на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка коммерческой эффективности интернет-предприятия на примере ООО "Баксмарт"
p align="left">Если имеется ограниченность в ресурсах, но, тем не менее, хотите создать долгосрочный проект, который можно будет в будущем масштабировать, рекомендуется создавать проект по первой модели. Пусть на первых порах это будет небольшой торговый проект, в случае успеха и дополнительных инвестиций его можно будет расширить.

Настоящие интернет-ритейлеры, пусть небольшие, но работающие в интересной нише, интересны крупным интернет-магазинам с точки зрения партнерства. Скажем, получилось создать магазин, который торгует уникальным ассортиментом и у которого хорошие позиции в своей нише.

То он может работать в альянсе с крупным оператором, например, с Ozon.ru. Схема совместной работы следующая: Ozon.ru как бы предоставляет партнеру часть своей торговой площади, размещая на ней ваш ассортимент товаров. Учитывая гигантский поток посетителей нашего интернет-магазина, возрастает и количество клиентов, которые могут познакомиться с вашим товарным предложением. Соответственно, расширяется ассортимент товаров, которые можно купить в Ozon.ru, вы получаете многократный рост продаж[3].

Это весьма интересный вариант для начинающих, если они планируют долгосрочный проект.

2.3 Персонал

Большого штата онлайн-магазину не потребуется. Если планируется иметь посредническую интернет-площадку или не планируется расширять свой проект, лучше заказать ИТ-систему магазина "под ключ" в специализированной софтверной компании, которая сделает ее по вашему техническому заданию. Однако если проект задумывается как серьезный и долгосрочный, необходимо иметь свою собственную ИТ-команду.

Только собственная команда позволяет создавать, поддерживать и развивать масштабируемый проект. Во втором случае потребуется штат не менее чем из 30 человек, половину из которых будут составлять программисты.

Штат Интернет - магазина

Для успешной работы нашего шаблонного Интернет магазина желательно иметь минимальный штат для первого старта:

1. Управление магазином

Администратор - директор магазина - выполняет следующие функции:

· заказывает товар - общение с дилерами.

· поддержка клиентов - отвечает на телефон (городской телефон или мобильный телефон, что позволяет не привязываться к одной точке), электронная почта, ICQ, Skype

· организовывает доставку продукции (доставляет сам или нанимает регионального перевозчика)

· обрабатывает заказ, занимается поддержкой клиентов, выступает как бухгалтер (контроль платежей).

Доставка продукции - если ваш магазин еще мал, количество заказов минимально - эту функцию вы можете выполнить сами. Или другой вариант - если Вы не хотели бы по ряду причин ездить с товаром к клиенту - вы можете или предложить клиенту самому получить товар у вас в офисе\складе или нанять водителя. Обычно небольшие магазины заключают соглашение с надежными и проверенными таксистами, которые за дополнительную плату доставят нужный товар и получат деньги от клиента. При этом вы экономите: постоянная зарплата водителю, ремонт машины, амортизация. Это оптимально для небольшого количества ежедневных заказов. Позже, если количество ваших заказов возрастет - вы всегда сможете нанять себе постоянного водителя. Также решается вопрос администратора. Больше заказов у вас - увеличивается нагрузка, которую должен взять на себя персонал.

Он-лайн Интернет-магазин по продаже компьютерной техники работает по следующему принципу. Директор-администратор, он же организатор магазина, получает дилерский прайс, занимается добавлением товаров на сайт. После чего, контактные телефоны всегда остаются с собой у директора, чтобы он мог получать звонки от клиентов. После получения заказа отправляется заявка дилеру, товар оплачивается и доставляет на склад. Выясняется удобное время и адрес доставки клиента. Вызывается нужный таксист, ему оплачивается вызов. После чего производится доставка клиенту (директор + водитель-таксист) Расчет производиться: на указанный вами банковский счет, производится перевод через виртуальные деньги Webmoney, или наличными на месте (где находится ваш склад или офис).

Опыт показывает, что большинство потенциальных клиентов самолично хотят осмотреть \ протестировать покупаемый товар. И забрать товар после покупки самостоятельно если Ваш Интернет-магазин находится в черте города.

Итого: штат для работы магазина - 1 человек.

