставка товаров. Количество может изменяться. В случае доставки мелкогабаритных товаров клиенту (например мобильные телефоны) - возможен вариант использования малых средств доставки, а именно - скутер, велосипед. 2.4 Техническая часть и инвестицииВ последние два-три года цена "входного билета" на рынок интернет-коммерции значительно выросла и продолжает расти. Средства, необходимые для привлечения одного нового клиента, в 2000 году и в 2008-2009 несопоставимы, хотя бы из-за того, что стоимость наружной, радио- и телерекламы в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно возрастает на 30-50%. Поэтому я считаю, что оптимальный момент для прихода на рынок был два года назад. Однако все еще не поздно сделать это сегодня, чем отложить на завтра. В данном дипломном проекте планируется запустить небольшой проект, который ограничится собственным сайтом и небольшим ассортиментом с доставкой заказов в одном регионе. Хостинг и платформа. Для обычного интернет-магазина с большим количеством товара и высокой предполагаемой посещаемостью подойдет простой хостинг на 5000 мб с неограниченным трафиком (100-150$ / год). Сейчас есть очень много разных решений для интернет-магазинов. У всех есть преимущества, недостатки и особенности. Первый вариант - создать собственную систему управления сайтом (CMSCMS: Система управления содержимым (англ. ContentManagementSystem)) под свои требования. Этот вариант подходит в основном для очень больших или нестандартных интернет-магазинов, в которых нужно учитывать много нестандартных функций, что лучше всего делать с нуля. Однако у этого варианта много недостатков, стоит выделить хотя бы 3 основных: 1) Стоимость. Конечно, создавать новое качественное решение с нуля всегда намного дороже, это, наверное, основной недостаток. 2) Сроки. В этом случае они увеличатся в несколько раз по сравнению с разработкой на коробочном решении. 3) Безопасность. Если многие коробочные CMS уже прошли кучу тестов на безопасность, то в собственной системе этот момент нужно будет учитывать своими силами. Из-за этого вариант разработки собственной платформы используется очень редко, тем более, что есть много качественных коробочных решений с открытым кодом, которые можно самостоятельно дорабатывать. На самом деле личная, не тиражируемая CMS для одного магазина - страшный атавизм. Даже магазины гиганты, типа Эльдорадо и Связной сделаны на коробочной версии. Второй вариант - использовать бесплатное коробочное решение. Сейчас есть много бесплатных CMS с открытым исходным кодом, в том числе и специализированных для интернет-магазинов. Одним из основных преимуществ такого решения является цена - стоимость разработки будет низкая, а за саму лицензию платить ничего не нужно. Недостатков впрочем, намного больше: отсутствие технической поддержки, часто функциональность хуже платных аналогов, могут быть серьезные проблемы с безопасностью, что для магазинов особенно плохо. Разных систем много, сразу можно посмотреть в сторону: «osCommerce», «PHPShop», «Joomla!», «Drupal» и др. Третий вариант - платное коробочное решение. Выбор таких решений на рынке очень большой, с разной функциональностью и разными ценами. Преимуществ много: официальная техническая поддержка, хорошая функциональность, высокая безопасность и производительность, бесплатные обновления и т.д., основной недостаток один - за лицензию нужно заплатить, а конечная стоимость разработки будет больше, чем при разработке на бесплатном аналоге. В этой категории стоит обратить внимание на: «1С-Битрикс», «Amiro», «HostCMS», «NetCat» и др. К примеру, система электронной коммерции Amiro.CMSAmiro.CMS - универсальная платформа, позволяющая легко создавать и поддерживать профессиональные веб-сайты практически любого уровня сложности., предоставляющая пакет услуг «Бизнес», стоимость данного пакета 25 000 руб. Использование данной технической услуги позволит сократить время на техническую разработку и избавит от нужды найма специального IT персонала. Пакет «Бизнес» - это платформа двойного назначения: интернет-магазин плюс полнофункциональная система управления контентом. В случае, когда планируется работать с широким ассортиментом разнотипных реальных и виртуальных товаров, больше всего для этих целей подойдет именно этот пакет. Среди его основных достоинств - быстрая разработка интернет-магазина, эффективные средства работы с ассортиментом, полный комплект средств для управления и автоматизации заказов, возможность поддержки конструктивного диалога с заказчиками и др. Отличительной чертой пакета является серьезная система управления контентом. В условиях современного электронного бизнеса, адекватная «контент-поддержка» играет решающую роль. Грамотное информационное сопровождение товаров и услуг жизненно важно для создания положительного имиджа, для увеличения товарооборота и привлечения посетителей. В состав пакета «Бизнес» входит весь спектр средств, необходимых для управления разнообразными информационными материалами, а также развитой SEO-инструментарий и средства по управлению рекламными площадками. Пакет соответствует всем стандартам построения сайтов электронной коммерции, способен достойно конкурировать не только с отечественными аналогами, но и западными разработками. Чтобы интернет-магазин посещался и клиенты могли быстрее его найти, используется такая услуга как «продвижение сайтов в поисковых системах». Поисковая оптимизация - это набор мероприятий, позволяющих привлечь на сайт посетителей с поисковых машин. Стоимость такой услуги составляет около 26 тыс. руб./мес. Позволяя клиентам попасть на витрину нашего интернет магазина, с таких известных поисковых систем как Google.ru и Yandex.ru(Яндекс.Маркет)/ Что касается кредита, то банки довольно часто кредитуют новые интернет-проекты. Если вы сможете предоставить им внятный деловой план, и ваши бизнес-процессы и финансовые потоки будут организованы по легальным стандартам, проект имеет хорошие шансы на открытие кредитной линии. Банки -- довольно консервативные организации, поэтому я бы рекомендовал обратиться в венчурные фонды. Сроки окупаемости интернет-магазина -- вопрос индивидуальный. В западной интернет-коммерции есть примеры, когда большие компании свыше пяти лет работали в минус, а мелкие проекты уже через год приносили хорошую прибыль своим владельцам. Ozon.ru, например, из восьми лет существования прибылен только последние три. Проектирование и функциональность Это, пожалуй, важнейшая часть разработки интернет-магазина, на этом этапе очень важно все хорошо и однозначно спроектировать в будущий интернет-магазин. Итогом проектирования должен стать специальный документ - техническое задание, его обычно пишут разработчики сайта магазина, отталкиваясь от пожеланий клиента. Подготовить сразу качественное ТЗ Технические Задания сайта очень сложно. ТЗ в общем виде содержит описание всего функционала, требования к дизайну (эти требования часто выносятся в отдельное ТЗ, они нуждаются в особо тщательном подходе, потому что именно тут процесс разработки может зайти в тупик, если появится непонимание между клиентом и разработчиком относительно дизайна), макетирование страниц, требования к верстке, безопасности, производительности и т.д. Однако даже очень подробное и проработанное ТЗ может немного меняться в процессе работы, это вполне нормально. В технические подробности не будем вдаваться, остановимся на специальных функциях, которые приносят пользу с точки зрения продаж и поэтому обязательно должны закладываться в ТЗ. Сегодня особое место нужно отводить информации о продаваемых продуктах (по данным «ROMIR» такой информации не хватает 51% покупателей).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|