Предложенные варианты позволяют минимизировать затраты на ваш Интернет-магазин. В принципе, возможно, вы сами будете готовы к росту, и сможете развивать, вкладывать ресурсы в свой проект. Выбор нужного штата - это постоянный пошаговый процесс.

Варианты магазинов:

Маленький, только открытый проект, мало заказов

1. Администратор - директор - выполняет все функции

2. Водитель - такси (по найму) - доставка товаров

3. Сисадмин или программист - управление и настройка сайта, магазина - все эти функции мы возьмем на себя, если вы купите наш Интернет-магазин.

Средний магазин (уже давно работает, имеет среднее количество заказов в день, но дает небольшую прибыль)

1. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов, управление проектом, финансы (счета, оплаты, контроль за оплатами)

2. Кладовщик (зарплата) обработка, заказ, добавление товаров

3. Водитель - 1 машина. (зарплата) - доставка товаров

Большой Интернет-магазин (много заказов, большая база клиентов)

1. Директор магазина (зарплата) - управление проектом

2. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов

3. Кладовщик, (зарплата) - обработка товаров, заказ товаров

4. Водитель - 2 человека (2 машины) (несколько) (зарплата) - доставка товаров. Количество может изменяться. В случае доставки мелкогабаритных товаров клиенту (например мобильные телефоны) - возможен вариант использования малых средств доставки, а именно - скутер, велосипед.

2.4 Техническая часть и инвестиции

В последние два-три года цена "входного билета" на рынок интернет-коммерции значительно выросла и продолжает расти. Средства, необходимые для привлечения одного нового клиента, в 2000 году и в 2008-2009 несопоставимы, хотя бы из-за того, что стоимость наружной, радио- и телерекламы в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно возрастает на 30-50%. Поэтому я считаю, что оптимальный момент для прихода на рынок был два года назад. Однако все еще не поздно сделать это сегодня, чем отложить на завтра. В данном дипломном проекте планируется запустить небольшой проект, который ограничится собственным сайтом и небольшим ассортиментом с доставкой заказов в одном регионе.

Хостинг и платформа.

Для обычного интернет-магазина с большим количеством товара и высокой предполагаемой посещаемостью подойдет простой хостинг на 5000 мб с неограниченным трафиком (100-150$ / год).

Сейчас есть очень много разных решений для интернет-магазинов. У всех есть преимущества, недостатки и особенности.

Первый вариант - создать собственную систему управления сайтом (CMSCMS: Система управления содержимым (англ. ContentManagementSystem)) под свои требования. Этот вариант подходит в основном для очень больших или нестандартных интернет-магазинов, в которых нужно учитывать много нестандартных функций, что лучше всего делать с нуля. Однако у этого варианта много недостатков, стоит выделить хотя бы 3 основных:

1) Стоимость. Конечно, создавать новое качественное решение с нуля всегда намного дороже, это, наверное, основной недостаток.

2) Сроки. В этом случае они увеличатся в несколько раз по сравнению с разработкой на коробочном решении.

3) Безопасность. Если многие коробочные CMS уже прошли кучу тестов на безопасность, то в собственной системе этот момент нужно будет учитывать своими силами.

Из-за этого вариант разработки собственной платформы используется очень редко, тем более, что есть много качественных коробочных решений с открытым кодом, которые можно самостоятельно дорабатывать.

На самом деле личная, не тиражируемая CMS для одного магазина - страшный атавизм. Даже магазины гиганты, типа Эльдорадо и Связной сделаны на коробочной версии.

Второй вариант - использовать бесплатное коробочное решение. Сейчас есть много бесплатных CMS с открытым исходным кодом, в том числе и специализированных для интернет-магазинов. Одним из основных преимуществ такого решения является цена - стоимость разработки будет низкая, а за саму лицензию платить ничего не нужно. Недостатков впрочем, намного больше: отсутствие технической поддержки, часто функциональность хуже платных аналогов, могут быть серьезные проблемы с безопасностью, что для магазинов особенно плохо. Разных систем много, сразу можно посмотреть в сторону: «osCommerce», «PHPShop», «Joomla!», «Drupal» и др.

Третий вариант - платное коробочное решение. Выбор таких решений на рынке очень большой, с разной функциональностью и разными ценами. Преимуществ много: официальная техническая поддержка, хорошая функциональность, высокая безопасность и производительность, бесплатные обновления и т.д., основной недостаток один - за лицензию нужно заплатить, а конечная стоимость разработки будет больше, чем при разработке на бесплатном аналоге. В этой категории стоит обратить внимание на: «1С-Битрикс», «Amiro», «HostCMS», «NetCat» и др.

К примеру, система электронной коммерции Amiro.CMSAmiro.CMS - универсальная платформа, позволяющая легко создавать и поддерживать профессиональные веб-сайты практически любого уровня сложности., предоставляющая пакет услуг «Бизнес», стоимость данного пакета 25 000 руб. Использование данной технической услуги позволит сократить время на техническую разработку и избавит от нужды найма специального IT персонала.

Пакет «Бизнес» - это платформа двойного назначения: интернет-магазин плюс полнофункциональная система управления контентом. В случае, когда планируется работать с широким ассортиментом разнотипных реальных и виртуальных товаров, больше всего для этих целей подойдет именно этот пакет. Среди его основных достоинств - быстрая разработка интернет-магазина, эффективные средства работы с ассортиментом, полный комплект средств для управления и автоматизации заказов, возможность поддержки конструктивного диалога с заказчиками и др.

Отличительной чертой пакета является серьезная система управления контентом. В условиях современного электронного бизнеса, адекватная «контент-поддержка» играет решающую роль. Грамотное информационное сопровождение товаров и услуг жизненно важно для создания положительного имиджа, для увеличения товарооборота и привлечения посетителей. В состав пакета «Бизнес» входит весь спектр средств, необходимых для управления разнообразными информационными материалами, а также развитой SEO-инструментарий и средства по управлению рекламными площадками.

Пакет соответствует всем стандартам построения сайтов электронной коммерции, способен достойно конкурировать не только с отечественными аналогами, но и западными разработками.

Чтобы интернет-магазин посещался и клиенты могли быстрее его найти, используется такая услуга как «продвижение сайтов в поисковых системах». Поисковая оптимизация - это набор мероприятий, позволяющих привлечь на сайт посетителей с поисковых машин. Стоимость такой услуги составляет около 26 тыс. руб./мес. Позволяя клиентам попасть на витрину нашего интернет магазина, с таких известных поисковых систем как Google.ru и Yandex.ru(Яндекс.Маркет)/

Что касается кредита, то банки довольно часто кредитуют новые интернет-проекты. Если вы сможете предоставить им внятный деловой план, и ваши бизнес-процессы и финансовые потоки будут организованы по легальным стандартам, проект имеет хорошие шансы на открытие кредитной линии. Банки -- довольно консервативные организации, поэтому я бы рекомендовал обратиться в венчурные фонды.

Сроки окупаемости интернет-магазина -- вопрос индивидуальный. В западной интернет-коммерции есть примеры, когда большие компании свыше пяти лет работали в минус, а мелкие проекты уже через год приносили хорошую прибыль своим владельцам. Ozon.ru, например, из восьми лет существования прибылен только последние три.

Проектирование и функциональность

Это, пожалуй, важнейшая часть разработки интернет-магазина, на этом этапе очень важно все хорошо и однозначно спроектировать в будущий интернет-магазин. Итогом проектирования должен стать специальный документ - техническое задание, его обычно пишут разработчики сайта магазина, отталкиваясь от пожеланий клиента.

Подготовить сразу качественное ТЗ Технические Задания сайта очень сложно.

ТЗ в общем виде содержит описание всего функционала, требования к дизайну (эти требования часто выносятся в отдельное ТЗ, они нуждаются в особо тщательном подходе, потому что именно тут процесс разработки может зайти в тупик, если появится непонимание между клиентом и разработчиком относительно дизайна), макетирование страниц, требования к верстке, безопасности, производительности и т.д. Однако даже очень подробное и проработанное ТЗ может немного меняться в процессе работы, это вполне нормально.

В технические подробности не будем вдаваться, остановимся на специальных функциях, которые приносят пользу с точки зрения продаж и поэтому обязательно должны закладываться в ТЗ. Сегодня особое место нужно отводить информации о продаваемых продуктах (по данным «ROMIR» такой информации не хватает 51% покупателей).

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.